collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Welcome on board (в помощь тем, кто в первый раз)  (Прочитано 3662 раз)

Оффлайн root

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Карма: +21/-0
    • Просмотр профиля

version in English


Написано специально для добрых друзей – для вас, люди ветра! Данная памятка составлена по горячим следам собственных впечатлений и призвана помочь должным образом подготовиться к твоему первому путешествию под парусом, максимально облегчить и сделать комфортными и безопасными начальные минуты твоего пребывания на яхте.

ДОЛГИЕ СБОРЫ

1) Мы не пойдем сразу в кругосветное путешествие. Это будет cпокойный круиз, в щадящем режиме, в основном вдоль берега и вокруг живописных островов, с купанием в уединенных бухтах и полной свободой нравов :)

Погода по маршруту следования предполагается хорошей, температуры комфортными. Собирая вещи, ориентируйся на обычную поездку на юг с небольшими поправками на более длительное пребывание на воде и, иногда, более ветреную погоду (не забывай – мы идем под парусом! :)) рекомендуется взять флисовую кофту – в ней тепло, она быстро сохнет и не продувается. Так же неплохо иметь легкую непромокаемую куртку-ветровку, типа лыжной. Никаких специальных оффшорных костюмов-«непромоканцев» от крутых производителей за лимон денег нам пока не понадобится :)

2. На поддевку, на случай непредвиденных холодных ночей
Хорошо взять термобелье или, для пущего антуражу, обычный «рябчик» (тельняшку пш). Но это только для знатных мерзавок и мерзавцев – во второй половине мая и в сентябре холодно, как правило, еще (уже) не бывает.

3. Повышенное внимание к обуви
Оптимальный вариант для девочек:


И для мальчиков:


И ту и другую красоту дают в «Спортмастере» в межсезонье за 500 рублей. Или что-то похожее, но обязательно с закрытым носом, чтобы не отбить пальцы на ногах и желательно без шнурков (патамушта удобнее). Важно так же проверить перед покупкой, чтобы обувь не оставляла «чирок» на полу.

В каком-нибудь «яхтенном» магазине вас могут попытаться развести на специальные шузы, но действительно качественные они неразумно дороги, даже за границей – ими имеет смысл обзаводиться только если всю свою дальнейшую судьбу вы твердо решили связать с яхтингом, а дешевые будут все равно дороже показанных выше и гораздо менее удобными и практичными.

Специально для модниц: каблуки на лодке категорически запрещены в любом виде, даже при наличии специальной дополнительной страховки :) !!!


4. Если в ваши планы входит не только пляжно-экскурсионная программа, но так же присутствует и желание поработать на борту, специальные перчатки ваш обязательный аксессуар!

Ключевое слово «специальные» – перчатки, например, для занятий в тренажерном зале или для пайки микросхем, к сожалению, не подойдут :( на мой взгляд, наиболее удобна именно показанная модель – и веревочки завязать, и остальные пальцы лучше защищены, в т.ч. от агрессивной морской воды. Производитель не принципиален: gill, musto, hh, harken и т.д. ценник начинается от 15-20 евро. Кстати, самый модный маникюр на лодке – ногти, обрезанные «под корень».



На сильном ветру при проскальзывании фала в незащищенных руках кожа сгорает за 3 секунды. Кожа перчаток – за 4 – дайте себе шанс :) дают их, например, в Декатлоне, а так же в любой марине по пути следования

5. Обязательна легкая (лучше белая) х/б рубашка с длинными рукавами или, опять же тельняшка, только, на этот раз тонкая, х/б. И, желательно, такие же штаны. Будем в греции/турции – закупим на всех – они там самые правильные: идеально спасают от злого в этих широтах с апреля по октябрь полуденного солнца, при этом приятны и почти неощутимы на теле. Кроме того, помогают сэкономить тонны крема от загара.

6. Солнечные очки должны быть с максимально возможным по защите фильтром – UV 400 ( или просто 4) – к яркому солнцу добавляются блики от моря – глазки бережем!

7. Удобна бейсболка с козырьком. Для высоких особо важно – без пуговицы на макушке! Возможна бандана – голову бережем тоже!

8. Особо стеснительные могут взять купальные принадлежности :).

ОБЩИЙ СОВЕТ ПО СБОРАМ: УПАКОВАЛИ СУМКУ? ВЫНЬТЕ ПОЛОВИНУ!

Потом подумайте немного и уберите еще половину из оставленного – этого вам должно с лихвой хватить на неделю беззаботного пребывания на лодке – большую часть времени вы, в худшем случае, все равно проведете в купальнике :) тем более, что багажник на лодке не очень большой :)

Для наглядности: помните нормы ручной клади в самолете?
55 х 45 х 25 см – оптимальный вриант, иначе придется спать в обнимку с чемоданом :) из приятных бонусов – тоннаж не ограничен :)



Можно, конечно, кинуть еще пару вечерних платьев или смокинг, но заход в Монте Карло в этот раз не планируется :)

Важно для девочек: не набирайте с собой много всяких пузыречков/баночек/скляночек! С одной стороны, условия будут близки к походным и они в принципе вам не очень пригодятся – природа – ваш лучший косметолог! Да и капитан предпочитает стиль «a la naturelle» ;) с другой – все эти штучки-дрючки обладают повышенной летучестью и падучестью, особенно, когда лодку кренит на лавировке и качает на волне, а мест для их жесткой фиксации не так уж и много.

РАЗМЕЩЕНИЕ

Вообще «походный» опыт всячески приветствуется и люди с таковым будут чувствовать себя на борту исключительно комфортно. Мы не совсем абрамовичи и не планируем путешествие в сопровождении повара и стюарда (хотя и такое возможно, при желании, но для этого лучше брать большой катамаран человек на 10-12 и кошелек потолще :) ). С учетом того, что поход планируется прибрежный, без длительных переходов, с готовкой особо убиваться не придется – вечером всегда можно будет вкусно и, относительно, не дорого поужинать в марине. Хотя гастрономические инициативы всячески приветствуются и наказываются исключительно искренней благодарностью и признательностью экипажа – отчего бы разок другой не порадовать товарищей своим фирменным блюдом, тем более, что все условия для его комфортного приготовления на борту обеспечены:



И «духовка», как правило, ваще ни разу не пользованная. :)

Ну а на якорной стоянке – вдали от цивилизации – сам бог велел приготовить что-нибудь вкусненькое на ужин – иначе, какой же это поход ?! :)

Не дайте сбить себя с толку буржуйским словом «яхта» :) обычно в голове обывателя оно ассоциируется с шикарными тусовками с девочками и шампанским «как в кино» на борту посудины, размером, как минимум, с авианосец ВМФ США класса «Нимиц». :)

Суровая правда жизни гораздо прозаичнее, но, вместе с тем, благодаря все тем же буржуям, практична и удобна. Наилучшее представление о комфорте на борту сухопутным крысам может дать простой автокемпер, если вы с таким сталкивались. Условия размещения примерно как в приличном трехзвездочном отеле: все под рукой, удобно, чистенько, но не более того.

Стандартная схема размещения (может незначительно варьироваться от лодки к лодке, но общая идея не меняется):



Более подробно эту тему лучше изучать на наглядном пособии в масштабе 1:1, чем мы радостно и займемся по прибытии.

МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ ?

Не, не слышал :)

Умудренные опытом седые морские волки говорят: в отношении морской болезни люди делятся на 3 категории. Первых не укачивает никогда и ни при каких обстоятельствах. Персонаж мифичский – все слышали, но никто никогда не видел. В серьезный шторм прибалтывает всех – другое дело, что переносят люди это состояние действительно по разному. Вторую категорию укачивает всегда и везде. На мой взгляд, кроме совсем паталогических случаев, эти персонажи так же отсылают нас к полкам с научной фантастикой. Большинство же относятся к третьему типу: они знают, чем себя занять.

Мой добрый друг, боевой Каперанг, ходивший, помимо прочего, на БДК (Большой Десантный Корабль) и повидавший на своем веку, в том числе, не мало суровых морпехов – здоровенных шкафов 2х2 бледно-зеленого от качки цвета, рассказывал: как только кто-то из «салаг» у меня при первом выходе начинал «скучать» – выдавал я ему кранец и ставил боевую задачу: нарезать с ним десяток кругов вокруг БЧ. Как правило, после первых 2-3-х. морскую болезнь, как рукой снимало.

NB: кранцами на кораблях ВМФ СССР, служили старые покрышки от военных ЗИЛов, Уралов и прочих тракторов «Беларусь» ☺

1. Тренируйте вестибулярку !
2. Тренируйте вестибулярку !!
3. Тренируйте вестибулярку !!!

И диск «здоровье», барный стул или спецкресло для подготовки космонавтов, а так же прочие качели-карусели вам в помощь :)

Как уже говорилось выше, погоду будем заказывать хорошую, посему качать особо не должно. Однако, привязывать верблюда не самая плохая привычка – несколько проверенных рекомендаций для особо чувствительных:
  • не берите с собой никаких таблеток. Сам никогда не пробовал, но знающие люди говорят, что сначала чуть отпускает, зато к вечеру плющит не по-детски. Вы же не хотите пропустить вкусный средиземноморский ужин?
  • так же говорят, что чрезмерные алкогольные возлияния вечером могут легко проявиться утром на палубе, если не успеешь добежать до борта. Но это, вроде, не наш случай?
  • очень хорошо помогает натуральный лимонад – благо и воды, и лимонов будет забункеровано в избытке.
  • так же хорошо просто лечь поспать часок-другой. Лучше всего на палубе в р-не мачты – там и воздух свежий, и амплитуда качки минимальная
  • и самый ценный совет: чтобы отвлечься от своего неприятного состояния, займитесь какой-нибудь бурной и полезной деятельностью.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Примерная стоимость аренды 40-футовой лодки на 3 каюты, в которой комфортно размещаются 6 человек – в зависимости от класса и сезонности – ок. EUR 2.000,00 в неделю. Небольшие дополнительные расходы будут еще на солярку и продукты, но в целом в EUR 2.500,00 укладываемся с хорошим запасом. Есть варианты, как сэкономить при заказе и мы, естественно используем их по максимуму :) но даже при самом неблагоприятном раскладе получаем примерно EUR 420,00 на человека в неделю, или EUR 60,00 в день! Думаю, комментарии излишни? При увеличении количества участников концесси, даже с учетом более крупной = дорогой лодки, эта расчетная цифра имеет устойчивую тенденцию к уменьшению :)

Естественно, нужно еще добавить стоимость стоянок в маринах и ужинов в ресторанах, но это обычные «отпускные» расходы, тем более, что часто на практике первое входит в стоимость второго: поужинавшие в ресторане за стоянку не платят. Ну, а особо экономные могут ночевать всю дорогу на якоре (совершенно бесплатно) и питаться макаронами по-флотски собственного приготовления :)

Про бонус в виде чистейшей воды, отсутствия назойливых, шумных соседей, душевной компании и полной свободы действий и перемещений так же умолчим, в виду его очевидности. А если колхоз наберется большой, то стоимость человеко-дней уменьшится еще процентов на 20 :) не даром все средиземноморье в сезон так и кишит немчурой – человек по 10 на лодке – а уж они-то свои дойчмарки считать умеют хорошо!

НУ И О ГЛАВНОМ :)

Капитан – в нашем случае, ваш покорный слуга – на борту Царь и Бог :) молиться на него – дело добровольное, но все команды как в штатных, так и в критических ситуациях выполняются немедленно и беспрекословно. Не то, чтобы кто-то страдал манией величия, но согласитесь, если человек единолично отвечает на борту за все, то и требовать безоговорочного подчинения он вправе.

Прошу настроиться на это заранее и быть готовым к возможному ущемленю ваших гражданских прав и свобод :) демократия остается грустить на берегу со швартовым концом в руках. С этого момента, находясь на борту, вы по умолчанию принимаете соответствующее пользовательское соглашение :)

Если капитан сказал прыгать за борт, значит сначала прыгаем, и только потом выясняем, прошла ли торпеда мимо :) В море правит бал автократия и полнейший волюнтаризм – ничего не поделаешь – таков морской закон :)

Вкратце на этом все.

Итак, добро пожаловать на борт, в добрый путь и семь футов под килем :)

Источник
« Последнее редактирование: 11.03.2016, 18:54:01 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 302
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal