Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 18.03.2019, 00:55:30
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_18_03_19_12_49_32.png)
Мастер спорта Антон Ткаченко рассказывает о «спортивном снаряде» российских яхтсменов с ограниченными возможностями
Спикерами деловой программы выставки Moscow Boat Show, прошедшей на прошлой неделе, стали не только бизнесмены, но и спортсмены. На площадке Московской федерации парусного спорта выступил член российской паралимпийской сборной по парусному спорту Антон Ткаченко.
Паралимпийский парус — яхтинг для людей с ограниченными возможностями — широко стал развиваться с 2004 года, когда этот спорт вошел в программу Паралимпиады в Афинах. В нашей стране — с июня 2007 года, когда первые девять параспортсменов приняли участие в регате на берегу Псковского озера.
ТОГДА ЕЩЕ МЫ ГОНЯЛИСЬ НА ЯХТАХ КЛАССА «МИКРО». НАС БЫЛО ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ЭКИПАЖЕ: ОДИН РУЛЕВОЙ И ДВА МАТРОСА. Я КАК РАЗ УЧАСТВОВАЛ ТАМ МАТРОСОМ. С ЭТОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО НАЧИНАТЬ ОТСЧЕТ НАШЕЙ ПАРАЛИМПИЙСКОЙ СБОРНОЙ.
Появились первые соревнования, яхтсмены стали ездить на соревнования за рубеж, участвовали в чемпионате мира. Так каждый год: в чемпионате Европы, чемпионате мира участвуют лучшие наши гонщики. В паралимпийских играх не участвовали — мы провалили отбор. Но у нас все впереди!
https://youtu.be/cRP6Zb4uaKs
Сейчас мы выступаем, в основном, в классе 2.4 mR. Это килевая яхта длиной 2,4 метра и шириной 80 см. У нее два паруса: грот и стаксель.
Это не «детская игрушка», несмотря на размеры. Это настоящая лодка с тонкой настройкой. Не очень быстрая, потому что под килем находятся почти 200 кг свинца, что позволяет ей быть очень устойчивой и не переворачиваться. Но тем не менее она маневренная, слушается руля, хорошо управляется. Настоящий спортивный снаряд!
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_18_03_19_12_49_37.jpeg)
Управление рулем может быть ручное, ножное или комбинированное. При необходимости допускаются любые модификации, как то: электрические лебедки или же, например, рея для перекидывания стакселя. Под любое заболевание эта лодка легко адаптируется без каких-либо проблем. Любой человек в ней будет чувствовать себя достаточно комфортно, настоящим рулевым.
В ХОРОШУЮ ПОГОДУ МЫ НАХОДИМСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НА УРОВНЕ ВОДЫ. А В ПЛОХУЮ ПОГОДУ, БЫВАЕТ, НАС ЗАЛИВАЕТ, И ТОГДА МЫ НАХОДИМСЯ ПОЛНОСТЬЮ В ВОДЕ.
Дует на Пироговке хорошо, и мы несемся, мы все в воде, все мокрые. Очень завидуем большим яхтам, которые получают просто пыль от этих волн, а нас заливает. Но в порыве гонки, в принципе, этого не ощущается — все эмоции, все внимание сосредоточено на борьбе.
Если ветер есть, в принципе, до 25 узлов лодка хорошо себя ведет: идет на волне, можно глиссировать. Единственное, при сильном ветре очень тяжело «выстреливать» рею и ставить «бабочку».
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_18_03_19_12_49_43.jpeg)
Это адаптивный под разные возрасты, под разные заболевания, очень-очень хороший класс яхт.
В ПРИНЦИПЕ, МОЖНО, НАВЕРНОЕ, С 14–16 ЛЕТ И ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ХОДИТЬ НА ТАКИХ ЯХТАХ И ЗДОРОВЫМ ЛЮДЯМ, И ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
При некотором желании можно этот класс сделать даже олимпийским — я говорил на эту тему с производителем — потому что никаких проблем с участием здоровых людей в регатах 2.4 нет абсолютно. Чемпионаты мира в классе 2.4 так и проходят, собственно: гоняются вместе — на одной дистанции — и здоровые люди, и больные. Просто разные зачеты у паралимпийцев и здоровых людей.
Ходят и мужчины, и женщины. Класс смешанный, здесь нет зачета отдельно для мужчин и отдельно для женщин — все гоняются в общей куче.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_18_03_19_12_49_49.jpeg)
Это самый «живучий» класс в паралимпийском парусе. Особенно сейчас, когда паралимпийский парус не очень хорошо принимается Паралимпийским комитетом и стоит даже вопрос о том, чтобы он перестал быть паралимпийским спортом. Класс 2,4 остается в программе и хорошо себя чувствует.
2.4, Я ДУМАЮ, БУДЕТ ВЕЧНЫМ И НИКУДА НЕ УЙДЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДХОДИТ ПАРАЛИМПИЙЦАМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЗВОЛЯЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ ПАРУС.
Другие классы — «двойку» и «тройку» паралимпийские — исключили, заменили на другие классы, а 2.4 живет. Теперь в программе вместе с ним RS Venture Connect («двойка») и Hansa 303 («одиночка»). На сегодняшний день эти три класса составляют программу чемпионатов Европы и чемпионатов мира по паралимпийскому парусу.
Примечание itBoat: В 2018 году Международный паралимпийский комитет (IPC) исключил парусный спорт из программы Паралимпиады в Токио (2020 г.) и Париже (2024 г.) из-за недостаточной представленности стран. По правилам, установленным комитетом, количество стран, в которых должна широко и регулярно практиковаться дисциплина, должно быть не меньше 32. World Sailing — международная федерация парусного спорта — заявила, что будет и дальше развивать и поддерживать паралимпийский парус, чтобы вернуть его в программу Игр.
Источник (https://itboat.com/)