Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 15.10.2020, 20:00:11

Название: От «А» до Badis: ТОП-10 самых больших парусников мира
Отправлено: Craus от 15.10.2020, 20:00:11
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_39_43.jpeg)

Чтобы залезть на мачты этих лодок, придется захватить оборудование для скалолазания

Если (когда?) проект 85-метрового шлюпа Apex 850 (http://sail-friend.ru/index.php?topic=4983.msg6470#msg6470), концепт которого голландская верфь Royal Huisman представила в конце сентября, будет реализован, лодка займёт место недалеко от начала списка самых больших парусных яхт в мире. Мы решили вспомнить, какие лодки сейчас входят в первую десятку этого рейтинга.

Sailing yacht А — 142,8 метра

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_39_49.jpeg)

Парусная яхта А

Восьмипалубного стального парусно-моторного гиганта, построенного немецкой верфью Nobiskrug для члена советов директоров «Еврохима» и СУЭК россиянина Андрея Мельниченко, спустили на воду в 2017 году. Дизайн проекта полностью разработала французская студия Филиппа Старка (Philippe Starck), за морскую архитектуру отвечала Голландская Dykstra Naval Architects.

Общая площадь парусов яхты, которые можно поставить или убрать одним нажатием кнопки, сравнима с площадью футбольного поля.

 Мачта грота возвышается над водой на 100 метров.

В машинном отделении установлена пара моторов мощностью 4800 л.с. каждый. Все это позволяет яхте с вместимостью 12,5 тысяч регистровых тонн и осадкой 8 метров разгоняться до 21 узла. Круизная скорость ограничена 16 узлами.

На борту могут жить до 20 гостей. Экипаж судна едва ли не в 3 раза больше — 54 человека.

Sea Cloud — 109 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_39_56.jpeg)

Классический барк 1931 года постройки может казаться неуместным в этом рейтинге. Однако, в отличие от, например, «Седова», построенного на той же самой верфи «Германия» в Киле, Sea Cloud изначально задумывался как частная яхта, а не грузовое или учебное судно. Пассажирским парусником, предназначенным для отдыха, он остаётся и сегодня.

Максимальная скорость Sea Cloud всего 14 узлов. Это не так много по сравнению с  Sailing yacht А. Но нужно учитывать, что, в отличие от последней, Sea Cloud использует энергию от 29 парусов общей площадью 3000 кв. метров как основную, а не вспомогательную движущую силу. Хотя пара дизельных двигателей мощностью около 2000 л.с. на борту барка тоже есть. Высота грота Sea Cloud также ощутимо меньше, чем у, А — 56 метров.

Зато максимальное количество гостей на борту гораздо больше — до 64 человек. И отдохнуть на Sea Cloud может любой желающий.

Управляется с ее почти тремя десятками парусов экипаж из 60 человек.

Black Pearl — 106 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_40_02.jpeg)

Замыкает тройку самых больших парусников мира ещё одна лодка, принадлежащая россиянину — сооснователю нефтегазовой компании Бурнефтегаз Олегу Бурлакову. Спущенная на воду в 2018 году Black Pearl стала не только первым парусником, построенным голландской верфью Oceanco, но и по праву одной из самых инновационных лодок в мире. Не в последнюю очередь этим титулом яхта обязана своим поворотным карбоновым мачтам DynaRig.

Солнечные батареи встроены прямо в паруса Black Pearl общей площадью 2900 кв. метров.

аккумуляторам помогает гидродинамическая установка, винты которой вращаются, пока яхта движется. Авторами проекта стали Ken Freivokh, Nuvolari & Lenard и Dykstra Naval Architects.

На борту могут жить до 12 гостей. В экипаж входят 18 человек.

Eos — 93 метра

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_40_09.jpeg)

На момент спуска на воду в 2006 году этот парусник от немецкой верфи Lürssen возглавлял рейтинг, уступая только Sea Cloud. В разработке проекта принимали участие дизайн-студии Langan Design и François Catroux. Высокое место в рейтинге паруснику обеспечивает бушприт, благодаря которому общая длина Eos на 10 метров больше, чем длина по палубе. Впрочем, даже без него лодка все равно оказалась бы в ТОП-10, хоть и пропустила бы вперёд троих соседей по списку.

Высота мачт (61 метр) подобрана не случайно.

Именно такие параметры позволяют Eos пройти под любым мостом, до которого ей позволит добраться осадка в 5,6 метра.

Яхта принадлежит американскому медиа-магнату Барри Диллеру (Barry Diller) и его жене — модному дизайнеру Диане фон Фюрстенберг (Diane von Fürstenberg). На борту могут жить до 18 гостей и 22 членов экипажа.

Athena — 90 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_40_20.jpeg)

Замыкает первую пятёрку ещё одно детище Dykstra Naval Architects. Яхту, построенную Royal Huisman, спустили на воду в 2004 году. Все эти годы парусник остаётся флагманом верфи. Дизайн проекта разработали студии Pieter Beeldsnijder Design и Rebecca Bradley Interior Design. Общая площадь парусов превышает 2600 кв. метров.

Планировка Athena предполагает размещение 10 гостей и 18 членов экипажа.

Maltese Falcon — 88 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_40_27.jpeg)

Спущенная на воду в 2006 году Perini Navi яхта стала первым в мире парусником с вооружением DynaRig. Три поворотные мачты с прямыми парусами общей площадью почти 2400 кв. метров, управляемые удалённо через компьютер, позволяют лодке разгоняться до впечатляющих 25 узлов. Помимо Dykstra Naval Architects над проектом также работала студия Ken Freivokh Design.

За 14 лет парусник получил 18 различных наград.

Жилые каюты рассчитаны на 12 гостей и 19 членов экипажа.

Aquijo — 86 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_40_46.jpeg)

Спущенная на воду в 2016 году Aquijo — результат сотрудничества верфей Vitters и Oceanco. Также над кечем работали специалисты из Tripp Design Naval Architects. С одной стороны, эта лодка комфортна и просторна, как моторная суперяхта. На борту даже есть флайбридж с постом управления.

С другой стороны, благодаря 5200 кв. метрам парусов она без труда разгоняется до 30 узлов и быстрее, используя только ветер.

При этом Aquijo не только быстрая, но и манёвренная.

На борту могут жить 14 гостей и 18 членов экипажа.

Sea Eagle II — 81 метр

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_40_58.jpeg)

И вновь в топе оказалась работа Dykstra Naval Architects.

Завершённый в 2020 году парусник Sea Eagle II — второй по величине в флоте Royal Huisman и самый большой парусник из алюминия в мире.

Карбоновое перо руля яхты также самое большое, что когда-либо создавалось из этого материала. Дизайн интерьеров и экстерьера для проекта придумала студия Mark Whitley Design.

Разгоняться Sea Eagle II может до 21 узла. Общая площадь парусов шхуны достигает 3400 кв. метров. Для управления ими на борту установлены 34 лебёдки. Самые большие из них способны выдержать нагрузку в 18 тонн.

Управление яхтой вынесено на флайбридж, а любоваться видами гостям удобнее всего будет из «вороньего гнезда», расположенного на высоте 60 метров на одной из мачт. Всего на борту могут отдыхать до 16 человек. Обслуживают парусник экипаж из 14 человек.

Mirabella V (M5) — 77,5 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_41_08.jpeg)

Изначально Mirabella V должна была быть длиной не более 61 метра и совсем не претендовала на ТОП самых больших парусников. Однако учесть все пожелания владельца без увеличения размеров шлюпа специалистам студии Ron Holland Design не удалось.

В результате в 2004 году со стапелей британской верфи Vosper Thornycroft сошла лодка на 16 метров длиннее, чем планировалось.

Теперь, пока не будет построен Apex 850 или какой-то его аналог, M5 будет сохранять титул самого большого шлюпа в мире. Общая площадь парусов яхты превышает 3300 кв. метров.

На борту могут жить 16 гостей и 17 членов экипажа.

Enigma — 75 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_41_18.jpeg)

Это ещё один старожил списка самых больших парусников. Четырёхмачтовую шхуну, созданную мастерами верфи DCAN, спустили на воду во Франции, в Тулоне в далёком 1976 году. Сейчас на ней отдыхают до 12 гостей и работают до 16 членов экипажа.

Но полвека назад на Enigma (вернее, тогда — Club Méditerranée) через Атлантику в одиночку ходил французский яхтсмен Ален Кола (Alain Colas).

После единственной гонки в таком неожиданном формате, парусник стал чартерной яхтой и остаётся ей до сих пор.

За прошедшие годы владельцы несколько раз отправляли лодку на рефит. Во время одного из таких ремонтов она даже стала длиннее. Сейчас под парусами Enigma может разгоняться до 18 узлов.

Badis — 70 метров

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_15_10_20_7_41_27.jpeg)

Если посчитать, что в списке самых больших парусных яхт не место мотосейлеру А или барку Sea Cloud, превращенному в круизный лайнер, 10 строчку рейтинга должна занимать яхта Badis от Perini Navi и студии Briand Yacht Design.

Парусник года по версии премии The World Superyacht Awards 2017 сегодня, по некоторым данным, принадлежит королю Марокко Мухаммеду VI

Общая площадь парусов кеча достигает 3000 кв. метров. Он рассчитан на 12 гостей и 12 членов экипажа.

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk