Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Образ жизни => Тема начата: bigbird от 07.03.2020, 01:42:56

Название: Продолжается кругосветка Energy Observer
Отправлено: bigbird от 07.03.2020, 01:42:56
(http://sail-friend.ru/gallery/2_07_03_20_1_37_48.jpeg)

В 2020 году судно, возглавляемое капитанами Викторианом Эруссаром и Жеромом Делафоссом, преодолеет 20 000 морских миль. Его маршрут будет влючать остановки в Марокко и на Канарских островах, а затем экологически чистый исследовательский корабль пересечёт Атлантику и посетит Сен-Бартелеми, пройдёт через Панамский канал и отправится на Гавайи. Этап кругосветки завершится в Японии. Energy Observer (http://sail-friend.ru/index.php?topic=1235.msg1922#msg1922) достигнет Страны Восходящего Солнца во время Олимпийских игр (24 июля – 9 августа).

Новое путешествие следует за трехлетней экспедицией по Европе. Она началась с исследования Средиземного моря, а в 2019 году корабль отправился на Север. Летом экспедиция побывала в Санкт-Петербурге, где катамаран был пришвартован у Адмиралтейской набережной и привлекал большое внимание жителей и туристов.

Длина Energy Observer (http://sail-friend.ru/index.php?topic=4029.msg5340#msg5340) составляет 30,5 м. Судно может передвигаться со скоростью 8-10 узлов. Почти вся его поверхность покрыта двусторонними солнечными батареями, которые в 4 раза легче обычных и собирают на 30% больше энергии.

Две вертикальные ветровые турбины Oceanwings – нечто среднее между мачтами с парусами и крыльями самолёта. Их размеры (площадь одного паруса 31,5 кв. м), форму и направление можно менять. Если на море штиль, то в дело вступает электромотор. Зато при попутном ветре катамаран идет под Oceanwings как под парусами, а мотор переходит в режим электрогенератора. Вместе с солнечными батареями он насыщает энергией блок литий-ионных батарей, а также тратит энергию на электролиз воды, чтобы получить из неё водород. Газ сжимается и хранится в 8 танках из алюминия и углеродного волокна ёмкостью 230 литров каждый. Если возникает необходимость, то он поступает в топливные элементы, которые вырабатывают электричество для двигателя.

Исследовательское судно – это перестроенная парусная яхта 1983 года постройки. Она принадлежала легендарному новозеландскому яхтсмену Питеру Блейку, который в 1993 году выиграл на ней Кубок Жюля Верна, присуждаемый за самое быстрое кругосветное плавание.

Сегодня новая команда судна под руководством исследователя и путешественника Жерома Делаффоса также стремится обойти весь мир. За шесть лет «Корабль будущего» посетит 50 стран и сделает 101 остановку.

По словам организаторов экспедиции, катамаран создавался, чтобы тестировать оборудование и в условиях открытого моря, желательно, в экстремальных условиях. Если системы энергообеспечения будут работать надежно и эффективно, то это послужит примером и стимулом для верфей устанавливать их и на обычные корабли.

Катамаран требует серьезных затрат на обслуживание. На его эксплуатацию, заходы в порты и организацию мероприятий в год требуется примерно 4 миллиона евро. Проект спонсирует Toyota и еще несколько крупных компаний.

Перед новым путешествием Energy Observer был оснащён новым топливным элементом Toyota, дополнительными солнечными батареями, винтами с переменным шагом и новыми Oceanwings.

Источник (https://www.yachting.su/)
Защита SMF от спама от CleanTalk