Чартер – один из самых популярных способов отправиться в путешествие на яхте. Интерпарус расскажет об особенностях аренды яхты или катамарана.Прием арендованной яхты в марине это ключевая часть вашего круиза. От вашей внимательности зависит спокойствие и безопасность экипажа, а также сохранность вложенных средств. Однако ваш круиз на лодке начинается не в марине, а еще дома, на этапе выбора чартера и его условий.
На что обратить внимание перед арендой яхты?Если вы только начинаете погружаться в захватывающий мир яхтинга, то следует определиться с типом лодки. Рекомендуем ознакомиться с нашими статьями
про лодку вашей мечты и о
преимуществах катамаранов для чартерного отдыха. Если же ваши предпочтения уже известны, то можно переходить к следующему пункту.
Следующим шагом станет выбор чартерной компании. Вероятно, выбор будете делать в Интернете или по рекомендации знакомых. Если выбираете в Сети, ориентируйтесь на отзывы клиентов, проанализируйте работу компании.
Обратите внимание также на условия страховки яхты. Важным является страхование на случай внезапной отмены чартера, которое позволит сохранить средства. Ее стоимость обычно не превышает 5% от общей суммы, затраченной на чартер. Подробнее о причинах оформления страховки на яхту читайте в нашей статье
"Топ-5 яхтенных причин обращения в страховую".
Пересечение границы на чартерной лодкеНекоторые страховки не покрывают страховые случаи, происходящие вне страны регистрации. Перед отплытием из марины и до заключения договора на аренду урегулируйте вопрос пересечения границы на яхте с чартерной компанией.
Более того, важно оговаривать сроки вашего путешествия в другую страну, если таковое вообще предвидится. Некоторые чартерные фирмы не берут на себя обязательства по страхованию яхт, которые отправляются в другую страну. Учитывайте это, и если ваш маршрут проходит через несколько стран, то выбирайте чартерную фирму, страховка которой покрывает страховые случаи за границей.
Проверьте вашу шкиперскую лицензиюИногда случается так, что срок действия шкиперской лицензии истекает, а шкипер об этом даже не подозревает. Для того чтобы избежать такой ситуации, еще до сбора вещей проверьте действительность документов на управление яхтой.
Вся проблема с лицензией заключается в том, что чартерные компании не могут давать в аренду лодку человеку без лицензии. Ходить под парусом без лицензии могут только владельцы лодок, но никак не арендаторы. О том, почему все-таки стоит получить лицензию шкипера для управления яхтой, мы писали
в этой статье.
Не забудьте, что ваша шкиперская лицензия должна быть действительной также и в стране, куда вы направляетесь. Например, хорватская лицензия действительна только в хорватских водах, но не со всеми лицензиями есть такая проблема. В любом случае, убедитесь, что ваша лицензия для управления яхтой признана в стране назначения, так как при несчастном случае у вас могут быть серьезные проблемы.
Домашние приготовленияДопустим, вы изучили особенности работы выбранного вами чартерного оператора, набросали маршрут мечты и проверили свой шкиперский документ. Что еще нужно сделать?
Составление маршрутаНа этом этапе маршрут вашего круиза должен обрести осязаемые очертания: откуда и куда вы направляетесь, сколько времени планируете провести в море, каковы особенности береговой линии в регионе, какие могут возникнуть сложности… Все это нужно учитывать еще до отправления за яхтой.
Если какое-либо из запланированных мест посещения является популярным туристическим местом, то следует заблаговременно забронировать место в марине. В разгар сезона цены могут быть астрономическими, а ранняя бронь позволит сэкономить время и нервы.
Проверка погодных условий плаванияВажнейший этап подготовки. Подумайте о том, если погода резко изменится и это застанет вас ровно на экваторе круиза. Какой план действий? Составьте дополнительный маршрут, альтернативный, и следуйте ему в случае непредвиденных обстоятельств.
Страховка депозитаГарантийный депозит при аренде чартерной яхты представляет собой достаточно внушительную сумму, которую яхтсмен вносит чартерной компании перед непосредственной арендой. Если после чартера лодка возвращается компании в плохом состоянии, то чартерная фирма изымает часть или весь депозит.
Обычно люди теряют свой депозит из-за несчастного случая, кражи, вандализма или стихийного бедствия. Кроме того, эта страховка покрывает халатность, ответственность капитана и последующую финансовую компенсацию в рамках урегулирования телесных повреждений. Страховку депозита следует оформить за неделю или две до путешествия.
Страхование депозита поможет избежать серьезных финансовых потерь в случае непредвиденной ситуации.
Оформление чартераОформление чартера происходит в несколько этапов. В зависимости от фирмы этот этап может отличаться, но в общих чертах последовательность следующая:
Приехать в страну, где находится ваша лодка.
Явиться в офис компании.
Предоставить удостоверение личности, паспорт, договор чартера.
Получить контрольный список.
Проверить лодку.
Подписать договор и приеме лодки.
Давайте подробнее рассмотрим, что именно необходимо сделать на каждом из этих этапов.
Ранний стартТрадиционно лодки отправляются в чартер по субботам. Впрочем, забрать яхту можно в любой день недели, но пик сдачи приходится именно на субботу. В этот день марины особенно оживлены: на заправке и при выходе из марины могут образоваться пробки.
Чтобы избежать суеты и толпы яхтсменов, рассмотрите возможность договориться с чартерной компанией о более ранней или поздней сдаче лодки. Поинтересуйтесь о возможности получения лодки пораньше.
Где паркуемся?Даже если вы добираетесь до места назначения на самолете, то парковка авто может стать проблемой. Например, если ваша чартерная фирма находится в Хорватии, то вам все равно придется добираться на авто до офиса компании из-за отсутствия большого количества аэропортов.
Некоторые марины предлагают бесплатную парковку, другие же взимают плату. Средняя цена парковки составляет около 10 евро в день, поэтому стоит поискать варианты с бесплатной стоянкой.
Ищем офис чартерной компанииОфисы чартерных компаний обычно находятся в пределах марины или близлежащей гавани. Часы работы стандартные — с 8:00 до 16:00 или 17:00. Если вы находитесь в марине впервые, не стесняйтесь спросить у местных, где расположен офис чартерной компании.
Иногда офис может находиться не только на другой стороне марины, но и в другом городе. В таком случае вам предстоит небольшая прогулка.
Регистрируемся и осматриваем лодкуВ чартерной фирме вас попросят предъявить паспорт и договор чартера, который компания вышлет вам заранее. После этого вы получите контрольный список и вас допустят на осмотр лодки. Осмотр яхты – это ответственный момент, которому нужно уделить максимум своего внимания.
В целом, весь процесс регистрации занимает час или два. Вдумчивый осмотр яхты – не самое быстрое дело, так что запаситесь терпением. В разгар сезона чартерные компании сдают по 10 и более лодок в день и они очень заинтересованы в том, чтобы сдать именно вашу лодку как можно быстрее.
Не поддавайтесь искушению “быстренько все подписать и выйти в море”. Такой подход как минимум безответственный, как максимум – вы получите серьезные штрафы или даже аннуляцию депозита из-за своей невнимательности при осмотре.
Особенности приема яхтыОсмотр яхты перед приемом важен потому, что позволяет найти и зафиксировать уже имеющиеся проблемы с лодкой – это позволит избежать аннулирование депозита и даже наложения штрафа за якобы нанесенный вами ущерб лодки.
Сотрудник чартерной компании должен проинформировать вас обо всех особенностях лодки, которую вы получите. Также сотрудник покажет как запустить двигатель, опустить или поднять купальную платформу, где находятся спассредства, автоматические включатели и выключатели.
Самых важных три пункта приема лодки:Убедитесь в отсутствии конструкционных дефектов, которые мешают управлению лодкой и парусами.
Оповестите чартерную компанию о найденных проблемах и потребуйте их внесения в контрольный список – это будет доказательством того, что не вы и не ваша команда стали причиной этих неполадок
Зафиксируйте все потенциальные проблемы – сделайте фото царапин, вмятин и дефектов, которые станут доказательством на случай, если компания будет обвинять вас в нанесении урона лодке.
Дефекты подводной части также являются основанием для потери залога (депозита). Проверяйте и подводную часть тоже! Также проверьте топливный бак – он должен быть полным. В противном случае укажите состояние бака в листе регистрации.
Только после полной проверки лодки, ее работоспособности и целостности можно подписать договор об аренде.
Что делать экипажу?Пока шкипер бегает вокруг лодки и суетится вместе с сотрудником чартерной компании, экипаж может использовать это время с пользой, занявшись последними приготовлениями к круизу вместо томного изнывания от жары.
Команда может отправиться в ближайший магазин за покупками. Речь не только о провизии – всякие расходные материалы по типу туалетной бумаги, салфеток и прочего. Основные расходные материалы следующие:
много питьевой воды
упомянутые уже туалетная бумага и салфетки
соль, сахар, чай, кофе, специи (если не брали с собой)
бутылка масла (пищевого)
сыры и мясная нарезка для закусок
здоба (помните, что хлебобулочные изделия могут быстро портится из-за морской влаги)
лук и чеснок.
Обсудите с командой гастрономические предпочтения и диетические особенности до прибытия в марину. Часть команды можно отправить за расходными материалами, а часть – в красочное путешествие в ближайший супермаркет или на рынок за провизией.
Отправьте новичков прогулятьсяЕсли в вашей команде есть неопытные юнги, которые впервые оказались в марине, отправьте их на променад по пирсам. Пусть они посмотрят на другие яхты, заглянут в ремонтную зону – не вторгаясь, а изучая процесс издалека, и увидят лодку и ее подводную часть.
Опытный член экипажа может провести экскурсию для молодежи, рассказать, что делает каждая часть оборудования на яхте и как это работает.
Если к концу экскурсии шкипер все еще занят, а провиант уже куплен, марина исследована, а все теоретические знания усвоены, пора освежить память и попрактиковаться в вязании морских узлов. На нашем канале есть целый плейлист с видеоинструкциями по плетению узлов.
Подготовка к выходу в мореПеред тем как запустить двигатель и начать путешествие, убедитесь, что лодка не подключена к розетке на пристани. Многие яхтсмены случайно вырывают этот кабель, что приводит к штрафам. Также проверьте уровень воды и топлива в баках.
Если на борту есть люди без опыта, обязательно проведите для них и всей команды инструктаж по основным правилам поведения на борту, прежде чем покинуть марину или порт.
Когда все подготовительные вопросы улажены, можно отправляться в путь. Впереди вас ждет неделя или даже больше времени, проведенного в приятном путешествии по морю под парусом. Помните о необходимости соблюдения мер безопасности и бдительности за сохранностью не только лодки, но и всего экипажа.
Источник