Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 07.04.2019, 00:36:11

Название: Плавучий дирижабледром USS «Patoka»
Отправлено: Craus от 07.04.2019, 00:36:11
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_14_10.jpeg)

Этот корабль прославился не только тем, что был «дирижабленосцем» - снабжал американские военные дирижабли морского базирования водородом взамен утекающего, топливом, продовольствием или пополнял запасы патронов либо глубинных бомб. Еще "Патока" был самым высоким кораблем того времени во флоте США - его высота составляла 54 м (177 футов)! Из-за одного этого при проектировании Радужного моста в Техасе пришлось увеличивать высоту опор, чего не было в истории США!

Корабль, заложенный 17 декабря 1918 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock из Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния), был спущен на воду 26 июля 1919 года, введен в эксплуатацию 13 октября 1919 г. Свое название корабль получил в честь реки Патока, расположенной на юго-востоке штата Индиана.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_14_36.jpeg)

Основным вооружением корабля был, разумеется, дирижабль - глаза эскадры, ее дальняя разведка. Чтобы постоять за себя в случае чего - USS «Patoka» получил два орудия калибром 127-мм и четыре 40-мм зенитки.

Корабль, в целях "обкатки" в течении 20-х годов совершил походы в Шотландию, по Адриатическому и Средиземному морям, заходил в Стамбул. Позже патрулировал побережье США.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_14_51.jpeg)

Во время нахождения на базе военно-морского флота США в Норфолке 1 июля 1924 года была введена причальная вышка для дирижаблей, также были добавлены надстройки для хранения гелия, бензина, погрузочно-разгрузочных механизмов и складские помещения для трех гидросамолетов.

Первая успешная швартовка дирижабля «Shenandoah» была произведена 8 августа 1924 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_14_59.jpeg)

В период с 1925 по 1932 гг. USS «Patoka» был приписан к базе снабжения в Лос-Анджелесе, откуда осуществлял на дальних походы в Пуэрто-Рико (1925 г.), Панаму (1928 г.), и Панаму (1931 г.). во время учений флота США.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_15_18.jpeg)

В течение 1932 года команда судна работала с недавно введенным в строй дирижаблем Akron (ZRS-4) («Акрон»), но вывод из эксплуатации дирижабля «Los Angeles» 30 июня 1932 года и гибель «Akron» 4 апреля 1933 года привели к снижению потребности использования корабля в качестве дирижабленосца, и 31 августа 1933 года USS «Patoka» был выведен из эксплуатации.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_15_47.jpeg)

10 ноября 1939 года корабль вновь был введен в эксплуатацию, на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд была проведена модернизация судна, был пристроен тендер для гидросамолетов.

18 января 1940 года, покинув Пьюджет-Саунд, забрав топливо и грузы, корабль прибыл в Сан-Диего 31-го. 5 февраля USS «Patoka» отправился на Восточное побережье и 25 марта достиг Норфолка. Там корабль был передан в подчинение Военно-морской транспортной службы флота.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_15_55.jpeg)

С марта по сентябрь 1941 года USS «Patoka» доставлял мазут и грузы различным подразделениям флота в районах Атлантики, Персидского залива и Карибского бассейна.

Во время Второй мировой войны корабль совершал рейсы между Бразилией и французским Индокитаем, перевозя каучук и другими жизненно важные военные грузы. Также он совершал перевозки между Пуэрто-Рико и Тринидадом, совершая патрулирование района на предмет наявности немецких подлодок.

25 мая 1942 года, возвращаясь из Тринидада, в компании эскадренного миноносца USS «Jouett», наблюдатели с USS «Patoka» заметили всплывшую подводную лодку противника.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_16_04.jpeg)

USS «Jouett» атаковал, заставив подводную лодку нырнуть и проводил обстрел поверхности, пока USS «Patoka» не сбежал из этого района.

С апреля 1943 года корабль периодически совершал рейсы в Пуэрто-Рико и Тринидад, осуществлял операции вдоль побережья Южной Америки. В апреле 1944 года USS «Patoka» перевез 62 военнопленных (немецкий военно-морской и торговый морской персонал) из Рио-де-Жанейро в Ресифи, где они были переданы армии США.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_16_11.jpeg)

6 апреля 1944 года прибыл в Норфолк где встал на капитальный ремонт, чтобы подготовиться к службе в Тихом океане.

15 июня 1945 года USS «Patoka» вышел из Норфолка и через Панамский канал отправился в Перл-Харбор. Там судно было переоборудовано для перевозок мин и торпед. С 21 сентября 1945 года  оказался в составе подразделений 5-го флота США в Вакаяме (Япония), оказывал материально-техническую поддержку перевозок.

USS «Patoka» оставался в составе Оккупационных силах до весны 1946 года и вернулся в США 10 марта 1946 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_04_19_12_16_21.jpeg)

Бывший дирижабленосец был выведен из эксплуатации 1 июля 1946 года и исключен из списка ВМФ 31 июля 1946 года.

15 марта 1948 года USS «Patoka» был продана Dulien Steel Products Co. на металлолом.

Источник (https://foto-history.livejournal.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk