collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1


Чемпион России по яхтенному спорту и экс-глава яхтклуба ВДЦ "Орлёнок" Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после того, как пропал у берегов Чили.

Виталий отправился в очередную кругосветку из африканского порта Танжер 1 октября 2023-го. На своей яхте "Дочь ветра" он планировал пересечь Атлантический океан, пройти через Канарские острова, обогнуть мыс Доброй Надежды и отправиться на восток. 19 марта он последний раз выходил на связь и сообщал о проблемах с управлением. В тот же день он исчез с радаров где-то у берегов Чили — рядом с мысом Горн. Сигнала SOS путешественник из Геленджика не подавал.

В Чили объявили план SAR (search and rescue), на поиски был направлен самолёт чилийских спасателей.

Наконец Елагин самостоятельно вышел на связь. Он подал сигнал по радиосвязи и написал сообщение знакомой с координатами местоположения — он находится у архипелага Огненная Земля, между Фолклендскими островами и городом Рио-Гранде. Сейчас береговая команда решает, как его вытащить.

Яхта "Дочь ветра" — изобретение знаменитого советского яхтсмена, путешественника и проектировщика из Краснодарского края Виктора Языкова. В 2019 году она получила награду как лучшая самодельная яхта в мире. В кругах путешественников это судно считалось непотопляемым.

Источник
2
Погода / Re: Механика движения комет
« Последний ответ от Fermer 24.03.2024, 10:35:22 »
Вышесказанное можно легко проверить, поставив опыт.
Возможно, у гироскопа есть и другие не изученные свойства, одно из них — эффект Джанибекова.
Антициклоны так же обладают свойствами гироскопа, благодаря которым происходит блокировка антициклонов. http://meteoweb.ru/2018/phen20180730.php
3


Кит-косатка по имени Старый Том обитал в Эдеме, что на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия. Он прославился тем, что активно помогал китобоям убивать усатых китов во время охоты. Самец предупреждал людей о появлении добычи, потом загонял их и даже буксировал. Старый Том скончался довольно давно, а его скелет хранится в музее. Недавно учёные изучили останки кита, смогли воссоздать его печальную историю и даже объяснить зачем он помогал китобоям. Почему же история столь необычной косатки закончилась трагедией?

Братья-косатки

Народ тауа, который проживает вокруг залива Туфолд на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия, с древних времён имеет с косатками некую особую связь. Этих китов они называют беова и считают их своими братьями. Согласно религиозным верованиям тауа, после смерти душа человека вселяется в беова.


Связь между народом тауа и беова выходила за рамки простого товарищества — она представляла собой взаимовыгодное сотрудничество. Поколения тауа охотились на китов и в этом им помогали... киты (беова)! Косатки загоняли других китов на мелководье и таким образом облегчали китобоям их задачи. Для общения между китами и людьми даже существовал особый тайный язык. Отношения также включали и особый ритуал: китобои забирали себе тушу, а косатке, которая им помогала, отдавали деликатес — язык кита. Традиция существовала на протяжении долгих столетий.

Косатки устраивали засаду на усатых китов. Одни повреждали их плавники, а другие кусали область губ. Некоторые забирались на спину жертве и старались утопить. Как только добычу загоняли на мелководье, китобои быстро завершали начатое косатками. В знак признательности за помощь в охоте, тауа отрезали язык кита и отдавали своим помощникам, чтобы те могли полакомиться.



Закон языка

В 19 веке до Австралии добрались европейские колонизаторы. Они решили воспользоваться необычной традицией китобоев тауа. Сначала всё шло согласно традиций — косатки загоняли усатых китов в ловушку, а китобои отдавали им за это лакомые куски добычи. Европейцы назвали этот метод охоты на китов «законом языка».

Промысел шёл настолько хорошо, что китобои сдружились с китами и стали их узнавать. Один из них, которому дали имя Старый Том, помогал китобоям на протяжении нескольких десятков лет. Помимо этой легендарной косатки были и другие. Им давали обычно имена в честь знаменитых китобоев. К началу 20 века таких было около трёх десятков. К сожалению, к середине 20 века косаток-китобоев в заливе не осталось.


Почему исчезли косатки-китобои

Со временем косатки-китобои исчезли. На этот счёт существует несколько теорий. Одна из них была подтверждена современными учёными. Тауа считают, что это произошло в результате обмана доверия. Позорное событие случилось на стыке 19 и 20 веков. Один китобой из Европы зачем-то застрелил выброшенную на берег косатку. Аборигенов возмутил этот факт. Судя по всему их братьев беова тоже, ибо в следующем году число косаток-китобоев сократилось втрое.

Следующий вопиющий случай произошёл в 20-х годах прошлого столетия. Другой европеец-китобой нарушил «закон языка». Он не отдал часть добычи Старому Тому, более того, вступил с ним в борьбу. Кит тянул своими зубами трос, а китобой не желал отпускать его. Из-за этого Старый Том лишился части зубов. Для косатки — это верная смерть. Некоторое время спустя кит скончался, вероятно, от голода. Во рту мёртвого Старого Тома был обнаружен абсцесс. Его скелет в настоящее время хранится в Музее косаток в Эдеме. Этот музей был основан в 1931 году, вскоре после смерти легендарного кита. Исследователи изучили останки косатки и обнаружили недостаток зубов. Именно после этого события косатки-китобои исчезли вовсе.

Некоторые считают, что оставшихся косаток-китобоев уничтожили норвежские охотники на китов. В любом случае, с тех самых пор членов стаи Старого Тома больше никто не видел. Фантастическое сотрудничество китов и людей, необычное товарищество, стало историей, оставив после себя лишь музей и легенды.

Источник
4
Погода / Re: Механика движения комет
« Последний ответ от Fermer 20.03.2024, 04:02:23 »
Стабильность орбит спутников планет также снижают не стабильный орбитальный резонанс и стабильный орбитальный резонанс между Солнцем и спутником.
Возможно, суперлуние - результат стабильного орбитального резонанса.
Суперлуние также зависит от орбитальной скорости Земли и Луны и формы их орбит. https://trends.rbc.ru/trends/social/64e87ca59a79473c3a787149
5


Точное местоположение погибшего судна является государственной тайной.

Испанский галеон «Сан-Хосе», потерпевший крушение в 1708 году во время морского сражения, предположительно содержит драгоценный груз с золотом, серебром и изумрудами на борту. Исследователи утверждают, что сокровища, находящиеся на борту затонувшего корабля, могут стоить до $17 млрд. В 2015 году ВМС Колумбии обнаружили испанский галеон в глубоких водах Карибского моря, однако точное местоположение не разглашается из-за того, что оно охраняется как государственная тайна.

Колумбия частично восстановила испанское судно, но теперь объединила усилия с другими компаниями, чтобы вернуть все ценности, которые может хранить затонувший корабль. Колумбия также предприняла меры по продаже на аукционе части драгоценного груза испанского галеона, чтобы собрать средства на дорогостоящую операцию по восстановлению. Однако этот план был прерван вмешательством Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также высших судебных инстанций Колумбии, утверждавших, что эти действия могут иметь юридические и этические последствия.



Несмотря на то, что официальные лица отступили от своих планов, теперь, спустя восемь лет после находки, они дали добро на извлечение артефактов к апрелю 2024 года, отмечает The Guardian. Директор Колумбийского института антропологии и истории Альхена Кайседо заявила о том, что на галеон упорно смотрели как на сокровищницу.

Историки говорят, что изучение этого кораблекрушения могло бы помочь многое узнать об Испанской империи на пике ее могущества – и об общих, пересекающихся историях Европы и Латинской Америки. Со временем команда Кайседо надеется поднять само затонувшее судно и выставить его на всеобщее обозрение в специально построенном музее, где посетители смогут исследовать все секреты океанского дна, сказала она. Но по мере того, как экспедиция продолжает исследовать это место, масштаб и сложность задачи становятся все более очевидными.

Источник
6


Сотрудникам нужно будет вести блог, сортировать почту и продавать сувениры – за $2500 в месяц.
В Антарктиде открыли вакансию: одной из обязанностей является подсчет пингвинов за зарплату от $2529 (234 000 рублей) в месяц. Об этом сообщает Fox News.


Необычных сотрудников ищет Фонд охраны антарктического наследия Великобритании. Там решили нанять пять человек (руководителя базы, начальника цеха и трех главных помощников) на пятимесячную работу в самом южном почтовом отделении мира в Антарктиде. В их обязанности войдет подсчет пингвинов в этом районе и ведение блога на британской станции Порт-Локрой.

Порт-Локрой, расположенный на острове Гудье, — одно из самых популярных туристических мест в Антарктиде. Его каждый год посещают до 18 тысяч пассажиров круизных лайнеров.

База Порт-Локрой была основана в 1944 году — но уже в 1962-м её закрыли. При этом её решили не уничтожать, поскольку признали историческую важность заброшенной базы и её вклад в британскую науку. Так база получила статус исторического места и памятника. В 1996 году здание в Порт-Локрой было превращено в «живой музей», открытый в течение антарктических летних месяцев.

Помимо наблюдения за дикой природой, новым сотрудникам базы поручат управлять почтовым отделением Британской антарктической территории и благотворительным сувенирным магазином, собирать деньги, поддерживать исторические здания и артефакты и выполнять множество других задач.

Как считают в фонде, работа обещает быть «интересной и непохожей ни на одну другую». Впрочем, там предупреждают и о минусах: отсутствие проточной воды, мобильной связи, хорошего интернета и важной инфраструктуры — ближайшая больница находится в Аргентине и дорога туда может занимать до недели (в зависимости от погодных условий).

Поэтому несмотря на то, что погода в Порт-Локрое считается приятной для Антарктиды, вакансию разместили с пометкой «не для слабонервных» и отметили, что работникам нужно иметь крепкое здоровье.

Источник
7


Что будет, если поместить на небольшой плот 5 молодых мужчин и 6 женщин, незнакомых друг с другом, и отправить их в плавание на 101 день? Такой странный эксперимент провел мексиканский антрополог Сантьяго Хеновес (Santiago Genovés) в начале 70-х. Участники этого смелого проекта должны были пересечь Атлантический океан на плоту Acali размером 12 на 7 метров. Ученый назвал эксперимент «Проектом мира», но в журналисты сразу дали ему другое имя — «Секс-плот».


Целью Хеновеса было изучение поведения людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. Участники разрывали связи с миром и отправлялись на встречу с неизведанным в компании людей, которых они до этого не знали. Во время плавания они должны были снимать происходящее на кинокамеры, вести дневники и заполнять тесты на разные темы — от личных отношений (кто вам нравится, а кто нет) до мастурбации.



На вопрос журналистов, почему нельзя провести эксперимент, просто изолировав участников от внешнего мира, например, в лесу, Сантьяго Хеновес ответил:

«Вы не можете проводить такой эксперимент на суше, потому что люди могут сбежать. Мы хотим видеть, сколько действительно способен вынести человек».

Коварный план антрополога

Ученый разместил объявления о конкурсе для претендентов. Неожиданно на них отозвались тысячи желающих. Но у Хеновеса были строгие требования к будущим мореплавателям. Они должны были состоять в браке и соглашались на время оставить семью. Возраст участников — 25-40 лет и они должны были быть сексуально привлекательными. И самое главное требование — разнообразие. Мужчины и женщины подбирались из разных рас и слоев общества.

А еще у антрополога был коварный план. Он хотел поставить во главе небольшого коллектива женщин. Да так, чтобы без них нельзя было обойтись. У него все получилось. Капитаном стала шведка Мария Бйорнштам, единственным медиком — женщина из Израиля, а третьим важным для всех экспертом — французская аквалангистка.

Еще на плоту оказались привлекательный священник из Анголы, японский фотограф и женщина из США, желавшая сбежать от жестокости в отношениях. Остальные участники также были очень разные. Одиннадцатым в команде был сам ученый. Коварный Сантьяго создал на плоту особые условия, при которых уединиться было практически невозможно.

Чтобы сходить в туалет, приходилось забираться на конструкцию, свисающую над водой, и отправлять естественные надобности на глазах у остальных участников эксперимента. Более того, на борту не было книг, да и чтение ученый категорически запретил. Мужчинам и женщинам ничего не оставалось, как заниматься всевозможными повседневными морскими делами. В свободное время, которого было хоть отбавляй, им приходилось общаться друг с другом и изливать жалобы на жизнь в дневниках.


«Безумство толпы» и грезы наяву

Позднее журналист Стюарт Джеффрис из «Guardian» отметил, что Хеновес приложил максимум усилий, чтобы на борту то и дело возникали конфликты. В таких непростых условиях компании из 11 человек предстояло отплыть из испанского города Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и достичь мексиканского полуострова Юкатан. Ориентировочно путешествие должно было занять 101 день.

До эксперимента с плотом Сантьяго много лет занимался изучением агрессии приматов. Собственно он ожидал, что очень скоро участники эксперимента начнут конфликтовать друг с другом, а плот станет местом, где царят жестокость и разврат. Однако люди вполне мирно общались друг с другом и быстро подружились.

Антрополог ожидал агрессию во время эксперимента и казалось видел ее там, где ее не было. Когда участники экспедиции поймали акулу, он сделал такую запись:

«Безумство толпы! Они действуют как часть опасного коллектива!».

Однако, если непредвзято посмотреть на кадры видеохроники, которую сняли путешественники во время той рыбалки, никакого безумства вы не заметите. Люди просто разделывают акулу, чтобы приготовить себе еду.



Для всех участников путешествие стало непростым испытанием. Но опыт воспринимался людьми по-разному. Одна из женщин, афроамериканка Фе Сеймур, рассказала в снятом позднее документальном фильме о странных мыслях про невольничьи суда:

«Я сидела на правом борту и смотрела на воду. Я начала слышать, как их голоса прибывают оттуда… Вдруг услышала, как мои предки зовут меня. Они могли чувствовать, как я парю над их телами и трагедиями. Это была одна из лучших вещей, которые произошли со мной».

Да, пикантных моментов, из-за которых эксперимент назвали за глаза «Секс-плот», тоже хватало. Люди действительно занимались сексом друг с другом, но скорее делали это из скуки, без каких либо бурных эмоций. Очевидно, что ученый рассчитывал на гораздо больший накал страстей.


Крах надежд доктора Хеновеса

Эксперимент проходил тяжело. Хеновес намеренно инициировал конфликты, придумывая для участников задания с разными сценариями. Он старался поставить команду в такую ситуацию, чтобы она ополчилась против одного человека и игнорировала его. Как-то в попытках стравить людей, ученый начал прилюдно читать опросники, которые заполнялись для него во время плавания. Он выбирал самые на его взгляд провокационные и неловкие детали, чтобы вызвать конфликт. Это удивило участников, но даже тогда они не стали ссориться.

Время от времени путешественников подводило оборудование. Судно дважды давало течь, компас сломался, а радиосвязь несколько раз пропадала и отсутствовала неделями. После трех месяцев в море плот отыскали в океане спасатели из Мексики. Они отбуксировали его в порт 20-го августа 1973 года.

Команда плота спустя годы


По результатам эксперимента никаких внятных выводов, имеющих научное значение, сделано не было. Не удивительно, что Сантьяго Хеновес был недоволен. Несмотря на все трудности и козни ученого, команда вела себя довольно сплоченно. Они не только не передрались друг с другом, но даже не подружились с собратьями по плоту. Единственным человеком, к которому все испытывали стойкую неприязнь, оказался сам автор проекта.

Спустя много лет, после смерти Хеновеса, журналистам удалось собрать вместе команду «Секс-плота». Про непростое путешествие сняли документальный фильм, в котором немолодые участники делились своими впечатлениями. Чтобы пробудить в них воспоминания, для фильма построили павильон, напоминающий их судно.



Интервью с очевидцами дополнили кадрами, снятыми на борту плота на 16-миллиметровую кинокамеру. Фильм, который так и называется — «Секс-плот», получился интересным и заставляющим зрителя задуматься.

Источник
8
Машинный телеграф / Продолжение
« Последний ответ от grebenshch 16.03.2024, 21:48:13 »

УСТОЙЧИВЫЙ И ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР

Говорят, будьте осторожны со своими желаниями, возможно, ваше желание исполнится. В раннем подростковом возрасте я получил огромную пользу от участия в гонках на малых лодках, несмотря на то, что мои родители не интересовались водой. Они были последними представителями породы, называемой пуританами: жизнь для них и их детей заключалась в борьбе за выживание, а развлечения и удовольствия были для них грехом. Парусный спорт изменил все это для меня. Из этого естественно следовало, что я хотел бы чтобы любой человек вроде меня, независимо от его экономического положения, наслаждался радостью моего нового вида спорта. Благонамеренные покровители-единомышленники придумали так называемое «общественное плавание». Во многих городских частях мира больше не обязательно иметь лодку и можно получить выгоду от совместного владения, приехать за час и отправиться в плавание на любой из доступных лодок. Я уверен что «общественное плавание под парусом» способствовало снижению числа владельцев яхт и дизайнеров яхт в 21 веке.

Еще одним фактором, который привел к закату моей карьеры, стал вопрос утилизации яхт из стекловолокна. У всех сосудов, включая мое тело, которое я занимаюс 1944 года, есть срок рождения, полезной жизни и смерти. К сожалению, никто так и не придумал практичного способа утилизации стеклопластика. Стекловолокно в основном пластик. А пластик практически никогда не исчезнет. В центре Тихого океана находится плот (North Pacific Subtropical Gyre) размером с Род-Айленд, который продолжает расти. Большинство мусороперерабатывающих заводовне хотят иметь ничего общего с пластиковыми предметами размером с лодку. Если у вас есть ненужная стараяяхта, которая отжила свой срок службы, типичная стратегия состоит в том, чтобы повесить на нее табличку «Продается» и надеяться, что кто-то менее осведомленный чем вы, придет и купит ее.

Послевоенный подъем среднего класса, несомненно, был в значительной степени вызван налоговой политикой. В 1944 году, в год моего рождения, ставка подоходного налога для самых богатых составляла 94%. Они «платили свою справедливую долю», и в результате низшие классы имели более доступное налоговое бремя. Средний класс раздулся, и часть его доходов после уплаты налогов пошла на покупку яхт. Но со временем распределение налогов стало более регрессивным, а средний класс сокращается, как и количество владельцев яхт. Сегодня представители высшего эшелона платят только 37% своего дохода в виде федерального налога, пользуются множеством льгот, доступных только самым богатым, и им вообще удалось освободить подавляющее большинство своих доходов от подоходного налога, уплатив налог на прирост капитала всего 15%. А сверхбогатые люди посредством коррупции (описанной выше) успешно снизили налог на наследство до нуля. Неизбежно растет государственный дефицит, а средний класс рушится. Я предсказываю, что в какой-то момент в ближайшем будущем этот долг станет неприемлемым и у нас не будет альтернативы, кроме как восстановить более справедливое распределение налогов. И когда это произойдет, возможно, количество владельцев яхт снова вырастет.

Я считаю, что инфляцию необходимо наконец взять под контроль. Должно быть более выгодно работать и экономить, чем покупать дома по искусственно заниженным процентным ставкам и продавать их с прибылью, поскольку цены на активы постоянно растут. Только если руководители центральных банков будут привлечены к ответственности за инфляцию, превышающую определенный процент (скажем, 1%), и будут быстро отстранены от своих должностей, если они не смогут выполнять свою работу, мы сможем когда-либо избежать неустанного и необратимого увеличения государственного долга и продолжающегося упадка среднего класса. .

Наконец-то я надеюсь, что мы начнем прибираться в нашемзагаженном гнезде. Каким-то образом мы должны очистить наши пляжи и океаны от пластика, а также наши клетки организмаот микропластика, прежде чем он начнет влиять на наше здоровье. Мы успешно очистили наш воздух от огромных выбросов стирола, но только в Америке, перенеся грязные технологии в страны третьего мира, где воздух грязен как никогда. И поскольку вакханалия потребления не ослабевает, мы выбрасываем в нашу атмосферу гораздо более опасный, но совершенно невидимый загрязнитель в гораздо больших количествах. Полярный ледяной покров вдвое меньше, чем был в моей юности, каждый год бьет глобальные температурные рекорды предыдущего, но праздник потребления продолжается. Вероятно, пришло время перестать притворяться, что это может продолжаться вечно, и заняться устранением ущерба, пока не стало слишком поздно.

Мы должны, как это происходит практически во всех странах, кроме США, сделать все береговые линии общедоступными. Богом данные виды, такие как морской берег, бесценны и жизнеутверждающие— они не должны быть доступны только смехотворно богатым людям. Это пригласит людей вернуться в воду для дневного купания. Мы должны признать, что все продукты массового производства имеют срок службы и тысячи из них лежат на задних дворах или на причалах и на самом деле мертвы, но не получили достойных похорон. Я вспоминаю, как несколько лет назад наблюдал, как город Коконат-Гроув, штат Флорида, проводил генеральную уборку яхтенной стоянки, ставшей последним пристанищем для сотен явно брошенных парусников. Их вытащили на берег, огромная машина-пожиратель лодок подобрала их, раздавила и утащила бог знает куда. Каждый город необходимо поощрять делать то же самое.

Я считаю, что мы не можем бездумно продолжать преобразовывать ископаемое топливо в углерод и выбрасывать его в атмосферу такими же темпами, как мы это делали в недавнем прошлом. Некоторые говорят, что нас спасет гидроразрыв. И это вполне может спасти США. Но это лишь приближает тот день, когда нашим детям придется выживать без этого конечного и незаменимого дара, на создание которого ушли тысячелетия, а на растрату всего два столетия. Обязательно наступит день, когда сжигание оставшихся запасов ископаемых просто ради удовольствия (включая катание на моторных лодках) будет считаться серьёзным преступлением.

Это конечно является хорошим предзнаменованием для парусников. Я считаю, что яхты, приводимые в движение экологически чистой энергией (ветром), неизбежно заменят яхты, приводимые в движение нашими истощающимися запасами нефти. Под землей осталось не так уж много углерода, и наша атмосфера способна поглотить лишь такое количество углерода, но ветер будет дуть вечно.

В будущем мы заново откроем для себя ценность водных пространстви будем ценить их выше, чем пристани, полные удаляющихся рядов неиспользованного выцветшего гелькоута. Будучи безнадежным любителем лодок и «создателем дождя»(rainmaker)для моей компании, мой первый визит в любой новый город во многих деловых поездках включал в себя прогулки по причаламкаждой пристани, которую я мог найти. С каждым годом для меня становилось все более очевидным, что большинство этих яхт вообще перестали использоваться. Многие парусники были лишены парусов, а днища моторных лодок зарастали морской растительностью из-за неиспользования. Конечно, если какой-либо ресурс остается неиспользованным в течение разумного периода времени, его следует раздробить на составные элементы и найти им новое применение и многие по сути заброшенные «яхты» массового производства попадают в эту категорию. В мире истощенных ресурсов у нас не будет альтернативы, кроме как производить гораздо меньше «вещей», которые служат гораздо дольше, и найти способы более справедливо разделить эти менее многочисленные предметы, чтобы каждый из них приносил достаточное удовольствие, чтобы компенсировать неизбежный экологическийущерб, который влечет за собой любое строительство.

Сущность яхт заключается в том, что они представляют собой своего рода переросшуюигрушку – игрушку для людей со значительными средствами, это надо признать, но тем не менее игрушку. Как и все игрушки, яхты доставляют самую большую радость, когда они новые. Хотя срок годности яхты намного дольше, чем у куклы Барби или Джо-солдата, в обладании множеством «яхт» массового производства десятилетней давности может быть так же мало радости, как и в обладании любимой куклой через две недели после Рождества. Денежная стоимость большинства таких «яхт» проходит те же этапы, что и любая другая игрушка, быстро уменьшаясь почти до нуля, когда все дети в квартале хвастаются, что у них есть такая же, как у вас.

Я верю и знаю, что это далеко не общепринятое мнение, что в ближайшем будущем вся мотивация человечества к экономической деятельности претерпит революцию. Приобретение и потребление — прежние мотивы для работы будут заменены попыткой исправить ужасное (и порождающее терроризм) неравенство между богатыми и бедными. Смущающий факт заключается в том, что у «Нас» есть все игораздо более, чем достаточно; «Они» умирают от голода и бомбёжек бомбами, большинство из которых «Сделано в США». Только когда мы устраним это неравенство, вознаграждение от владения яхтой станет оправданным для тех, кто возьмет на себя ведущую роль в создании более справедливого, более безопасного от терроризма и более экологически устойчивого мира.

В эпоху постпотребления станет социально неприемлемым владеть грудами потребительского дерьма массового производства, которое сбрасывается с китайских фабрик через наши местные магазины с в деревни для бесконечного складирования для нашей западной цивилизации. Мы с радостью научимся быть счастливее с меньшими затратами. Но хотя у нас будет меньше «вещей», вещи, которыми мы владеем меньше, будут гораздо более высокого качества. Мы сосредоточим свой досуг на наслаждении One Perfect Possession (одно идеальное владение). Для кого-то это будет автомобиль, велосипед, кайтсерфер, а для таких, как я, парусная яхта. Возможно, в конечном итоге у нас останется только одно такое имущество, а не множество неиспользуемых вещей, которыми мы владеем сегодня, но это будет автомобиль, велосипед, доска или яхта высочайшего качества. Наш мир истощающихся ресурсов может поддерживать это особенное достояние, особенно если мы будем хранить его и наслаждаться им в течение очень долгого времени.

Кто знает? Может быть, через сто лет какой-нибудь тощий ребенок, выросший в хижине на острове, будет мечтать о проектировании яхт и воспользуется несколькими счастливыми случаями. И его стремления совпадут с возрождением среднего класса за счет более справедливого налогообложения, обращая вспять сегодняшнюю тенденцию к строительству все более крупных мегаяхт “однопроцентниками”, в то время как мы с вами должны избавиться от своих. Мы можем надеяться на революцию во внешней политике, когда 800 миллиардов долларов больше не потребуются для разжигания следующей войны. Четверть этой суммы пойдет на финансирование огромной армии молодых добровольцев, которые разъедутся по всему миру, творя добро, и это уменьшит стимул для любого противника причинять нам вред, гораздо больший, чем страх возмездия.

Конечно, это потребует больших усилий, поскольку прибыль от изготовления бомбы огромна, и часть ее легко перенаправить на коррупцию, как это определено выше, продолжая порочный круг. В отличие от обуви, одежды, транспортных средств и яхт, которые служат много лет, прежде чем их потребуется заменить, бомба устаревает в ту же минуту, как ее используют: она действует несколько секунд, разлетается вдребезги и требует немедленной замены.

Приложив усилия, мы можем создать среду, в которой воздух не будет содержать вредных химикатов и парниковых газов, а общедоступные пляжи будут свободны от пластикового мусора. Добавьте сюда несколько лет нулевой инфляции, потому что следующий глава центрального банка считает умеренную рецессию менее разрушительной, чем лишение всех вкладчиков страны 40% их сбережений каждый раз, когда возникает пандемия или нападение на здание. Или новая технология, которая приводит к резкому падению стоимости новой яхты, как стекловолокно. Возможно, генетически измененные жуки будут запрограммированы на утилизацию корпусов и палуб яхт — кто знает, что может быть прямо за горизонтом? Объедините это с заменой ископаемого топлива дальнейшими инвестициями в солнечную энергию, ветер и приливы, и этот молодой парень вполне может посвятить свою жизнь проектированию красивых яхт следующего поколения.

By Chuck Paine, January 2024.

Источник
9
Машинный телеграф / Продолжение статьи
« Последний ответ от grebenshch 16.03.2024, 21:46:22 »
НАДВИГАЮЩИЙСЯ ШТОРМ

Оглядываясь назад я понимаю, что катание на лодках постепенно стало жертвой собственного успеха. До его быстрого роста вы отплывалина своей яхте, стоящей у причала, для перемещениясвоей семьи в мир доступный только по воде – спокойную бухту или нетронутое устье реки, окруженное нависающими деревьями, населенное пелагическими птицами и возможно еще несколькими лодками на них. Устраивалипикник или купалисьна прекрасном пляже, а вечером возвращалисьдомой к своему причалу. Десять лет спустя, если вы вернетесь в то же самое устье, вы обнаружите, что оно заполнено причалами, пляж для купания теперь находится в частной собственности и закрыт для посещения, а деревья заменены рядами коттеджей. Я предполагаю что произошло то, что мы стали жертвами другой идиомы: мы осквернили собственное гнездо.

Глобализация – это слово, которое было придумано только в конце прошлого столетия. Яхты, обувь, одежда и практически все что нужно, делалось в стране, где ты жил. Таким образом, американский дизайнер яхт будет проектировать яхты для американских клиентов, которые будут строиться на американских верфях или что все чаще на американских заводах. Распространено мнение, что яхты строятся в странах Северного полушария с морскими традициями, то есть по существу, в Северной Америке и Западной Европе. Это должно было измениться.

«Окружающая среда» — термин, который еще не был изобретен. «Потребление» было именно тем, чем занимались люди, и никто не думал о каких-либо вредных последствиях. Чем больше денег вы зарабатывали, тем больше вы должны были потреблять, и никто не считал это каким-либо негативным фактором — это был просто американский образ жизни. Судостроительные заводы, которые выпускали тысячи новых прекрасных яхт из стеклопластикаи продавали их через дилерские центры, как автомобили, или на новых площадках называемых «лодочными выставками», также выбрасывали тонны невидимого, но пахнущего побочного продукта, называемого стиролом в близлежащие районы и верхние слои атмосферы и естественнов легкие своих работников. Каждый год температура в мире немного повышалась, но похоже никого это не волновало.

Описывая недуг, который в конечном итоге охватил большую часть американской судостроительной промышленности, я надеюсь, чтомои комментарии будут в значительной степени аполитичными или возможно лучше сказать, антиполитическими. Обе политические партии способствовали экономическому шторму, хотя конечно каждая обвиняла другую. Тому, что произошло, есть название — коррупция. Совершенно естественно, что богатые классы хотели сохранить свое богатство. Это означало «поддержание низших классов». Самый простой способ сделать это — найти способ изменить налоговую политику так, чтобы они и их друзья платили меньшую часть своих доходов в виде налогов, чем низшие классы, которые платили большую часть, чтобы компенсировать разницу. Уоррен Баффет – один из самых богатых людей в мире – как известно хорошо объяснил, что его секретарша платитбольшую часть своего дохода, чем он сам. Среднему классу, который превратился в яхтенный класс, с каждым годом становилось все труднее оправдывать владение чем-то столь же дорогостоящим в обслуживании как яхта.

В скобках (но определенно взаимосвязано), однопроцентники (богатый 1 процент населения) также хотели, чтобы бремя защиты нации было переложено на других. На протяжении поколений считалось долгом ВСЕХ американцев защищать нацию, когда это необходимо, это стоило жизни детям всех американцев во время войны во Вьетнаме и всех предыдущих войн. Благодаря лоббированию, денежным подаркам конгрессменам и президентам, неофициальным услугам (каждые выходные они летают домой из Вашингтона на своем корпоративном самолете) и финансированию очень интересного разговорного радиоканала не только удалось снизить налоговое бремя, но ибыла разработана концепция «полностью добровольческой армии». Если вы призовете молодого человека для участия в ваших войнах, его можно получить дешево – у него нет другого выбора, кроме как явиться или быть заключенным в тюрьму. Если вам приходится платить солдатам за то, чтобы они подвергали себя опасности, ставка оплаты значительно выше. Взрыв государственного долга, который не ослабевает и сегодня, начался с идеи, что верхний слой нашего потенциального пушечного мяса может быть освобожден от военной службы.

Мое решение этой проблемы было бы нетрадиционным: я подозреваю, что мы должны начать разжигать мир, а не войну – заведомо революционная концепция. Вы получаете то, что желаете иза что вы платите. Наша страна тратит более 800 миллиардов долларов на «оборону» — на самом деле, правильнее было бы назвать это «наступлением». «Военно-промышленный комплекс», о котором предупреждал президент Эйзенхауэр, будет кричать о кровавом убийстве, но «дивиденды со всего мира», которые возникнут в результате разжигания мира, а не войны, будут настолько огромными, что погасят бессовестный государственный долг и значительно снизят налоговое бремя для экономики и насредний класс. Однако я не настолько наивен, чтобы ожидать, что это произойдет в ближайшее время.

Америка воспринимается остальным миром как воинственная нация. Я знаю, что многим моим читателям это неприятно проглотить, но точно так же, как до Второй мировой войны немцев называли воинственными гуннами, сегодня мы просто идеально вписываемся в это понятие. Мы тратим втрое больше денег на подготовку к войне, чем Китай, занимающий второе место в списке, и в 18 раз больше, чем скажем Россия. Каждый раз, когда плохой солдат погибает от оружия, сделанного в Америке, женщина или ребенок погибает от бомбы американского производства или ребенок калечится на всю жизнь от мины американского производства где-то в мире, неудивительно, что нас ненавидят. Хотите верьте, хотите нет, но есть совершенно рациональные люди, которые считают, что быть мировым лидером в способах убийства других людей неправильно. Это не только неправильно, но и контрпродуктивно: это с гораздо большей вероятностью приведет к непредвиденному и разрушительному нападению на нас, чем сдержит его.

Вместо того, чтобы быть мировыми изгоями, нам нужно стать мировыми хорошими парнями. Я считаю, что нужен государственный деятель, который все еще обладает моралью, который харизматичен, красноречив и телегеничен и может сделать первые шаги к установлению мира. Недоброжелатели скажут, что это маловероятно, но такие люди действительно появляются примерно раз в тысячелетие, примерами тому являются Иисус Христос и Махатма Ганди. Этот человек предпримет несколько пробных шагов на пути к разоружению и миру и публично призовет другие страны сделать такие же первые шаги. С каждым успехом он будет перековывать еще больше мечей на орала и призывать других сделать то же самое. Он (она) возьмет денежные сбережения от прекращения создания оружия террора и смерти и направит их на погашение нашего государственного долга. Финансовые консерваторы, такие как я, будут аплодировать этим усилиям и инфляция уменьшится, а наши, как следствие, более низкие налоги можно будет направить на улучшение образования и здравоохранения, очистку пляжей, удаление ненужных пристаней для яхт из устьев реки создание энергетической инфраструктуры, которая заменит виды топлива, выделяющие углерод, и люди снова будут тратить меньше времени на беспокойство и больше времени на плавание на яхтах.

Я провел более двух лет своей жизни в качестве волонтера Корпуса мира (Peace Corps). Поэтому я считаю, что заслуживаю называться патриотом — это была настоящая жертва с точки зрения моего уровня жизни, сделанная исключительно по доброте сердца. В отличие от других патриотов, мне не платили как таковую зарплату, а давали почти голодную небольшую плату, называемую «прожиточным пособием»; Я не получал ни пенсии, ни медицинской помощи после выхода в отставку; и никто не подходит, чтобы пожать мне руку и сказать «спасибо за службу» в День ветеранов. Тем не менее, я очень твердо верю, что если бы Америка сократила свою армию до минимума и перенаправила бы массы сэкономленных денег на финансирование по существу добровольной армии благотворителей без оружия массового убийства, висящего на их плечах, мы были бы в гораздо большей безопасности через десять лет, чем если бы мы продолжим оставаться крупнейшим в мире поставщиком неизбирательной и мучительной смерти.

Пытаясь ответить на вопрос «Что случилось с парусным спортом?» вину часто возлагают на исторические события. Прежде всего, кризис с заложниками в Иране в 1979 году, который привел к арабскому нефтяному эмбарго, в результате которого цены на сырую нефть и побочные углеводородные продукты, такие как полиэфирная смола, выросли в четыре раза. Вскоре за ним последовал недолговечный «налог на роскошь», который был нацелен на несколько предметов роскоши, включая яхты. Затем произошел крах доткомов, который вызвал обвал стоимости акций. Удивительно, но ни одно из этих событий не оказало существенного влияния на бизнес моей дизайнерской фирмы — спрос на наши разработки продолжал расти.

Поскольку я был главным продавцом в компании Paine Yacht Design, именно я посещал многие мировые выставки лодок, в поисках клиентов. Когда прошедшее столетие подошло к концу, я заметил падение интереса к парусному спорту или, по крайней мере, к новым лодкам по сравнению с плаванием на подержанных лодках. Вероятных причин много: моторные лодки требуют гораздо меньше навыков в управлении… как автомобиль, вы садитесь за руль, поворачиваете ключ и едете. Они не кренятся и имеют только одну «систему», требующую дорогостоящего обслуживания, тогда как парусники имеют идентичную систему, но еще и мачты, такелаж ипаруса, которые необходимо заменять каждые десять лет и балласт, который может и не требует обслуживания, но увеличивает затраты на подъем, транспортировку и покраску днища. И давайте посмотрим правде в глаза: с возрастом все суставы начинают атрофироваться и наклоняться и даже подниматься на борт парусной лодки становится все более болезненным.

В ответ я перешел на темную сторону и начал проектировать моторные лодки, но мне так и не удалось полностью компенсировать замедление работы по проектированию парусных лодок. И я не моготреагировать на рост стоимости новых яхт и снижение цен на подержанные, занявшись брокерской деятельностью, просто потому, что меня не интересовало что-то не творческое. Я был и всегда буду художником в душе. Если бы я занялся брокерской деятельностью, я возможно до сих пор занимался бы бизнесом, как и бывшие фирмы по проектированию яхт, которые видели в этом свое будущее.

Наши проекты моторных лодок были хорошо приняты и мы спроектировали их немало. Слава богу, я нанял Mark Fitzgerald, который знал о проектировании моторных лодок столько же, сколько я о парусных лодках, и Lloyd Bracy, который мог превратить предварительные разработки Марка и моего брата о будущих моторных лодках в 3D визуализацию Rhino. Но по-настоящему великие конструкторы моторных лодок оттачивали свое мастерство в гоночных проектах, а я никогда не был настолько рисковым, чтобы рискнуть отправиться в эти опасные воды.

Когда я был молодым, люди «добившиеся успеха», имели тенденцию тяготеть к двум развлечениям. Летом вы плавали (или катались на моторной лодке), а зимой катались на лыжах. Однако со временем были изобретены всевозможные конкурирующие развлечения, и все они стали гораздо дешевле. Вы можете получить острые ощущения, свисая с трапеции Летучего Голландца, свисая с гика виндсерфера или поднимаясь высоко в воздух на надувном воздушном змее, за одну десятую стоимости. Парусный спорт по-прежнему был «крутым», но он был гораздо дороже и его было труднее транспортировать, чем виндсерфинг, кайтбординг, скалолазание, парапланеризм, прыжки с парашютом, каякинг, марафонский бег, кемпинг, альпинизм, серфинг, катание на доске с веслом, спортивное ориентирование, наблюдение за птицами. – список новых и более дешевых видов спорта можно продолжать и продолжать.

Однако наиболее убедительным фактором снижения числа владельцев яхт стала инфляция. Стоимость владения яхтой неумолимо росла на 5–10 процентов в год… примерно вдвое превышая общий уровень инфляции. Я продолжу через несколько абзацев, чтобы немного поразмыслить о том, почему это может быть так.

Инфляция искусственна, ненужна и морально разрушительна. Неустанная инфляция в Америке стала возможной, когда денежная масса оказалась отделенной от «стандарта», который поддерживал стабильную стоимость денег… золотого стандарта. Как только от этого отказались, это позволило «центральным банкам» создавать столько денег, сколько они хотели. Если вы удвоите денежную массу, а количество доступных товаров и услуг останется стабильным, цена всего удвоится. Заработная плата также тянется вверх по хорошо известной «спирали заработной платы и цен», но она имеет тенденцию расти медленнее и в меньшей степени, чем цены. Мандат председателя Федеральной резервной системы США двоякий: поддерживать низкий уровень безработицы и поддерживать стабильную стоимость доллара (поддерживать низкую инфляцию). В течение многих лет механизм, который они использовали для балансирования этих двух противоречивых целей, заключался в установлении «базовой» процентной ставки — ставки, по которой банки могли занимать деньги у центрального правительства. Совсем недавно они создали новые способы (каждый со своим лживым содержанием, например, «количественное смягчение») для создания большего количества денег, то есть увеличения инфляции. Никогда в современной истории базовая процентная ставка не поддерживалась на достаточно высоком уровне, чтобы предотвратить инфляцию.

Со времен Второй мировой войны ни один центральный банк, за исключением одного, не поддерживал процентные ставки на достаточно высоком уровне, чтобы предотвратить инфляцию, потому что это означает провоцирование периодического замедления или рецессию. И рецессии очень заметны, в то время как инфляция коварна и невидима. Но во всех аспектах жизни бывают взлеты и падения, хорошие и плохие времена… всему свое время. Инфляция является настолько разрушительным явлением, что просто приходится мириться с периодической рецессией, чтобы держать ситуацию под контролем, точно так же, как и погода, и здоровье, и урожай фермеров, и все природные явления время от времени подвергаются негативным воздействиям. Единственным главой центрального банка, которому хватило смелости удерживать инфляцию на низком уровне в течение всего срока своего правления, была Janet Yellen, и она была женщиной!

В те времена, когда федеральная процентная ставка устанавливалась слишком низкой, заемщики (цинично) спешили занимать деньги по этой ставке и покупать активы, поднимая их цены. Активом выбора была «собственность», то есть дома и земля, но часто искали и покупали другие, более рискованные активы, такие как акции, антиквариат, произведения искусства и даже яхты. Во время инфляции единственное «безопасное» решение, если вы хотите сохранить свою покупательную способность в будущем, — это покупать «твердые» активы. Дома и земля являются предпочтительным активом, поскольку, как только вы станете владельцем того или другого, вы сможете взимать арендную плату с тех, кто желает ими пользоваться.

Инфляция морально неоправданна. Нас с раннего возраста учат много работать и откладывать на черный день. Что может наступить время, когда работа станет недоступна, и наступит момент, когда вы захотите выйти на пенсию и использовать свои сбережения, чтобы не стать обузой для своих детей или общества в целом. Экономия – это то, что делают хорошие люди. Нас учат, что неправильно потреблять слишком много, быть расточительным и расточительным. «Не будь ни заемщиком, ни кредитором», — сказал Полоний своему сыну. Однако инфляция вознаграждает расходы и наказывает сбережения.

Другими словами, инфляция порождает порочные стимулы. Если вы делаете сбережения и выходите на пенсию со сбережениями в размере 100 000 долларов, полезность этих сбережений будет снижена уровнем инфляции. При уровне инфляции в 5% через десять лет вам понадобится 162 889 долларов, чтобы купить что-то, первоначально стоившее 100 000 долларов. С другой стороны, если вы пришли к циничному выводу, что центральные банки неизменно будут проводить инфляцию, скажем, на 5%, вы покупаете что-то сегодня за 100 000 долларов, зная, что через десять лет это будет стоить 162 889 долларов без каких-либо усилий с вашей стороны. Неумелые руководители центральных банков наказывают тех, кто сберегает, и вознаграждают тех, кто тратит, и делают это с момента окончания золотого стандарта. Передача богатства от честных рабочих и сберегателей жадным заемщикам и транжирам является, на мой взгляд, преступлением века. А рост стоимости владения яхтами и ее возможное снижение можно явно объяснить тем, что руководители центральных банков не выполняют свою работу.

Но не только рост стоимости яхтинга изменил привычки людей. Теракт 11 сентября 2001 года изменил всю психологию нации. Утром 11 сентября я собрал чемоданы, чтобы полететь в Лондон, чтобы работать на выставке лодок в Саутгемптоне. Я зашел в офис только для того, чтобы оставить несколько инструкций в последнюю минуту, когда один из моих парней объявил всем нам: «Самолет только что прилетел во Всемирный торговый центр». Я представил себе черно-белую фотографию Пайпер Каба, висящую на Эмпайр Стейт Билдинг – ничего страшного. Когда вскоре другой самолет врезался в Южную башню, стало очевидно, что в Англию я все-таки не полечу. Я сразу почувствовал, что это событие повлияет на наш бизнес. Американцы стали боязливыми и, по понятным причинам, больше беспокоились о безопасности, чем о развлечениях. На следующих нескольких выставках лодок стало очевидно, что появилось новое нежелание тратить деньги на то, что на самом деле было очень дорогими игрушками.

Ежегодно после событий 11 сентября я разговаривал с сотнями потенциальных клиентов и смог получить некоторые подсказки. Я отчетливо помню одну из выставок в Окленде, штат Калифорния – это было самое близкое к выставке лодок в Сан-Франциско. Ко мне подошел элегантно одетый парень, и он выглядел как надо, чтобывы могли оценить потенциал продажи легкомыслия на миллион долларов, основываясь на наручных часах и туфлях. Он сказал мне, как ему нравится моя работа, и ему не терпелось сообщить, что он может позволить себе все, чего бы это ни стоило. Я открыл портфолио, которое носил с собой, показал ему рисунок и сказал, что, по моему мнению, одна из моих серий Bermuda Series может быть именно тем, что он искал. И он сбросил бомбу, которую я слышалснова и снова: «Раньше я был успешным человеком» (выбирайте на свой выбор… бухгалтером, юристом, хирургом, пилотом авиакомпании и т. д.), «но я могу заработать гораздо больше денег, занимая деньги». и перепродавать дома, чем я когда-либо мог заработать, работая, поэтому я не буду покупать яхту, пока правительство не перестанет печатать все эти деньги».

Взрыв чартерного бизнеса оказался палкой о двух концах. Несмотря на то, что она открыла тысячам людей радость плавания на больших лодках, вскоре люди начали задаваться вопросом, зачем вообще владеть яхтой? Можно избежать владения чем-то, что весит десять тонн и требует специально разработанной машины стоимостью в сотни тысяч долларов, чтобы вытащить его из воды и нанести на дно краску стоимостью 1000 долларов, просто взяв его напрокат в любое время. А благодаря чуду коммерческих авиаперевозок вы можете использовать чартер, чтобы открыть для себя еще нетронутый рай, в который вы бы никогда не добрались, если бы у вас была яхта и вам приходилось плыть на ней туда.

Как глобализация повлияла на мой бизнес? Вначале это открыло огромный новый простор для моих проектов. Вскоре после того, как Tom Morris дал мне возможность стать дизайнером, он разослал фотографию моей первой модели для него – FRANCES – в большинство морских журналов мира.

Редактор британского журнала Yachting World Бернард Хейман влюбился в эту фотографию и написал смущающе восхваляющую редакционную статью, восхваляющую американского дизайнера и его дизайн. Благодаря этой единственной редакционной статье две британские судостроительные компании, Victoria Marine и Bowman Yachts, начали строить первую яхту, а через несколько лет были выпущены восемь моих проектов, на основе которых были построены многие сотни яхт. Яхты были построены «высокого класса», поэтому не имело смысла добавлять расходы на доставку и пошлины и пытаться продать их в Соединенных Штатах по еще более высокой цене. Так что они никоим образом не умалили перспектив моих американских клиентов-судостроителей.

Но глобализация должна была оказать гораздо большее влияние на американский рынок парусных лодок. Как это происходило практически со всеми продуктами, когда-то построенными в Америке, вскоре яхты начали строить и в Китае. Ну, на самом деле Тайвань, но как и материковый Китай, это было место, где рабочим платили «миску риса в день», а местных морских пород дерева тика было настолько много, что они росли рядом. Если бы Bop Perry не колонизировал Тайвань в одиночку, я подозреваю, что эта идея потерпела бы неудачу. Но Bob чрезвычайно опытный дизайнер с соответствующим трудолюбием, а строители на Тайване не собирались продавать яхты у себя на родине, где ни у кого не было денег, а только на рынке США. Проекты Боба были просто блестящими, а цены настолько низкими, что невозможно было поверить. Я считаю, что именно поток высококачественных и невероятно дешевых яхт на наш рынок привел к окончательному упадку многих отечественных производителей парусных лодок, включая Morris Yachts, моего первого и главного покровителя.

Я с опозданием увидел, что происходит, и начал заниматься дизайном для компаний Kanter Yachts в Онтарио и Cabo Rico Yachts в Коста-Рике. То, что происходило внутри страны, происходило и в Европе. Высококлассные британские производители яхт, в том числе Victoria и Bowman Yachts, не смогли конкурировать с более дешевыми судостроителями из стран бывшего советского блока и Восточной Европы. В Америке и Европе это превратилось в гонку на дно.

Затем в октябре 2008 года наступил глобальный финансовый кризис. В начале октября 2008 года мое конструкторское бюро оправилось от спада после 11 сентября и подписало больше проектных работ, чем когда-либо в его истории. Но явно назревал экономический кризис. Наша страна вела две дорогостоящие зарубежные войны (одну, возможно, необходимую, а другую определенно нет), не подняв ни копейки налогов, чтобы заплатить за это. По сути, онапросто печаталаденьги. Наш невежественный президент в течение многих лет сокращал регулирование финансовой отрасли, говоря нам, что частный сектор будет контролировать себя сам. Они считали, что «слишком велики, чтобы потерпеть неудачу», и вели себя соответственно. Это был случай, когда лису оставили охранять курятник. И неизбежное в конце концов настигло нас всех. Крупнейшие банки и финансовые учреждения начали рушиться, как карточный домик. Новоизбранный президент вмешался и вместе со своим предшественником- «хромой уткой»,разработал некоторые временные меры, которые в конечном итоге остановили кровотечение. Но не настолько скоро, чтобы спасти компанию Paine Yacht Design. Всего через три недели после очевидного катаклизма, в начале ноября 2008 года, все пятеро наших клиентов — двое из них в буквальном смысле слова миллиардеры — отказались от подписанных контрактов, по сути говоря… так подайте на меня в суд! Их собственный капитал сократился вдвое, поскольку акции компании рухнули, и каждый из них, по сути, заявил, что никто никогда больше не совершит глупость и не построит яхту по индивидуальному заказу. У меня не было другого выбора, кроме как закрыть бизнес, поместив пять опытных дизайнеров в растущие ряды новых безработных.


10


"В будущем я намерен вводить в свои публикации «редакционную статью». В этой статье я расскажу о своем вторжении в бизнес по дизайну яхт и о его конечном упадке. Подходящим названием могло бы быть: «Что случилось с парусным спортом?», поскольку большинство наших проектов были сделаны для парусных лодок. Как редакционная статья, она будет простираться далеко от того, что я знаю лучше всего — дизайна яхт — и затрагивать более удаленные области, в которых у меня нет особого опыта… только накопленная мудрость или ее отсутствие, пришедшая от долгой жизни. И я хочу отметить, что она была написана в сотрудничестве с моим братом Артом Пейном, который является талантливым писателем и внес множество ценных дополнений, но сначала хорошие новости." Chuck Paine

ПОДНИМАЮЩИЙСЯ ПРИЛИВ

До конца Второй мировой войны владение яхтами и их проектирование были прерогативой редкого класса людей, живших в современной версии Камелота (Прим АМ: Фантастический замок короля Артура). Большинство дизайнеров яхт происходили из обеспеченных семей и жили за счет своего наследства, занимаясь профессией ради удовольствия и славы. Их клиенты были людьми еще более богатыми и тратили большие суммы на проектирование и постройку новойсемейной яхты в единственном экземпляре, поскольку очень немногие “камелотцы”довольствовались бы одинаковой яхтой с другой семьей.Связь между дизайнером и клиентом устанавливаласьв их яхт-клубе, месте общественных встреч, куда не приглашалисьпростые люди. Сами яхты представляли собой великолепные произведения искусства, построенные из дерева или стали. Для управления их парусами и двигателями, а также для текущего обслуживания, часто требовались профессиональные капитаны и оплачиваемые члены экипажа. Но, как и сегодня, владельцы любили этот вид спорта за атмосферу силы и грации паруса, а также за то, что он объявлял всем, кто смотрит, что они смотрят на особенных мужчин редкого происхождения, мужской пол подчеркивался преднамеренно.

Затем наступил послевоенный бэби-бум. Помимо большого набора экономических достижений, которые пришли из Америки, ставшей «арсеналом демократии», другие преимущества были получены благодаря новым изобретениям в сфере материалов и технологий, которые мы получили после войны. Преимущество, которое возникло в результате нашей изоляции за тремя тысячами миль океана на одной границе и пятью тысячами на другой, не только защитило нас, но и привело к тому, что мы неизбежно стали более морской нацией. Люди на берегу заинтересовались плаванием и управлением своими лодками наморе. Тысячи Томов Уотсонов (Thomas Watson)вернулись домой из Тихого океана с новой любовью к морским путешествиям на далекие острова с пальмами.Том назвал свои яхты Палаван (Palawan),в честь самого красивого острова, который он когда-либо видел. Даже известный военный Джордж Паттон ( George Patton)поклялся, что «когда и если» он выживет в битве при Арденнах, он вернется на свою шхуну, которую назовет “Когда и если” (When and If). Я предполагаю, что половина командоров яхт-клубов в послевоенной Новой Англии полюбила командование на мостиках стальных кораблей.

Другим стимулом войны было что-то знакомое нам после пандемии – неудовлетворенный спрос. После четырех лет боевых действий у миллионов мужчин накопилось желание создать семью и как только ихдети достигли возраста, позволяющего управлять лодками, на сцене появились такие лодки как Bluejay и Beetlecat. «Наверстывание упущенного времени» положило начало потребительской оргии в развитом мире, которая продолжается и по сей день. Точно так же, как после пандемии, длившейся всего три года, накопившегося спроса было достаточно, чтобы заполнить самолеты, рестораны, отели и утроить цены, существовавшие до пандемии. Но эй, почему бы не повеселиться !? Что же могло пойти не так?

Послевоенная экономика быстро росла и прогрессивный подоходный налог оставлял все больше богатства в карманах быстро расширяющегося среднего класса. Богатые платили более 90 процентов подоходного налога, но продолжали становиться все более богатыми, бедные были бедными и всегда будут бедными. Было так много рабочих мест, что даже женщины могли пойти и устроиться на работу, и возникшие детские сады, позволили семьямс двумя доходами, сделать целые семьи вдвое богаче, чем они были раньше.

Американское общество становилось более «либеральным» в самом положительном смысле этого слова. Государственное образование улучшалось до такой степени, что, если вы хотели поступить в Harvardили Yaleуниверситет, вам больше не нужно было сначала окончить Andover, Choateили Exeter (частные школы)или быть ребенком богатого выпускника университета. Одним из факторов, который способствовал началу моей карьере в нужный момент было то, что русские оказали мне и многим другим людям моего «класса» замечательную услугу. Они запустили Спутник.

Россия опередила США в запуске крошечного спутника достаточно высоко и достаточно быстро, чтобы он мог оставаться на орбите вокруг Земли. Ну и что? В него вставили крохотное радио, которое издавало «бип-бип-бип». Никто не упустил из виду, что достаточно скоро «бип-бип-бип» может с такой же легкостью превратиться в «бум-бум-бум». Америка боялась, что она может не выжить, если мы не разработаем более крупные ракеты, чем Советы, и само наше существование может зависеть от ученых ракетостроителей.

Вперед пошлиинженеры, химики и мозговитая изобретательная молодежь. Мгновенно эта нация превратилась из британской аристократии в меритократию (достойные люди в управлении). В средних школах проводились занятия в две смены, чтобы справиться с наплывом молодежи, были предприняты чрезвычайные меры, чтобы дать все возможностилюбому подростку и любого происхождения, который мог бы решить математические задачи, которые могли бы спасти нас. Я хорошо разбирался в математике и инженерном деле, хотя и вырос в деревне. В те времена никто не пренебрегал «отслеживанием», и я стремительно продвигался вперед в вопросах, которые были столь же полезны для расчета рейтинга парусной лодки IOR, как и для расчета толщины обшивки корпуса под давлением для ядерного реактора. (В итоге я сделал обе эти вещи.)

Многие яхт-клубы, которые раньше гордились своей эксклюзивностью, начали давать свои уроки парусного спорта для детей, не являющихся членами клуба. В моем случае добрый сосед спонсировал меня и моего брата-близнеца на целое лето в секции парусного спорта в одном из таких клубов в яхт-клубе East Greenwich Yacht Club на Rhode Island, и это лето полностью изменило ход нашей жизни.



На втором курсе средней школы мои родители сказали мне и моему брату не подавать документы в колледж, как это делали другие умные дети, что денег нет, «только дети богатых людей учатся в колледже». Нас с Артом вызвали на предпризывныймедицинскийосмотр, предполагая, что как только мы закончим обучение, нас заберут в армию и отправят во Вьетнам.

Консультант заметил это и позвал меня на разговор, чтобы спросить, почему я не ищу колледжи. Когда он услышал ответ, он была в ярости. Он сказал мне, что те дни прошли и что если ты хорошо учился в средней школе и у тебя нет возможности платить, количество доступных стипендий в колледже увеличивается, особенно если ты хочешь изучать математику или естествознание. У меня был средний балл на пятерку, к тому времени я был известным чемпионом по парусному спорту в районе Rhode Island, и он сказал, что меня примут в любой колледж, в который я подам заявление, и я гарантированно получу полную стипендию в одном из них. И что кроме того, в штате Rhode Island действует программа государственной налоговой поддержки, которая называется «Стипендия штата Rhode Island ». Если вы сдали тест и набрали больше баллов, чем большинство других абитуриентов, то вы получите стипендию для поступления в колледж по вашему выбору. Я сдал тест и выиграл бесплатную поездку в Brown University, который имел и спортивный уклон. Я решил изучать машиностроение, потому что мой герой Натаниэль Херрешофф изучал его в Массачусетском технологическом институте. Я быстро стал капитаном университетской парусной команды. Мне нравится рассказывать людям, что в Brown University я специализировался на парусных гонках на лодках и немного занимался инженерным делом.

Еще в «золотой век» большинство владельцев яхт имели доступ к воде через причал, который выходил из передней части их особняка на набережной. Появилось так много новых владельцев яхт, что были изобретены «пристани», расширяющие доступ к яхте для полчищ новых моряков, живших в нескольких минутах или часах езды от берега.

Парусный спорт был гораздо более “крутым”, чем катание на моторной лодке. Гонки на швертботах- монотипах были в период своего расцвета: каждые летние выходные в регатах участвовали огромные флота разных классов лодок. Вы можете купить новенький Bluejay или Lightning за половину стоимости новой машины, получить от нее массу удовольствия, завести новых друзей, а если одиноки, то познакомиться и подружиться такими же ребятами и девушками. В течение нескольких лет искатели приключений усердно работали, копили деньги и рано уходили на пенсию, чтобы совершить кругосветное плавание. Боб Дилан построил шхуну на пляже в Bequia, Кросби Стиллз и Нэш пели про яхту девяноста футов по ватерлинии, красиво уходящей за горизонт. Джимми Баффет своей песней “Margaritaville” заставил всех к северу от линии Mason Dixon Line (граница между штатами с востока на запад) мечтать о плавании на далекие острова. Далекое плавание перенесло идею сериала «Приключений в раю» с маленького круглого черно-белого экрана в жизнь людей. Мечта о путешествии на экзотические тропические острова была самой крутой.

Вплоть до новой волны владения яхтами, яхты проектировались индивидуально для каждого владельца. И около половины дизайнеров яхт в мире занялись этой профессией, когда их отец дал им ключи от своего офиса. Но невероятно удачное время моего решения стать дизайнером яхт совпало с появлением новых судостроительных заводов длястеклопластика, которые намеревались строить не одну, а сотни одинаковых яхт каждого проекта.

СПОКОЙНЫЕ ДНИ

Моей карьере способствовала новая технология, которая произвела революцию в сфере судостроения. Некоторые молодые мастераиз Бристоля, Род-Айленд, недалеко от того места, где я вырос, придумали делать лодки из стекла. Представьте себе в то время как это звучало - сделать из стекла что-то, что может легко утонуть! Но это сработало и с того дня стоимость «яхты» упала до такой степени, что то, что когда-то было игрушкой для немногих привилегированных людей, стало доступно сотням тысяч людей из растущего среднего класса.

Судостроение из стеклопластикаработало благодаря экономическому явлению, называемому «экономией за счет масштаба». Если бы вы собрали что-нибудь вручную (скажем пылесос), обработав или вырезав вручную его детали и собрав их квалифицированными человеческими руками, этот одиночный пылесос обошелся бы в 500 000 долларов. Но если вы вложите в десять раз меньшев дизайн, «оснастку», формы и модели, а также в большое фабричное здание изатем продадите 100 000 пылесосов… вуаля, каждый из них станет совершенно дешевым и доступным. Весь этот труд по проектированию, созданию оснастки имодели, которые нужно было создать для создания одного устройства длились достаточно долго, но затем можно былоизготовить многие тысячи таких изделий.

Стеклопластик сделал возможным подобное явление и в судостроении. Конечно лодок было меньше, поскольку не каждый мог воспользоваться лодкой как пылесосом… клиенты должны были находиться в пределах нескольких миль от озера или океана. Но большинство двигателей богатства – городов– располагались рядом с гаванью или рекой, поэтому потенциальных владельцев яхт было предостаточно.

Производство яхт из стеклопластикаозначало три вещи. Во-первых: некогда крошечное поле деятельности открылось для дизайнеров, которые могли рисовать лодки, привлекающие внимание более чем одного человека. Вам больше не нужно было принадлежать к определенному социальному классу, чтобы получить доступ к редкому кругу покупателей, всечто вам было нужно, это способность представить и нарисовать что-то, что будет продаваться сотнями.

Во-вторых: поскольку формы и инструменты для постройки даже небольшой яхты стоят сотни тысяч долларов, всем этим новым верфямлучше выбрать подходящего дизайнера, иначе их опрометчивые первоначальные инвестиции сгорят. Двумя такими дизайнерами, имена которых я знаю, были Chuck Paine и Bob Perry.

В-третьих: я мог взимать довольно небольшую плату за свои проекты, выполненные для производства из стеклопластика, потому что это было нормой, когда небольшой гонорар за каждую лодку, вышедшую из формы, выплачивался дизайнеру. Мой стандартный гонорар составлял 1,5 процента от объявленной цены каждой лодки – я полагаю, что это самый маленький такой сбор в мире. Ни я, ни кто-либо из моих первых клиентов понятия не имел, насколько большим станет рынок яхт из стеклопластика. Спустя десять лет после того, как я сделал свойпервыйпроект, я получал столько непредвиденных гонораров, что мог бы бесплатно создавать индивидуальный дизайн и при этом продолжать заниматься бизнесом. Вместо этого я брал вдвое меньше, чем известные дизайнеры, многие из их клиентов начали приходить ко мне, думая что я даю невероятную скидку, ноэти индивидуальные проекты доставили мне огромное удовольствие, а офис полный дизайнеров укрепил нашу репутацию и привлек других строителей яхт. Все это превратилось в растущий и самодостаточный рабочий цикл.

Например, мой деловой партнер Tom Morrisнанял меня для проектирования яхты, вложил большие средства в размере200 000 долларов в дизайн, оснастку корпуса и палубы, схему балласта, форму руля и другие элементы, а затем продал от 10 до 40 яхт такого дизайна за скажем, по 75 000 долларов каждый. При этом он надежно окупил свои инвестиции и получил небольшую прибыль. Мы сделали это вместе 17 раз за 33 года. Другие строители увидели успех Тома с его начинающим дизайнером и наняли меня, чтобы я сделал для них то же самое. (Able Marine, Loomis Yachts, North End Marine, Cape Dory Yachts, Victoria Marine, Bowman Yachts, York Marine, Lyman-Morse, Cabo Rico Yachts, Classic Boat Shop, Norseboat, French and Webb и другие).



Что касается яхт, изготовленных по индивидуальному заказу, новые методы сварки алюминия (MIG и TIG) в сочетании с более устойчивыми к коррозии сплавами и чрезвычайно прочными покрытиями (Awlgrip) и компьютерной резкой листов делают конструкцию корпуса и палубы в единственном экземпляре намного более эффективной и следовательно более дешевой в производстве. Изобретение эпоксидной смолы WEST System и аналогичных материаловустранило необходимость в швах досок и конопатке.Холодноформованные деревянные корпуса полностью герметичны, легче и прочнее стеклопластика, а при правильном уходетак же долговечны, как стеклопластик или алюминий. Все эти новые технологии совпали с моим приходом в сферу дизайна яхт.

Знакомство с парусным деломбыло еще более расширено благодаря бурному развитию чартерногобизнеса. В 1971 году, когда я впервые начал проектировать яхты в качестве сотрудника у Дика Картера, на Карибах было всего одно или два малых предприятия, сдающихпарусные яхты в аренду, но арендовали они их только очень опытным клиентам, что подтвердить было не всегда просто.

Однажды я сопровождал своего тестя в чартере из Сент-Винсента. Мы оба плавали через Атлантику и имели огромный опыт и в результате мы получили специальное разрешение пойтии провести ночь на якоре на островах Тобаго, вход накоторые считался настолько опасным, что они были закрыты для большинства чартеристов. К концу десятилетия рифы Тобаго стали самой популярной ночевкой в Карибском море и каждую ночь там стояло на якоре более 100 чартерных яхт. Чартер открыл сотням тысяч людей радость плавания,а затем возможно и владениепарусной лодкой длиной от 30 до 50 футов.

Когда я впервые начал проектировать яхты самостоятельно, я не мог зарабатывать достаточно, чтобы жить без дополнительного источника дохода. Яподрабатывал на верфях и плотником, и маляром, и был мастером экономии, делал все что угодно, чтобы сэкономить каждый цент. Однажды я услышал, что Murray Davis покинул журнал Sail Magazine и решил издавать новый журнал о парусном спорте с компанией “портовых крыс” в Ньюпорте. В Brown University нас всех учили тому как писать тексты, даже если вы были студентом инженерного факультета. Я сел в свой фургон «Фольксваген» (он был у всех хиппи) и ему удалось проехать весь путь от штата Мэн до Ньюпорта без того, чтобы выпускной клапан номер три приварился к седлу клапана, как это часто случалось с этим конкретным автомобилем. Я уговорил Мюррея нанять меня первым редактором по дизайну яхт журнала Cruising World Magazine. Написание серии статей о дизайне яхт сделало меня авторитетом в этом вопросе (пока я им не был) и вскоре в дверь постучали другие гуру, из недавно появившихся производителей лодок из стеклопластика. Спустя годы меня наняли редактором по дизайну яхт журнала Yachting Magazine. К тому времени я действительно знал, о чем говорю, и будучи экспертом, критиковавшим работы других дизайнеров со всего мира, я выглядел как национальный авторитет в области дизайна яхт.

Так же, как это происходило в сфере трудоустройства, парусный спорт перестал быть доступен только представителям мужского пола. Семьи начали вместе заниматься парусным спортом и гонками, вскоре после этого целые женские экипажи соревновались в парусных гонках самого высокого уровня и побеждали. NCAA добавила женские экипажи в студенческий парусный спорт и в самый сложный тип гонок на парусных лодках в мире – океанские гонки в одиночку.Это доказало то, что многие из нас, мужчин, знали с самого начала… что женщины намного выносливее мужчин! Включение женщин в спорт, который раньше был исключительно мужским, удвоило спрос на парусные лодки.

Это было время, когда многие парусные Эвересты еще предстояло покорить. Обычные люди только начинали мечтать о кругосветном плавании. Правда некий мистер Слокам давно сделал это в одиночку на самодельной деревянной парусной лодке и написал об этом увлекательную книгу. Но еще оставалось место для того, чтобы стать первой женщиной, самой маленькой лодочкой, первой которая сделает это без остановки, первой которая сделает это в «неверном» направлении, самой молодой, самой старой или просто лучший писатель, сделавший то, что другие делали раньше. Hal Roth, Donald Street, John Guzzwell, The Pardees, Bernard Moitessier, Robin Knox-Johnston, Robin Lee Graham, Tania Aebi и многие другие перенесли свои приключения в головы читателя и многие из моих клиентов мечтали сделать то же самое и написать книгу об этом или увидеть свое имя в Книге рекордов Гиннеса. Это были действительно безмятежные дни.

Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 288
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal