collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Техника сейлинга на катамаране: переход от моно к мульти  (Прочитано 1056 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Техника сейлинга на катамаране: переход от моно к мульти. Сейлинг на катамаранах становится все более популярным, чему способствует их высокий комфорт и надежность.

Рост популярности катамаранов среди владельцев яхт вполне объясним. Каты становятся все более надежными, совершенными и удобными в управлении, одновременно предлагая чрезвычайно высокий уровень комфорта.

Представляем вашему вниманию серию публикаций для тех, кто решил пересесть с однокорпусной яхты на катамаран. Конструктор Найджел Айренс размышляет о разнице в управлении моно- и мультихуллом.

Растущая привлекательность сейлинга на лодке, которая обладает большим «жизненным пространством», означает, что, возможно, в один прекрасный день яхтсмену-монохульщику придется подумать о том, чтобы дополнить свои скиллы – и научиться ходить на кате.

Обычно такая необходимость возникает у больших семей или группы друзей, соблазнившихся идеей взять в чартере катамаран напрокат и отправиться на нем в райское путешествие. Для любого подкованного шкипера переход на кат не должен составить большой проблемы. Но опыт управления, все же, отличается и заслуживает того, чтобы ознакомиться с ним.


Катамараны особенно популярны для семейного отдыха или отдыха большой компанией

Обзор и видимость

Сидя в первый раз за штурвалом готового к отплытию катамарана, можно испытать легкую панику. Ведь все это пространство вокруг неизбежно накладывает некоторые ограничения на возможности обзора.

Если вы на лодке, которая имеет раздельные рулевые станции для левого и правого борта, то можете обнаружить, что у вас прекрасный вид вперед и назад. Но смотреть в бок через надстройку посередине также удобно, как через кирпичную стену – проще говоря, вы остаетесь без понятия, что происходит на той стороне.

Да, большинство действий во время отшвартовки происходит со стороны понтона. Поэтому вам нужно начинать отсюда – быть способным видеть, что происходит и легко общаться со своими швартовщиками.

Если у вас лодка с высоким постом управления, то вы способны видеть на мили. И, конечно, вы получите прекрасный обзор швартовщиков и движения судна относительно понтона (хотя иногда в поле зрения могу не попадать швартовщики, скрытые за выступами крыши салона).


Ограниченность обзора по сторонам может создавать некоторые трудности при швартовке и отшвартовке катамарана

Борьба с ветровым сносом

Вы наверняка учли, что катамаран со своими надстройками очень подвержен ветровому сносу. Большинство таких лодок имеют безбалластные кили. И хотя это не самое эффективное устройство для быстрого хождения против ветра, оно, тем не менее, обладает достаточной площадью, чтобы кат не сильно сносило, когда вы маневрируете под мотором.

Хотя склонность к сносу и ограниченность обзора могут казаться несколько пугающими, в кате есть одна опция, делающая жизнь сейлора значительно проще. Наличие двух двигателей, особенно сильно разнесенных, дает вам секретное оружие, позволяющее даже новичку выглядеть как профи.

Также стоит отметить, что перья руля на обычном круизном кате возможно несколько меньше, чем вы бы хотели для маневрирования на малой скорости. Такое решение зачастую обусловлено желанием уменьшить осадку насколько это возможно – и стоимость всей конструкции также.


Наличие двух двигателей – «секретное оружие» катамарана, упрощающее маневрирование

Маневрирование двумя двигателями

На самом деле, будучи вооруженным двумя моторами, вы можете забыть про руль, и просто поставить его прямо, маневрируя на малой скорости. Так можно избежать этого нервирующего действия на швартовке, когда приходится давать полный ход вперед, надеясь, что лодка среагирует вовремя, до того, как вы врежетесь кормой в пирс. Этот трюк может хорошо сработать на монохулле с высоким килем, пером и мелководьем, но на кате будет лучше воздержаться от искушения сделать что-то подобное.

Теперь, когда вы готовы покинуть стоянку, посмотрите на силу и направление ветра – также, как на любой другой лодке. Если вы на чартерном катамаране, то можете обнаружить себя тесно зашвартованным среди других катов. И вам придется аккуратно двигаться бочком, чтобы выйти на простор.

Используя 2 двигателя, вы можете выйти из “зажатого” места в марине без подрульки. Достаточно пустить двигатели в противоход , пока не встанете так, чтобы чисто выйти. Однако не забывайте, что это действие развернет лодку, и корма двинется в сторону причала – поэтому ее нужно хорошо защитить кранцами.


Наличие большого «жизненного пространства» вместе с маленькой осадкой, дающей возможность подходить почти к самому берегу, делают катамаран идеальным для семейного отдыха




Отшвартовка на шпринге

Если на лодке нет подрульки, вам может понадобиться растянуть лодку на шпринге от носа через причальную утку где-то в районе кормы. Шпринг потом заводится обратно на нос, и освобождается в процессе выбиранием ходового конца.

Медленное движение вперед, пока лодка удерживается этим шпрингом, даст возможность отвести корму от причала.

Если все идет хорошо, то, когда лодка отойдет от причала на 45-50 градусов, вы сможете выходить кормой на открытое пространство, отпуская шпринг и выбирая его на борт. Будьте внимательны, потому что все может пойти наперекосяк, если две стороны троса перекрутятся между собой – всего на пару оборотов – и трение остановит ход конца. Даже пропущенный через тяжелое металлическое кольцо причала конец, может застопориться – и испортить вам весь день.

Не забудьте навесить кранцы на нос перед началом этого маневра. Потому что нос может оказаться сильно прижат к причалу, когда вы дадите газ.


Используйте спокойное море, чтобы спокойно поманеврировать и изучить повадки своего ката

Перед тем, как вы накрутите себя мыслями о трудностях выхода из марины в первый раз, подумайте о том, что это, вероятно, самая сложная штука за всю предстоящую неделю. Старайтесь словить момент, когда ветер утих. Слишком сильный ветер сделает всю операцию гораздо более трудной. А возможные последствия, если что-то пойдет не так – более неприятными.

Когда вы наконец вышли из марины на открытую воду, вы можете расслабиться и найти немного времени (и места!), чтобы поизучать повадки этого странного нового «зверя». Повыписывайте разные пируэты там, где вы сможете спокойно ошибаться – без риска повредить чему-либо. В том числе, и чувству собственного достоинства.

Что НАДО и чего НЕ НАДО делать
  • Понаблюдайте откуда приходит ветер, так как снос на кате имеет большее значение.
  • Попрактикуйтесь в использовании двух двигателей для руления – перья на большинстве круизных катамаранов небольшие и менее эффективны на малых скоростях.
  • Посмотрите на место, куда вам придется выходить, под иным углом – например, с другого пирса.
  • Не позволяйте шпрингу перепутаться – трение остановит движение конца.
  • Не пробуйте свои первые маневры при сильном ветре. В тропиках, например, воды обычно стихают вечером.
  • И не забывайте, что отшвартовка – это, вероятно, самый сложный маневр из тех, что вам предстоит сейчас сделать.




Источник
« Последнее редактирование: 09.06.2019, 22:38:11 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 287
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal