Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 19.03.2017, 20:32:19

Название: Бриг «Триумф»
Отправлено: Craus от 19.03.2017, 20:32:19
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_19_13.jpeg)

Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота.

6 августа 1704 года фрегат был спущен со стапеля и уже в середине октября в составе отряда новых кораблей под командованием самого Петра перешёл из Свири в Санкт-Петербург. Тот фрегат, принимавший участие в обороне Санкт-Петербурга и Кроншлота и штурме Выборга, носил гордое имя «Триумф».

Сам себе капитан

А ещё в Петербурге живёт старый морской волк, педагог с четвертьвековым стажем Борис Витальевич Сидоровский – судомоделист, реставратор, неутомимый энтузиаст судостроения и просто замечательный человек, бескорыстно преданный делу всей жизни.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_19_27.jpeg)

30 лет назад в 1986-87 гг. со своими единомышленниками ему удалось реконструировать списанный МРТ (малый рыболовный траулер) 1954 года постройки в прекрасный бриг петровской эпохи, ныне хорошо знакомый многим петербуржцам и туристам.

Поражает тот факт, что все работы были проведены силами добровольцев в свободное время на необорудованном берегу менее, чем за год (с ноября по август), и в сентябре 1987 года заново рожденный двадцатипятиметровый «Триумф» вышел на большую воду.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_19_37.jpeg)

При этом тёзка славного фрегата стал уже вторым «Триумфом» Бориса Витальевича. Ему предшествовал гафельный кеч длиной 11 м, стилизованный под голландский буер. Работая реставратором в Центральном Военно-морском музее, Сидоровский изучал книги голландских корабельных мастеров, чертежи которых и легли в основу небольшого парусника.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_19_47.jpeg)

Нет нужды объяснять, почему колоритный дизайн судна привлёк внимание кинематографистов. За 10 лет своего существования первый «Триумф» был задействован в съёмках широко известных фильмов «Юность Петра» и «Россия молодая».

Звезда экрана

Что же говорить о втором «Триумфе», который попал в поле зрения Георгия Юнгвальд-Хилькевича ещё в ходе реконструкции. Именитый режиссёр внёс свой вклад в создание брига – он нашёл средства на рангоут, такелаж и паруса для будущей звезды отечественного кинематографа. Сразу после спуска на воду корабль принял участие в съёмках кинокартины «Узник замка Иф». Это стало дебютом кинематографической карьеры брига «Триумф».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_19_58.jpeg)

На сегодняшний день послужной список знаменитости насчитывает около тридцати кинолент, среди которых «Битва трёх королей», «Гардемарины», «Андерсен. Жизнь без любви», «Пером и шпагой», «Пётр Первый. Завещание», «Повелитель луж», и многие другие приключенческие и исторические фильмы про море и не только.

Любопытно, что «Триумфу», как самому настоящему актёру, не раз приходилось менять образ для съёмок, а вернее, парусное оснащение своих 17-метровых мачт.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_20_11.jpeg)

За свою яркую карьеру он побывал и бригантиной, и шхуной, и даже галерой. И сам Борис Витальевич, обладающий к слову весьма колоритной внешностью настоящего морского волка, также появлялся в кадре в роли капитана или боцмана.

«По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там…»

Однако не стоит думать, что бриг занят только деятельностью в киноиндустрии. В 1993 году состоялся поход по Балтийскому и Северному морям с заходами в порты Антверпена, Амстердама, Гамбурга, Копенгагена, Осло, Стокгольма. Именно это путешествие ознаменовалось боевым крещением «Триумфа», с честью выдержавшего серьёзный шторм в Северном море, доказав тем самым, что является полностью мореходным судном.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_20_21.jpeg)

Кроме того, бриг, как и другие исторические парусники, присутствует на всех массовых мероприятиях и праздниках, проводимых в акватории Финского залива, в качестве участника представлений или судейского судна. Это «Алые паруса» и День Военно-Морского Флота, День города и Балтийский морской фестиваль, гонка парусных яхт «Кубок 100 миль» и Санкт-Петербургская неделя классических яхт, молодежная парусная неделя в Приморске и Ораниенбаумский морской фестиваль, и т. д. Однажды «Триумф» даже побывал на съёмках в Чёрном море, куда был доставлен на борту сухогруза.

«Маяки нужны и нужен нам локатор, а ещё нам верные нужны ребята…»

Детище капитана Сидоровского можно смело назвать самым демократичным судном в мире, ведь его экипаж состоит из самых разных людей от школьников до состоявшихся моряков. А самое главное, готов принять в свои ряды любого, кто не чужд морской романтики, кого влекут путешествия под парусами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_20_37.jpeg)

Возраст, пол, род занятий и опыт не имеют никакого значения. Вполне достаточно желания, а морской науке здесь с радостью научат. Борис Витальевич дал путёвку в жизнь не одному своему матросу.

К сожалению, время и море не щадит ни людей, ни корабли. Не так давно старый капитан передал штурвал своему сыну Михаилу. А «Триумфу» требуется капитальный ремонт. Гонораров за киносъёмки и участие в разных проектах хватает лишь на обслуживание судна.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_03_17_8_20_50.jpeg)

Здесь в найдете сайт (http://shiptriumph.ru/), посвящённый знаменитому бригу, где каждый желающий может приобрести сувениры или просто пожертвовать любую сумму, тем самым внеся свою лепту в ремонт парусника. Хочется пожелать ещё долгих лет жизни и семи футов под килем славному капитану и его замечательному «Триумфу».

Источник (http://proboating.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk