collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Автономный катамаран Energy Observer  (Прочитано 156 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Автономный катамаран Energy Observer имеет комбинированную систему энергообеспечения, без выброса CО2, и неограниченный режим плавания. Это бывший гоночный катамаран, который был построен в Канаде по проекту Nigel Irens в 1983 году, первый катамаран, который установил планку в 500 миль за 24 часа.

Катамаран неоднократно перестраивали и сейчас его размеры: длина 30.5 м, ширина 12.8 м, водоизмещение 28 тонн. С 2017 года катамаран используется как плавающая лаборатория по отработке производства и использования гидрогена, как топлива, в комбинации с другими источниками чистой энергии. Под руководством  Victorien Erussard, океанский гонщик и профессиональный моряк, и Jérôme Delafosse, известный дайвер и подводный оператор, работает команда из 30 инженеров и других профессионалов. Тестируются различные комбинации энергетических источников для обеспечения движения судна и обеспечения жизни на борту, включая отопление.



Источниками энергии являются солнечные панели, гидрогенератор-мотор, двойные крылья (заменены на турбины), установка производства гидрогена, генератор на гидрогене, все это работает в единой системе, в зависимости от условий нагрузки и погоды. На катамаране установлены: 3 типа солнечных панелей 130 м2 (21 kW), 2 вертикальных турбины (2 x 1 kW), 1 тянущий кайт, 2 реверсивных электромотора (2x41 kW), генератор гидрогена, литиевые батареи (106 kWh), 1 опреснитель, 1 электролизер, 1 компрессор, топливные ячейки (22 kW), емкость для 62 кг гидрогена, все оборудование весить 2100 кг. Такая система может использоваться как на коммерческих судах, так и на береговых объектах.

Комментарий: Все это делается под лозунгом борьбы с выбросами СО2, но тут надо смотреть на весь процесс в комплексе, а не только последний элемент в цепочке. Насколько производство этого оборудования (панели, литий, электрооборудование, электроника) выбрасывает СО2 и другие вредные компоненты, по сравнению с производством дизельного двигателя и дизельного топлива. Второй вопрос это надежность и долговечность системы. Третий вопрос это утилизация отработавшего оборудования и его компонентов. Однозначного ответа пока нет.... или есть?

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2975 Сообщений
grebenshch
616 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 814
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 [16] 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal