collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Машинный телеграф / Когда приходит Нептун
« Последний ответ от grebenshch 11.07.2024, 10:42:58 »


Одна из самых известных традиций на флоте – праздник Нептуна, отмечаемый при пересечении экватора.

Родоначальником этого ритуального действа, вероятно, следует считать поэта и мореплавателя Луиса де Камоэнса, создателя поэмы «Лузиады». В ней он поведал о плавании в Индию знаменитого Васко да Гамы. Есть там и рассказ о том, как при пересечении экватора к португальцам явился сам морской бог. Воспринято это было как доброе предзнаменование, ведь Нептун, как и его греческий предшественник Посейдон, считался покровителем моряков. Ну, а уж если кого и топил в бурю, то не со зла, а чтобы «не расслаблялись».

Праздник Нептуна быстро прижился на всех флотах, чему всячески способствовали капитаны кораблей. По причине прозаической: экваториальные широты богаты не только солнцем, но и штилями, а когда судно день за днем стоит без ветра под палящим солнцем, когда команда сходит с ума от безделья и скуки, ее надо чем-то занять, а еще лучше – развлечь.

Кстати, самой большой удачей считается пересечение экватора в точке начала отсчета широты и долготы, то есть месте, которое у моряков называется «пупом Земли» или «золотой точкой».

Источник
92


Шхуна Bowdoin снова в строю – на этот раз она отправляется со студентами Морской академии штата Мэн за полярный круг. Интерпарус расскажет историю шхуны.

Начало начал

В 1921 году судостроитель Уильям Хэнд спроектировал двухмачтовую шхуну специально для исследования Арктики и Северной Атлантики. Лодка получила имя Bowdoin и стала единственной американской шхуной, которая предназначалась для арктических путешествий.

Впервые Bowdoin пересекла Полярный круг 23 августа 1921 года. С тех пор лодка на регулярной основе совершала арктические вылазки разной длительности. В основном экипаж яхты занимался доставкой ученых, студентов, провизии и даже искателей приключений.

Когда началась Вторая мировая война, Bowdoin поступила на службу в американский флот под именем USS Bowdoin. Интересно, что шхуна была одной из немногих парусных лодок, которые были признаны пригодными для использования в силах ВМС США.

Послевоенная эпоха Bowdoin

Начиная с 1921 года и до 1954 года Bowdoin совершила 26 рейсов в Арктику. Примечательно, что целых четыре раза шхуна зимовала на севере, при этом практически полностью обледенев.

В 1959 году шхуна была пришвартована в порту Мистик, штат Коннектикут. Bowdoin выставили для показа публике, но почему-то легендарная арктическая шхуна не привлекала особого внимания ни у горожан, ни у туристов. Со временем Bowdoin начали обносить мелкие дельцы и воры – дошло до того, что даже мачты яхты были сломаны.

К счастью, на выручку пришла старая команда Bowdoin, которая провела много рейсов на борту шхуны. Вместе они создали ассоциацию Schooner Bowdoin Association, Inc., которая занялась спасением лодки. Под руководством доктора Эдвина Морса, последнего живого участника первых экспедиций Bowdoin в Арктику, лодку выкупили и отдали на ремонт капитану Джиму Шарпу.

Джим восстановил практически все на борту. Bowdoin вернула свой прежний лоск и красоту, со временем начала выходить в чартер. История шхуны продолжала жить – постепенно возвращалась и былая популярность.

К 1980 году Bowdoin уже приобрела легендарный статус – было решено провести полную реставрацию на верфи Percy & Small Shipyard. Спустя 9 лет лодку признали национальным историческим памятником. С 1989 года Bowdoin принадлежит Морской академии штата Мэн, США.

Второе дыхание Bowdoin

Став частью Морской академии, Bowdoin стала часто появляться на выставках и тематических мероприятиях. В 1990 году шхуна отправилась на остров Лабрадор, совершив первое путешествие на Север с 1950-х годов.

Bowdoin также стали использовать для обучения студентов Морской академии. На борту легендарной арктической шхуны студенты не только совершали экскурсии, но и принимали участие в управлении. Обычно Bowdoin вместе со студентами задерживалась в морских провинциях Канады.



Новая экспедиция в заполярье на борту Bowdoin стала возможна благодаря гранту компании LL Bean. Интересно, что LL Bean в свое время снаряжала самые первые экспедиции Bowdoin в 1920-х годах.

Спустя 100 лет двухмачтовая шхуна вновь выдвинулась на север в составе команды из шести членов экипажа и 16 студентов. В процессе экспедиции команда займется изучением эксплуатации морских судов и морских технологий, морской биологии, энергетических технологий и управлением логистики. Студенты наравне со старшими членами экипажа будут стоять на вахтах и обучаться навигации.

Источник
93
Машинный телеграф / Почему в яхте 64 доли
« Последний ответ от grebenshch 08.07.2024, 19:20:10 »


Многие собственники яхт, зарегистрированных под британским флагом, наверняка сталкивались с оформлением купчей (Bill of Sale), которая является неотъемлемой частью процедуры передачи права собственности.

При рассмотрении этого документа можно заметить, что право собственности на яхту поделено на 64 доли (share), которые в своей совокупности равны привычным 100 процентам.

Существует множество объяснений деления судна на 64 доли. Вот самое распространенное... В викторианскую эпоху лодка «делилась» на 100 долей, однако 36 из них удерживались британским правительством в качестве налога, что позволяло ему реквизировать лодку во время войны. Как бы то ни было, первое упоминание о 64 долях в законодательстве Великобритании появилось в Акте о регистрации британских судов 1845 года (Act for the Registration of British Vessels), а в 1880 году Закон о торговом судоходстве Великобритании (Merchant Shipping Act), который существует по сей день, позволил одновременную регистрацию судна на 64 отдельных собственников.

Источник
94
Полезные вещи / 6 интересных решений для вашей лодки
« Последний ответ от grebenshch 08.07.2024, 19:17:12 »


Комфорт на борту яхты играет важную роль. Интерпарус расскажет о шести интересных приспособлениях для повышения уровня комфорта на вашей лодке.

При покупке бытовых предметов для яхты многие приходят в ужас от цен на тематических сайтах. Но не стоит отчаиваться – смекалка позволит вам обустроить салон, каюты и технические помещения за сравнительно небольшие деньги.

Пространство салона яхты ограничено, поэтому вам придется оптимизировать размещение ваших вещей. В таких условиях ценными решениями для интерьера станут многофункциональные предметы и приспособления.

Важная ремарка: не следует экономить, покупая все необходимое в магазинах Ikea, Target или на ближайшем рынке. Важно различать, когда стоит инвестировать в качественный светильник из специализированного магазина, а какие мелочи можно приобрести оптом в интернет-магазине.

Решение 1: вешалки и держатели на присосках

Не хватает места для полотенец или одежды, и не хочется сверлить дыры в стенках? Тогда крючки на присосках – это ваш выбор. Помимо крючков, на присосках можно найти небольшие карманы – например, для щеток или мыла.

Присоски помогут закрепить и другие мелкие предметы, которые легко теряются. Основным недостатком таких приспособлений может быть недостаточная надежность присосок, поэтому стоит обращать внимание на качество резины и ее жесткость.

Решение 2: противоскользящие клеенки и ленты

Противоскользящие клеенки и ленты – классика жанра яхтинга и почти обязательный атрибут на борту. Их удобно размещать не только на столах или возле плиты, но и в настенных рундуках, где обычно хранится кухонная утварь.

Это простое приспособление не только предотвращает разбивание стеклянной посуды, но и значительно снижает уровень шума. Посуда в ящиках не будет скользить и стучать об стенки рундука при внезапных кренах.

Решение 3: магнитные стойки

Металлические предметы, такие как ножи и вилки, также могут стать опасными при крене. Сильная магнитная стойка или подставка помогут предотвратить “полеты” этих предметов по салону. Однако важно убедиться, что магнит достаточно силен, чтобы надежно удерживать приборы.

Необходимо также помнить о безопасности: острые предметы следует хранить в местах, недоступных для детей и защищенных от случайного доступа, чтобы предотвратить возможные травмы в случае крена.

Решение 4: противоскользящие ленты для ковров

Домашний уют в салоне яхты часто создают вязаные коврики, но они могут увеличить риск поскользнуться, особенно на лакированных и скользких полах лодок. Противоскользящие ленты станут надежным решением: они обеспечат устойчивость ковров и предотвратят возможные падения членов экипажа.

Решение 5: мягкие корзины для вещей

В условиях ограниченного пространства на борту лодки мягкие корзины станут отличным средством для организации хранения. Они не только помогут разместить вещи аккуратно и экономно, но и могут служить контейнерами для фруктов и овощей, которые не портятся слишком быстро. Такие корзины добавят комфорта и порядка в вашу яхтенную жизнь.

Решение 6: пенные матрасы

Из-за нестандартных форм и размеров спальных мест на яхтах традиционные матрасы часто оказываются неподходящими. Матрасы, изготовленные из пенного материала на заказ, могут решить эту проблему. Вы можете самостоятельно изменить форму такого матраса с помощью простых инструментов, даже обычным ножом, чтобы вырезать матрас нужного размера и формы.

Кроме того, пенные матрасы отлично адаптируются к контурам тела, устойчивы к формированию плесени и накоплению влаги. Эти качества делают пенный матрас незаменимым элементом на борту лодки.

Источник
95


Проект вокзала стал первой в СССР концепцией водного транспортного узла, в которой предпочтение отдавалось эстетической, а не функциональной стороне. По задумке архитекторов вокзал со стороны должен был напоминать корабль с мачтой.

Северным Московский речной вокзал стал не сразу, а лишь когда в столице появился Южный. До того он был единственным и назывался Химкинским, являясь символом превращения Москвы в «порт пяти морей». Своим появлением вокзал обязан строительству канала Москва-Волга. Строительство его началось весной 1933 года и продолжалось почти пять лет, причем само здание, причалы и грузовой порт были построены «посуху» еще до заполнения Химкинского водохранилища.

Проект вокзала стал первой в СССР концепцией водного транспортного узла, в которой предпочтение отдавалось эстетической, а не функциональной стороне. По задумке архитектора Алексея Рухлядева вокзал со стороны должен был напоминать корабль с мачтой. Звезда на «мачте» была изготовлена в 1935 году, но по собственному проекту. Разумеется, не обошлось и без украшательств в стиле «сталинский ампир».

В 1987 году вокзалу присвоили статус памятника архитектуры. В 2009 году он закрылся на «тотальную» реконструкцию. Открыт он был в день Москвы 5 сентября 2020 года.

Источник
96


Чартер – один из самых популярных способов отправиться в путешествие на яхте. Интерпарус расскажет об особенностях аренды яхты или катамарана.

Прием арендованной яхты в марине это ключевая часть вашего круиза. От вашей внимательности зависит спокойствие и безопасность экипажа, а также сохранность вложенных средств. Однако ваш круиз на лодке начинается не в марине, а еще дома, на этапе выбора чартера и его условий.

На что обратить внимание перед арендой яхты?

Если вы только начинаете погружаться в захватывающий мир яхтинга, то следует определиться с типом лодки. Рекомендуем ознакомиться с нашими статьями про лодку вашей мечты и о преимуществах катамаранов для чартерного отдыха. Если же ваши предпочтения уже известны, то можно переходить к следующему пункту.

Следующим шагом станет выбор чартерной компании. Вероятно, выбор будете делать в Интернете или по рекомендации знакомых. Если выбираете в Сети, ориентируйтесь на отзывы клиентов, проанализируйте работу компании.

Обратите внимание также на условия страховки яхты. Важным является страхование на случай внезапной отмены чартера, которое позволит сохранить средства. Ее стоимость обычно не превышает 5% от общей суммы, затраченной на чартер. Подробнее о причинах оформления страховки на яхту читайте в нашей статье "Топ-5 яхтенных причин обращения в страховую".

Пересечение границы на чартерной лодке
Некоторые страховки не покрывают страховые случаи, происходящие вне страны регистрации. Перед отплытием из марины и до заключения договора на аренду урегулируйте вопрос пересечения границы на яхте с чартерной компанией.

Более того, важно оговаривать сроки вашего путешествия в другую страну, если таковое вообще предвидится. Некоторые чартерные фирмы не берут на себя обязательства по страхованию яхт, которые отправляются в другую страну. Учитывайте это, и если ваш маршрут проходит через несколько стран, то выбирайте чартерную фирму, страховка которой покрывает страховые случаи за границей.

Проверьте вашу шкиперскую лицензию
Иногда случается так, что срок действия шкиперской лицензии истекает, а шкипер об этом даже не подозревает. Для того чтобы избежать такой ситуации, еще до сбора вещей проверьте действительность документов на управление яхтой.

Вся проблема с лицензией заключается в том, что чартерные компании не могут давать в аренду лодку человеку без лицензии. Ходить под парусом без лицензии могут только владельцы лодок, но никак не арендаторы. О том, почему все-таки стоит получить лицензию шкипера для управления яхтой, мы писали в этой статье.

Не забудьте, что ваша шкиперская лицензия должна быть действительной также и в стране, куда вы направляетесь. Например, хорватская лицензия действительна только в хорватских водах, но не со всеми лицензиями есть такая проблема. В любом случае, убедитесь, что ваша лицензия для управления яхтой признана в стране назначения, так как при несчастном случае у вас могут быть серьезные проблемы.

Домашние приготовления

Допустим, вы изучили особенности работы выбранного вами чартерного оператора, набросали маршрут мечты и проверили свой шкиперский документ. Что еще нужно сделать?

Составление маршрута
На этом этапе маршрут вашего круиза должен обрести осязаемые очертания: откуда и куда вы направляетесь, сколько времени планируете провести в море, каковы особенности береговой линии в регионе, какие могут возникнуть сложности… Все это нужно учитывать еще до отправления за яхтой.

Если какое-либо из запланированных мест посещения является популярным туристическим местом, то следует заблаговременно забронировать место в марине. В разгар сезона цены могут быть астрономическими, а ранняя бронь позволит сэкономить время и нервы.

Проверка погодных условий плавания
Важнейший этап подготовки. Подумайте о том, если погода резко изменится и это застанет вас ровно на экваторе круиза. Какой план действий? Составьте дополнительный маршрут, альтернативный, и следуйте ему в случае непредвиденных обстоятельств.

Страховка депозита
Гарантийный депозит при аренде чартерной яхты представляет собой достаточно внушительную сумму, которую яхтсмен вносит чартерной компании перед непосредственной арендой. Если после чартера лодка возвращается компании в плохом состоянии, то чартерная фирма изымает часть или весь депозит.

Обычно люди теряют свой депозит из-за несчастного случая, кражи, вандализма или стихийного бедствия. Кроме того, эта страховка покрывает халатность, ответственность капитана и последующую финансовую компенсацию в рамках урегулирования телесных повреждений. Страховку депозита следует оформить за неделю или две до путешествия.

Страхование депозита поможет избежать серьезных финансовых потерь в случае непредвиденной ситуации.

Оформление чартера

Оформление чартера происходит в несколько этапов. В зависимости от фирмы этот этап может отличаться, но в общих чертах последовательность следующая:

Приехать в страну, где находится ваша лодка.
Явиться в офис компании.
Предоставить удостоверение личности, паспорт, договор чартера.
Получить контрольный список.
Проверить лодку.
Подписать договор и приеме лодки.
Давайте подробнее рассмотрим, что именно необходимо сделать на каждом из этих этапов.

Ранний старт
Традиционно лодки отправляются в чартер по субботам. Впрочем, забрать яхту можно в любой день недели, но пик сдачи приходится именно на субботу. В этот день марины особенно оживлены: на заправке и при выходе из марины могут образоваться пробки.



Чтобы избежать суеты и толпы яхтсменов, рассмотрите возможность договориться с чартерной компанией о более ранней или поздней сдаче лодки. Поинтересуйтесь о возможности получения лодки пораньше.

Где паркуемся?
Даже если вы добираетесь до места назначения на самолете, то парковка авто может стать проблемой. Например, если ваша чартерная фирма находится в Хорватии, то вам все равно придется добираться на авто до офиса компании из-за отсутствия большого количества аэропортов.

Некоторые марины предлагают бесплатную парковку, другие же взимают плату. Средняя цена парковки составляет около 10 евро в день, поэтому стоит поискать варианты с бесплатной стоянкой.

Ищем офис чартерной компании
Офисы чартерных компаний обычно находятся в пределах марины или близлежащей гавани. Часы работы стандартные — с 8:00 до 16:00 или 17:00. Если вы находитесь в марине впервые, не стесняйтесь спросить у местных, где расположен офис чартерной компании.

Иногда офис может находиться не только на другой стороне марины, но и в другом городе. В таком случае вам предстоит небольшая прогулка.

Регистрируемся и осматриваем лодку
В чартерной фирме вас попросят предъявить паспорт и договор чартера, который компания вышлет вам заранее. После этого вы получите контрольный список и вас допустят на осмотр лодки. Осмотр яхты – это ответственный момент, которому нужно уделить максимум своего внимания.

В целом, весь процесс регистрации занимает час или два. Вдумчивый осмотр яхты – не самое быстрое дело, так что запаситесь терпением. В разгар сезона чартерные компании сдают по 10 и более лодок в день и они очень заинтересованы в том, чтобы сдать именно вашу лодку как можно быстрее.

Не поддавайтесь искушению “быстренько все подписать и выйти в море”. Такой подход как минимум безответственный, как максимум – вы получите серьезные штрафы или даже аннуляцию депозита из-за своей невнимательности при осмотре.

Особенности приема яхты
Осмотр яхты перед приемом важен потому, что позволяет найти и зафиксировать уже имеющиеся проблемы с лодкой – это позволит избежать аннулирование депозита и даже наложения штрафа за якобы нанесенный вами ущерб лодки.

Сотрудник чартерной компании должен проинформировать вас обо всех особенностях лодки, которую вы получите. Также сотрудник покажет как запустить двигатель, опустить или поднять купальную платформу, где находятся спассредства, автоматические включатели и выключатели.

Самых важных три пункта приема лодки:

Убедитесь в отсутствии конструкционных дефектов, которые мешают управлению лодкой и парусами.
Оповестите чартерную компанию о найденных проблемах и потребуйте их внесения в контрольный список – это будет доказательством того, что не вы и не ваша команда стали причиной этих неполадок
Зафиксируйте все потенциальные проблемы – сделайте фото царапин, вмятин и дефектов, которые станут доказательством на случай, если компания будет обвинять вас в нанесении урона лодке.
Дефекты подводной части также являются основанием для потери залога (депозита). Проверяйте и подводную часть тоже! Также проверьте топливный бак – он должен быть полным. В противном случае укажите состояние бака в листе регистрации.

Только после полной проверки лодки, ее работоспособности и целостности можно подписать договор об аренде.

Что делать экипажу?

Пока шкипер бегает вокруг лодки и суетится вместе с сотрудником чартерной компании, экипаж может использовать это время с пользой, занявшись последними приготовлениями к круизу вместо томного изнывания от жары.

Команда может отправиться в ближайший магазин за покупками. Речь не только о провизии – всякие расходные материалы по типу туалетной бумаги, салфеток и прочего. Основные расходные материалы следующие:

много питьевой воды
упомянутые уже туалетная бумага и салфетки
соль, сахар, чай, кофе, специи (если не брали с собой)
бутылка масла (пищевого)
сыры и мясная нарезка для закусок
здоба (помните, что хлебобулочные изделия могут быстро портится из-за морской влаги)
лук и чеснок.

Обсудите с командой гастрономические предпочтения и диетические особенности до прибытия в марину. Часть команды можно отправить за расходными материалами, а часть – в красочное путешествие в ближайший супермаркет или на рынок за провизией.

Отправьте новичков прогуляться
Если в вашей команде есть неопытные юнги, которые впервые оказались в марине, отправьте их на променад по пирсам. Пусть они посмотрят на другие яхты, заглянут в ремонтную зону – не вторгаясь, а изучая процесс издалека, и увидят лодку и ее подводную часть.

Опытный член экипажа может провести экскурсию для молодежи, рассказать, что делает каждая часть оборудования на яхте и как это работает.

Если к концу экскурсии шкипер все еще занят, а провиант уже куплен, марина исследована, а все теоретические знания усвоены, пора освежить память и попрактиковаться в вязании морских узлов. На нашем канале есть целый плейлист с видеоинструкциями по плетению узлов.

Подготовка к выходу в море

Перед тем как запустить двигатель и начать путешествие, убедитесь, что лодка не подключена к розетке на пристани. Многие яхтсмены случайно вырывают этот кабель, что приводит к штрафам. Также проверьте уровень воды и топлива в баках.

Если на борту есть люди без опыта, обязательно проведите для них и всей команды инструктаж по основным правилам поведения на борту, прежде чем покинуть марину или порт.

Когда все подготовительные вопросы улажены, можно отправляться в путь. Впереди вас ждет неделя или даже больше времени, проведенного в приятном путешествии по морю под парусом. Помните о необходимости соблюдения мер безопасности и бдительности за сохранностью не только лодки, но и всего экипажа.

Источник
97
История / ИМРЯК. Что это?
« Последний ответ от grebenshch 06.07.2024, 20:52:40 »


6 июля – день рождения Императорского Московского речного яхт-клуба.

Случилось это знаменательное событие с утверждением Устава клуба в 1867 году. Тогда же на Стрелке Болотного острова клуб устроил плавучую пристань для своих судов. Однако нужен был свой дом. 24 июня 1892 года городская управа заключила с яхт-клубом контракт на передачу ему в аренду «участка городской земли Якиманской части… мерою 142.9 кв. саж. Сроком с 1 июля 1892 года по 1 июля 1928 года. За плату 100 рублей 03 коп. (rep: 03 коп, - !!!) в год под постройки». Проект здания был составлен архитектором Карлом Трейманом. Был проект насквозь эклектичным, включая в себя и элементы «славянского стиля», и готического, но когда московским новостройкам мешала эклектичность? Во время закладки здания, состоявшейся 20 июня 1893 года, был отслужен молебен. В правом углу фасада была сделана ниша, в которую опустили монеты и металлический цилиндр с «посланием к потомкам». В нем выражалась уверенность, что смена вех и эпох не скажется на традициях клуба, в основе которых всегда были честь моряка, достоинство москвича и любовь к Отечеству. Они и сейчас там, в фундаменте дома на Стрелке, этот цилиндр и этот пергамент. И пусть покоятся с миром…

А строительство дома - почти напротив Храма Христа Спасителя, имея «за спиной» кондитерскую фабрику «Эйнем», - шло долго, завершившись лишь в 1900 году. А 12 лет спустя пришлось заняться фасадом, но то были приятные хлопоты - меняли название клуба, изогнувшееся над парадными дверями, так как был Московский речной яхт-клуб удостоен почетного наименования «Императорский». А над скрещенными якорями герба клуба появилась корона Российской империи. Ее потом сбили, эту корону, через 5 лет, в революционные годы. Но дом остался.

Источник
98


Вчера состоялся пробный рейс судна на подводных крыльях проекта «Метеор 120Р» из Нижнего Новгорода в Ярославль
 
На новый маршрут выйдет «Капитан Полуэктов» – второе созданное для Нижегородской области судно этого проекта, которое с 30 июня уже работает на пассажирской линии до Макарьево.
 
Планируется, что метеор выйдет из Нижнего Новгорода в 09:20, сделает несколько остановок в Чкаловске, Юрьевце, Кинешме, Плёсе, Костроме и в 18:50 прибудет в Ярославль.
 
В обратную сторону судно будет ходить уже на следующий день, стартовав из Ярославля в 07:00 и вернувшись в Нижний Новгород в 16:50.
 
Пока это предварительное расписание – даты следующего рейса и время отправления появятся позже.
 
Стоить такая поездка, по данным местных СМИ, будет 2,5 тыс. руб. на человека на полном маршруте и от 500 до 2 тыс. руб. между остановками.

Источник
99
Машинный телеграф / Какие странные приметы
« Последний ответ от grebenshch 03.07.2024, 19:57:12 »


Море всесильно. Человек в его власти. Должно быть, поэтому среди примет, в которые верили и которым следовали моряки, есть очень… чудные.

Во Франции верят, что, если моряк утонул, его жена услышит звук капели рядом со своей кроватью. В Йоркшире, графстве на севере Англии, ни один рыбак не решится выйти в море, если кто-то поднимется на борт босиком, неся связанные шнурком сапоги или ботинки на плече. Там же, в Британии, только в Уэльсе, бдительно следили за имуществом, так как считалось, что если с судна что-то пропало, то вместе с украденным предметом утрачена удача, посему похищенное нужно вернуть любой ценой. Или такая примета: моряк с разноцветными глазами – к несчастью, а кривоногий матрос – к удаче (вспомните фильм «Пираты Карибского моря», и вы удивитесь, сколько там кривоногих моряков). И подобных примет множество – необъяснимых, абсурдных. Но ведь на то и море, которое не только всемогуще, но и непостижимо, а тайные силы диктуют свои правила.

Источник
100


Туман – коварное природное явление, которое может сулить неприятности команде. Интерпарус расскажет о том, как безопасно пройти туманный отрезок пути.

Туман часто недооценивают, однако опытные моряки и яхтсмены знают о возможных опасностях, которые он может таить. Проблемы с видимостью из-за тумана усложняют навигацию, что особенно рискованно в сложных или оживленных судоходных районах. Если в море начинает сгущаться туман, то необходимо подумать о том, как обезопасить себя и команду.

Естественно, лучше всего избегать попадания в туман, но это легче сказать, чем сделать. Порой туман может застать яхту в открытом море, поэтому важно не только знать прогноз погоды заранее, но и иметь план на случай внезапного её ухудшения. Если же туман начал опускаться еще во время вашего выхода из марины, не стоит надеяться, что он скоро рассеется. Лучше подождите более благоприятной погоды. Один день простоя в марине обойдется дешевле, чем ремонт лодки.

Основные шаги по обеспечению безопасности на борту

Итак, туман застал вас в море. Избежать такого сценария не вышло, да и прогноз погоды такой пакости не предвещал. Что же делать? Безопасность экипажа превыше всего – позаботьтесь, чтобы все члены экипажа были полностью собраны и одеты в спасательные жилеты и пояса.

Кроме того, все члены экипажа должны подняться на палубу и нести вахту. Расположите команду на носу, корме, правому и левому борту – обеспечьте максимальный обзор. Раз в 15-20 минут члены команды должны менять друг друга на посту для сохранения нужного уровня концентрации. Экипаж должен оповещать шкипера о любых потенциально опасных объектах в воде.

Каждый член экипажа должен проверить свои страховочные тросы и ремни, а также иметь при себе аварийный маяк EPIRB на случай падения за борт. Остальное спасательное оборудование (плоты и прочее) должно быть готовым к использованию.

Использование навигационного оборудования
После того, как весь экипаж был обеспечен индивидуальными средствами защиты, необходимо заняться минимизацией риска внезапного столкновения. Включите радиолокационный отражатель. Для наибольшей эффективности отражатель должен находиться как можно выше на мачте, в идеале – на ее топе.

Не забудьте о ходовых навигационных огнях. Согласно правилам МППСС (COLREGS), ходовые огни должны быть включены с заката до рассвета и во время ограниченной видимости. Используйте также радар и плоттер, но учитывайте, что дальность их “видимости” снижается во время тумана. Кроме того, держите рацию под рукой – дополнительный способ связи лишним не будет.

Также рекомендуется использовать систему AIS, которая покажет ближайшие суда вокруг вас. Это обеспечит более полное представление о текущей обстановке и поможет проложить более безопасный курс.

Звуковые сигналы

Еще одной важной особенностью плавания в тумане является использование звуковых сигналов. Эти сигналы помогают определить размер и расстояние до другого судна. Например, чем больше судно, тем более низким будет его звуковой сигнал.

На лодках длиной до 12 метров специальное звуковое оборудование не является обязательным, однако наличие туманного горна рекомендуется. Яхты длиной более 12 метров обязаны быть оснащены специализированными звуковыми устройствами.

Использование звуковых сигналов
В зависимости от типа яхты или лодки экипаж обязан подавать следующие сигналы:

Парусная яхта на ходу: три последовательных звука (1 продолжительный и вслед за ним 2 коротких) каждые 2 минуты.
Моторная яхта на ходу: один продолжительный звук с промежутком в 2 секунды каждые 2 минуты.
Яхта без хода (например, проблемы с двигателем): два продолжительных звука с промежутком в 2 секунды каждые  2 минуты.
Яхта на якоре: звон в колокол на протяжении 5 секунд каждую минуту.
Что такое продолжительный звук и короткий? Продолжительный звук имеет длительность в 4-6 секунд, а короткий – около 1 секунды.

Тренировки навигационных навыков

Плавание в тумане – достаточно рискованное занятие, поэтому даже опытные яхтсмены стараются избегать тумана. Основная проблема туманной погоды заключается также в том, что навигационная аппаратура может давать сбои. Например, при неправильной настройке чувствительности радар может показывать несуществующие препятствия или, наоборот, не обнаруживать реальную опасность.

Для успешного прохождения туманного участка важно обладать отточенными навигационными навыками, включая умение ориентироваться на море без помощи навигационного оборудования. Некоторые из этих навыков можно развить в процессе сейлинга и круизов, однако навигация в условиях ограниченной видимости требует практики именно в реальных условиях тумана.

Помните, что безопасность экипажа – превыше всего. Аккуратное управление лодкой, помощь команды на вахте и внимательное наблюдение за окружающей обстановкой помогут безопасно пройти через туманную область.

Источник
Страницы: 1 ... 8 9 [10]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Кубок Санкт-Петербурга в классе J/70
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
19.09.2024, 14:31:00
topic Осень: планируем яхтенную практику в Турции!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
19.09.2024, 14:09:35
topic Sanlorenzo покупает Nautor Swan
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.09.2024, 00:36:19
topic Fountaine Pajot Aura 51: идеальный круизный катамаран
[Новинки]
grebenshch
16.09.2024, 00:22:05
topic Русские наследницы шхуны «Америка»
[История]
grebenshch
15.09.2024, 23:36:37
topic Парусное военное судно XVIII века (HMS Victory)
[Видео]
bigbird
15.09.2024, 20:11:22
topic В Шотландии выставлен на продажу "Остров вечной молодости"
[География]
grebenshch
14.09.2024, 23:30:37
topic Топ-5 ножей для яхтинга и сэйлинга
[Полезные вещи]
grebenshch
14.09.2024, 23:19:52
topic На краю Земли: Как энтузиасты спасают кораллы в Индийском океане
[Машинный телеграф]
grebenshch
14.09.2024, 20:44:10
topic Корабль «Полтава» к 300-летию перенесения мощей Александра Невского
[Видео]
bigbird
13.09.2024, 11:00:36
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 58. Август 2024
[Видео]
bigbird
13.09.2024, 03:40:16
topic Poldo Dog Couture: морские аксессуары для питомцев
[Полезные вещи]
grebenshch
11.09.2024, 21:18:34

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3003 Сообщений
grebenshch
771 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 806
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 [21]
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal