Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 03.05.2019, 19:51:47

Название: Легендарные лодки 20 века: где они сейчас?
Отправлено: Craus от 03.05.2019, 19:51:47
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_35_04.jpeg)

Лодки, совершившие знаковые путешествия в прошлом столетии и люди, смело управлявшие ими, в наши дни достигли легендарного статуса. Мы все знаем их имена и достижения, но какая судьба настигла эти лодки после их свершений и ходят ли они сегодня?

Сухайли (Suhaili)

Сухайли, 32-футовый кетч сэра Робина Нокса-Джонстона, является одной из самых известных небольших парусных лодок в мире. Построенная в Индии для роковой гонки «Золотой Глобус» в 1968-69 годах (1968-69 Sunday Times Golden Globe Race), она стала первой лодкой, совершившей одиночное, безостановочное кругосветное путешествие. Сухайли было единственным судном из девяти участников гонки, которое добралось до финиша, таким образом выиграв и первое место и совершив самое быстрое кругосветное плавание. Сэр Робин Нокс-Джонстон отдал свои призовые деньги семье своего соратника Дональда Кроухерста, который погиб во время гонки.

Сухайли на некоторое время «ушла на пенсию» в Национальный морской музей в Гринвиче, Англия, где она оставалась в течение пяти лет. В музее, ее тиковая доска деформировалась, и в 2002 году Нокс-Джонстон забрал ее и начал восстанавливать повреждения. С тех пор Сухайли сделал несколько заметных выходов на публику, в том числе в рамках мероприятия Thames Diamond Jubilee Pageant для королевы Елизаветы II и на открытии гонки 2018 Golden Globe Race.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_35_14.jpeg)

Сухайли (Suhaili)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_35_23.jpeg)


Саюла II (Sayula II)

Саюла II вошла в историю как победитель первой кругосветной гонки Whitbread Round the World Race в 1973-74. Капитаном этой элегантной яхты Swan 65 был мексиканец Рамон Карлин (Ramon Carlin). Несмотря ни на что, Sayula II все еще находиться в собственности семьи Карлин и участвует в гонках. Хотя Рамон Карлин скончался в 2016 году, его сын, Энрике, стоял за штурвалом во время 2017 Rolex Swan Cup на Британских Виргинских островах, потратив почти три недели в пути из Мексики для участия в гонке. Другие члены семьи также составляют экипаж лодки, в том числе правнуки Рамона.

История Рамона Карлина была показана в документальном фильме «The Weekend Sailor» 2016 года, а 65-футовая / 19.8-метровая модель яхты Swan 65 была перевыпущена финской верфью Nautor’s Swan как люксовый перфоманс-круизер в 2019 году.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_35_33.jpeg)

Саюла II (Sayula II)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_35_43.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_35_53.jpeg)

Джипси Мот IV (Gipsy Moth IV)

В 1967 году 64-летний сэр Фрэнсис Чичестер отправился в кругосветное плавание на борту 16-метровой яхты Gipsy Moth IV. Несмотря на то, что она была построена специально для этого путешествия, она испытала несколько поломок оборудования, а затем Чичестер посчитал что в перспективе – это слишком большая лодка для одного человека. Тем не менее, завершенное им кругосветное плавание установило рекорды по скорости и расстоянию и вдохновило целое поколение яхтсменов.

В 1968 году Gipsy Moth IV был выставлен в сухом доке в Национальном морском музее в Гринвиче рядом со знаменитым клипером Cutty Sark для публичного показа. Лодка оставалась там в течении десятилетий, и в конце концов была закрыта для посетителей из-за износа. После значительного восстановления в 2004 году она завершила второе кругосветное плавание, на этот раз со сменяющимся экипажем, который в общей сложности включал 90 молодых людей из неблагополучных семей. Сейчас лодка принадлежит Gipsy Moth Trust и регулярно отправляется в путешествия с наемным экипажем, чтобы покрыть расходы на техническое обслуживание.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_36_06.jpeg)

Джипси Мот IV (Gipsy Moth IV)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_36_17.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_36_27.jpeg)

Wanderer III

Для любого, кто интересуется морской литературой, Wanderer III (Странник) будет знакомым именем. Лодка принадлежала яхтсменам и писателям Эрику и Сьюзан Хискок, которые совершили на ней свое первое кругосветное плавание в начале 1950-х годов. Wanderer III стал знаменитостью из-за вышедшей книги Эрика Хискока «Around the World in Wanderer III». Хискоки продолжили свои путешествия на других лодках, Wanderer IV и Wanderer V, как и продолжили писать, но Wanderer III оставался любимой лодкой их читателей, включая молодого мальчика из книги по имени Thies Matzen.

Став взрослым, Матцен встретился с владельцем Wanderer III, который увидел его страсть к лодке и согласился продать ее ему. Сегодня Матцен и его жена Кики, также знаменитые яхтсмены, взяли на себя обязательство поддерживать ее в идеальном состоянии, несмотря на проблемы, связанные с непрерывным плаванием деревянной лодки в течении 60 лет. Они были награждены Голубой медалью Круизным Клубом Америки в 2011 году.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_36_38.jpeg)

Wanderer III

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_36_48.jpeg)

Steinlager 2

Есть ли в истории Whitbread более яркая лодка? Возможно нет. Steinlager 2, шкипером которого был сэр Питер Блейк, была титаном в гонке Whitbread Round the World в 1989-1990 годах, и она остается единственной лодкой, которая выиграла все шесть этапов гонки. После Whitbread она была продана, ее перегнали в Италию, где она ходила под именами Safilo и Barracuda.

Затем, швейцарский яхтсмен Стефан Детжен, увлеченный морской историей, приобрел ее, вернул ей первоначальный вид и доставил ее в Аликанте для участия в регате Volvo Ocean Race’s Legends Regatta. После регаты Steinlager 2 купила компания NZ Sailing Trust, и вернула лодку домой в Новую Зеландию, где она стала ценной платформой для программ развития молодежи, в то же время сохраняя наследие и родословную яхты и экипажа, который ею управлял. Сейчас Steinlager 2 ходит до 200 дней в году, на борту с учениками старших классов, которые обучаются яхтингу и жизненно необходимым навыкам на борту яхты.

Другая яхта Блейка, Lion New Zealand участвовавшая в Whitbread, также является частью программы NZ Sailing Trust. Эти лодки являются идеальной платформой для формирования молодежи, как лидеров и сплоченного экипажа. Ученики должны работать в одной связке, чтобы доставить эти яхты из точки А в точку Б. Эти программы являются трансформационными для многих, и каждый год через них проходит 2000 участников.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_36_58.jpeg)

Steinlager 2

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_37_09.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_37_20.jpeg)


American Promise

Этот культовый дизайн Теда Худа был создан для кругосветки Доджа Моргана в 1985 году, во время которой он стал первым американцем, который совершил одиночное кругосветное плавание без остановок, установив новый рекорд за 150 дней.

После этого, American Promise использовалась в качестве учебного судна для Военно-морской академии США, а затем была продана Rozallia Project в 2011 году. Эта организация, базирующаяся в штате Мэн, проводит океанографические исследования для очистки и защиты морских экосистем, и они решили, что парусная лодка будет наилучшим образом соответствовать их природоохранной миссии, имея наименьший возможный углеродный след. Фактически, они не использовали двигатель для запуска генератора в течение трех лет, поскольку American Promise теперь работает на солнечной, ветровой и гидроэнергии.

Проект Rozallia также переоборудовал судно для девятерых членов экипажа с местом для научного оборудования, которое позволяет им брать пробы воды и отложений, измерять соленость и наблюдать за дном океана. В течение летних месяцев American Promise ходит на борту с волонтерами, которые помогают в работе по сохранению, сбору данных и действиям, ориентированным на решение экологических проблем.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_37_31.jpeg)

American Promise

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_37_41.jpeg)

Джошуа (Joshua)

Названная в честь Джошуа Слокама, первого в мире кругосветного путешественника, эта лодка является фаворитом у многих яхтсменов, во многом благодаря ее легендарному участию в гонке Sunday Globe. Под управлением Бернара Муатесье (Bernard Moitessier), Джошуа был на пути к победе в гонке, когда Муатесье отклонился от своего курса к финишу и просто продолжил идти в Тихий океан. Хотя это стало шоком для всего мира, Бернар Муатесье объяснил это тем, что он счастлив в море и, что, это может «спасти его душу». Среди прочего, он находил растущую коммерциализацию океанского яхтинга тревожной и не мог вынести цирк прессы и зрителей, с которыми он непременно столкнется после возвращения.

Сегодня Джошуа принадлежит Морскому музею в Ля Рошель во Франции, и по просьбе покойного Муатесье она ходит под парусом около 150 дней в году в период с мая по ноябрь. Джошуа и Сухайли присутствовали на старте гонки «Золотой глобус» в 2018 году, которая проводилась в честь 50-летия оригинальной гонки Sunday Times Golden Globe Race.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_37_51.jpeg)

Joshua

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_19_7_38_01.jpeg)

Источник (https://interparus.com)
Название: Re: Легендарные лодки 20 века: где они сейчас?
Отправлено: bigbird от 03.05.2019, 21:38:27
Ну и как тут не вспомнить наш пост (http://sail-friend.ru/index.php?topic=339.msg650#msg650), опубликованный 2,5 года назад.

Возможно, "Heart of America" несколько уступает в "знаковости" поименованным выше лодкам, но, как мне кажется, не становится от этого менее интересной!
Защита SMF от спама от CleanTalk