Московская осень редко бывает жизнерадостной. Вот и сегодня — на улице три градуса тепла и, вместо того, чтобы сесть на велосипед и проехать свои тридцать километров, периодически останавливаясь «на попить кофе» в парковых кафешках, я решил устранить пробелы в знаниях о приливах и отливах. Разумеется, в применении для использования на парусной яхте.
Отмазка железная, ничего не скажешь
Нельзя сказать, что я ничего не знаю о приливах и отливах. Мало того, когда я учился в яхтенной школе IYT вопросы по ним были на экзамене. Я даже бодро рисовал векторы с приливными течениями и с умным видом бросался словами типа: сизигия и квадратура. Мне смутно помнится, что я даже понимал, что это такое.
Но… прошло уже более пяти лет и не использованные на практике знания по приливной навигации вылетели из головы напрочь. В Средиземном море приливы есть, но их значения пренебрежимо малы.
Теория и практика приливной навигацииЗа эти годы я также понял одну простую вещь. Нельзя объять необъятное. Глубокие теоретические знания это здорово, но и без них люди как-то ходят на яхтах и неплохо себя чувствуют. Например, один мой хороший товарищ в одиночку обошел на своей яхте Грецию, Турцию, Израиль, Кипр и немного Колумбии с Панамой со стороны Тихого океана — упорно меряя скорость яхты в «узлах в час» — теоретики пачками падают в обморок
.
С ним бы я пошел вдвоем на лодке куда угодно ( что в общем и делал
)… а вот с диванным теоретиком, который в тонкостях изучил пару километров книжных полок по яхтингу — трижды бы подумал.
Ну да, к чему это я
К тому, что погружаться в адские глубины теории приливов и отливов мне совершенно не хотелось. Хотелось тыкнуть пальцем в смартфон и увидеть, когда нужно проходить, например, Гибралтарский пролив. (Угу, это рядом с кнопкой «Шедевр» на фотоаппарате). Рекомендуют выходить через час после высокой воды, чтобы поверхностное течение компенсировалось отливным.
Да, да… знаю, что после адского шторма и/или удара молнии я могу остаться без всей электроники и единственное, что меня спасет это бумажные карты и секстан.
Проблемы с электроникой оставим за скобками. Действительно, что важно: это знать, когда наступает высокая и низкая вода. Иметь график, как на картинке ( очень желательно интерактивный) ну и направление и силу приливных течений. Остальное уже по желанию и степени занудства. Ну ладно, ладно… общее представление тоже лучше иметь. Поскольку, «знание нескольких принципов — освобождает от запоминания множества фактов».
Задача приливов/отливов представлялась мне простой, как апельсин.Приливы/отливы в приложении Navionics ( Android )Ну на самом деле… программ по приливам и отливам превеликое множество и для компьютера и для планшетов, что под IOS (iPad, iPhone), что под Android. У меня и сейчас на iPad их стоИт пара штук ( ни разу не запускал
) Ну и модули по приливам есть во всех часто используемых на планшетах навигационных программах, таких, как Navionics, iSailor…
Казалось бы, что может быть проще. Тыкни в нужное место на карте и вуаля… но… как обычно, дьявол кроется в мелочах…
Первая дьявольская мелочь:В далеком 1999 году Международный Гидрографический Союз умыл руки и передал управление данными на откуп государствам. Некоторые, например, прижимистые англичане, тут же информацию для свободного доступа прикрыли. Поэтому, широко распространенные бесплатные программы для расчета приливов/отливов могут давать информацию близкую к белому шуму в некоторых регионах земного шара. И это реальная проблема.
Логично было бы предположить, что в программах, которые платно предоставляют информацию по приливам всё должно быть в порядке. Например, в таком приложении, как TidePlotter или в покупном модуле iSailor. Но является ли информация корректной в том же очень популярном Navionics? Там информация по приливам включена в стоимость программы.
Как проверить корректность расчета приливов/отливов?Сама по себе «платность» сервиса ни о чём не говорит. Это может быть оплата за программу, красивые графики или приложения для Apple Watch. Вчитываться в талмуды лицензионных соглашений и портить себе зрение о мелкий шрифт у меня не было никакого желания. Но как же проверить?
Тут я загрустил, но не надолго. Кто же может предоставлять подобную информацию лучше всего? Ну, наверное, такие монстры, как Imray — по картам которого ходит подавляющее большинство яхтсменов ( из тех, кто ещё ходит по бумажным картам
)
И так… Imray Tides Planner…Поиск в AppStore быстро показал, что у Imray есть своя программа для расчета приливов — это Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad или iPhone )
Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad )В бесплатной версии дает информацию по приливам/отливам только на один день.
С платной версией, всё гораздо интереснее.
Подписка годовая, стоит не дорого — порядка 300 руб. Но, список внутренних покупок в приложении Imray Tides Planner навёл меня на некоторые размышления. Привожу экран покупок:
Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad )Список самых гидрографически жадных стран весь не уместился, но это не важно.
Само лицензирование уже показывает, что Imray для своей программы использует «правильные» данные. И годовая подписка их включает. В нее входит расчет приливов на 7 дней. Если хочется расширить до бесконечности, будь добр доплати. Ну не знаю, для чего может понадобиться расчет приливов больше чем на неделю… возможно, кому то и нужно.
Выводы…Для практического использования ленивым яхтсменам рекомендуется скачать и поставить себе Imray Tides Planner и не мучиться сомнениями
И этим приложением я решил ограничиться.
Ленивый Макс