collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Гоночные яхты класса Звёздный  (Прочитано 2438 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Гоночные яхты класса «Звёздный» появились на заре 20 века и вплоть до недавнего времени неизменно входили в число участников Олимпийских игр.

Но говорить об окончательном закате их эпохи пока ещё всё же рано, ведь популярность этого класса, подарившего миру множество чемпионов, весьма велика, чтобы погаснуть в один миг.

«Звёздный» успех

«Звёздный» (в оригинале – «Star») – небольшая гоночная килевая яхта-монотип, предусматривающая управление экипажем из 2-х человек. История этого класса яхт насчитывает более сотни лет, а его название неизменно вызывает ассоциации с поистине звёздным успехом на мировой арене парусного спорта.



Зарождение и становление яхтенного класса «Звёздный» неразрывно связывают с именами трёх американских яхтсменов – Курри, Гарднера и Элдера. Если же быть точнее, то всё началось с желания увлечённого парусным спортом Курри сделать парусные гонки более доступными для широкой общественности. И первым шагом на пути к реализации этой мечты стало создание в 1906 году Вильямом Гарднером небольшой килевой лодки «Малыш» – предшественника будущего «Звёздного».



После пары лет хождения на такой лодке было принято решение о необходимости незначительного увеличения её первоначальной длины для удобства управления ею. Основная форма корпуса была сохранена, а размер лодки при этом увеличен. Так и родилась яхта класса «Звёздный», первые гонки которой состоялись уже в конце мая 1911 года. Именно этот год считается и датой рождения нового класса гоночных яхт.



Новая яхта пользовалась повышенным спросом, и только за первый год было выпущено 22 «Star», а к 1922 году в американских яхт-клубах  насчитывалось уже более сотни лодок этого класса. В 1922-м было проведено первенство США в этом классе яхт, а спустя год прошли и первые соревнования международного формата.



Всё это стало весомыми основаниями для создания Ассоциации класса яхт «Звёздный», к чему приложил немало усилий Георг Элдер. Американский яхтсмен загорелся идеей объединить всех владельцев яхт нового класса, как только сам приобрёл такую гоночную яхту, и именно он был бессменным руководителем международной организации класса «Звёздный» на протяжении 25 лет.

Особенности «звёздной» конструкции

Яхты класса «Звёздный» - строгий монотип с требованием идеального соответствия установленным правилам. Максимальная допустимая длина яхты – 6,9 м при ширине корпуса в 1,7 м, а осадка равняется 1 м. Общая площадь парусного вооружения составляет 26,5 кв.м. При этом установка спинакера на «Звёздном» не предусмотрена.



Первоначально эта лодка представляла собой гафельный шлюп, который в 1921 году был преобразован в бермудский. Размер каждого паруса строго зафиксирован в правилах и не подлежит замене иным.

При этом паруса могут быть пошиты из любой ткани и не имеют ограничения по весу, а правила не ограничивают рулевого яхты в настройках парусного вооружения на свой лад для обеспечения максимальных ходовых характеристик судна. Небольшая яхта класса «Звёздный» спроектирована таким образом, что запросто может успешно конкурировать с любой большой, перегруженной парусным вооружением, килевой яхтой.



Идеально спроектированный корпус «Звёздного» за годы существования этого класса фактически не изменялся, а вот конструкция со временем претерпела некоторые изменения. В частности, была удлинена мачта и укорочен гик, так что ещё в 1929 году «Звёздный» приобрёл свой современный вид.

До конца 60-х годов для строительства корпуса использовали дерево и фанеру на дубовых шпангоутах. Первые яхты этого класса с корпусом из стеклопластика были разработаны американской верфью в 1966 году.



Современные «звёздные» яхты обладают корпусом из стеклопластика, оснащены гибкой алюминиевой мачтой и успешно конкурируют с иными гоночными лодками, созданными в последние годы. Современным фаворитом по производству корпусов яхт класса «Звёздный» считается австралийская компания «Мадер», тогда как пальма первенства по разработке парусного вооружения для этих гоночных лодок принадлежит американской фирме «Норт», которая основана четырёхкратным чемпионом в этом классе и олимпийским призёром Лоуэлом Нортом.

Не сдающийся «олимпиец»

В 1933 году яхты класса «Звёздный» получили право на участие в Олимпийских играх, войдя в состав «олимпийцев» ещё ранее, чем созданный примерно в тот же период «Дракон». Кроме того, это единственный класс яхт, который, будучи исключённым из разряда олимпийских, смог вновь вернуться в строй.



В 1972 году посчитали, что «Звёздный» требует замены и исключили этот класс из числа «олимпийцев». Поэтому в 1976 году эти яхты уже не принимали участия в Играх. Но даже после исключения из олимпийской категории яхты этого класса, весьма полюбившиеся яхтсменам, не исчезли с арены и не утратили своей популярности, всё так же принимая участие в различных соревнованиях и регатах.



В итоге в 1980 году «Звёздный» вновь вернули на олимпийскую арену, где он и оставался вплоть до недавнего времени. Лишь в 2011 году его посчитали довольно устаревшим классом, не соответствующим уровню Олимпийских игр – слишком тяжёлым и медлительным.



По числу чемпионов это действительно самый настоящий «звёздный» класс, ведь из десяти лодок семь обычно принадлежат гонщикам-чемпионам. Именно на «Звёздном» советские яхтсмены впервые в истории парусного спорта СССР завоевали золото на Олимпиаде. К тому же, это единственная яхта, позволявшая яхтсменам в возрасте «за 30-ть» претендовать на победу. Так, Валентин Манкин стал олимпийским чемпионом в 40 лет, выступая именно на яхте этого класса.



«Звёздный» – отличная гоночная лодка, все особенности которой уже давно учтены яхтсменами. Поэтому разница по скорости между соперниками в этом классе невысока, и всегда интересно наблюдать за гонками этих яхт, которые, обладая вековой историей, ещё не стоит списывать со счетов как пережиток прошлого.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 297
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal