collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Традиционные лодки: пиниси  (Прочитано 2399 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


При путешествии по морским просторам Индонезии нередко можно повстречать красивые классические шхуны. Это традиционные индонезийские лодки – пиниси.

Некогда бывшие рыбацкими лодками, теперь они чаще всего представляют собой изящные круизные парусники с индонезийским колоритом, но не лишённые всех благ современности.

Индонезийские шхуны

Пиниси изначально создавались как суда для продолжительных путешествий. Под парусами этих двухмачтовых шхун жители Индонезии достигали берегов Бирмы, Филиппин и Вьетнама, и даже доходили до австралийского континента. Некоторые историки полагают, что пиниси могли достигать и побережья Мадагаскара.



На борту этих лодок торговцы отправлялись в Сингапур и Малакку, везя с собой столь ценный товар как сандаловое дерево и различные специи. О том, насколько были и остаются важны для жителей Индонезии эти лодки, красноречиво свидетельствует наличие изображения пиниси на банкноте в 100 рупий.



Сейчас традиционные пиниси чаще всего можно заприметить в гавани Сунда Келапа (порта Джакарты), на пристанях Сурабая и на водных просторах национального парка Уджунг-Кулон. Помимо того, что эти лодки часто используются как круизные суда для путешествий по наиболее интересным местам Индонезии (к примеру, для посещения парка Комодо), они не утратили своей первоначальной актуальности в сфере грузоперевозок по просторам этого островного государства.



Также используются эти традиционные лодки и для индонезийских дайв-сафари, а ведь для дайвинга здесь просто роскошные условия. Круизы на пиниси дарят незабываемые ощущения путешествия в историческое прошлое этой островной страны.

Традиции создания пиниси

Лучшие кораблестроительные традиции были переняты жителями Индонезии от голландцев. Поэтому не удивительно, что традиционная лодка пиниси во многом напоминает классические средневековые шхуны (в частности, европейские пинассы, от которых, как полагают, даже было позаимствовано и название).

Но заметно и влияние восточных корабелов, особенно в очертаниях корпуса, который напоминает традиционные арабские доу. Поэтому можно сказать, что пиниси – идеальное сочетание лучших восточных и западных кораблестроительных традиций.



Если говорить о современном судостроении традиционных индонезийских лодок, то лучшие мастера-корабелы встречаются на острове Сулавеси. Они до сих пор создают свои лодки без каких-либо чертежей, руководствуясь передаваемыми из поколения в поколение основами местного судостроения. Как дань новым веяниям на традиционных пиниси теперь всё чаще встречаются моторы, а по уровню комфортабельности эти суда уже мало в чём уступают современным парусно-моторным яхтам.



Для создания корпуса традиционной пиниси индонезийские кораблестроители (по-местному их именуют пунггава) обычно используется разновидность т.н. железного дерева - kayu besih. Шпангоуты таких парусников выполняются из местной разновидности красного дерева, а палуба – из тика.



Длина корпуса стандартной пиниси обычно варьируется в пределах 20-35 м, а водоизмещение таких лодок составляет до 350 тонн. Мачты этой индонезийской шхуны могут достигать в высоту до 30 м и обычно оснащаются косыми парусами.

Также выделяют две основные разновидности пиниси. Лодки с прямой кормой и оснащённые двигателем именуют ламбо, а небольшие по сравнению с ними суда с искривлённой кормой называются пэлери.



Стоимость создания такой лодки может варьироваться и составлять порядка 130 тысяч евро. Но те, кто сталкивался с заказом постройки традиционной индонезийской шхуны на верфях Индонезии, уверяют, что стоимость чаще всего даже в несколько раз выше, а указанные сроки создания нередко растягиваются на продолжительное время. Несмотря на такие нюансы, число желающих заказать пиниси на индонезийских верфях нисколько не уменьшается.

«Крещение» пиниси

При закладке основы пиниси имеет место любопытная традиция, корни которые уходят в давние обычаи индонезийских аборигенов. На киле будущей лодки размещается особое ритуальное блюдо – онде-онде, среди ингредиентов которого преобладают рисовая мука, кокосовая стружка и пальмовый сахар.



В сыром виде это блюдо тонет в воде, а в отваренном – остаётся на водной поверхности. Поэтому считается, что такая дань традициям прошлого позволит судну долгое время удерживаться на плаву. Среди таких ритуальных подношений присутствуют и бананы. Считается, что они дарят лодке долговечность.



Всё это сопровождается жжением особых специй, которые привозятся из Мекки. Как уверены жители Индонезии, эти благовония выдворят с пиниси через отверстие в киле всех злых духов. С этой же целью в киль также втирается капля крови курицы и петуха, а кусочек киля непременно срезается и выбрасывается в море, чтобы корабль смог «привыкнуть» к морской стихии.



Весь этот своеобразный ритуал крещения судна по-индонезийски завершается молитвой, в которой корабелы просят удачной судьбы для своей лодки и чтобы все, кто отправляется на ней в море, всегда благополучно возвращались домой. А при спуске на воду непременно должен присутствовать хозяин верфи, на которой создавалась пиниси.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 530
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal