this topic in English
На рынке появится яхта Tesla? Пока нет, но технологии Torqeedo уже оценил один из руководителей этой компании.
Доктор Чарльз Куеманн — руководитель отдела разработки материалов для Tesla и ее дочерней компании Space X. Недавно он купил новую 43-футовую парусную яхту Elan GT5 и установил на нее электрическую приводную систему Torqeedo Deep Blue.
Система работает от двух аккумуляторов Deep Blue мощностью 10 кВт/ч, которые также обеспечивают нагрузку переменного тока на яхте через инвертор в 15 кВт при поддержке небольшого дизельного генератора. Как рассказал Куеманн: “Перед покупкой Elan GT5 я много исследовал состояние технологий и мощных электроприводов на морском рынке. Хотелось доказать, что переход на электроэнергию — это не только возможно, но и принесет множество преимуществ.”
Как и большинство владельцев электрических транспортных средств, Чарльз вполне доволен производительностью электрической трансмиссии. “Я использую ее в марине, где мне нужен повышенный контроль над яхтой. На электричестве получается гораздо плавнее маневрировать, чем на дизеле. Мгновенный вращающий момент и немедленная подача мощности делают яхту очень легкой в управлении.”
“И дело не только в устойчивости”, — продолжает доктор. “Это еще и гораздо удобнее. Топливные заправки больше не нужны: я просто являюсь в док и мой “танк” полон. Теперь в круизе и на ночевках замечаю, что мне доступно больше энергии, чем когда я подключен к доку. Генератор работает полчаса–час в день. Я могу все запланировать и пользоваться любыми электроприборами на борту не опасаясь, что останусь без электричества.”
“На парусники есть смысл ставить электрические и гибридные генераторы”, — заключил Куеманн. “Они достаточно хорошо работают и заметно скрашивают отдых на яхте”.
VIDEO Больше про гибридные яхты Источник