collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дуэль: классика vs. катамаран  (Прочитано 14997 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал

this topic in English:

Классическая однокорпусная лодка против катамарана: мнение экспертов

Основополагающий спор о том, сколько корпусов лучше один или два, сводится к оценке нескольких факторов. И у той, и у другой компановки есть свои плюсы и минусы. Обычно, окончательный приговор выносится на основании личных предпочтений и предполагаемого назначения судна, однако, это не помешало Девиду Паркинсону - яхтенному брокеру из Флориды (выступает за однокорпусники) и Майку Кили из Denison Yacht Sales (адепт катамаранов) сойтись на воображаемом ринге в дружеском спарринге по этому вопросу.

Безопасность

Майк Кили: Катамараны крайне стабильны и имеют естественную положительную плавучесть, что делает их практически непотопляемыми. Да, они могут перевернуться при неудачном раскладе, но, согласитесь, гораздо лучше, если вас спасут с поверхности воды, чем пойти ко дну на однокорпуснике. Плюс к этому, перемещаться по горизонтальной палубе гораздо безопаснее, чем по наклонной.

Дэвид Паркинсон: у монокорпусов значительно выше остойчивость, что может сыграть решающую роль в случае особо жестких погодных условий, тем более для парусника. После того, как катамаран совершит оверкиль – он так и останется килем к верху – не самое приятное положение посреди океана. Когда же лодка вернется в вертикальное положение, у вас сохранится полный доступ к спасательному оборудованию на борту, спасательному плоту, тузику, другим плавсредствам, буям EPIRB, сигнальным огням и т.п., которые помогут вам спастись в маловероятном случае полного затопления лодки.

Скорость

МК: круизные катамараны быстрее однокорпусников. В зависимости от курса они могут идти до половины скорости ветра. Разве не идеально судно, которое может достигать высоких скоростей и уверенно и быстро доставит вас в пункт назначения?

ДП: за счет меньшей смоченной поверхности, катамараны, конечно, быстрее, но за это вы расплачиваетесь дополнительной качкой и дискомфортом на борту. Конструкции однокорпусной яхты позволяет идти в гармонии со стихией, вместо того, чтобы бороться с ней. Парусные катамараны малоэффективны на встречных курсах и очень медленно лавируются.

Топливо

МК: Хотите сэкономить деньги на топливе? Возьмите катамаран. С тех пор, как катамараны значительно уменьшили смоченную поверхность своих корпусов, они стали гораздо экономичнее. Для движения в легких погодных условиях они могут использовать только один двигатель.

ДП: Это справедливо для спокойной воды при условии одинакового количества и мощности двигателей. Но в значительной степени нивелируется при сильном волнении, когда более эффективная конструкция однокорпусника создает меньшее сопротивление.

Компановка

МК: Самое большое преимущество заключается в том, что все помещения находятся на одном уровне. У большинства круизных катов четыре каюты – наиболее популярный вариант для чартерных компаний.  «Овнерские» версии, как правило, заказывают с тремя каютами. При этом в одном корпусе планируется большая каюта, которая отлично подходит для развлечений. Компановка монохулов неудобна и кому нравятся узкие лестницы?

ДП: У большинства катамаранов большой центральный салон, да не с одной, а с двумя узкими лестницами по бокам – по одной для спуска в каждый поплавок. Пространство корпусов создает иллюзию того, что ты находишься в трубе: они узкие, и не могут предложить простора двуспального королевского ложа, характерного для однокорпусника. В случае чрезвычайной ситуации, общение между членами экипажа, находящимися в разных поплавках будет крайне затруднительным.

Маневренность

МК: Два двигателя обеспечивают катамарану чрезвычайную маневренность. Их расположение на расстоянии порядка 20 футов друг от друга позволяет избежать необходимости в установке носового подруливающего устройства. Так же они имеют значительно меньшую осадку, что позволяет заходить в акватории, недоступные однокорпусным лодкам и отдавать якорь гораздо ближе к берегу. 

ДП: Маневрировать на классической яхте гораздо удобнее, поскольку вы имеете дело только с одним корпусом. Вы можете делать более четкие и острые повороты, что позволит вам гораздо  легче перемещаться в узких каналах и труднодоступных местах. Кроме того, большее водоизмещение уменьшит неблагоприятное воздействие поперечных ветров в тяжелых погодных условиях.

Швартовка, подъем и береговое хранение

МК: Поднимать катамаран легко. Конечно, его габариты не всегда вписываются в размеры стандартного подъемника, но, при наличии определенной сноровки и тщательного планирования действий крановщика, проблем с подъемом и местом на берегу возникать не должно. А при недостатке места на швартовке, вы всегда сможете встать на якорь или буй и добраться до берега на тузике. И это будет сделать даже проще, чем парковать однокорпусную лодку.

ДП: Кому охота поднимать из воды одновременно две лодки вместо одной? Парковать однокорпусник значительно легче, он занимает меньше места, стоянка стоит дешевле и поднимать его из воды гораздо проще.

Обслуживание

МК: В катамаране почти все системы дублируются, поэтому, разумеется, не обойтись без определенного компромисса между стоимостью обслуживания и надежностью в эксплуатации. Это соотношение даже может показаться вам несколько избыточным.
Однако, огромный бонус заключается именно в том, что у вас под рукой всегда есть резервная копия всего и вся. Таким образом, вы, как правило, можете пользоваться лодкой, даже если одна из систем не работает. Например, идти на одном двигателе, если второй по каким-то причинам неисправен.

ДП: Избыточная надежность, разумеется, дело хорошее, но мне ближе значительно более низкие расходы на содержание и ежедневное обслуживание лодки. Дублирование всего и вся, может снабдить вас в нештатной ситуации необходимыми запчастями, но я сомневаюсь, что вы выйдете на лодке, если один из ее корпусов «не работает».

Стабильность

МК: Из-за своей конструкции и развесовки, катамараны практически не кренятся и их не качает на якорной стоянке. Крен однокорпусника при неожиданных порывах ветра не комфортен и может быть опасен,  я уже не говорю о морской болезни.

ДП: Опять же, из-за слишком шумного хода и сильной болтанки, которая очень многим не по душе, особенно в сложных погодных условиях, катамаран – это компромисс. Крен монокорпуса, на самом, деле придает лодке дополнительную стабильность, а более гладкое обтекание паруса ветром добавляет безопасности.

Комфорт

МК: Возможность без проблем перемещаться по всей лодке и развлекать гостей не раскачивая их при этом слишком сильно делает катамаран настоящим транспортным средством для всей семьи. Знаете ли вы, что морская болезнь на катамаране практически никогда не возникает?

DP: К счастью, я не страдаю от морской болезни, но однажды именно на парусном катамаране меня очень сильно укачало! Соглашусь, что из-за большей стабильности всей конструкции, вечеринки на катамаранах часто проходят с большим комфортом, но после одного-другого джина с тоником это уже перестает казаться серьезной причиной для беспокойства.

Расходы

МК: Из-за необходимости иметь все и вся в двойном экземпляре, расходы на содержание катамарана, конечно могут показаться значительными. Однако, в связи с их огромной популярностью, цена катамаранов на вторичном рынке достаточно высока, а амортизация – минимальна.  Да и продаются они значительно быстрее, чем классические лодки.

ДП: Популярность многокорпусников действительно растет и, в результате, высокий спрос обусловливает завышенные цены как на первичном, так и на вторично рынке. При принятии решения о покупке нужно,  разумеется, обязательно учитывать и значительно более высокие расходы на содержание.



Майк Кили


Дэвид Паркинсон

Источник
(С)  Перевод sail-friend.ru
« Последнее редактирование: 25.01.2016, 18:02:45 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Дуэль: классика vs. катамаран
« Ответ #1 : 25.01.2016, 19:49:26 »
Нет в катамаранах романтизма :)

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 529
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal