collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Экспедиция на Курилы как идеальный опыт для молодых капитанов  (Прочитано 938 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Вы уже точно слышали, что Сила ветра открывает базу на острове Итуруп в Тихом океане, а это значит, что с августа они будут ходить по Курильским островам, исследуя этот бесконечно красивый и загадочный мир так, как мы советуем это делать абсолютно всем — с воды.

Кроме захватывающих видов, загадочной местной культуры, крабов, китов, вулканов и костров на диких пляжах зачем туда вообще имеет смысл ехать — так это за опытом. Мы искренне считаем, что наша экспедиция по Курильским островам — отличный способ прокачки капитанов, у которых пока не так много опыта или даже нет совсем. Давайте подробнее разберемся, с чем именно вы столкнетесь и чему научитесь у наших капитанов в таком путешествии.

Навигация

Экспедиция по Курилам — это правда сложно для капитана, и в первую очередь именно из-за сложных навигационных условий. Нужно считать приливы и учитывать течения: с одной стороны — непростое Охотское море, с другой — суровый Тихий океан. Придется вставать на якорь в бухтах, где обычно не останавливаются лодки в туристических целях. Это вообще мало исхоженный регион: особенно слабо он изучен яхтсменами, и перенимать опыт практически не у кого, так что придется накапливать его самостоятельно и так же самостоятельно решать разные задачи, которые вообще никогда не возникают в регионах вроде Греции и Турции. Именно этому имеет смысл учиться у наших капитанов: так вам будет проще расти над собой и в любой момент без страха отправиться в какой-то непростой регион — например, в Норвегию, Шотландию или на Фареры.

Нехватка данных

Работа в ситуации недостаточных или обрывочных данных — это всегда сложно, а в управлении парусной яхтой — особенно. Курилы, к сожалению, не были исхожены вдоль и поперек тысячами яхтсменов, а данные, которые мы сможем получить от местных рыбаков, не всегда релевантны. Так что придется принимать решения, опираясь на то, что есть. Мы не знаем, насколько можно доверять «Навиониксу» и прогнозам погоды в этом регионе, насколько устарели бумажные карты и советские лоции, а больше ничего у нас толком и нет. Но это все не должно вызывать у вас страх — ходить на яхтах будет безопасно, опираясь на хорошую морскую практику и основные положения лоций. Как принимать решения в таких условиях? Лучше посмотреть на это самому и даже поучаствовать в процессе принятия таких решений.



Летом нам предстоит отправиться на Курильские острова. И это, пожалуй, самая сложная экспедиция в плане подготовки из тех, что у меня были. Как капитана меня в первую очередь интересует безопасность и комфорт путешествия, которые складываются из нескольких компонентов. Это погодные условия, сложность навигации, наличие защищенных стоянок и яхтенная инфраструктура. Информацию, которая есть в интернете, прямо скажем, исчерпывающей не назовешь.

Погодные сервисы сообщают, что температуры вблизи Сахалина достаточно комфортные в летнее время года, а риск серьезных атмосферных депрессий невелик. Но сам факт того, что это Тихий океан, по которому я раньше не ходил, не дает расслабиться. Ведь там огромные водные пространства, дающие кучу места для разгона волны. Навигация — вообще отдельный разговор. При первом знакомстве с маршрутом я купил в «Навиониксе» два набора карт, покрывающих все нужные острова, за 5 тысяч рублей. Самое бесполезное вложение 2021 года — акватория на карте так и осталась в виде превью. Никакой детализации, никаких глубин, береговой рельеф начерчен весьма условно. Поселок Китовый с большой пристанью, который станет нашей базой, в «Навиониксе» попросту отсутствует. Это говорит об одном: будем ходить по бумажным картам. Может, получится найти какие-то цифровые аналоги, но лишь как запасной вариант.

Я во всем этом вижу для себя очень крутой вызов. Сейчас в планах второй круг глубокого исследования региона и поиск людей с опытом яхтинга на Курилах — для консультации. И многое расставит на свои места разведывательная экспедиция перед основным заездом.

Марины

Главный страх любого начинающего (а иногда и опытного) капитана — это швартовка. После перехода сердце капитана спокойно только в том случае, когда лодка надежно привязана к пантону и ей ничего уже не угрожает. В Средиземке мы привыкли к тому, что нас встретит услужливый маринер на моторной лодке и подскажет, куда вставать, каким будет тип швартовки, да еще и проконтролирует этот процесс.

Молодые капитаны после практического курса знают общие законы швартовки и отработали несколько основных типов захода на стоянку до автоматизма, а вот как швартоваться в ситуации, когда мы ничего не знаем о гавани, нет никаких маринеров, да и понтонов как таковых тоже нет, а есть только странные высокие каменные пирсы, предназначенные для местных рыболовных сейнеров, — это хороший вопрос. Но надо понимать главное: когда вы подкопите уверенности в себе и захотите путешествовать не только по красивым средиземноморским маринам, но еще и изучать с воды менее очевидные регионы, заходить в старые итальянские гавани, швартоваться у фарерских рыбозаводов и шотландских вискикурен, да и вообще где только придется, все эти вопросы в любом случае встанут перед вами.

Во время нашей курильской экспедиции можно будет на все это посмотреть, поучаствовать в швартовке яхты к абы чему и понять для себя, как вообще капитан должен выстраивать в голове предполагаемый алгоритм действий в любых условиях.



Стоит отойти от основных туристических маршрутов, как вы можете столкнуться с необычными способами швартовки. Даже в Италии и Франции встречаются швартовки на буй — иногда это целые организованные швартовочные зоны в акваториях около марин. В Италии около Венеции, где есть небольшие приливы, встречаются растяжки между сваями. В узких скалистых заливах с высокими обрывистыми скалами можно встретить прикрепленные к скалам муринги, уходящие от каменной стенки в воду и закрепленные на дне — так ваша лодка будет стоять пришвартованная к скале и оттянутая в сторону противоположного берега. Похоже на швартовку к пирсу, только вместо пирса — скала.

Очень часто все швартовные операции приходится проводить силами экипажа: нередко для подобных швартовок требуется тузик с опытными и смекалистыми ребятами, ведь не все можно предусмотреть во время инструктажа, а давать советы с места рулевого на дистанции более 50 метров очень затруднительно. Важно быть готовым к таким неожиданностям. Каждый раз подробно рассказывайте команде о способе швартовки, действиях каждого в этом процессе, стоит подумать и заранее подготовить все необходимое снаряжение и веревки, распределить роли для выполнения задуманного плана швартовки. Наблюдение за действиями других экипажей и общение с более опытными товарищами помогут вам приобрести новые навыки и не растеряться в незнакомой ситуации.

Переходы

Это еще одна отличительная особенность путешествий по регионам, береговая инфраструктура которых пока никак не адаптирована для массового яхтенного туризма. Тут нет марин, понтонов и убежищ, которые идеально располагаются на расстоянии в пару часов друг от друга, поэтому придется сегодня идти 30 миль, а завтра 100, и так всю неделю — в разную погоду, с разными течениями, и все это надо как-то учитывать, закладывая время на переход таким образом, чтобы заходить на новую стоянку засветло. Почему с этим надо учиться работать? Потому что почти везде за пределами Европы вы столкнетесь ровно с тем же самым — нужно уметь ходить в местах, где пока толком не слышали о яхтинге или как минимум ничего для этого не сделали. Опираясь на этот опыт, вы сможете планировать абсолютно любые путешествия в неведомых местах — ради этого-то мы и выбрали яхты, в конце концов.



Большие переходы хороши для начинающих шкиперов по двум причинам: больше спокойствия и больше внимания мерам безопасности. Длинные, офшорные переходы повышают планку уверенности в своих силах. Иногда начинающим шкиперам бывает некомфортно на удалении и десяти миль от берега. Опыт хотя бы даже суточного перехода в отсутствие видимости берега дает спокойствие и концентрацию на более важных вещах, нежели то, насколько далеко берег.

В то же время такие переходы убирают излишнюю расслабленность по поводу того, насколько важно соблюдать меры безопасности: где и как работают трюмные помпы, можно ли быстро найти огнетушители, все ли спасательные жилеты в рабочем состоянии. Об этом так легко забыть жарким безветренным днем на расстоянии полмили от берега.

Океан

В этом пункте разговор, в общем-то, короткий. Да, нам предстоит оказаться в акватории Тихого океана, огромного и глубокого. Волны, распространяясь в океанах на гигантские расстояния, имеют свои особенные черты: они обычно высокие, массивные, но с очень большой длиной. На такие гребни особым образом принято забираться и спускаться с них. Интересно в таких условиях обратить внимание на то, как соседние яхты и любые другие объекты исчезают из вида, когда вы оказываетесь у подошвы волны, и снова появляются, когда вы поднимаетесь на ее вершину. В то же самое время океан может быть спокойным, приятным и практически штилевым. Как перестать его бояться, чтобы потом без особых страхов отправиться с друзьями на Канары в канун Нового года? Ответ очень простой: надо самому все это почувствовать, посмотреть, постоять за штурвалом и поуправлять яхтой в похожих условиях.



Нельзя сказать, что океан — это что-то совсем другое, но, когда попадаешь в него, сразу понимаешь: тут все серьезнее. Такие огромные мощные волны, ветер, которого намного больше, чем в любых прогнозах, течения и приливы, за которыми нужно следить, а ощущение океана заставляет чувствовать себя настоящим капитаном. Но также понимаешь и ответственность — столько новых вещей, которые нельзя упускать, и намного более серьезная цена ошибки.

Мне кажется, океан — это безумно классный опыт. Учишься обруливать большие волны или даже серфить вниз, когда яхта съезжает с огромной волны, а вода прокатывает по бортам; понимаешь, зачем нужны штормовые обвязки; впервые пробуешь зарифить паруса на настоящей качке; узнаешь, зачем в школе столько времени уделяют навигации; да и просто кайфуешь от таких красивых закатов и рассветов. Ну, а привыкать? Привыкать к океану нужно в океане!

Погодные условия

Самое главное мы, конечно, оставили на финал материала — погоду, которая, как вы знаете, определяет в нашем парусном мире абсолютно все. Курилы — непростой регион еще и с этой точки зрения. Кроме приливов и течений, с которыми нельзя не считаться, тут вас ожидают сильные ветры, штили, бризы и катабатические явления, туманы, прибойные волны и прочая красотища. Всем этим можно не только наслаждаться, попивая чай из термоса, но еще и уметь с этим работать, каждый раз предугадывая новую опасность или мастерски настраивая паруса во время идеального ветра, чтобы выжать из лодки максимум скорости. Как все это делать и вообще на что опираются опытные капитаны — посмотрим прямо во время экспедиции.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
536 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 54
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 [19] 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal