collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Бублик-рейс»-2018. Шлюпочный сезон завершен  (Прочитано 1417 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


8 октября, в Яхт-клубе Санкт-Петербурга прошла 10-я шлюпочная регата «Бублик-рейс».  Эта товарищеская гонка между командами ялов и гичек традиционно завершает шлюпочный сезон и предваряет поднятие судов из воды.

Ежегодные гонки «Бублик-рейс» проводятся с 2009 года волонтерами проекта Atlantic Challenge. Начиная с 2013-го, шлюпочная регата проходит в сотрудничестве с Яхт-Клубом Санкт-Петербурга и Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт.

Основная идея регаты - завершение шлюпочного сезона товарищеской гонкой не за ценный приз, а на интерес, или гонкой «за дырку от бублика». Со временем название трансформировалось в «Бублик-рейс», появились и призы:  пироги в форме бублика, изготовленные руками волонтеров. А с 2017 года в качестве приза вручается бублик из стали, выполненный в кузнечной мастерской Василия Кондурова.

Формат регаты включает в себя две парусно-гребные и одну парусную гонку. Последняя отличается от классической парусной гонки по треугольнику лишь процедурой старта (он производится в галфвинд). А парусно-гребная – тем, что лавировочное колено проходится на веслах.



Несмотря на то, что на одной дистанции соревнуются шлюпки разных классов – ЯЛ6 и гички Бантри Бэй, борьба идет совершенно равная: за прошедшие 10 лет 5 раз в абсолютном зачете побеждали команды гичек, 5 раз – команды ЯЛ6.

В этом году, несмотря на холодную погоду и сырой северный ветер, на старт вышли 4 гички класса Бантри Бэй и 4 шлюпки класса ЯЛ-6. Всего же в соревнованиях приняли участие 76 спортсменов, треть из них – моложе 18 лет.

Молодежь из Морской Школы Академии парусного спорта участвовала в гонке уже в третий раз, но впервые - в составе собственной команды. Несмотря на самый юный средний возраст и начинающих рулевых, команда Морской школы на гичке Enchante  смогла обойти более опытных соратников на гичке Dignite и заняла пятое место в абсолютном зачета и третье место в своем классе.

Главный приз – «Железный бублик» – завоевала команда ЯЛ-6 «Корсары» из Крыловского научного Центра. В классе гичек Бантри Бэй победила команда гички «МЕЧТА» проекта «Штандарт».



Организатор и главный судья соревнований Михаил Плеханов:

– Сезон «Атлантик Челлендж» должен логически завершаться, и наша регата — яркая точка в конце. Поэтому уже традиционно в первые выходные октября мы проводим «Бублик-рейс», а во вторые – поднимаем гички из воды.

Почему у гичек или ялов нет преимущества? К счастью, у нас здесь не как в большом спорте – в первую очередь результат зависит от слаженности командных действий и от опыта, а не от матчасти, хотя лодки очень разные по своим гоночным качествам: гички более быстрые, а ялы более маневренные.

Баланс поддерживается и за счет смены поколений - есть опытные участники, аксакалы, и есть новички, которые только начинают делать свои первые шаги в «Атлантик Челлендж». Кто-то приходит, кто-то уходит, поэтому нельзя сказать, что какая-то команда из года в год на голову сильнее остальных.

Приятно видеть, что общий уровень команд растет, здесь речь и про количество участников, и про их мастерство. Появляются свои традиции, преемственность, появился даже свой трофей. Хочется надеяться, что регата будет проводиться и дальше, вовлекая больше участников, но при этом останется по-семейному теплым и дружественным соревнованием.

Хочу отдельно поблагодарить Яхт-Клуб Санкт Петербурга за предоставленные профессиональные судейские катера и гоночные буи, а также за экскурсию на линейный корабль «Полтава» для участников соревнований перед подведением итогов.



Результаты регаты

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 290
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal