collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать? Часть вторая  (Прочитано 1055 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В продолжение данной темы.

Разбираемся, какие бывают килевые гоночные яхты

Продолжаем знакомить вас с классами парусных яхт. В прошлой статье мы рассказали о спортивных швертботах и катамаранах. Теперь рассмотрим популярные классы килевых лодок — спортивных и для активного отдыха на воде. Некоторые современные модели были созданы больше 50 лет, участвовали в первых олимпиадах и стали настоящей классикой парусного спорта. Другие воплощают все последние достижения яхтенной индустрии. И все вместе они объединяют большое сообщество поклонников по всему миру.

Килевые монотипы

Среди килевых лодок особое положение занимают яхты-монотипы. Их строят строго в рамках заданных правил и используют, в первую очередь, для соревнований каждого класса отдельно.

«Звездный» (Star)



Фото: Star Sailors League / Gilles Morelle

По праву считается самой известной килевой лодкой с экипажем из двух человек. Настоящая легенда парусного спорта обязана своим рождением  американским яхтсменам — Джорджу Корри (George Corry) и Уильяму Гарднеру (William Gardner). В 1908 году Корри, стремившийся сделать парусный спорт более доступным и массовым, заказал бюро Гарднера проект недорогой килевой яхты. Первый прототип, нарисованный Френсисом Суисгутом (Francis Sweisguth), прошел ходовые испытания в проливе Лонг-Айленд летом 1910-го года. В 1922-м было проведено первенство Соединенных Штатов, в котором участвовало более ста лодок, а в 1932 году «Звёздный» попал в олимпийскую программу. Практически с самого своего рождения он подвергался постоянной модернизации. Изначально вооруженная как «гуари» с короткой мачтой и гафелем практически такой же длины, лодка довольно быстро превратилась в классический бермудский шлюп. При этом длина гика была сопоставима с высотой мачты. Следуя общемировым тенденциям это соотношение постепенно менялось, и к 1930 году габариты рангоута пришли к его нынешним размерам. Чтобы сохранить лодку доступной и снизить стоимость для спортсменов, руководство ассоциации класса запретило использовать углепластик при изготовлении мачт и корпусов. В качестве материала для парусов был зафиксирован дакрон. Начиная с 1932 года и вплоть до 2012-го Star лишь единожды был отстранен от Олимпиады. И сегодня  абсолютно серьезно рассматривают возможность его возвращения в олимпийскую программу.

Длина: 6,92 м
Ширина: 1,73 м
Вес корпуса: 671 кг
Осадка: 1,08 м
Площадь парусов: грот/стаксель/ 24,1/4,6 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: США, 1911

Сайт класса


«Дракон» (Dragon)



Фото: Dragon Silver Cup 2019, Елена Разина

Ещё один ветеран парусного спорта. Лодка была создана в 30-х годах 20-го века норвежцем Йоханом Анкером (Johan Anker) и имеет классическую форму корпуса. Экипаж «Дракона» состоит из трёх человек, парусное вооружение — бермудский шлюп. В процессе эволюции лодка получила пластиковый корпус и технологичный рангоут. Но до сих пор активно проводятся регаты «классик», к которым допускаются исключительно деревянные лодки. И популярность таких регат в последние годы только растет.

Традиционно «Дракон» является выбором аристократии. Возможно, дело в том, что лодка появилась в то время, когда позволить её себе могли лишь избранные. Или в невероятно изящном силуэте, имеющем прямой отсыл к первым гоночным яхтам и Кубку «Америки». В любом случае, если вы хотите лодку, которой управляли Джон Кеннеди или принц Монако, то «Дракон» — это лучший выбор.

Длина: 8,9 м
Ширина: 1,95 м
Вес корпуса: 1650 кг
Осадка: 1,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16/11,7/23,6 м2
Экипаж: 3 человека
Страна и год создания: Норвегия, 1929

Сайт класса


SB20



Чемпионат России в классе SB20. Фото: Денис Разумович

Современная спортивная килевая яхта SB20 позволяет уложиться в достаточно скромный бюджет и удобна при спуске на воду. Пластиковый монотип изначально строили на верфи Laser Performance Ltd по проекту известного конструктора гоночных лодок Тони Кастро (Tony Castro). До 2012 года класс находился под защитой лицензии и имел название Laser SB3. После он был переименован в SB20. Эта скоростная лодка с дополнительным большим лёгким парусом (генакером) и вооружением бермудский шлюп. Она способна к глиссированию и одинаково доступна как для новичков, так и для профессионалов. Число членов экипажа ограничено суммарным весом 270 кг. Благодаря специальному съемному механизму при спуске на воду киль поднимается, что существенно упрощает требования к месту стоянки. Еще одна особенность класса SB20 — полный запрет на откренивание. Даже облокотившись рукой за специальным стальным леером вы нарушите правила. Сегодня многие парусные школы оценили технические возможности этой лодки и часто используют её для обучения.

Длина: 6,05 м
Ширина: 2,15 м
Вес корпуса: 1650 кг
Осадка: 1,5 м
Площадь парусов: грот/стаксель/генакер 18/9,05/46 м2
Экипаж: 3 человека
Страна и год создания: Великобритания, 1999

Сайт класса


Melges 20



Чемпионат Европы в классе Melges 20, сентябрь 2019. Фото:  Zerogradinord



Чемпионат Европы в классе Melges 20, сентябрь 2019. Российская команда Игоря Рытова. Фото:  Zerogradinord

Идею лёгкой килевой лодки, близкой по философии управления к спортивным швертботам, воплотили в проекте Melges 20 морские дизайнеры Джон Райхель и Джим Пью (Reichel/Pugh Yacht Design). В США быстро возник флот весьма внушительных размеров, а затем скоростной монотип от Melges Performance Sailboats нашел поклонников по всему миру. Отсутствие ограничений по весу экипажа является одним из несомненных плюсов Melges 20 для начинающих команд. Но и профессионалы высоко оценили эту лодку благодаря подъёмному килю, что существенно упрощает перевозку и сброс на воду, и эстетическому дизайну. Ежегодно в мире проводится целая серия соревнований — от национальных до мировых первенств.

Длина: 6,1 м
Ширина: 2,1 м
Вес корпуса: 520 кг
Осадка: 1,37 м
Площадь парусов: грот/стаксель/генакер 16/8,2/40 м2
Экипаж: 3 человека
Страна и год создания: США, 2007

Сайт класса


J/70



Крупнейший флот  J/70 в России  - у компании PROyachting, которая базируется в Royal Yacht Club в Москве. Фото: PROyachting

Идейным наследником легендарного класса «Дракон» можно считать класс J/70. И дело не только в наличии каюты-укрытия, поскольку она предназначена больше для хранения парусов, чем для отдыха экипажа. На сегодняшний день этот килевой монотип — один из самых востребованных среди гоночных яхт. Стаксель на закрутке позволяет быстро изменять конфигурацию парусов. Углепластиковая мачта легко гнётся, допуская настройки в крайне широком диапазоне. Число членов экипажа может варьироваться, хотя оптимальным можно считать 4 человека. Габариты лодки заданы с учетом перевозки на трейлере, что упрощает логистику. J/70 идеально подходит  для прибрежного плавания или закрытых водоёмов. Но для сброса на воду нужен кран. Флот J/70 постоянно растёт, так что такое приобретение будет хорошим заделом на будущее — J/70 устареет ещё не скоро.

Длина: 6,93 м
Ширина: 2,25 м
Вес корпуса: 795 кг
Осадка: 1,45 м
Площадь парусов: грот/стаксель/генакер 11,472/9,55/45,6 м2
Экипаж: 4 человека
Страна и год создания: США, 2012

Сайт класса


Melges 32



Российская команда "Таватуй" на чемпионате мира в классе Melges 32 в 2018 году. Фото: Facebook.com/Melges32

В полной мере реализовать гоночные амбиции команды из шести человек был призван проект Melges 32. Лодка рассчитана на достижение максимальных скоростей на полных курсах при сохранении отличных показателей на лавировке. В конструкции стеклопластикового корпуса на самых нагруженных участках применено усиление карбоном. Вес экипажа ограничен 629 килограммами. Лодка поставляется с обширным парусным гардеробом, способным обеспечить высокую скорость в широком диапазоне ветровых условий.

Длина: 9,7 м
Ширина: 3 м
Вес корпуса: 1712 кг
Осадка: 2,13 м
Площадь парусов: грот/стаксель/генакер 41,3/23,6/121 м2
Экипаж: 6 человек
Страна и год создания: США, 2005

Сайт класса


Melges 40



Гран-при Melges 40 в Лансароте, 2018 г. Фото: Barracuda Communication

Бескомпромиссный проект на грани классического и ультрасовременного яхтинга: здесь ещё нет подводных крыльев, но уже применён качающийся киль. В 2017 году авторитетный журнал Yachts & Yachting присудил лодке титул Keelboat of the Year. Несмотря на внушительную длину, внутри корпус Melges 40 пустой, поэтому стихия этой лодки — исключительно прибрежные гонки.

Длина: 11,99 м
Ширина: 3,53 м
Водоизмещение: 3250 кг
Осадка: 3,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/генакер 72/49/200 м2
Экипаж: 9 человек
Страна и год создания: США, 2016

Сайт класса


RC44



Российская команда "Ника" на 44Cup в Пальме, 2019 г. Фото:  Martinez studio

Если из автомобилей ваш выбор Koenigsegg, то в мире паруса стоит обратить внимание на класс RC44. Философия лодки по проекту Рассела Куттса (Russell Coutts) — она должна быть сложной, техничной, невероятно быстрой, но при этом за рулем должен находиться сам владелец, а не наёмный профи. Внутри флота царит строгое единообразие, так что победа зависит исключительно от мастерства экипажа, тактика и рулевого. Всего на лодке во время гонки должно находиться 8 человек. Помимо непосредственно экипажа, в команду входят, как минимум, техники для поддержания матчасти в боевом состоянии.

Длина: 13,35 м
Ширина: 2,75 м
Водоизмещение: 3560 кг
Осадка: 2,9 м
Площадь парусов: грот/стаксель/генакер 70/60/170 м2
Экипаж: 8 человек
Страна и год создания: Венгрия, 2009

Сайт класса


Open

Отдельную категорию представляют собой лодки классов Open. Они охватывают практически весь размерный диапазон, начиная с самых маленьких яхт и заканчивая океанскими монстрами. Главное — это цифра, которая идет следом за словом «Open» — обмерный балл, в который должна укладываться каждая конкретная лодка. Так, знаменитый Hugo Boss Алекса Томсона (Alex Thomson) — яркий представитель класса Open 60. Все большую популярность набирает Class 40, выросший из Open 40. Эти лодки стали очередной попыткой совместить отличные скоростные характеристики с возможностью относительно комфортного круизного плавания. Для этого пришлось доработать правила класса. Теперь Class 40 стал самостоятельным флотом с более чем 100 яхтами. В него входят лодки, построенные верфями Akilaria, Jumbo, Pogo.



Флот Class 40 в Transat Jaques Vabre. Фото: ean-Marie Liot/Alea

Class 40 / Pogo 40 Racing-cruising

Длина: 12,18 м
Ширина: 4,4 м
Водоизмещение: 4800 кг
Осадка: 2,2 м
Площадь парусов: основные паруса/спинакер 115/160 м2
Экипаж: 4 человека
Страна и год создания: Франция, 2005


Open 60 / Hugo Boss



Знаменитая прогулка Алекса Томсона по килю своей Open 60. Фото: Alex Thomson Racing

Длина: 18,23 м
Ширина: 5,8 м
Водоизмещение: 7500 кг может изменяться за счёт балластных цистерн.
Осадка: 4,5 м
Площадь парусов: 633 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Великобритания, 2019


Comanche



Comanche

Длина: 30,46 м
Ширина: 7,85 м
Водоизмещение: 30000 кг может изменяться за счёт балластных цистерн.
Осадка: 6,67 м
Площадь парусов: 1100 м2
Экипаж: 18 человек
Страна и год создания: Франция/США, 2014


Круизно-гоночные яхты

Среди тех, кто ценит комфорт на борту и регулярно совершает продолжительные круизы, есть немало любителей гонок. Круизно-гоночные яхты могут быть:

  • одного дизайна;
  • построены по индивидуальному проекту.

Круизно-гоночные монотипы

В случае если вы хотите обойтись без всяких пересчетов и сразу ясно видеть, кто стал победителем, стоит выбрать яхту, которая сможет принимать участие в гонках монофлота.


J/80



J80. Фото с официального сайта J Boats

Этот класс во всех планах старший брат J/70. Спроектированный в 1992 Родом Джонстоном (Rod Johnstone), этот бермудский шлюп сочетает простоту управления и надежность. Лодка позволяет не ограничивать регион плавания закрытыми водоёмами. Каюта достаточно комфортная, чтобы переночевать на борту, а просторный кокпит дает уверенно работать с парусами. J/80 подойдёт как для семейного яхтинга, так и для команд, имеющих спортивные амбиции. Лодка легко перевозится на трейлере и имеет в плане логистики все преимущества J/70.

Длина: 8 м
Ширина: 2,51 м
Водоизмещение: 1315 кг
Осадка: 1,49 м
Площадь парусов: грот/стаксель/генакер 20,9/13,7/65 м2
Экипаж: 3 человека
Страна и год создания: США, 1992

J/99



J99. Фото с официального сайта J Boats

Последняя новинка от компаний J/Boats и J/Composites — скоростная оффшорная лодка J/99. Достаточно комфортный внутри, бермудский шлюп максимально оптимизирован под выдающийся спортивный результат. Эргономика кокпита и палубного пространства позволяют уверенно управляться с лодкой экипажу из 4 человек. J/99 уверенно глиссирует под генакером. Разгоняясь до высоких скоростей, яхта начинает идти на вымпельном ветре. Здесь техника управления начинает напоминать 49er, когда обгоняя истинный ветер яхта идёт всё круче и практически не находится на самых полных курсах. Эта яхта отлично подойдет для оффшорных регат Rolex или карибских гонок благодаря идеальному соотношению размера, в том числе для транспортировки, и обмерного балла.

Длина: 9,94 м
Ширина: 3,4 м
Водоизмещение: 3800 кг
Осадка: 1,99 м
Площадь парусов: основные паруса/генакер 58,6/100 м2
Экипаж: 6 человека
Страна и год создания: Франция, 2019

Beneteau

Бенджамин Бенету (Benjamin Beneteau) открыл свое производство лодок в 1884 году. К нашему времени маленькая мастерская превратилась в одного из лидеров индустрии. Суммарный оборот Beneteau Group превышает миллиард долларов. Под своё крыло семья Бенету собрала такие бренды, как: Delphia Yachts, Jeanneau, Lagoon, Monte Carlo Yachts и многие другие. Непосредственно под собственной маркой наиболее популярными стали  круизно-гоночные лодки Beneteau First в размерности 35, 40 и 45 футов. Последние две составляют ядро флотов многих чартерных компаний. И, как следствие, широко представлены на любительских регатах, особенно на Средиземном море. Кроме того, основой круизного флота служит серия Oceanis — тоже способные гоняться, но ориентированные, в первую очередь, на комфорт.

Beneteau First 35



Beneteau First 35

Длина: 10,85 м
Ширина: 3,64 м
Водоизмещение: 6060 кг
Осадка: 2,2 м
Площадь парусов: основные паруса/спинакер 72,47/103 м2
Экипаж: 4 человека
Страна и год создания: Франция, 2013


Beneteau First 40



Длина: 12,58 м
Ширина: 3,89 м
Водоизмещение: 7900 кг
Осадка: 2,45 м
Площадь парусов: основные паруса/спинакер 90,5/147 м2
Экипаж: 6 человек
Страна и год создания: Франция, 2016


Beneteau First 45

Длина: 14,07 м
Ширина: 4,2 м
Водоизмещение: 11540 кг
Осадка: 2,75 м
Площадь парусов: основные паруса/спинакер 115,9/140 м2
Экипаж: 6 человек
Страна и год создания: Франция, 2008

Nautor's Swan

В 1966 году увлеченный парусом финн Пекка Коскенкила (Pekka Koskenkyla) основал верфь Nautor AB. Совместно с проектировщиками из американской компании Sparkman & Stephens он начал выпуск лодок под брендом Swan. Лодки быстро завоевали популярность среди именитых спортсменов и принесли победы в регатах по всему миру. Так, в 1969 году Swan 43 взяла Admiral’s Cup, а в 1974 Swan 65 Sayula II одержала победу в первой кругосветке Whitbread Round the World Race (сейчас Volvo Ocean Race). C 1998 года верфь вошла в состав концерна Ferragamo Group. С наступлением 21 века Nautor’s Swan сосредоточилась на производстве монотипов с возможностью кастомизации каждого конкретного экземпляра. При этом все они остаются однокорпусными яхтами с вооружением бермудский шлюп. Актуальный модельный ряд включает лодки Swan 48, Swan 54, Swan 60FD и крупнее. Цифра традиционно обозначает длину в футах. В крупных регатах нередко можно встретить отдельные зачёты для лодок Swan 42 и 45 — настолько они популярны. Кроме того, представлены яхты ClubSwan 36, ClubSwan 50, ClubSwan 125, которые предназначены, в первую очередь, для гонок внутри монофлота.

Swan 42 CS



Swan 42 CS

Длина: 12,98 м
Ширина: 3,93 м
Водоизмещение: 7200 кг
Осадка: 2,7 м
Площадь парусов: основные паруса/генакер 109,2/185 м2
Экипаж: 6 человек
Страна и год создания: Финляндия, 2005


Swan 45



Rolex Swan Cup & Swan 45 World Championship, 2016. Фото: Карло Борленги

Длина: 13,38 м
Ширина: 3,91 м
Водоизмещение: 9850 кг
Осадка: 2,8 м
Площадь парусов: основные паруса/спинакер 113,82/153 м2
Экипаж: 6 человек
Страна и год создания: Финляндия, 2001


Swan 60FD



Российская команда Bronenosec на яхте Swan 60. Фото:  Sander van der Borch/Nautor's Swan

Длина: 18,86 м
Ширина: 5,09 м
Водоизмещение: 18700 кг
Осадка: 3,6 м
Площадь парусов: основные паруса/спинакер 220,85/320 м2
Экипаж: 7 человек
Страна и год создания: Финляндия, 2016

Несомненно, стоят упоминания и такие производители, как Jeanneau, Shipman. У каждого из них наберётся достаточно проданных лодок одного типа, чтобы собрать из них отдельную большую регату. Но мы не будем останавливаться на каждом отдельно — все имеет свои плюсы и минусы, которыми делятся владельцы на многочисленных профильных форумах.

Индивидуальные проекты

В мире существует множество лодок, построенных по индивидуальному проекту. Но это не повод отказываться от участия в регатах. В одной из прошлых статей мы рассказывали о рейтинговых системах, с помощью которых оцениваются результаты лодок с разными техническими характеристиками. Если коротко, то для участия в регате каждый владелец должен пройти обмер судна и получить сертификат той системы, которая указана в Положении о регате.   Яркий представитель индивидуального подхода к постройке гоночных яхт — Rambler 88, показавший лучшее время на регатах RORC Caribbean 600 и Rolex Middle Sea Race, но уступивший позиции после пересчета времени.

Rambler 88



Rambler 88. Фото: Superyachttimes

Длина: 26,82 м
Ширина: 7,1 м
Водоизмещение: 22000 кг
Осадка: 6 м
Площадь парусов: 512 м2
Экипаж: 19 человек
Страна и год создания: США, 2014

Подводя итог, главное правило простое: какую бы лодку вы ни выбрали, она должна быть безопасной, соответствовать вашему опыту, при этом оставлять простор для роста и приносить радость. Ведь истинные яхтсмены — это по-настоящему счастливые люди.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 305
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal