collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Морская азбука от Sail Friend  (Прочитано 65428 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Морская азбука от Sail Friend
« : 10.04.2017, 02:04:55 »


Внимание! Материал содержит элементы 18 + !!!

Этот пост зрел давно. Практически, с момента основания портала. Да, чего уж греха таить - сайт изначально и задумывался, в основном, для его публикации ;D Но уж больно масштабный проект получился, поэтому начинаем только теперь. И, конечно, как у нас заведено, ваши собственные дополнения отнюдь не возбраняются, а, напротив, всячески приветствуются.

Наберитесь терпения - продолжение последует всенепременно! А окончание скрыто где-то за самыми дальними морскими далями ;)

Фото кликабельны

A


Если долго и внимательно рассматривать это фото, то на нем можно заметить ахтерштаг...

Ахтерштаг (нидерл. achterstag) — снасти стоячего такелажа, поддерживающие мачты в диаметральной плоскости с кормы. Применяется при одномачтовых и полутрамачтовых типах парусного вооружения с бермудскими парусами (йол и кеч).

На современных яхтах ахтерштаги обычно снабжаются устройствами для регулирования натяжения, с целью изменения изгиба мачты, что, соответственно, меняет профиль паруса. В качестве регулировочных устройств применяются тали, гидравлические талрепы и др.
« Последнее редактирование: 14.02.2018, 02:01:25 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #1 : 10.04.2017, 12:12:28 »
Б



Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).

Возвышение над верхней палубой в носовой части корабля называется полубак. Удлинённый полубак может занимать до 2/3 длины судна.

Основное назначение баковой надстройки заключается в увеличении высоты борта в носовой части корабля, что важно для обеспечения хорошей мореходности, защиты верхней палубы от заливания при встречной волне и повышения непотопляемости. В удлинённом баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки, на пассажирских судах — каюты.

На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства. У крупных современных кораблей высота борта обычно достаточно велика, и баковой надстройки как таковой они не имеют либо её существование объясняется иными причинами (например, необходимостью в дополнительных помещениях).

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #2 : 10.04.2017, 12:33:19 »


Бимини

Задумывались ли вы, что бимини, он же "бимини топ", он же "тент над кокпитом", по аналогии с известной деталью пляжного гардероба, получил свое название от имени группы островов Бимини, входящих в состав Багамских, где лодочники первыми сделали тент, который защищал их от палящих лучей солнца.

Бимини топ позволит вам наслаждаться природой и водой находясь при этом в прохладной тени или укрывшись от внезапно пошедшего дождя. Как правило, конструкция позволяет быстро и легко как раскрыть тент, так и собрать его обратно.

Бимини Топ тенты изготавливаются из водостойких акриловых тканей «Sunbrella», «Sauleda», швы - из стойкой к влаге и ультрафиалетовому излучению нити.
« Последнее редактирование: 10.04.2017, 22:05:35 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #3 : 10.04.2017, 19:24:20 »


Бинокль (от фр. binocle ← лат. bini — «двое» + лат. oculus — «глаз») — оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами: за счёт этого наблюдатель видит стереоскопическое изображение (в отличие от зрительной трубы).

Navigator 7×50 Compass от Steiner  - наш выбор для настоящих морских волков. Реальные 30 лет гарантии - это вам не шутки.

Но и EXPERT VMR 8 X 40 от Pulsar, который в самое ближайшее время обретет счастливого хозяина в лице одного из зарегистрированных друзей SF, поверьте, тоже весьма не плох  ;)
« Последнее редактирование: 10.04.2017, 19:59:13 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #4 : 11.04.2017, 00:11:44 »


Бушприт, бугшприт (нидерл. boegspriet; от boeg — нос + spriet — пика, вертел) — горизонтальное либо наклонное рангоутное древо, выступающее вперёд с носа парусного судна. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей.

На больших парусниках бушприт делают составным: продолжением бушприта является утлегарь, а продолжением утлегаря — бом-утлегарь. Задний конец бушприта называется шпор, как у мачты. Передний — нок, как у гика, гафеля или рея. Угол возвышения бушприта обычно составляет от 30° до 36°.

Бушприт раскрепляется тросовыми бакштагами, проводимыми через специальные распорки — блинда-гафели к бортам судна, и ватер-штагами, идущими к форштевню через мартин-гики. Непосредственно на носу судна бушприт крепится при помощи мощного найтова или ватер-вулинга. На больших современных парусных судах вместо тросовых вулингов устанавливаются металлические бугели.

« Последнее редактирование: 15.04.2017, 14:27:51 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #5 : 11.04.2017, 00:19:10 »
В



Ванты (нидерл. want) — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов.

Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант.

В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования.

Фок-ванты, фор-стень-ванты, фор-брам-ванты укрепляют рангоутное дерево фок-мачты.
Грот-ванты, грот-стень-ванты, грот-брам-ванты укрепляют рангоутное дерево грот-мачты.
Бизань-ванты, крюйс-стень-ванты, крюйс-брамс-ванты укрепляют рангоутное дерево бизань-мачты.

Верхние концы вант крепятся на мачте или стеньге при помощи огонов (петель), надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, то есть выполненными из одного куска троса, который складывают пополам и на некотором расстоянии от сгиба делают бензель. Образовавшийся огон накладывают на топ мачты. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, то есть одинарной.

В нижние концы вант ввязываются юферсы, которые вместе с другими на русленях составляют тали. Нижние юферсы подвижно крепятся к вант-путенсам, которые от русленей идут к бортам, где и крепятся. Чтобы ванты не перетирались в месте огона, а также на концах (в местах крепления юферсов), их клетнюют.

Изготавливаются из стального или специального пенькового троса, называемого вант-тросом (4-стрендный кабельной работы).

При больших нагрузках и плохой погоде для облегчения перенапряжённого такелажа судна существовала практика установки вспомогательных бентинк-вант и лось-вант.

Лось-ванты накладывали на оплётку вант между топом мачты и стеньгой и переплетали как ванты. В нижних точках крепления лось-ванты проводили рядом с повреждёнными вантами к русленю и там крепили на резервных юферсах. В верхней части бентинк-ванты находился вплеснённый коуш. Через этот коуш проходил шпрюйт, концы которого тоже оканчивались коушами. Коуши шпрюйта крепили на ворсте, а нижний конец бентинк-ванты заканчивали юферсами, поставленными на руслень противоположной стороны. Особых различий между несущей способностью лось-вант и бентинк-вант не было, поэтому капитан судна выбирал тот тип вспомогательных вант, который предпочитал.

Ванты у шлюпок, швертботов и яхт называются вантинами (вантина).

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #6 : 11.04.2017, 00:24:03 »
Чем дальше, тем больше мне нравится эта идея! ;D Признайтесь честно, сколько слов в предыдущем тексте вы увидели впервые в жизни? Так что, говоря в начале поста о неисчерпаемости темы, похоже, против истины сильно не погрешил. Её реально можно развивать до бесконечности!

Только вот где ко всему этому вокабуляру правильных иллюстраций набрать? Помогайте, друзья!

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #7 : 12.04.2017, 03:32:00 »
Г



Гик (boom) — горизонтальное рангоутное дерево, к которому крепится нижняя шкаторина грота. «Дерево» не означает, что он обязательно должен быть деревянным. Этим термином обозначают части рангоута.

Конец гика, упирающийся в мачту, называется пяткой, противоположный конец — ноком. Пятка гика имеет оковку, которая входит в вертлюг (boom swivel), позволяющий гику поворачиваться вправо-влево и вверх-вниз.


Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #8 : 13.04.2017, 00:36:50 »


Ги́ка-шкот — снасть бегучего такелажа; крепится за нок гика, служит для постановки гика с растянутым по нему парусом в положение, необходимое при различных курсах судна.

Правильная работа с ним является важнейшей настройкой на борту.

Форма задней шкаторины грота дает лучшую справку по правильности настройки паруса. Поэтому на задних краях лат-карманов должны быть колдунчики. У гротов, сворачиваемых в мачту, колдунчики часто отсутствуют, так как они легко отрываются при сворачивании паруса. Все же поскольку они очень важны, от них не стоит отказываться – необходимо постоянно пришивать или приклеивать новые на место оторвавшихся.

Колдунчики на задней шкаторине при правильной настройке должны быть направлены прямо в корму, лишь верхняя ленточка время от времени может отклоняться под ветер. Если и нижние нити колдунчиков отклоняются под ветер, то это означает, что гика-шкот перебран и должен быть постепенно стравлен до нужного положения.

При сильном или шквальном ветре нужно обращать внимание на то, чтобы гика-шкот в любой момент мог быть сброшен или потравлен, чтобы открыть заднюю шкаторину и уменьшить угол атаки. Это уменьшает крен при шквале и позволяет сохранить лодку под контролем.

В нормальном состоянии гика-шкот должен быть туго добран, чтобы грот давал лодке как можно больше хода.


Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #9 : 13.04.2017, 01:34:47 »


Грот (нидерл. groot) — нижний прямой парус на грот-мачте парусного судна. Если на грот-мачте нет прямых парусов, то гротом называют нижний косой парус.

На одномачтовых судах гротом, как правило, называется задний парус.

"Классический" грот опускается и поднимается фалом через топ мачты. Раньше для небольших яхт иногда использовали т.н. "патент-риф" - конструкцию вертлюга, который позволяет накручивать грот на гик. Сейчас такую систему достаточно часто можно встретить и на крупных дорогих крейсерах - она позволяет автоматизировать процесс постановки/уборки паруса.

При усилении ветра площадь грота уменьшают – «берут рифы». Закручивают грот частично в мачту или на гик (при патент-рифе). Если грот классический -  парус приспускают на фале и подбирают образовавшийся «карман» риф штертами.

Грот может убираться и на закрутку, расположенную внутри мачты.

Является одной из самых важных составных частей паруса яхты. От того, насколько правильно настроен грот по отношению к ветру и состоянию поверхности воды, зависит, как будет вести себя судно в тех или иных погодных условиях.

Слова грот или грота- прибавляются к наименованию парусов, рангоута и такелажа для обозначения их принадлежности к грот-мачте, например: грот-стень-ванты — снасти стоячего такелажа, удерживающие грот-стеньгу с боков.




Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #10 : 14.04.2017, 01:23:10 »
Д



Душ кормовой - немного сибаритства посреди суровых морских будней — опресниться после купания не составит труда

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #11 : 14.04.2017, 02:02:11 »
Е



Ендова́ — медная луженая посуда с носком, в которой выносилось наверх вино для раздачи чарки матросам в царском флоте
« Последнее редактирование: 14.04.2017, 19:05:20 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #12 : 14.04.2017, 19:01:22 »
Ё



Ё-моё!, а так же Ёклмн! Ёпрст! Ёрш твою медь! Ёкарный бабай! Ёлки-палки! Ёшкин дрын! Ёшкин корень! Ёшкин кот! Ёк-макарёк! Ёперный театр! Ёксель-моксель! Ёшки-матрёшки! - добавляем ваши версии!

Не смотря на то, что, на первый взгляд, перечисленные выше восклицания не имеют непосредственного отношения к нашей основной теме, все мы, неоднократно слышали и сами употребляли их в той или иной форме в нашей морской жизни :)

« Последнее редактирование: 14.04.2017, 19:05:53 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #13 : 14.04.2017, 19:06:02 »
Внимание! Объявляется литературный конкурс для знатоков! Кто поделится с товарищами морским термином на букву "Ё"?  ;)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Морская азбука от Sail Friend
« Ответ #14 : 15.04.2017, 01:31:49 »
Ж



Журнал вахтенный (Log-book) —  официальный документ на корабле для записи в хронологической последовательности всех основных событий, связанных с жизнью, повседневной и боевой деятельностью корабля с момента вступления в строй и до исключения из состава флота. Ведётся вахтенным офицером, а при стоянке на швартовых - дежурным по кораблю.

В старину в русском военном флоте вахтенный журнал назывался "Шканечным"


 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
536 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 59
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 [19] 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal