Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 12.08.2016, 20:41:47

Название: Class 40. Французский секрет доступных яхт
Отправлено: Craus от 12.08.2016, 20:41:47
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_35_51.jpeg)

Class 40 — это молодой класс, призванный минимизировать технические ограничения в постройке яхт и делать их более удобными. У истоков Class 40 стоял знаменитый Open-класс.

Философия Class 40 — минимум ограничений при максимуме возможностей. Такой подход избрал Патрис Карпентьер, известный французский яхтсмен и журналист, когда в 2004 году решил разработать правила для нового класса.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_36_05.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_36_18.jpeg)

Он собрал вместе шкипера Мишеля Мирабеля, конструктора Кристиана Буруллека и Паскаля Жаме, генерального директора Volvo, страстного любителя парусного спорта. Эти яхтсмены создали Ассоциацию «Class40». Конструктивно новые яхты стояли между 60-футовыми судами Open-класса и Mini Transat 6.50. В конце-концов остановились на идее 40-футовой яхты. Она должна была в одинаковой степени подходить для соревнований и обычных прогулочных маршрутов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_36_35.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_36_47.jpeg)

Карпентьер поставил себе очень непростую цель — оформить правила для Class 40 всего на двух страницах. Конечно, имелся ввиду не полный сборник, а, прежде всего, основные положения. Полный же сборник правил Class 40 включает в себя 23 страницы. Паскаль Жаме позже вспоминал: “Определение правил заняло у нас около года, но это было так интересно!”. Правила впервые были представлены широкой общественности в 2005 году на Paris Boat Show. Конференц-зал был переполнен — идея Class 40 завоевывала первых поклонников. Честь первой принять новые яхты досталась трансатлантической регате Route du Rhum в 2006 году.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_36_59.jpeg)

Вскоре французские верфи презентовали свои творения: Akilaria Class 40, Pogo 40, Jumbo 40. “Это случилось очень быстро! Мы были поражены энтузиазмом, вызванным этим классом.” — делился впечатлениями Жаме. Все больше дизайнеров и конструкторов хотели испытать свои силы в создании новых яхт Class 40.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_37_13.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_37_26.jpeg)

Что их привлекало в новом классе? Свобода! Карпентьер не зря поставил такие ограничения на объем правил — они оказались максимально открыты для творчества. Конструкторы могут проявить свои лучшие качества, воплотить самые новаторские идеи. И хотя вы не увидите миллионных технологий, как на катамаранах Кубка Америки, оригинальные конструкторские и дизайнерские решения всегда найдут себе место на этих судах.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_37_39.jpeg)

Вот рамки, в которых действую конструкторы и строители яхт Class 40:


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_37_52.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_38_03.jpeg)

Для яхт этого класса запрещены дорогостоящие материалы вроде карбона, титана, кевлара (кроме отдельных узлов). Навигационная система, устанавливаемая на борту, должна быть не дороже 5 000 евро. Вместе с тем, конструкция Class 40 предполагает достаточно высокий уровень комфорта:


Корпус делают из деревянных планок, оклеенных с двух сторон стеклотканью, с применением вакуумирования. Палуба и переборки — сендвич конструкция. Цель всех этих ограничений — сделать яхты и парусный спорт доступнее и популярнее. Сравнительно невысокая цена и простота управления — это преимущества Class 40 перед другими спортивными яхтами. Комфорт класса становится отличным выходом для начинающих яхтсменов. Подобные суда легко из гоночных превращаются в прогулочные, а значит интересны не только азартным людям, но и простым любителям дальних морских прогулок.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_38_15.jpeg)

Создатели все же готовили класс к конкретному виду регат — трансатлантическим гонкам. В 2006 году на уже упомянутом Route du Rhum 25 участников из 74 вышли к старту на новых 40-футовых яхтах. Эти же яхты с 2011 года принимают участие в Transat Jacques Vabre. В 2011 году была основана регата The Atlantic Cup, проходящая у восточного побережья США. В ней гоняются исключительно яхты Class 40. Изначально популярные в Европе, они завоевывают своих почитателей и в Америке. Всего же этот класс объединяет яхтсменов из 22 стран.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_38_28.jpeg)

Class 40 триумфально вошел в мир парусного спорта. Теперь остается удержатся на тонкой грани между доступностью и неуемной тяге к совершенствованию.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_08_16_7_38_42.jpeg)

Источник (http://yachtrus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk