collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхта «Endeavour»  (Прочитано 2759 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Яхта «Endeavour»
« : 26.04.2017, 22:29:52 »


this topic in English

Сколько лет живет среднестатистическая яхта, и какие суда, гордо несущие паруса по современным морям, могут считаться долгожителями? Зачастую современные почитатели утопающих в парусах красавиц яхт любуются заново воссозданными судами.

А настоящей долгожительницей считается яхта «Endeavour», построенная в тридцатых годах прошлого столетия, пережившая несколько реконструкций и ныне способная бороздить морские просторы. Она, как и другие легендарные яхты, оставившие след в истории, способна удивлять и покорять сердца любителей парусников.

Яхта на Кубок Америки

Как-то раз владельцу авиационной компании – магнату Томасу Сопвиту понадобилась новая яхта. Пионер авиации и заядлый яхтсмен пожелал принять участие в Кубке Америки. Специально для гонок 1934 года им была заказана яхта J-class.



История рождения яхты «Endeavour» весьма примечательна, так же, как и ее дальнейшая судьба. Владелец авиационного производства Томас Сопвит и знаменитый проектировщик яхт Чарльз Николсон объединили передовые достижения авиастроения и классические каноны парусных судов. Постройку инновационной яхты доверили английской верфи Camper & Nicholsons, расположенной в Госпорте.

Через сто дней на воду была спущена самая современная яхта, плод технических экспериментов владельца и опыта инженера-кораблестроителя. Яхта «Endeavour» получила стальную мачту, сферические спинакеры и четырехугольный генакер. Эти особенности конструкции в дальнейшем использовались во всех суднах J-class. А еще Томас Сопвит решил отказаться от традиционного флюгера, заменив его анемометром.



Классический дизайн Чарльза Николсона и инновации Томаса Сопвита создали быстроходную яхту. Собрав команду энтузиастов, владелец отправился в Нью-Йорк на Кубок Америки. Соперничая с командой яхты «Rainbow», яхтсмен одержал победу в двух гонках. Однако заполучить главную награду в этот раз не получилось.

Для следующей регаты магнат построил новое судно, а не принесшую ему удачу яхту «Endeavour» выставлял в других гонках. Говорят, что причиной поражения Сопвита была нечестная игра американских соперников и непрофессионализм команды, не сумевшей обойти матерых американских яхтсменов.

Тем не менее, имя Томаса Соптвита осталось в списке самых лучших участников Кубка Америки. Обожающий яхтинг владелец еще несколько лет использовал яхту в акватории США, пока в 1937 году не решил переправить ее на буксире в Великобританию.

В режиме ожидания

Пересекая океан на буксире яхта «Endeavour» умудрилась потеряться. Однако вовремя начавшиеся розыскные работы позволил оперативно засечь «беглянку» и привести ее в английский порт.



Яхта, выигрывавшая парусные гонки, была законсервирована и переведена в режим ожидания до лучших времен. Шли годы, судно меняло владельцев, но по-прежнему оставалось на приколе в Англии. В режиме ожидания яхта «Endeavour» провела сорок пять лет.

В 1947 году парусник сочли устаревшим и решили переплавить на метал, послевоенной стране он был нужнее романтических прогулок под развевающимся спинакером. Перед носом «Endeavour» уже маячила плавильная печь. Но буквально за считанные часы до окончательной гибели судна его выкупили и спасли.



Далее для парусной яхты начался весьма невеселый этап. Она попала в круговерть истории, меняла хозяев и место дислокации, не покидая пределов Соединенного Королевства Великобритании. В семидесятых годах прошлого века, во время очередного путешествия на канате за буксиром, обветшавшая яхта затонула в водах реки Медина вблизи острова Уайт.

Предприимчивый владелец не растерялся и буквально за несколько часов перепродал находящееся «на хранении у водяного» имущество, выручив за легендарный парусник целых 10 фунтов. Новые хозяева сумели поднять с речного дна свое приобретение, заделали зияющие дыры и увезли яхту в неизвестном направлении.



Начало восьмидесятых яхта встретила в относительно вменяемом состоянии, способной передвигаться по реке. Однако ее карьере речного судна пришел конец после встречи с коварной отмелью. Последующие годы корпус «Endeavour», лишенный мачты, руля и киля, гнил в самолетном ангаре на юге Англии, вблизи Нью-Фореста.

Длительное перерождение

Чрезмерно затянувшаяся черная полоса закончилась в 1984 году. Яхту, вернее все, что от нее осталось, за копейки продали Элизабет Майер. Началась большая работа по восстановлению старинной яхты. Корпус быстро подлатали, чтобы он смог выдержать длительный переход, и отправили на нидерландскую верфь Royal Huisman.

Голландские специалисты установили новый двигатель, современный генератор, сделали электропроводку, поменяли все системы жизнеобеспечения. Привели в порядок корпус, сделали новую мачту, киль и обновили интерьер. Элизабет Майер вложила в яхту много средств и времени. Полный цикл работ занял около пяти лет.



За это время полностью были заменены пришедшие в негодность доски и металлические части, сделана перепланировка. Обновленная электрическая часть позволила установить на яхту кондиционеры и поставить современные лебедки (попутно сократив их число). Для «Endeavour» заказали новую мачту и такелаж, сделанные из карбона, были пошиты новые паруса. Новое оборудование позволило более эффективно управлять яхтой.

22 июня 1989 года состоялось «второе рождение» легендарной яхты. Полностью обновленная и модернизированная по последнему слову техники, она была спущена на воду. Уже осенью «Endeavour» приняла участие в состязаниях среди яхт своего класса. А через год яхта была в списках классической регаты на Антигуа.



Содержание яхты требовало больших затрат, так что в 2000 году Элизабет Майер приняла решение продать «Endeavour» миллионеру Дэннису Козловски. Следующим хозяином судна стал человек не пожелавший назвать свое имя. Новый владелец переправил яхту в Новую Зеландию и сделал полный ремонт корабля. Опять были заменены лебедки двигатель и генератор, установлена электроника, изменен дизайн помещений.

В 2015 году «Endeavour» снова была выставлена на продажу и до сих пор ждет нового хозяина, который вернет ее в морские просторы, возродив былую славу легендарной яхты.



Еще про J Class

Источник
« Последнее редактирование: 27.04.2017, 02:50:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 129
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 [16] 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal