Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 08.03.2017, 20:56:25
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_26_11.jpeg)
Точнее было бы сказать "неизвестные корабли", по крайней мере для большинства из нас. Когда два года назад случилось с барком "Седов" побывать в Южной Америке, личным открытием было то, какой же невероятный пласт культуры, быта, истории есть на нашей маленькой, как уже иногда кажется, планете, до которого ты можешь так и не дотянуться ни разу в жизни! Весь этот далекий континент для нас, европейцев, земля почти не известная. Что приходит на ум, какие ассоциации? Амазонка? Инки с конкистадорами? Симон Боливар? Ну, ещё что-то вспомнится, а ведь там много веков развивалась своя культура, складывались сови обычаи и, конечно же, была своя история: войны, открытия, победы и поражения.
Вот этот красавец пароходо-фрегат стоит на вечной стоянке в доках Буэнос-Айроса. Когда-то доки Пуэрто-Мадеро были в столице Аргентины местом не самым симпатичным, классическим портовым гадюшником. И вот уже лет десять, как здесь делают фешенебельный городской район, и нужно признать, аргентинцам это получается. И как настоящее украшение района - фрегат "Президент Сармьеньто"
Нет, это не что-то вроде нашей "Авроры" в Питере. "Сармьенто" был учебным парусником. Построен в Англии специально для Академии ВМС Аргентины и спущен на воду в 1897 году. Напомню, это была эпоха победившего пара, хоть парусники еще кое-где строили, но не они, конечно же, определяли настоящее и будущее мореплавания. Назвали корабль в честь первого президента Аргентины Дминиго Фаустино Сармьенто, так что в каком-то смысле фрегат можно считать "титульным" кораблем страны в то время. В качестве учебного фрегат прослужил довольно долго, больше 30 лет. Потом еще какое-то время использовался как учебная база на приколе, потом... Потом из него сделали музей. Молодцы аргентинцы! Я понимаю, "резать на иголки" такого красавца жалко, однако история знает столько примеров, когда красивые обводы не останавливали потомков в разделке кораблей.
Пойдемте прогуляемся по палубам!
Первое, что отличает "Сармьенто" от современных учебных судов - фрегат довольно внушительно вооружен.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_26_20.jpeg)
При чем орудиями самого разного калибра. Я насчитал шесть типов, и допускаю, мог что-то пропустить
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_26_34.jpeg)
Основной калибр на фрегате - 120-ти миллиметровые орудия Амстронга.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_26_45.jpeg)
Есть другие...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_26_55.jpeg)
Разумеется, фрегат не был полноценным боевым кораблём, все-таки это была уже броненосная эпоха, и арсенал на палубах в первую очередь был предназначен для учебных целей. Тем не менее, в локальном конфликте он вполне мог бы выступить сильной боевой единицей. К счастью для корабля, в реальных боях он не участвовал, по крайней мере, мне не попадалось информации об этом.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_27_09.jpeg)
Пойдем дальше по палубам. Кофель-нагельная планка. У меня было стойкое ощущение, что нагеля здесь остались родные - с тех самых времен, когда фрегат еще активно ходил.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_27_27.jpeg)
Какой-то здоровенный полуют...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_27_40.jpeg)
Шкафут
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_27_52.jpeg)
Прямо почти в центре - ручная помпа.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_28_06.jpeg)
На полуюте пост рулевого управления. Обратите внимание - сразу три рулевых колеса! Видно, по другому управиться с кораблем было сложно.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_28_18.jpeg)
Полубак.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_28_30.jpeg)
Обратите внимание - шпиль вполне современный, имел механический привод, однако вымбовки тут же, под рукой.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_28_44.jpeg)
Ходовой мостик.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_28_57.jpeg)
Толком внутренности снять не получалось, поэтому снимок вот так, через стекло.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_29_09.jpeg)
Но пойдемте вниз, на нижние палубы. Основное пространство здесь - два больших кубрика. Как я понял, они одновременно служили и учебными классами и местом отдыха экипажа и кадетов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_29_21.jpeg)
Вот, к слову, форма аргентинского кадета начала XX века. Шляпа прикольная.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_29_33.jpeg)
Это, как понял, была парадно-выходная. Повседневная - куда привычней, больше похоже на обычную моряцкую.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_29_45.jpeg)
На заднем фоне классическая морская койка - гамак.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_29_58.jpeg)
Правилам музея не возбраняется залезть на него, полежать. Я попробовал. На первый взгляд довольно удобно, только вот как там будешь себя чувствовать после длительного времени - не знаю. Обратил внимание, что крюков, что б подвешивать гамаки или что-то ещё, здесь понатыкано было в избытке.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_31_44.jpeg)
Офицеры жили комфортней. Это кают-кампания (снимать пришлось опять же через стекло, уж простите)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_32_03.jpeg)
Пример стандартной офицерской каюты. Скромненько, но вполне удобно. В нижнем правом углу столик, под которым умывальник.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_32_17.jpeg)
К сожалению, капитанская каюта была закрыта, и не знаю, сохранили ли её вообще. Но есть макет, представить её можно вполне уверенно.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_32_31.jpeg)
Офицерская форма. Табличка перед стендом уверяет, что это форма конкретных офицеров, которые служили на фрегате. Как они её сохранили?
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_32_41.jpeg)
В кубриках сейчас выставлены дополнительные экспонаты. Вот, например, подарок, полученный экипажем во время визита в Японию.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_34_01.jpeg)
Или вот - стрелковое оружие. Наверно, просто образцы винтовок и пулемёта того времени, вряд ли штатное вооружение экипажа.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_34_14.jpeg)
Палубой ниже - машинное отделение.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_34_27.jpeg)
Какой смачный машинный телеграф, согласитесь!
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_34_40.jpeg)
И топки того... впечатляют...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_35_39.jpeg)
Гребной вал...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_35_52.jpeg)
А вот привод механизма пера руля...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_36_06.jpeg)
"Сармьенто" был хоть и парусно-винтовым кораблем, но вполне современным. Здесь даже генератор был. И очень прикольная щитовая.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_36_19.jpeg)
За свою учебную жизнь фрегат совершил 37 дальних походов, из них 6 - кругосветных. Это значит, что корабль не простаивал ни одного года. Думаю, в истории ВМФ Аргентины "Сарьенто" - и вправду знаковый корабль. Ведь в первой половине XX века среди военных моряков страны не было ни одного, кто бы не прошёл здесь практику. Наверно, поэтому Аргентина бережно сохраняет его.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_36_36.jpeg)
Сегодня его мачты странно выглядят среди дорогих новостроек Буэнос-Айреса. Хотя это на чей вкус посмотреть. Мне так очень нравится.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_03_17_8_36_50.jpeg)
Андрей Шарков (http://a-sharkov.livejournal.com)