Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 28.02.2017, 21:28:56

Название: Самая старая яхта на планете
Отправлено: Craus от 28.02.2017, 21:28:56
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_16_29.jpeg)

Имеется ввиду самая старая из тех, что до сих пор на плаву. И не просто на плаву, а каждый год вполне успешно ходит всю летнюю навигацию. Речь идет о трех-мачтовой шхуне "Амфитрита".

В 1884 году ветеран и герой первой англо-бурской войны подполковник Александр Дональд МакГрегор обратился в известную в то время (да и сейчас) верфь Кэмпер & Николсонс (Госпорт, графство Хэмпшир) с заказом на строительство большой яхты. Сэр МакГрегор во время войны был серьезно ранен и к тому времени уже оставил службу. Теперь ветеран хотел бы посвятить всё свободное время своей давней страсти - морю и парусу. И ведь не предполагал тогда подполковник, что его детищу предстоит долгая и по-сути счастливая судьба!

Заказ на верфи приняли. К слову верфь до сих пор не только существует, но превратилась в одного из мировых лидеров на рынке строительства супер-яхт. Но тогда яхту строили относительно долго, три года. Трудно сейчас сказать, чем были вызваны задержки, но в итоге в 1887 году на воду спустили подлинную красавицу идеальных корабельных форм.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_16_39.jpeg)

Деревянный корпус был тогда скорее уже данью традиции, поскольку уже вовсю ходили корабли с железными бортами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_16_49.jpeg)

Первоначально корабль, получивший свое первое название "Амфитрита", имел вооружение двух-мачтовой шхуны. Уже в год спуска на воду она приняла участие в нескольких регатах с весьма неплохими результатами. Красивые обводы привлекали фотографов, поэтому вскоре "Амфтрита" стала популярным кораблем в светских кругах Британии. Не знаю почему, но в 1893 году МакГрегор продал корабль. Новый владелец, сэр Фредерик Уиллис продолжил гоночную традицию и историю, и дальше шхуна много раз переходил из рук в руки, в среднем через 6-8 лет. Может быть, именно относительная частота смены владельцев и позволила сохранить корабль в хорошем состоянии так долго, потому что каждый раз её перед продажей дополнительно холили.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_17_00.jpeg)

За свою долгую корабельную жизнь шхуна несколько раз меняла имена: её звали "Хинемоа", "Джойфарер", "Долорес", однако периодически вместе с очередным новым владельцем к ней возвращалось привычное "Амфитрита", окончательно закрепившееся только в 1966 году. Во время войны корабль мобилизовало британское адмиралтейство, и он использовался в качестве наблюдательного поста противовоздушной обороны островов. Несколько раз "Амфитрита" меняла тип парусного вооружения, одно время была марсельной шхуной, потом баркентиной, нынешний вид - трех-мачтовая гаффельная шхуна - "Амфетрита" получила уже благодаря её последнему нынешнему владельцу только после кап ремонта в 1974 году. А владеет шхуной сегодня немецкий благотворительный фонд "Клиппер - немецкая молодёжь в море"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_17_14.jpeg)

Основные данные корабля:
максимальная длина - 44 метра
длина корпуса - 38.30 метра
максимальная ширина - 5.70 метра
осадка - 3.70 метра
площадь парусов - 540 квадратных метров.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_17_24.jpeg)

Сегодня корабль с марта по октябрь проводит навигацию в акваториях Балтийского и Северного морей. Основные рейсы посвящены молодёжным программам, когда на борту в основном немецкие (но и не только) ребята и девчонки знакомятся с основами морского дела.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_17_32.jpeg)

Но и не только. Через сайт фонда можно заказать собственное участие любому желающему. В основном навигация разбита на недельные плавания, но бывают и выходы в море одного дня.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_17_42.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_17_53.jpeg)

Зимние месяцы шхуна проводит в своем теперь родном для нее Бремене, и все это время посвящено текущему обслуживанию и ремонту корабля. Выполняется этот ремонт, к слову, по большей части руками добровольцев и волонтеров.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_18_06.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_18_17.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_18_29.jpeg)

Ну и еще буквально пару снимков, чьих-то личных, что нашел в и-нете.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_18_39.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_18_54.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_02_17_9_19_04.jpeg)

Вот такая корабельная судьба. Счастливая судьба. Я полагаю...

Андрей Шарков (http://a-sharkov.livejournal.com)
Защита SMF от спама от CleanTalk