Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => География => Тема начата: Craus от 12.09.2020, 18:23:56
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_09_20_6_09_35.jpeg)
В Москве же общественный транспорт на реке в 2020 году так и не появится
Теперь для прогулки по каналам российской Северной столицы не обязательно терять время в очереди на переполненный туристами речной трамвайчик. Заказать шестиместный катер для себя и друзей с 7 сентября можно прямо из мобильного приложения Gett или AnyShips.
«Задача AnyShips — предложить городу не просто прогулочный аттракцион, а полноценную альтернативу наземному транспорту: в хорошую погоду от Петропавловской крепости до центра можно будет добраться без пробок и с комфортом даже в час пик», — говорят основатели сервиса.
Лодка может подойти к одному из 100 причалов. Сделать заказ нужно за полчаса до начала поездки. Если проект будет пользоваться популярностью у горожан, то в следующем году количество катеров увеличится, а время ожидания снизится.
Пока что 30 минут аренды одного из 8 катеров стоят 3000 рублей на шестерых или 6000 на 12 человек.
Во время следующей навигации цену планируют снизить.
Сделать систему тарификации такой, как в наземном такси, не позволяют особенности водного транспорта, ведь лодка вынуждена всегда возвращаться на базовый причал. Таким образом, на цену поездки автоматически влияют затраты на перегон пустого катера. При этом 80% заработка получают петербургские компании, владеющие лодками, агрегатору остается комиссия 20%.
Работает «водное такси» с 10 утра до 1:30 ночи.
Ночное ограничение связано с разводом мостов, после которого маломерным судам больше нельзя находиться в акватории Невы.
Прошлое водного общественного транспорта в городе
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_09_20_6_09_41.jpeg)
10 лет назад несколько линий аквабусов запускала администрация Санкт-Петербурга. Но из-за постепенного повышения цен на билет до 200–300 рублей популярность их со временем падала. К тому же у города начались проблемы в отношениях с перевозчиками. В результате к 2015 году аквабусы исчезли.
В этот же момент «водное такси» в городе попытался запустить Uber. Подача катера стоила 300 рублей, каждая минута поездки — еще 50. Получасовое путешествие по Неве обходилось в результате примерно в 1500 рублей. Но компании так и не удалось выстроить работу с катерами, поэтому проект просуществовал недолго.
В 2016 году Uber провел в Санкт-Петербурге и Москве разовую акцию, которая позволяла клиентам с привязанной картой Mastercard бесплатно 30 минут покататься на яхте по Москве-реке и Неве. Партнером акции тогда стало подразделение itBoat по аренде яхт Charterly
Кстати, а что с речным транспортом в Москве?
Последний регулярный речной маршрут исчез из столицы в 2005 году. К этому моменту от советской популярности водных пассажирских перевозок не осталось и следа, в год трамвайчиками пользовались несколько десятков тысяч человек. Люди просто пересели на наземный транспорт.
Идея вернуть реку в систему общественного транспорта начала вновь обсуждаться с 2011 года. Но воплощения эти планы до сих пор так и не получили. Перевозки хотели возобновить с 2020 года, но теперь запуск вновь перенесли на 2021–2022 года. В нынешней ситуации, по словам заместителя руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина, которого цитирует ТАСС, расходы бюджета на поставку речных судов «не являются необходимыми».
«Мы будем продолжать готовить причальную инфраструктуру, но к покупке судов вернемся при выравнивании бюджетных доходов», — объяснил Пронин.
Когда проект наконец-то реализуют, пилотные маршруты планируется запустить от Парка «Фили» до Киевского вокзала и от Новоданиловской набережной до Печатников. Интервал движения составит 4–10 минут.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_09_20_6_09_47.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_09_20_6_09_53.jpeg)
В отличие от водного такси Gett и AnyShips в Санкт-Петербурге, в Москве трамвайчики будут курсировать круглый год. Стоимость поездки будет сопоставима с остальным городским транспортом, будут действовать социальные карты и льготы, оплатить проезд можно будет «Тройкой».
А вот так, возможно, будут выглядеть сами трамвайчики. Информацию о 40-местных катерах КС-163, способных разгоняться до 14,5 узлов, уже опубликовали на сайте Костромского судомеханического завода.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_09_20_6_09_59.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_09_20_6_10_06.jpeg)
Источник (https://itboat.com/)