Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 17.01.2020, 19:49:10

Название: Как речной теплоход оказался на берегу Черного Моря?
Отправлено: Craus от 17.01.2020, 19:49:10
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_38_10.jpeg)

В Судаке, недалёко от мыса Меганом вот уже 20 лет к ряду ржавеет на отмели дизельный речной теплоход Князь Багратион

Что речной теплоход делает на морском берегу? Это долгая история, но начнём самого начала. Судно был спущено на воду и освящён в 1913 году в присутствии самого царя Российской Империи, Николая II.

Из построенных Коломенским Судостроительным Заводом одиннадцати теплоходов этой серии до наших дней сохранился всего лишь один — теплоход — «Князь Багратионъ».

Сейчас он, хоть и выглядит заброшенным, но находится на частной территории за невысоким забором.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_38_23.jpeg)

И если забор проблемой не является, то целая стая собак, что теперь обитает внутри судна не только станет серьёзной помехой для посещения, но и привлечёт лаем сторожа, которым находится на  огороженной территории практически постоянно.

Исходя из личного опыта — скажу. Встретится в замкнутом, темном пространстве со стаей собак опыт малоприятный, даже при самом хорошем раскладе. Так, что если будете рядом с теплоходом имейте ввиду.

После Октябрьской Революции на период Гражданской Войны теплоход был национализирован и вошёл в состав Волжской Военной Флотилии. Так, что в какой-то степени это корабль.
(мало того, что он теперь "морской" так ещё и с военным прошлым)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_38_31.jpeg)

Интересный факт:

В советское время теплоход носил имя «Память Товарища Маркина».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_38_41.jpeg)

При этом старое название с борта корабля решили не убирать.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_38_53.jpeg)

По всей видимости имя полководца Багратиона не расходилось с советской идеологией и вполне могло украшать борт корабля.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_39_03.jpeg)

70  лет теплоход ходил по Волге, но затем в 1991 году был списан, переправлен в Феодосию, где с 1992 по 1994 использовался в качестве плавучего ресторана. После этого он оказался здесь, в Судаке, на вечной стоянке и стал похож на очередную крымскую заброшку.

Интересный факт:

Теплоход участвовал в фильме "Чужая" 2010 года и выглядел там значительно хуже.

Длина судна 90 метров, ширина 12. Теплоход вмещал в себя до 340 пассажиров и развивал скорость до 12 узлов, внушительную, по тем временам скорость позволяли развивать 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 1320 лошадиных сил.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_39_11.jpeg)

Но это всё в прошлом. Сейчас судно стоит в таком «заброшенном состоянии» на отмели и ржавеет. Помимо солидного возраста, он не предназначен для эксплуатации в море и местный климат не подходит теплоходу-ветерану.

Нынешние хозяева судна все ещё верят, что благодаря инвестициям в пару миллионов долларов у них получится превратить теплоход в музей-гостиницу и даже зарабатывать на нём привлекая туристов. (это нам удалось выяснить в ходе беседы со смотрителем места)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_01_20_7_39_19.jpeg)

Вот только кто будет вкладывать в ржавое, с прогнившими бортами судно такую сумму? Конечно, теплоход несомненно имеет большую историческую ценность, но сомневаюсь, что частный капитал станет вкладываться в такую сомнительную авантюру.

А как вы считаете, стоит ли спасать судно? И стоит ли это делать на гос. деньги?

Снято на: Canon 60d + Sigma 8-16mm (Крым, 2018 год)
P.S. Есть идея вторникам (среда — ЗСГО, четверг — Заводы) буду продолжать Крымскую серию и заканчивая её, переходить к заброшкам следующей страны. Как думаете, хороший формат?

Источник (https://zen.yandex.ru/media/mytravelbook/zabroshennyi-krym-korablprizrak-kniaz-bagration-v-sudake-5d0fbf2db34feb00af5dfbb1)
Защита SMF от спама от CleanTalk