collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
81


В Европе нынче так: стоит заявить о своей приверженности экологической повестке, и все пути-дороги для тебя открыты. Яхтинг – не исключение. Даже экстремальный арктический.

В 2023 году на выставке Boot Düsseldorf компания Innovation Yachts (IY) стала лауреатом премии Ocean Tribute Award за свои труды в деле строительства экологических яхт. Прошел год и на той же выставке было объявлено о проекте Expedition Zero, который будет создаваться в сотрудничестве с IY.

Генеральный директор Эндрю Коэн сопровождал презентацию каскадом цифр и фактов: на десятидневное плавание под парусами требуется в среднем 200 литров дизельного топлива, а количество выбросов углекислого газа эквивалентно годовому пробегу автомобиля; кроме того, назрел вопрос с утилизацией брошенных яхт, коих в Европе насчитывает порядка 24 000. На этом фоне Expedition Zero гарантирует строительство 72-футовых экспедиционных парусных яхт «ледового класса» для 900-мильного плавания по Северо-Западному проходу от Нуука в Гренландии до Нома на Аляске. Причем яхты будут построены из полностью перерабатываемых материалов, оборудованы электродвигателями и источниками возобновляемой энергии.

Интерес к стартапу оказался впечатляющим, тем более что уже известно - первое плавание состоится не позже 2026 года при содействии фирмы WAVYSAIL, специализирующейся на путешествиях в арктических морях.

«Мы изменим коммерческий яхтинг!» - заявляет Эндрю Коэн.

Флаг ему в руки.

Источник
82
Новинки / Nautor Swan "мельчает"
« Последний ответ от grebenshch 01.04.2024, 19:30:05 »


Верфь, прежде ориентировавшаяся на яхты крупные, мореходные и спортивные лишь в плане гонок «океанических», собирается строить яхту откровенно «мелкую» - ClubSwan 28, лодку для прибрежных гонок.

Несмотря на бодрые заявления руководства компании, похоже, это мера вынужденная, поскольку конкуренция в спектре тех самых «солидных» яхт сегодня не всегда складывается в пользу финской верфи. А коли так, то надо попробовать свои силы на других направлениях…

ClubSwan 28 был задуман как яхта для экипажа из четырех человек, и яхта максимально простая, причем простая в том числе в производстве: корпус и палуба из усиленного стекловолокна, гик – алюминиевый, бушприт и мачта – карбоновые.

«Яхта не обещает быть экстремальной, но будет хорошо идти при среднем и легком ветре, - уверен менеджер компании Федерико Микетти. - Благодаря подъемному килю, который приводится в действие гидравликой, и габаритам лодку легко перевозить, не требуя специального разрешения на транспортировку, а ее монтаж и демонтаж занимает всего несколько часов».



В принципе, ничего особенного в новинке от ClubSwan 28 нет. И на верфи это отлично понимают. Разве что народ привлечет имя… Впрочем, о престиже тоже позаботились, доверив разработку проекта известному бюро Sinergia Racing Group, а общий дизайн знаменитому Хуану Куюмджану. Тоже имя, и еще какое!

Первая лодка новой серии будет спущена на воду уже в начале этого лета.

Характеристики: длина корпуса - 8,5 м (с бушпритом - 10.7 м); ширина - 2,5 м; осадка - 1,8 м; водоизмещение - 1000 кг; общая площадь парусов - 49 м2; двигатель - 5 л.с.; транспортировка - контейнер HC 40; прицеп.

Источник
83
Машинный телеграф / Лучшее дерево для корабля
« Последний ответ от grebenshch 01.04.2024, 19:25:54 »


Когда-то лучшим деревом для кораблей считался кипарис. Пока их не свели почти подчистую. А потом…

Корабелы севера предпочитали дуб, по крайней мере для судового набора. Но, как говорится, не дубом единым, тем более что существовала примета: кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать удача. При одном ограничении: все должно быть честно, ибо судно с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море! Это в случае, если кражу обнаружат. А если нет, то корабль ночью будет ходить быстрее, чем днем, пока… в конце концов не сгорит.

К слову, с проблемой хорошей корабельной древесины столкнулись строители-реконструкторы, создававшие реплику 54-пушечного линейного корабля 4-го ранга «Полтава» (на снимке). Чтобы все было, как при Петре I, им был необходим дубовые бревна длиной от 6 до 12 метров с диаметром от 60 см до метра. А это возраст около 200 лет! Найти такие деревья оказалось непросто, поэтому дубовые бревна везли в Санкт-Петербург из Саратовской, Брянской областей и Краснодарского края.

Источник
84
Машинный телеграф / Всеведение акулы
« Последний ответ от grebenshch 01.04.2024, 19:22:21 »


Суеверный ужас перед акулами в старину испытывали все моряки, какие страны и океаны ни возьми.

Например, в старину верили: если акулы (особенно числом три!) долго преследуют какое-то судно, это верный знак того, что экипаж вскоре уменьшится на одного человека, ибо акула «чует смерть» и ждет, когда покойника «предадут воде». Эта примета была известна всем, и потому существовало правило: если есть в команде больной, от него надо скрывать, что за судном следуют акулы. Поступали так, понятно, исключительно из милосердия, ну и на всякий случай. Существовали и другие приметы – от вполне мирных до откровенно жутковатых. К первым отнесем такую: хвост акулы, прибитый к бушприту, есть действенное средством увеличить скорость корабля. Ко вторым… На островах Самоа и Фиджи бытовало поверье, что при спуске большого нового каноэ на воду нужно бросить за борт человека, чтобы умилостивить акул… чтобы отстали навсегда.

Источник
85


Курильские острова — уникальный заповедник дикой природы, богатый на вулканы и водопады, а также место нескольких наших экспедиций.

Чтобы как следует дать проникнуться духом места, а кому-то и напомнить о поездках на острова, мы выбрали десять самых шокирующе красивых точек Южных Курил, посещение которых точно останется в вашей памяти надолго.

КУНАШИР

Экотропа «Столбовская» и мыс Столбчатый

Точка входа в природу Курил — располагающаяся на Кунашире тропа с уникальным лесом и более чем 200 растениями на пути. «Столбовская» — дорога, построенная японцами еще в начале XX века, и этот участок тянется чуть больше трех километров. С тропы можно свернуть к мысу Столбчатому, настоящему заповеднику экструзий — это вулканические породы, образовавшиеся из-за медленного выдавливания и застывания лавы.

Водопад Птичий


Находящийся на острове Кунашир, этот водопад считается чуть ли не главной достопримечательностью Курильского заповедника. Весной тут особенно много птиц, отсюда и название. Почему их так много? Одно из объяснений кроется в особенности водопада: от сильного потока воды образуется впадина, где нерестятся лососевые, которые и служат приманкой для птиц. Иногда здесь бывают и медведи, но и к этому в нашей экспедиции мы готовы.

Вулкан Тятя

За умилительным названием неофициального символа острова скрывается самый высокий вулкан Кунашира, сравнимый по красоте с Везувием и Фудзиямой. И если с первым вулканом Тятю роднит разве что сила извержений, то со вторым — корни: в переводе с японского «Тятя-яма» означает «отец-гора». То же самое означает и «Чача-Нупури» — так вулкан прозвал коренной народ айны.



Вулкан Менделеева, фумарольные поля

Нетрудно догадаться, в честь кого назван вулкан — великий химик бы гордился. Фумаролы — это отверстия, расположенные на склонах и у подножия вулканов, и у Менделеева их особенно много, отсюда и поля. С годами фумаролы приобрели красивый лимонный цвет, поэтому наблюдение за ними действительно стоит сложного пути продолжительностью в три километра через заросли бамбука.

ШИКОТАН

Мыс Край Света

Шах и мат любителям теории плоской Земли — Край Света находится на острове Шикотан, и края горизонта здесь не увидеть. Зато увидеть с мыса можно многое другое: соседние острова Итуруп и Кунашир открываются во всей красе, а при желании можно заметить и мыс Шпанберга с маяком. Если спуститься к обрывам, так вообще можно обнаружить лежбище настоящих тюленей.

ИТУРУП

Водопад Илья Муромец

На северо-востоке острова Итуруп находится жемчужина среди памятников курильской природы — каскад водяных струй, падающих с рекордной для Дальнего Востока 141-метровой высоты. Безопаснее всего наблюдать за водопадом как раз с яхты, потому что добраться до него обычным ходом практически не представляется возможным.

Источники вулкана Баранского и термические «Ванночки»

Минимальная программа для расслабленного знакомства с Итурупом — посещение самого известного вулкана и его геотермальных источников. Когда-то здесь была электростанция, которую пришлось закрыть до лучших времен. Теперь же неподалеку располагается целый комплекс термальных вод, посещение которых обойдется не дороже 500 рублей.

Залив Касатка


Час езды от Курильска на автомобиле — и вы найдете себя на красивом песчаном пляже залива. В годы Второй мировой войны отсюда выходила японская авианосная эскадра для трагичной атаки на американский Перл-Харбор. О старой военно-морской базе теперь напоминает разве что аэродром «Буревестник».

Белые скалы


Чуть ли не главная достопримечательность Курил на самом деле не совсем скалы. Вместо твердых пород тут пористая пемза и вулканическое стекло, сочетание которых оказывает на неискушенный взор абсолютно завораживающий эффект. А чтобы застать тот самый белый цвет, слепящий с большинства фотографий из этих мест, нужно приезжать с самого утра. Только так можно насладиться некогда затопленной частью острова.



ШИКОТАН

Бухта Безымянная

Как ни удивительно, но одноименных бухт по России можно найти довольно много. Однако именно Безымянная на Шикотане — скрытый бриллиант Курил. Найти бухту на карте затруднительно, но о ней знают местные жители, и это неслучайно. В 1970-х именно тут снимали «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Текст: Илья Иноземцев
Фотографии: Илья Воскресенский, Артем Сизов
86
Погода / Re: Механика движения комет
« Последний ответ от Fermer 01.04.2024, 18:10:24 »
В фазе новолуния Луна движется вокруг Солнца со скоростью 28 км/сек.
Когда Луна находится в фазе новолуния, Земля притягивает Луну сильнее, чем Солнце, благодаря чему в фазе новолуния Луна приближается к Земле. 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0
В фазе новолуния ИСЛ на низкой неустойчивой орбите движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/сек.
Когда ИСЛ находится в фазе новолуния, Луна притягивает ИСЛ сильнее, чем Солнце, благодаря чему в фазе новолуния ИСЛ прижимается к Луне.
87
История / Пиастры для попугая
« Последний ответ от grebenshch 01.04.2024, 15:57:21 »


«Эта бедная, старая невинная птица ругается, как тысяча чертей…» Все, кто читал «Остров сокровищ» Стивенсона, помнят эти слова Джона Сильвера, не расстававшегося со своим попугаем, который часто покрикивал: «Пиастры! Пиастры!» Но что это, собственно, за валюта такая?

В 1536 году в Мексике, завоеванной испанцами, начали чеканить монеты из добытого здесь же серебра. Выглядели они хуже тех, что изготавливались в метрополии, и походили на серебряные пластинки самой различной формы, но весили ровно 25 граммов. Эти монеты-пластинки и получили в Европе прозвище пиастры – сокращенное от piastra d'argento, что по-итальянски означает «плитка серебра». Чеканили их в огромном количестве, и совершенно естественно, что именно серебряные пиастры куда чаще золотых дублонов (именно они на иллюстрации) оказывались в сундуках пиратов, грабивших испанские караваны.

Источник
88


Многие яхтсмены не любят оформлять страховки и очень зря! Интерпарус расскажет о самых распространенных причинах обращения в страховую!

Некоторые яхтсмены относятся к страховым компаниями с недоверием, а иногда даже с презрением. Есть те, кто предпочитает полагаться на судьбу, а другие видят в страховке необходимость, хоть и неприятную. Тем не менее, именно наличие страховки убережет вас от многих неприятностей – от финансовых проблем до юридических последствий. Мы подобрали 5 самых частых причин обращения яхтсменов в страховые компании!

Прихоть природы против яхтсменов

“Я же не хожу где-то в северных широтах, да и экстремальным сейлингом в открытом море не занимаюсь!” – спешат возразить некоторые яхтсмены. Но даже в относительно спокойных регионах Средиземного моря можно столкнуться со всей разрушительной мощью природы.

Мощные средиземноморские ветра могут нанести серьезный вред яхте и экипажу. Даже самые опытные шкиперы порой бывают бессильны перед капризами природы. Одной из наиболее частых причин обращений в страховую являются последствия разрушительных природных явлений. Сломанные мачты, порванные паруса, повержденные кили, выброшенные на берег яхты и яхты, налетевшие на рифы – все это может произойти по воле случая и никакой опыт не поможет.

За примерами далеко ходить не нужно. Обычный шторм, который большинство из нас встречало в море, может обернуться серьезными последствиями. Увы, если другие проблемы с яхтой можно списать на владельца или арендатора, то предсказать удар стихии невозможно.

Яхтенное ДТП на воде


Следующая по популярности проблема: столкновение двух и более яхт. Критическая масса таких случаев происходит в маринах и портах, где концентрация яхт и других плавсредств очень высока. Последствия такого “ДТП” могут быть самыми разными.

Кому-то повезет избежать серьезных убытков, а кому-то придется тратить на ремонт любимой лодки приличную сумму. Как и на дороге, всегда найдется кто-то, кому ваши правила морского движения абсолютно неинтересны. В таком случае поможет только береговая охрана, спокойствие и наличие страхового полиса.

Пожар на борту яхты!

Для многих яхтсменов, особенно новичков, пожар на яхте представляется чем-то абсолютно фантастическим. Беда только в том, что это не такое уж редкое явление. Фактически, воспламенение и последующий ущерб лодке вполне законно претендует на первое место среди всех страховых случаев.



Главная проблема пожара на борту заключается в сложности его тушения. Несмотря на обилие воды вокруг, огонь не останавливается и продолжает распространятся. Причины воспламенения могут быть самыми разными: утечка газа, неисправная проводка, скачок напряжения… Список причин, потенциально приводящих к пожару, очень большой.

Самая большая беда это пожар в марине. Огонь запросто может перекинуться на лодки поблизости, что нанесет еще больший ущерб. В случае с пожарами страховка яхты оправдана.

А лодки-то уже и нет!

Кража – еще одна популярная причина обращения в страховую компанию. Воровство, особенно в портах и маринах, к сожалению, не является редкостью. Остаться без драгоценных вещей на борту можно очень просто. Порой воры, не найдя чего-то ценного, просто выносят оборудование.

Чтобы уберечь себя и яхту от незваных гостей рекомендуется швартоваться в проверенных маринах с серьезной системой безопасности, внимательно проверять целостность и надежность замков, а также на всякий случай иметь страховой полис.

Угнать лодку – задача нетривиальная. Такое может случиться либо в очень криминальных районах нашей планеты, либо в очень ненадежных маринах. В любом случае, вору самому нужно быть яхтсменом или моряком, чтобы отшвартоваться, выйти из марины и уйти в открытое море. Тут как с автомобилем не получится. Кроме того, одинокая лодка может вызвать слишком много лишнего внимания.

Несчастные случаи

Последняя популярная причина обращения в страховую компанию – несчастные случаи. Отметим, что речь необязательно идет о летальном исходе для яхтсмена или команды. Спектр возможных повреждений достаточно широк.

От переломов и вывихов лодыжек, вызванных неправильным перемещением по палубе, до травм кистей, полученных при работе с веревками — несчастные случаи могут быть очень разными. Опять же, никто не говорит о том, что все эти напасти обязательно случатся именно с вами. Просто нужно быть готовым к такому варианту развития событий.

Безопасность на яхте

Интерпарус настоятельно призывает к безопасному яхтингу. Мы рекомендуем оформить страховку как на вашу яхту, так и на себя, так как опыт показывает, что лучше быть готовым к событиям, которые могут и не произойти, чем оказаться врасплох перед лицом реальной угрозы. Даже самые внимательный я осторожный яхтсмен не застрахован от природного катаклизма или другого яхтсмена. Помните, что суть яхтинга заключается в безопасности и удовольствии от путешествия под парусом!

Источник
89


Завершилась традиционная испанская регата La Ruta de la Sal 2024, флот из Барселоны (Port Ginesta) застрял в порту из-за погодных условий, большая волна на выходе из порта, намыв песка и на подходе шторм 7 баллов. В субботу волна немного улеглась и провели короткую прибрежную гонку 20 миль для оставшихся экипажей, вышло всего 13 лодок из заявленных 52х. А вот во флоте из Дении есть интересная новость. Победителем в абсолютном зачете стала...деревянная яхта "Celeste di mare", Carabela-32, построенная в Барселоне в 1971 году по проекту Camper & Nicholson. Недавно она прошла полный рефит и находится в идеальном состоянии, лучше чем новая, однако яхте уже 53 года ! Как говорят организаторы, это  еще раз подтверждает суть этой регаты, которая была изначально сделана для широкого круга яхтсменов, что победить можно на любой яхте, независимо от возраста и размера, если яхта и экипаж хорошо подготовлены.



Источник
90


WS выбрал (после 10-летнего перерыва) места проведения в 2025 и 2026 годах открытых чемпионатов мира по парусному спорту в командных гонках, которые будут проводиться в новом формате килевых лодок 2х2

Чемпионат 2025 года пройдет с 28 мая по 1 июня в Ньюпорте, США, при поддержке US Sailing. Чемпионат 2026 года состоится в августе на акватории Стокгольма при поддержке Шведской федерации парусного спорта.

Дэвид Грэм, генеральный директор World Sailing: «Мы рады вновь представить открытый чемпионат мира по парусному спорту в командных гонках в 2025 году в новом формате, который открывает возможности для развития этого вида спорта. С новым форматом 2×2, где две лодки соревнуются с двумя другими лодками, мы надеемся привлечь больше яхтсменов всех возрастов к этим состязаниям».

Из деталей: в каждом соревновании примут участие максимум 16 команд. Каждая команда будет состоять из двух лодок и 6-8 человек. При этом в каждой команде должно быть не менее двух женщин и двух мужчин на каждую лодку. Гонки будут состоять из серии отборочных соревнований, четвертьфиналов, полуфиналов и финала. Но все это пока лишь «прикидки», полные невнятностей, ясность же WS обещает внести в ближайшее время. Успеют? Ведь времени до встречи в Ньюпорте осталось совсем немного.

Источник
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2976 Сообщений
grebenshch
627 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 33
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 [25]
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal