collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 10 Причин сказать, что мейнстрим — отстой  (Прочитано 3255 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Если при виде новой яхты вы не знаете, что сказать — не сдерживайтесь, кричите громче, что это отстой! В качестве подсказки приводим десять причин:

1. Это правда. Корпуса становятся шире, а мебель всё больше напоминает ширпотреб из Икеи: МДФ внутри, тонкий шпон сверху, необработанные кромки, мягкие породы древесины. Опять же острые углы — всё это действительно присутствует на современных яхтах массового производства и действует на нервы.

2. Большинство яхтсменов сталкивались с проблемами яхт мейнстрима. Каждый второй легко подтвердит, что на Жанно-Бенету-Баварии гик задран выше некуда. А что Овни-395 внутри состоит из углов, и человек даже привычный обитать на яхте, об них постоянно бьётся — кто об этом расскажет? Или вот текущие люки на относительно новых Амелях — такое и предположить-то непросто!

3. Владельцы экзотических яхт, как правило, потратили на них немалые средства, уйму времени и весомую часть душевных сил. Поэтому глупо говорить про недостатки. О них принято молчать. В лучшем случае в кругу друзей, или наоборот, случайных встречных в каком-нибудь африканском порту, со смехом можно признаться: «С нашим длинным килем и небольшой парусностью пять узлов — это уже предел мечтаний. А три с половиной — норма жизни». А потом спохватиться, пожалеть о сказанном, налить собеседнику еще пол кружки и заречься говорить подобные вещи, даже если это правда.

4. На диване каждый мнит себя героем. Лавры Федора Конюхова (признайтесь честно) не дают спать спокойно. Если пересекать — то океан, и лучше какой-нибудь очень ледовитый. Если шторм — то баллов десять, не меньше (в идеале — по Рихтеру, а не Бофорту). И обязательно в одиночку, или вдвоем, и в морду. Каждому. А для таких задач нужен очень серьезный ледокол: очень металлический, очень экспедиционный, но можно алюминиевый, и тогда непременно глиссирующий. Ну не на Бенетушке же идти в такое путешествие!



5. Есть же уважаемые знаменитые люди. А они все, как один (ну хорошо, как два-три) говорят, что хорошая яхта обязательно построена самим Слокамом для внучатого племянника на подпольной верфи в Швеции, с тремя мачтами и двумя килями. Чтобы даже если что-то отвалится об льдину, то еще одно другое останется. Уважаемые люди — на то они и есть, чтобы их слушать. Это не важно, что вы не собираетесь ходить Севморпутём, или делать подряд два круга вокруг Антарктиды, потому что у вас с детства от этого кружится голова. Если яхта Пётр I стальная — значит, так надо, и не нам об этом спорить.

6. Яхта — она либо гальюн с мачтой, либо голубая мечта. А как можно мечтать о том, что производится на конвейере, по несколько тысяч в год, чем заполнены марины всех пяти континентов, на чем ходят десятки, да что там десятки — сотни тысяч… нет, миллионы людей. Вы — не такой. Они все такие, а вы — не такой. И яхта нужна не такая, а очень наоборот, особенная. Чем особенней, тем лучше. Чтобы было, о чем сказать. Чем блеснуть в разговоре. «Вот есть у вас отдельный трап для спуска в машинное отделение? О чём с вами можно разговаривать! Когда будет, тогда и поговорим».

7. Когда как у всех, то и сказать-то нечего. Подумаешь, стаксель на закрутке и грот с тремя полками рифов, удивили! Вот свободно стоящая мачта и вооружение джонкой — это класс! Этим можно гордиться, а гордиться обычными парусами — удел заурядных личностей. Хомячков.



8. Тот факт, что полтысячи яхт ежегодно пересекают Атлантический океан только в рамках ARC — это чистое недоразумение. Только везением можно объяснить тот факт, что люди совершают этот Поступок на яхтах, производимых массово. Без подъемных килей, без скегов, без стаксель-гиков, центральных кокпитов, даже без триселей. Рано или поздно они все утонут.



9. Пока денег нет — их и не считают. Ну да, яхта мечты стоит, как чугунный мост. Какая разница, если и на обычную тоже денег нет. Разница в цене массового производства (пусть условные 250 тысяч) и ручной сборки индивидуального проекта (пусть те же 350 тысяч) не играет роли до тех пор, пока в кармане только два непогашенных кредита. Ноль с нулем сравнивать неинтересно.



10. Мейнстрим — это отличное оправдание для собственных страхов. Вот с хорошей-то яхтой я бы давно уже хоть на край Земли, а на обычной даже от Корфу до Лефкаса страшно. Ну да, порвали грот между Идрой и Поросом (погнули релинг на швартовке в Мармарисе, утопили лебедочную ручку на выходе из Трогира, потеряли спинакер на Пироговке), но это потому что лодка плохая. А руки — нет, с руками всё в порядке. И голова тоже на месте.

P.S. Все совпадения случайны, домыслы домыслены вами же.

P.P.S. Право любого яхтсмена на центральный кокпит и длинный киль священно и неприкосновенно!

Источник
« Последнее редактирование: 31.01.2018, 23:24:42 от bigbird »

Оффлайн Vahana

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Добрый день Коллеги!

Как то не совсем я понял посыла этой статьи.

С одной стороны, современные тенденции в стилистике и качестве лодок не радуют – это факт.  Крайний Дюссельдорф это подтвердил не только представленным флотом, но и признаниями производителей. То, что от этого лодки стали дешевле и доступнее – как раз НЕ факт.

То, что чартер стал популярным видом отдыха большого числа людей, которым пофиг на какой высоте пришпандорен гик – факт, и это как раз и есть тот самый рынок, диктующий производителям задачи по выпуску тысяч лодок.  И на самом деле тут ничего дурного нет. Оно такое какое есть. Но 395-я Овни –во-первых не такая уж и угловатая, во-вторых продукт довольно специфичный и точно не чартерный и начиная с округлых ручек дверей заканчивая деревом внутри ну уж точно безопаснее многих французских или немецких одноклассников.

И да, нагнетание про кривой мейнстрим, лежа на диване в провисших на коленях трениках,  наверное хорошее оправдание собственной лени. НО… лодка в собственность – штука не дешевая, и да, надо много трудиться для этого, и да, отдавая пол миллиона денег как-то хочется получить лодку для удовольствия (pleasure boat) а не бестолковую заготовку для тюнинга. 

Вообще тема мейнстрима крайне многообразна и интересна. Но я как то в последнее время расстраиваюсь стремительному сокращению апологетов олдскульной стилистики в яхтостроении. Скорее всего здесь нас ждет история, похожая на автоиндустрию.

Спустя некоторое время, когда большинство производителей перейдет на новые дизайны, образуется некий сегмент «Олдтаймеров»  владельцы которых будут пытаться хранить изначальные морские традиции и стилистику лодок предназначенных и сделанных для удовольствия. К стати наверное вот тут то и кроется потаенный вопрос: - кому что есть удовольствие.
« Последнее редактирование: 06.02.2018, 22:00:42 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Ну, тут посыл был, скорее, в сторону юмора :) Хотя, в каждой шутке, разумеется, есть доля шутки...

Вот кто, на мой взгляд, грамотно и аргументированно рассуждает про мейн- и не мейн-стрим, так это Александр Морозов - рекомендую!

Оффлайн Vahana

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо!! Прочел, согласен со всем на все 100, хоть и жаль. Это я про тенденции.

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 316
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal