Самое сложное это принять решение и найти свою дорогу к морю. Кому-то возможно повезло и нашелся свой личный проводник в мир яхт: в детстве родители в парусную секцию устроили или друзья прокатили на яхте. Если вы счастливчик приведенный в мир парусов за руку, Вам осталось разобраться куда двигаться дальше.
А вот тех кто услышали зов моря, но еще ни разу не пробовал, скорее всего останавливает миллион сомнений - дорого, не для меня, а что я там буду делать один, ну и еще парочку вариантов на тему - не моё. Несколько слов про то, что не так страшен "зверь" как его рисует воображение.
Основные стереотипы, почему яхты не для меняДОРОГО. Не дороже денег. Выйти на яхте в Подмосковье на 1 час, просто чтобы попробовать Ваше-не Ваше обойдется вам в 2000 рублей с человека. Поучаствовать в настоящей регате на Пироговском водохранилище/3 часа, можно за 3500 рублей с человека. Арендовать яхту (да, да с парусами, как мечталось) на компанию 4-5 человек в Пирогово - 5000 рублей за час. Уйти на большой белой яхте с друзьями на неделю по Средиземному морю - 600-900 евро с человека за неделю. Сухие цифры, а сколько за этим удовольствия.
Я ОДИН. А это не важно, приходят все одни. На месте уже находятся соратники, собратья и просто близкие по духу люди. Яхтенная тусовка открытая, доброжелательная и обширная. Что интересно, собираются люди любых профессий и социальных статусов. Вы гарантировано найдете новых друзей и знакомых.
Я НИЧЕГО НЕ УМЕЮ. Все когда-то начинали. В Ваш первый выход конечно же будет профессионал на борту, он научит, подскажет или просто покатает в зависимости от Вашего желания. Уже в первый свой выход в море возможно постоять за штурвалом, управлять яхтой, поработать с парусами, а дальше смотря как Вас затянет. Можно пойти в яхтенную школу Sportflot пройти Базовый курс яхтсмена, можно стать яхтенным гонщиком, а можно дорасти до капитана и далее самостоятельно брать яхты в аренду. Все в ваших руках.
Я НЕ В ТОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ. Яхтинг хорош тем, что каждый найдет себе занятие "по зубам". Пол, вес, наличие мускулатуры или ее отсутствие - не так важно. На яхте есть лебедки, блоки которые позволяют хрупким барышням справляться с огромными парусами. Разные виды яхтинга - круиз или гонки позволяет распределять уровень активности.
СКУЧНО. О нет! Купание, регаты, медали и призы, новые места, новые города, новые люди, ресторанчики у воды, неизведанные острова, проверка вашего характера и сил, плюс стихия моря, природы, рассветы-закаты. И это все сами, по вашему желанию, когда хотите.
А КАК ЖЕ МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ? В Ближайшем Подмосковье, на наших лодках - не укачивает, здесь просто нет волны. Далекие походы на море в зарубежье планируются в сезон, хорошую погоду, малыми расстояниями. Нет, ну если Вы отправитесь сразу на мыс Горн с 8-ми метровой волной, то гарантируем - укачает. А по Греции, Черногории, Турции летом шансов укачаться у вас немного. Морская болезнь - вопрос привычки.
ОПАСНО. Современные килевые яхты не переворачиваются, напичканы всеми возможными средствами безопасности (плоты, радиобуи, спасательные жилеты). Да и по статистике самолетами летать и ездить автомобилями гораздо опаснее яхт. Достаточно вспомнить, что кораблестроению более 5000 лет, в отличии от авиации и машиностроения. На наших яхтах мы всегда выходим в спасательных жилетах, и да, в клубе за Вами всегда присматривают.
НЕ УВЕРЕН МОЕ ЛИ. Чтобы понять нужно попробовать. Единственное не впадайте в крайности - двухнедельный переход Балеары - Канары где нибудь в октябре - это 100% вариант получить отвращение к яхтингу на всю оставшуюся жизнь. Выбирая первый выход руководствуйтесь принципами: короткие переходы, возможность сойти на берег; профессионал-капитан на борту; хорошая "не убитая" лодка; сезон и хорошая погода; хорошая компания. К примеру, можно летом записаться к нам на пробный выход по субботам на яхте в Подмосковье. Это возможность увидеть все своими глазами, выйти на воду на яхте, постоять за штурвалом и поработать самостоятельно с парусами. Наши яхты SB20 рассчитаны на 3 человека плюс инструктор.
Попробовал, куда дальше?Вариантов найти себя в яхтинге много. Можно начать с одного этапа и идти по ступенькам до почетного звания капитан. А можно остановиться на каком-то одном этапе и наслаждаться им в полной мере. Яхтинг – это хобби и удовольствие от жизни.
Ступенька первая: можно стать "вечным матросом", незаменимыми, расторопными. Всегда получится найти место на яхте друга, поучаствовать в парусных соревнованиях, быть полезными в дальнем походе. Никакой ответственности, только паруса, ветер и свобода!
Ступень вторая: самостоятельно управлять парусной яхтой, пускай небольшой, на выходных с семьей и друзьями, участвовать в соревнованиях, помогать стоять вахты на больших яхтах в качестве рулевого. Курс рулевого поможет освоить навыки управления яхтой, научиться руководить небольшим экипажем в условиях дневного плавания.
Ступень третья: для тех, кто всегда мечтал примерить на себя капитанскую фуражку и планировал брать яхты в аренду за рубежом или приобрести свою яхту, следующая ступень - курс Капитана (в англ. терминологии Шкипер). Основы навигации, умение работать с картами, принимать решения в нестандартных ситуациях, умение привести яхту из порта в порт, метеорология и многое другое.
К кому пойти учиться?Где учиться и права какой школы Вам нужны, зависит от того где Вы планируете ходить (моряки не говорят плавать) на парусной яхте. Если Вы хотели гоняться и выходить на яхте в РФ, с возможностью взять в аренду яхту за рубежом, то Ваша Школа ВФПС. Если цель Ваша брать яхту в аренду (чартер) только за рубежом как капитан, то Вам пригодятся права известных в мире парусных школ таких как RYA или IYT.
Напомним, что не так важно какой школы у вас лицензия или сертификат, гораздо ценнее есть ли у вас все необходимые знания и навыки для безопасного выхода на воду. Как говорят опытные яхтсмены, отойти от берега хватит диплома, а вот чтобы вернуться к причалу нужны знания. И ни одно двухнедельное обучение не заменит несколько месяцев практики. Чтобы кататься на велосипеде хорошо - нужно на нем ездить.
Источник