collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - root

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 14
61
Видео / И такое бывает :)
« : 15.11.2015, 01:20:24 »


63


Яхтомания — зависимость непрерывного или приступообразного течения, начинается преимущественно в молодом возрасте,сопровождается характерными изменениями личности (аутизация, использование ненормальной лексики, изменение круга общения)

Согласно международной классификации болезней, главным и определяющим признаком яхтомании выступает постоянно повторяющееся участие человека в одной или нескольких регатах или регулярное круизное плавание. При этом болезнь может принимать различные формы. Родственники не должны легкомысленно полагать, что безобидные с виду плавсредства, такие как байдарка или маленький швертбот, не приведут яхтомана-любителя в дальнейшем к более серьёзной зависимости.

Британские ученые установили, что из всех, заразившихся яхтингом в девятнадцатом столетии на волне эпидемии, названной синдромом “Эпохи Великих Открытий”, на сегодняшний день скончались до 97% больных! Остальные 3% пропали бесследно. У специалистов из Великобритании есть основания полагать, что судьбы этих несчастных также сложились не самым удачным образом.

Причины

Причины возникновения патологической яхтомании до конца не изучены, однако достоверно известно, что расширяя район плавания и повышая, таким образом, степень риска, яхтанутые погружаются в особый морской транс, во время которого человек забывает практически обо всём на свете. Даже трансокеанский поход во время такого состояния не способен заставить человека остановиться: он тут же начинает планировать новое приключение, которое всё более расширяет пропасть между больным и нормальными людьми.

Симптомы (признаки)

Яхтинг для яхтанутых людей является не столько возможностью добраться из пункта “А” в пункт “Б”, сколько одним из вариантов отдыха,развлечения и простого ухода от некоторых проблем. Лодка позволяет яхтанутому испытать ряд приятных и радостных эмоций, освободиться от одиночества и однообразия существования. В этом и заключается коварность яхтомании, ведь во многих случаях яхтомания вырывает больного из привычного социо-культурного слоя. Истинные общепринятые ценности, такие как бар, сауна, телевизор, футбол, дача постепенно подменяются фальшивыми идеалами. Некие неосязамые антиобщественные материи, такие как “свист ветра в вантах”, “возможность спокойно подумать” или “желание испытать себя в штормовом море”становятся навязчивыми и диктуют больному не свойственную ему ранее модель поведения.

Как правило, заболевание быстро прогрессирует и, в скором времени,страдающий яхтоманией человек сталкивается с такими социальными последствиями, как разрушение личной жизни и внутрисемейных отношений, обнищание. Этому способствует ассортимент предметов яхтоманского культа, предлагаемый рынком.

Порой больной втягивает в порочный круг ближайших родственников и тогда общество теряет целые семьи. В крайне тяжелых случаях болезнь может приводить к продаже единственного жилья и покупке яхты для постоянной жизни на борту. Такие деклассированные больные проводят большую часть времени в море, не доставляя серьёзных неудобств здоровым людям. Они общаются преимущественно с себе подобными, потерявшими человеческий облик яхтозависимыми, кучкующимися на Карибах,Сейшелах, островах Французской Полинезии и прочих рассадниках яхтомании. Численность таких зависимых регулируется естественным отбором, официальная медицина и Британские ученые предпочитают не тратить усилий на безнадежно больных.

Лечение

Социально - психологическая поддержка в сочетании с алкогольной терапией позволяет снизить частоту обострений. Больному объясняют характер заболевания, успокаивают, обговаривают с ним его проблемы. Чрезмерная эмоциональная реакция родственников больного на его заболевание приводит к частым стрессовым ситуациям в семье, провоцирует обострения болезни. Ограничение доступа больного к финансам даёт краткосрочное неустойчивое улучшение не изменяя общей клинической картины.

Профилактика

К счастью в нашей стране властям успешно удаётся сдерживать лавинообразный рост числа зависимых. Такие действенные меры, как неоказание поддержки детским парусным секциям, непризнание международных свидетельств яхтенного капитана и навязывание собственных, игнорирование фактов коррупции среди пограничников и таможенников в черноморских и азовских портах, плачевное состояние и неясные перспективы яхтенной инфраструктуры вынуждают больных искать пути удовлетворения своих низменных потребностей за рубежом. Особенно популярны среди яхтанутых средиземноморские страны с безвизовым въездом. И вот тут-то раздолье для яхтоманов всех форм: гонки монотипов, любительские регаты, круизы,бербоут, флотилии.

Осторожно - дешевый чартер!

Множество организаций с иностранным капиталом заинтересованы в вовлечении в яхтинг возможно большего числа людей. Опасность заключается в том, что яхтинг становится всё доступнее для широких масс! Так, если совсем недавно аренда парусной яхты была по карману лишь избранным и требовала наличия диплома, то сегодня можно взять в чартер на 7 дней яхту длиной 8,5 метров всего за 500 евро у коварного яхтодилера “RentaBoat-Лодки Напрокат”, не имея никакого опыта! На яхте может разместиться целая семья с двумя детьми, на ней есть туалет с умывальником и газовая плита - всё для того, чтоб не только индивиды, но целые группы или семьи заражались опасной болезнью.

Имея в распоряжении аж 8 таких лодок, изощренные дельцы из“RentaBoat-Лодки Напрокат” организуют флотилии, в которых участвует сразу несколько яхт с новичками. Вступив в преступный сговор с низкобюджетной турецкой чартерной компанией ”Budget Sailing”, эти негодяи бесплатно обучают управлению яхтой целые семьи! Многие, попробовав один раз, возвращаются снова, чтобы взять в чартер лодку побольше и отправиться подальше. Нелегко убедить пациента отдыхать в отеле по системе “всё включено” после того, как он лично прошел на яхте вдоль всех пляжей Мармариса, бросил якорь напротив центральной набережной, а затем, поужинав на берегу и прихватив с собой бутылочку красного “на потом”, с невозмутимым видом сел в “тузик” и отправился на яхту отдыхать, спиной ощущая сочувственные взгляды нормальных туристов.

Copyrights by “RentaBoat llc”®, 25 April 2014, 1st ed.

64
Юмор / Такой разный яхтинг 10
« : 10.11.2015, 19:25:59 »

65
Юмор / Такой разный яхтинг 9
« : 10.11.2015, 19:25:14 »

66



67


Хотя потеря мачты является необычным обстоятельством, это не такое уж редкое явление среди круизеров. Потеряв рангоут на одной лодке в 2000 милях от ближайшего берега и будучи несколько раз близким к потере мачт в других случаях, бывший шкипер Global Challenge Крис Тибс, прошедший 250 000 миль под парусом в открытом море, является идеальным советчиком как основать аварийный рангоут.

Разные варианты доступны команде с хорошими практическими навыками и изобретательностью, и не существует  единственно правильного решения, что делать на яхте, потерявшей мачту

Потеря мачты является скорее исключением, чем правилом. Рангоут и стоячий такелаж яхт круизеров  на дальние дистанции страдают от «усталости» металла. Они также часто ходят в тех регионах, где возможности профессионального осмотра и замены любых фитингов, которые имеют признаки износа, ограничены. Страховщики говорят, что они убеждают владельцев проверять и менять такелаж регулярно. Замена стоячего такелажа каждые 10-12 лет могла бы предотвратить большинство случаев потери мачт, хотя этот период должен быть меньше для лодок, которые эксплуатируются в особенно напряженном режиме. Возможность проводить регулярный профессиональный сюрвей очень важна, как и проверка состояния оснастки силами экипажа.

Вот основные причины, ведущие к потере мачт на круизных яхтах:
- Обрыв тросов или наконечников стоячего такелажа – наиболее распространенная причина
- Оверкиль яхты – полный переворот или полное погружение рангоута под воду
- Коррозия мачты или фитингов
- Неверно спроектированный рангоут
- Ошибка в управлении (не прошли под мостом и пр.)

Когда случилось худшее

Каждая потеря мачты индивидуальна и отлична от другой, поэтому сказанное здесь предлагается как обобщенное руководство.

В некоторых случаях при погружении рангоута под воду, что случается, как правило, когда яхту бросает на борт с вершины обрушивающейся волны в ее ложбину, вы можете остаться с хотя и поврежденной, но все еще стоящей мачтой. Но в большинстве случаев мачта ломается и  некоторые части рангоута окажутся за бортом. В такой ситуации наибольшую опасность представляют собой обломки мачты, которые могут повредить корпус на взволнованном море.

После проверки, что все члены экипажа на борту и в безопасности, вашей первой задачей должно стать обеспечение безопасности корпуса то ли подъемом обломков рангоута из моря на палубу, то ли отрезанием и затоплением их. Поскольку плавающие части рангоута и такелажа работают как плавучие якоря, они не позволяют держать яхту под контролем, полностью исключая какую либо управляемость. Имеется реальная опасность, что кто-либо из членов экипажа может быть запутан в тросах такелажа, поэтому отрезание и отпускание в дрейф или затопление обломков нужно проводить с особой осторожностью.

Обычно фалы зажимаются в месте перелома мачты, и проблема усугубляется, если мачта сложилась в нескольких местах.

Подъем на борт частей рангоута не легкая задача. Это опасная, тяжелая и неудобная работа, и с малочисленным экипажем на качающейся палубе является невыполнимой. Однако, чем больше вы можете спасти, тем больше возможностей появится у вас для устройства аварийного рангоута. Это могут быть блоки и фитинги наряду с частями мачты и тросами, которые будут использованы впоследствии.

Гик спасти относительно проще, как и спинакер гики, паруса, концы, которые в большинстве случаев все же остаются на борту. Паруса представляют большую ценность как будущие движители вашей яхты.

Закрутка грота в мачту вероятно принесет много проблем при извлечении грота, и наверняка сделает это невозможным, если грот был частично зарифлен на закрутку к моменту поломки мачты. В таком случае только ножовка по металлу может решить проблему. Закрутка стакселя, с другой стороны, обычно может быть раскручена и парус извлечен, прежде чем штаг обрезается или расшплинтовывается и извлекается палец талрепа.
Даже после того как все троса стоячего такелажа обрезаны, мачта все еще крепко соединена с лодкой фалами, проходящими внутри мачты. Маловероятно, чтобы их можно было протянуть, поэтому острый нож или кусачки, в случае фалов из стальных тросов, будут вам необходимы.

Участвуя в BT Global Challenge  на Concert, мы потеряли наш рангоут по причине, я полагаю, разрыва вант в тех местах, где они проходят через ролик на ноке краспицы. Когда мачта сломалась между двумя парами краспиц, моя команда из 13 человек столкнулась с задачей немедленно освободиться от верхней части мачты, упавшей в воду.
Наиболее  опасным момент наступил когда последние ванты были обрезаны и мачта держалась только на фалах. Ее непредсказуемое поведение в воде рядом с корпусом лодки было очень опасным, и последние фалы были перерезаны матросом, свесившимся за борт, которого держали за ноги четверо человек. 

Как только вы освободились от обломков и яхта в безопасности, проверьте, не осталось ли за бортом концов или тросов. Человек за бортом в таких условиях – это кошмар для любого шкипера, поскольку вы не сможете маневрировать яхтой без парусного вооружения и под двигателем, на винт которого намотаются оставшиеся в воде фалы или шкоты.

Если все, что удалось спасти поднято на палубу, а остальное утонуло или сдрейфовало далеко, уже не существует непосредственной угрозы для яхты, разве что корпус все же получил пробоину. Поэтому проверьте, не принимает ли яхта воду. Правильно установленный двигатель не должен быть поврежден, если только кто-то в панике не запустил его преждевременно и не намотал концы на винт. В случае полного переворота яхты двигатель и топливная система потребуют некоторой заботы.

Теперь пришло время оценить ситуацию за чашкой чая. Где ближайшая земля и в каком направлении лежит она по отношению к преобладающим ветрам? Как много топлива для дизеля и какое расстояние вы на нем пройдете? И наиболее важное, какой рангоут или его остатки могут быть использованы для устройства аварийного рангоута?

Устройство аварийного рангоута

Первой задачей будет раскрепить оставшийся нижний кусок мачты. Задача упрощается если ваша мачта проходит сквозь палубу до киля, а не была установлена в стандерсе на крыше рубки. В зависимости от ловкости вашего экипажа и наличия запасных деталей вам необходимо найти способ закрепить блок на топе «новой» мачты. Это может быть трудным, но лассо вокруг оставшихся нижних вант, затягиваемое рывками и подталкиваемое вверх отпорным крюком или спинакер гиком, позволит закрепить нам первый блок и один конец на топе культи мачты. Такой метод значительно безопаснее, чем попытка взобраться туда, словно по столбу на ярмарке.
Когда блок и один конец наверху, обломок мачты может быть относительно раскреплен, и члена экипажа поднимают наверх, чтобы он основал там бридель – уздечку вокруг топа.


Новый топ с различными снастями для раскрепления мачты и спинакер гика, работающего как гафель

Такая уздечка обычно вяжется топовым узлом и должна поддерживать блоки новых фалов, аварийные ванты и другие снасти. Сделав это, вы значительно продвинулись на пути к созданию аварийного рангоута.


Топовый узел

Раскрепив аварийную мачту, вы должны рассмотреть два основных варианта. Первый предусматривает увеличение высоты мачты путем добавления уцелевших остатков мачтового профиля или гика. Второй – не добавлять высоты, а устроить подобие гафельного вооружения.



Если у вас не осталось нижнего обломка мачты, то необходимо попытаться установить новую аварийную мачту, и в этом случае ваш выбор ограничен. Два спинакер гика можно использовать для устройства двуногой Л-образной мачты. Такой вариант был использован в 1996 году экипажем яхты Fenicia, которая потеряла мачту, когда бакштаг лопнул по электроизолятору в сильный шквал. Мачта сломалась у палубы, а весь рангоут улетел вперед вместе с парусами. Освободившись от обломков и подняв стаксель на аварийной мачте из двух спинакер гиков, они прошли 1000 миль до финиша гонки за 10 дней.

Такое решение хорошо подходит для малочисленных экипажей, если два спинакер гика имеются в наличии.
Установка гика грота как аварийной мачты также подлежит рассмотрению. Сложность заключается в установке его в вертикальном положении. Использование спасенных фалов, брасов и шкотов позволяет основать бакштаги, форштаг и пару вант по бортам.

Паруса для аварийного рангоута могут стать проблемой, если вы имеете набор только из грота и стакселя на закрутках. Трисель и штормовой стаксель больше подходят для таких целей. Но и большие паруса можно использовать, если завязать узлы на углах, чтобы подогнать размер. Это, конечно, значительно ухудшит форму паруса, но разве это так важно, если это поможет вам добраться до цели.

Аварийный рангоут, который мы устроили в 1996 году  на Concert, показан на фото, был очень прост по конструкции с триселем, работающим как люггер, и штормовым стакселем впереди.


Concert прибывает в Веллингтон

Эта вооружение работало на удивление эффективно, и мы прошли под ним и под мотором 2000 миль против ветра до Новой Зеландии лишь с одной остановкой для дозаправки после 1500 миль пути. Иногда нам удавалось иметь ход 6 узлов. Обрезанный по верху спинакер (на фото вверху) добавил немного мощности уже на последних милях пути в гавани.

Чем обрезать такелаж?

Большинство круизных яхт имеют  стоячий такелаж из 1х19 тросов нержавеющей стали. Но некоторые используют нержавеющие прутки - струны из специальной цельной проволоки соответствующего диаметра. «Все, что вам нужно это испуганный мужчина с ножовкой по металлу»- говорит Tim Hare, потерявший две мачты с такелажем из прутка. Во втором случае была настоятельная необходимость действовать быстро и обрезать такелаж, что бы увести яхту от опасности под двигателем. Такелаж из прутка очень крепкий и жесткий, и он рекомендует иметь ножовку по металлу и много запасных полотен. «Купите полотна и храните их именно для такого случая» - говорит он.



С новым полотном и крепко зажатым тросом, ножовка по металлу хорошо справляется и с такелажем из нержавеющего троса. Проблему представляют лишь одна или две последние стренды троса. Обмотайте место реза липкой лентой и режьте через нее – это поможет, хотя на мокром тросе не всякая лента будет держаться. Дешевые полотна могут перепилить не более одного  троса диаметром 10 мм, дорогие 4-5 тросов без существенной потери качества процесса. Работа требует заметных физических усилий.

Кусачки. Они должны быть большими. Необходимо также некоторое умение и практика.



Имея навыки и используя кусачки как показано на фотографии, можно резать тросы вплоть до 10мм диаметром с довольно чистым срезом. К недостаткам следует отнести большие габариты и сложность работы на качающейся палубе.

Однако для яхт больше 45 футов потребуются гидравлические кусачки.



Они легки в использовании и очень эффективны. 10мм нержавеющий трос перерезается за 9 секунд, а пруток – за 13. Таким инструментом может пользоваться любой, даже неподготовленный человек. Недостатком является высокая цена и необходимость периодического ухода.

Простыми в использовании и эффективными является также взрывные кусачки.



Легко и быстро режут как пруток, так и трос. Весьма портативный инструмент и позволяет работать без опоры на поверхность в любом месте на лодке, даже свесившись за борт. Дешевле гидравлического инструмента, но также требует ухода, в том числе и надлежащего хранения картриджей с пистонами.

(От Перев. Думаю, не стоит забывать и о старом, добром слесарном зубиле и молотке. Я много лет возил с собой эти инструменты вместе с обрезком кругляка в качестве переносной наковальни. Во всяком случае, 6-мм трос я перерубываю одним ударом молотка. Зубило должно быть острым, а молоток достаточно тяжелым)

И еще несколько советов по безопасности. Когда режете натянутые под нагрузкой тросы, то не забывайте, что будучи обрезанным, он улетит и может хлестнуть кого-либо на палубе. Места разреза обычно острые, с зазубринами, поэтому проявляйте осторожность и работайте в перчатках и, если возможно, в очках.

From Yachting Word
Перевод С.Свистула

Опубликовано в журнале "Фарватер"

68


69


Семейный экипаж парусной яхты «Lady Mary» попадал в шторм, устранял течь в днище и помогал миграции трясогузок во время зимнего перехода через штормовое Средиземное море.

Вообще-то нормальные семьи идут в море летом: солнце, лазурь, крики чаек, дитё в панамке бросает в воду камушки... «Без сапожек на палубу не выходи!» – кричу я двухлетней дочке из-за штурвала. Она послушно нахлобучивает капюшон и идет переобуваться. Промокшая старшая дочь тем временем заводит кормовой конец на «утку» и готовится выпрыгнуть на понтон для швартовки. Наша яхта входит в гавань на острове Мальта.
Поеживаясь от холода, я покрепче зарываюсь в непромокаемый костюм и передаю штурвал мужу. Полуприсядом иду готовить носовой (правильно закреплять веревку на железной штуковине, больше похожей на дверную ручку, но почему-то именуемую «уткой»). Задача – соединить веревкой нашу «утку» с такой же на берегу. Нос тяжело плюхается в воду, обдавая солеными брызгами. «Господи, пожалуйста, пусть скорее будет тепло и не тошнотно», - шепчу я, ползком пробираясь к «утке»…



Откуда и куда

На борту нас четверо – капитан, он же муж и папа, я и две дочери двух и двенадцати лет. Наш первый морской переход рассчитан на четыре месяца и две с половиной тысячи миль под парусом. Из них мы прошли уже больше полутора тысяч от Гибралтара до Мальты. Стояли в Эстепоне, Малаге и Аликанте. Заходили в Картахену и Барселону, в Ниццу и на Балеарские острова.

Лионский залив одно из самых неспокойных мест Средиземья, и 280 миль из Барселоны в Ниццу мы проскочили как раз между двумя штормами. Курортно-велосипедная набережная Ниццы с аккуратными фасадами и блошиным рынком наполняют душу провансальной благостью. Во Франции даже барахолки какие-то очень… французские – с ароматом булочек и корицы, с круглыми столиками, которые продавцы накрывают белоснежной салфеткой, а затем сервируют как для праздника: бутылочка Бордо, бокалы, фарфор. Никаких сосисок в тесте и пластиковых контейнеров.



Четыре дня мы упивались солнцем Лазурного берега, созерцали гавань с Замковой горы, ездили на велосипедах за утренним хрустящим багетом. А потом уплыли на Корсику.

Подбросьте до Корсики

Открытое море с непривычки вызывает некоторую тревогу: до дна 2 километра, берегов нет. Поэтому встретить кого-то – всегда большая радость для нашего маленького экипажа. Даже если это шмель, откуда ни возьмись оказавшийся в тапке. Радуясь, что полосатый пассажир не ужалил меня в пятку, мы решили, что он пересел к нам с недавно прошедшего контейнеровоза. Корабли вносят свою мизерную лепту в миграции птиц и насекомых. Хотя, что уж, и в миграции крыс и прочих тварей земных тоже. Слава богу, что наша яхта пока перевозила только шмеля и птиц, появлявшихся так же из ниоткуда.

Первой нелегальной эмигранткой была совсем не мореходная пичужка, какая-то трясогузка. Она осторожно заглянула в окно, потом в другое, даже постучалась. Мы сидели, не шелохнувшись, чтобы с перепугу птичка не бросилась в открытое море. Ветер трепал ее перышки и сносил на бок хвост, а она просилась на постой. Помыкавшись по палубе, трясогузка устроила себе гнездо рядом с мачтой в сложенных веревках. С рассветом, почувствовав приближение берега, птичка исчезла. На ее месте теперь я, сжавшись в комок, пытаюсь убрать парус для захода в пустынную зеленую бухту.

Где-то здесь должен быть буй, он обозначен на морской карте. К нему-то мы и привяжемся. Справа от входа в бухту видно каменное строение с черепичной крышей, дальше – какое-то полу-обитаемое хозяйство. В летний сезон владельцы буев собирают мзду за пользование ими. Но зимой взимать плату некому. Не дремлет лишь доблестная французская армия. Сегодня она выслала на разведку пограничный вертолет, который прилетел со стороны берега, завис над нами, и, не найдя ничего подозрительного, отбыл восвояси, вызвав восторг обеих юнг.



Стоянка находится всего в нескольких десятках километров к югу от Аяччо, родного города Наполеона. Вспоминая родину, корсиканец отмечал, что ни с чем не сравнимый запах цветов слышится еще в море. Дурманящий аромат, и правда, вызывает ощущение какого-то болезненного счастья. Хочется упасть в траву и бесконечно глядеть в высокое небо. А девчонки радуются прибытию в бухту, рассматривая берег в бинокль в ожидании вечернего кинопросмотра, которого были лишены в море.

Через день «Лэди Мэри» направилась в Бонифачо. В давние времена город был неприступным. Вход в гавань спрятан между гигантскими утесами, за которыми открывается узкий длинный фьорд. Он отлично укрывает от неприятеля и непогоды. Порт Бонифачо венчает крепость. Массивным часовым бастион L`Etendard нависает над гаванью. Внутри крепости как ни в чем не бывало живут люди. Поднимаются по средневековым ступеням, проходят через ров по подъемному мосту. Одной стеной их дома висят над морской бездной. Наверху помимо средневековых находятся оборонительные сооружения II мировой войны – радиальные рельсы для зениток и бетонные бункеры. Взять Бонифачо не так легко даже с воздуха.

Вся южная Европа с моря выглядит как сплошное фортификационное сооружение. На любом холме, скале, выступе обязательно стоит крепость, крепостишка или крепостище. И я все чаще задумываюсь о влиянии такого количества крепостей на менталитет европейских народов.



С Корсики наш экипаж отправился в Рим и на Сицилию. Затем нас ждет передышка на Мальте и финальный марш-бросок до Черногории.

Течь в трюме

По пути на Рим в днище обнаружилась течь. Об этом регулярно гудела трюмная помпа. Обследовав трюм, мы нашли течь в кормовой части, где руль входит в корпус лодки. На стыке морская вода сочилась прямо под наше ложе. Разобрав кровать, капитан в позе из Камасутры примостился на жердочке замазать место течи каким-то липким, застывающим даже в воде, пластиком. Я помогала. Прыгать по волнам, вися над трюмом, - очень увлекательное занятие для вестибулярного аппарата. Между делом муж утешил меня известием, что практически на каждой лодке что-то течет.

В Риме нам нужно было закрыть Шенгенскую визу: истекал срок трехмесячного пребывания в Еврозоне. Меня мучили сомнения, а пустят ли нас после этого на Мальту. Но иммиграционный офицер шлепнул штамп в «Крю-лист» (список всех членов экипажа), даже не взглянув на визу. Паспорта вернули непроштампованными. Оказалось, что тем, кто прибыл морем, мальтийцы ставят печать в «Крю-лист», не требуя визы. Говорят, морским законодательством предусмотрен особый порядок оформления в островных государствах Еврозоны. При этом ни меня, ни детей чиновники в глаза не видели. Естественно, пропуск предполагает, что уйдете вы тем же путем.

Шторм

В Мессину – порт на берегу одноименного пролива между Сицилией и материковой Италией – мы прибыли, измотанные трехсуточной скачкой с волны на волну. Прогноз обещал усиление ветра, не предвещая, однако, апокалипсиса. И сильный шторм застал нас на гостевом причале, плохо защищенном от волн и ветра. К вечеру раздуло до 70 узлов (120-130 км в час), и кипящий котел с внешней стороны понтона перекинулся внутрь.
Что тут началось! Поочередно стихия оторвала, а капитан – заменил все швартовы. В час ночи, не выдержав, снова лопнули сразу три из четырех фиксирующих нас веревок. Самое опасное в шторм – оказаться вблизи берега. Оторванные от пирса, болтаясь на 2х-сантиметровой веревке, наши 14 тонн веса были отличной мишенью и одновременно снарядом в мокрых ручищах бушующего Посейдона. Мы завели двигатель и обесточили яхту: молнии палили прямо над нами. Вызвать по рации помощь с берега не удалось. Младшая дочь уже спала, а старшая в ужасе ждала развязки в кубрике.

Прошел час. Тьма, и никто не видит, как нас бьет о пирс. Я пытаюсь держать бешеные пляски яхты под контролем, меняя ход с заднего на передний в зависимости от того, чем нас приложило, кормой или носом. Одновременно молюсь и подаю руками знаки терпящего бедствие. Через стену дождя с трудом различим капитан, силящийся закинуть с носа лассо на понтон. Это был тот момент, когда понимаешь, что с тобой случилось страшное, но не веришь, что это конец…

Через полтора часа борьбы нас заметили соседи. Никогда я так не радовалась людям. «Мужики, спасибо вам, спасибо!» - кричу я вместо приветствия на чистом русском языке, соревнуясь с ревом моря и ливня. Минут сорок четверо с пирса и один с борта крепили яхту канатами к понтону. Наутро соседи сказали что-то вроде: «Видали мы такой гостевой пирс… Пойдем в другую марину», - и ушли, сердечно распрощавшись.

После Мессинского шторма мы обзавелись сотней метров более прочных веревок и отправились на Мальту.

Здесь, наконец, наступила весна, мы встретили первых русскоязычных круизеров, прошедших пол-Европы на яхте с детьми, и на радостях остались на три недели дольше, чем планировали.

Реальный яхтинг

К маю мы добрались до Черногории. В тот день небо хмурилось. Верхушки гор прятались в клубах облаков, и было отчетливо видно, почему эта яркая страна так зовется: под облаками горы, действительно, кажутся почти черными.
В Черногории прекрасно все – ландшафты, кухня, серпантины дорог и каньон реки Тара, черепичные крыши и Боко-Которская бухта. Ее называют самым южным фьордом Европы. Здесь нет ощущения моря: со всех сторон лес и горы.



По пути в Которский залив задержались в бухте Петроваца. Здесь два необитаемых островка – скалы с большими соснами и старинной церквушкой. В воду тянется пологий риф, и мы внимательно вглядываемся в бирюзовую воду, чтобы закинуть якорь.

На Будванской Ривере сказочный остров Свети Стефан соединен с большой землей узкой природной косой, что само по себе большая редкость. Этот Свети Стефан упомянут в летописях 1442 года в свете борьбы местных жителей с набегами османов. После одной из побед здесь построили церковь в честь Святого Стефана. Затем остров снабдили и крепостью, без коей в то время на Средиземноморье выжить было туго.

Сначала остров заселили рыбаки, затем он был важным торговым центром Венецианской республики. За века своей истории городок то приходил в упадок, то снова расцветал. В 1950-е годы оставшихся местных жителей переселили на материк, и остров стал шикарным отелем. Последний упадок Свети Стефан пережил в 2007 году после югославской войны. Но тут его взяла в аренду крупная сеть отелей, и сейчас это снова дорогущий курорт, битком набитый разными отдыхающими знаменитостями.



У этих берегов с нами, наконец, случился тот самый яхтинг, о котором мечтают: сидишь себе на залитой солнцем палубе, попиваешь апельсиновый сок, дети в панамках бросают в воду камушки.... А впереди – легкая прогулка вдоль курчавых склонов с водопадами и сказочными городками.

Что мы вынесли из долгого зимнего морского похода?
- Глянцевый яхтинг существует! 4 месяца штормов, пятиметровых волн и препираний с Ихтиандром были лишь подходами к этому самому - заветному.
- Шторма проходят, а тело дня за три прикачивается к морю... или не прикачивается :)
- Жить в море с детьми – можно.
- Главное на яхте – как в танке – сохранять оптимизм.

Благодаря этому зимнему переходу мы научились обходиться без телевидения, радио, газет и даже без общества. А, главное, мы теперь знаем, чем жизнь на яхте отличается от мечты о жизни на яхте и что с этим отличием делать :).


70


71
Видео / Капитаны поругались :)
« : 12.10.2015, 18:29:08 »


73
Видео / На зарядку становись! :)
« : 23.09.2015, 21:03:42 »

75


Тестируемся тут

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 14

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 526
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal