collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 153
901
Техника / Такси-"пузырь"
« : 27.12.2019, 23:21:22 »


Два голландских бизнесмена развивают сеть водных электротакси на подводных крыльях SeaBubbles

Проект планируется развернуть в Нидерландах, Бельгии, Германии, Дании и Дубае. Стартап SeaBubbles был основан во Франции экс-чемпионом мира по виндсерфингу Медерсом Брингдалом и яхтсменом Аленом Тебо три года назад.

С приходом инвесторов Минце Вальвиуса и Мориса ван дер Мече транспортная сеть SeaBubbles сможет стать реальностью. Предполагается, что кроме небольших такси будут запущены водные электобусы на 90 пассажиров и система станций подзарядки.

Первоначальная модель SeaBubble имеет размеры 5 х 2,5 м и вмещает пять человек, включая водителя. С парой электрических двигателей мощностью 18 кВт аппарат развивает скорость 18 узлов. Создатели Seabubbles говорят, что «пузырь» производит «ноль звука, ноль волн и ноль углекислого газа».

Напомним, что одновременно в Швеции Volvo Penta и ABB собираются развивать свою сеть электрического водного транспорта, в частности, строить станции быстрой подзарядки электрических судов в открытом море, аналогичные автобусным

Источник

902
Регаты и Матч-рейсы / Sydney to Hobart
« : 27.12.2019, 23:13:16 »


Вчера ранним утром по московскому времени из Сиднея стартовала знаменитая 628-мильная гонка Rolex Sydney to Hobart yacht race

Нынешняя гонка – юбилейная, 75-я. В этом году на дистанцию отправились 157 яхт.

Первой Сиднейскую бухту покинула Comanche (100 Supermaxi), экипаж которой как всегда будут бороться за Line Honours. На борту этой яхты, по нашим данным,  находится единственный представитель России в нынешней «Сидней – Хобарт» Сергей Джиенбаев.

Спустя 6 часов после старта Comanche (владельцы и шкиперы Саманта Грант и Джим Куни) опережали InfoTrack (шкипер Джо Акасич) на 4,8 морских мили.

На сегодняшний день лидеры – 100-футовые «супермакси», которые борются за  Line Honours, - уже прошли больше половины пути и приближаются к острову Тасмания. Самый сложный участок пути – славящийся своей непредсказуемостью Бассов пролив – на этот раз к ним явно благосклонен.

Спустя сутки и 6 часов после старта впереди двукратный победитель гонки и обладатель рекорда «Сидней – Хобарт» Comanche (шкиперы - Саманта Грант и Джим Куни). Минувшей ночью эта яхта уступила лидерство соперникам из InfoTrack и SHK Scallywag, но теперь статус-кво восстановлен.  Comanche мчит вперед со скоростью 21 узел, и до финиша этой лодке остается 230,7 морских мили.

Далее следуют: 2. InfoTrack – отставание от лидера 5,9 мили. 3. Black Jack – 11,7. 4. SHK Scallywag – 11,9. 5. Wild Oats XI – 17,6.

Источник

903


Шокирующие кадры были сняты на восточном побережье Южной Африки. На видео показано, как волны несут огромное количество пластиковых отходов к уже загрязненной береговой линии

Показанный на видео пляж находится в районе Дурбана, третьего по величине южноафриканского города, расположенного в провинции Квазулу-Натал.

Волны, которые обрушиваются на берег, фактически состоят из сотен пластиковых бутылок.

По словам фотографа Джоша Редмана, отходы попали в океан в результате обильных летних дождей, которые смывают в океан весь мусор, скопившийся на берегах рек за время сухого зимнего сезона.

«Наблюдаемая картина происходит снова и снова, но наше правительство не рассматривает это как кризис. Необходимо оказать некоторое международное давление, чтобы власти начали работать в направлении решения проблемы, потому что добиться чего-то на местном уровне здесь, в Южной Африке, невозможно», — сказал Редман.

Во время сильного наводнения в начале 2019 года порт Дурбана был сплошь покрыт пластиковыми отходами.

Источник

904


С 16 по 19 декабря в Виламуре (Португалия) проходил юношеский чемпионат Европы в олимпийских классах яхт 49-й, 49-й FX и Накра 17

От России на соревнованиях выступали 3 экипажа, все спортсмены петербургской парусной школы «Крестовский остров». Всего в регате приняли участие 52 экипажа из 15 стран.

В каждом классе было проведено по 7 гонок, по итогам которых женский экипаж класса 49-й FX Зоя Новикова и Диана Сабирова заняли третье место.

Даниил Усачев и Илья Ганеев стали 16-ми, Василий Андреев и Леонид Пушев - 22-ми.

Для мужских экипажей это были первые и во многом пробные международные соревнования.

Тренер парусной школы «Крестовский остров» в классах 49-й и 49-й FX Вадим Пушев отметил: «В целом отгонялись неплохо. Примерно такой результат мы и ожидали - девочки с 1 по 3-е место, а мальчики в середине флота. Могли бы чуть лучше отгоняться самые молодые Андреев Василий и Пушев Леонид, но погода внесла свои коррективы, слишком сильно дуло для них. Им еще, в силу возраста, не хватает около 20 кг веса. Экипаж Усачева Даниила и Ганеева Ильи показал себя на своем уровне для первой международной регаты, как и ожидалось, были проблемы со стартами. Над решением всех проблем и недочетов будем работать в зимний период».

По мнению Пушева экипаж Зои и Дианы существенно подрос после чемпионата мира (44-е место) и у девушек изначально была цель войти в Виламуре в тройку сильнейших.

20 января команда Вадима Пушева вернулась в Виламуру для тренировок.

Пресс-служба парусной школы «Крестовский остров»

905


Путешествие запланировано на 2021-2022 годы

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Российский путешественник Федор Конюхов планирует в 2021-2022 годах совершить первый одиночный переход через Атлантический и Тихий океаны на катамаране, работающем на солнечной энергии. Об этом ТАСС сообщил его сын и менеджер проекта Оскар Конюхов.

"В 2021-2022 годах Федор Конюхов планирует совершить первые в истории одиночные переходы Атлантического и Тихого океанов на катамаране на солнечной энергии. В рамках проекта NOVA планируется построить катамаран океанского класса длиной 11 м, оборудованный электрическими моторами и солнечными модулями", - сообщил он.

По словам Конюхова-младшего, катамаран находится в стадии проектирования, буквально в четверг дизайнеры сдали чертежи. Строительство начнется в январе 2020 года на английской верфи Rannoch Adventurе. Солнечные батареи изготовит компания "Хевел" в Санкт-Петербурге.

Путешествие будет проходить в два этапа. В феврале-марте 2021 года Конюхов намерен пройти по маршруту Канарские острова - остров Антигуа протяженностью около 3 тысяч морских миль. В рамках второго этапа в декабре 2022 года запланировано пересечение Тихого океана по маршруту Чили - Австралия протяженностью порядка 9 тысяч морских миль. Все путешествие займет около шести месяцев.

На переходах Конюхов будет вести видеодневник и проводить экологический мониторинг океана, ежедневно отмечая наличие или отсутствие пластиковых отходов в морской воде, отметил менеджер проекта.

Федор Конюхов - российский путешественник и исследователь, который совершил пять одиночных кругосветных плаваний. Он 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи вершинах мира. С 1992 по 1997 год Конюхов покорил Эльбрус, Эверест, Аконкагуа, Килиманджаро, массив Винсон, пики Косцюшко и Мак-Кинли.

906


Поморское воеводство Польши планирует в ближайшие годы инвестировать 36 млн злотых (более $9,4 млн) в строительство новых марин на побережье Балтийского моря. Об этом заявила мэр административного центра региона, Гданьска, Александра Дулькевич (Aleksandra Dulkiewicz). Средства на реализацию проекта возьмут в том числе из фонда Евросоюза.

Вторая марина будет расположена на северо-востоке города. Ее строительство обойдется в 6 млн злотых ($1,5 млн). Из них 4 млн злотых ($1,04 млн) будет предоставлено ЕС.

В июне 2019 года сообщалось, что город Пуцк (58 км от Гданьска), также относящийся к Поморскому воеводству, получил 13 млн злотых ($3,3 млн) из фондов ЕС на создание новой марины. Строительство этой марины на 200 лодок общей стоимостью 40 млн злотых. ($10,4 млн) планируется закончить в 2022 году.

Всего количество стояночных мест для яхт в регионе планируется приблизить к 500.

Решение о развитии марин в северной Польше не случайно. На сегодняшний день именно местные города являются главными экспортерами яхт во всем Евросоюзе.

Анастасия Носова

907


Капитан морского порта Сочи Вячеслав Румянцев подписал распоряжение об объявлении глубины и предельно допустимой осадке судов у причалов и на якорных стоянках в акватории порта. Промер глубин произвели в июне 2019 года.

Глубины и предельно допустимая осадка судов указаны для акватории и причалов Круизной и Внутренней гаваней морпорта, Грузового района порта в устье реки Мзымта, морских пассажирских терминалов, районов якорных стоянок и рекомендованных подходов к порту.

На операционной акватории причалов Внутренней и Круизной гавани минимальная глубина составила 1 метр. Предельно допустимая осадка в этом месте 0,7 метра. При этом проектная глубина у причалов в этом месте составляет 1,03–1,63 метра.

На акватории пассажирских пирсов минимальная глубина — 3 метра при проектной глубине причалов в этом месте 3,95 метра. Предельно допустимая осадка судна составляет 2,4 метра.

Отсчет глубин ведется от нулевого уровня морского порта Сочи: -0,57 метра в Балтийской системе высот 1977 года. При измерениях учитываются наименьшие глубины на операционных акваториях причалов, начиная с двух метров от линии кордона. Их поддержание обеспечивается в течение навигации в соответствии с ведомостью глубин.

Предельно допустимая осадка судов определена с учетом минимального запаса воды под килем. Во внутренней гавани и у причалов 1–3 в Грузовом районе он составляет не менее 0,3 метра, а в Круизной гавани и у причалов 4–7 в Грузовом районе — не менее 0,6 метра.

ТАКЖЕ В ДОКУМЕНТЕ УКАЗАНЫ КООРДИНАТЫ ТРЕХ ТОЧЕК НА СУДОВОМ ХОДЕ ВО ВНУТРЕННЮЮ ГАВАНЬ И НА АКВАТОРИИ КРУИЗНОЙ ГАВАНИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НАВИГАЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ.

В этих трех точках перепад глубин превышает 0,6 метра.

Анастасия Носова

908


Джимми Корнелл, суперчеловек и отец парусного ралли, сменил один корпус на два для своего следующего эпического плавания, Elcano Challenge

Известный своими культовыми путешествиями вокруг света на однокорпусных лодках по имени Авентура, в частности на алюминиевой яхте Garcia Exploration 45, основатель Атлантического ралли для круизеров (ARC) планирует следовать по маршруту первого в мире кругосветного плавания — того, которое 500 лет назад совершили Фернан Магеллан и Хуан Себастьян Элькано.

Корнелл, которому в следующем году исполнится 80 лет, отправится в путешествие на 45-футовом катамаране Outremer 4X, оснащенном электроприводами. Он назвал лодку в честь Элькано, который взял на себя руководство путешествием, когда Магеллан был убит на Филиппинах.

Начиная челлендж с Севильи, Испания, в октябре 2020 года, путь Корнелла будет точно следовать маршруту экспедиции Магеллана. Легендарный яхтсмен и его команда будут заходить только в те же места, где остановились Магеллан и Элькано. Пройдя через Атлантику и вдоль побережья Южной Америки, они пройдут через Магелланов пролив в Тихий океан. Затем они отправятся через Индийский океан в Южную Африку, а затем отправятся на север в Севилью, чтобы завершить путешествие длиной 30 000 миль.

По оценкам Корнелла, путешествие займет от 9 до 10 месяцев и закончится в июле 2021 года. Кругосветное плавание Элькано и Магеллана заняло несколько лет.

Источник

909


20 декабря 2019 года в Музее Мирового океана начнет работать выставка Федора Конюхова

Всемирно известный путешественник Федор Конюхов впервые для калининградцев предстанет в качестве художника, наделенного ярким и незаурядным даром.

На выставке будет представлено около пятидесяти живописных и графических произведений. Картины и графика являются частью художественной коллекции Вадима и Виктории Цыгановых и охватывают три десятилетия путешествий по всему миру – от ранних работ, написанных в 1970-80-е годы до картин, созданных в 2000–2010-х годах на протяжении последних трех десятилетий.

Выставка будет работать с 20 декабря 2019 года по 9 марта 2020 года в экспозиционно-выставочном корпусе «Морской Кёнигсберг – Калининград».

Влад Осташенков

910


На Мальте проводят сбор 22 спортсмена из Санкт-Петербурга, Севастополя, Москвы, Геленджика, Краснодара и Азова. Участники сбора – юные яхтсмены 10-13 лет (2006 – 2009 года рождения), входящие в экспериментальную команду Ассоциации яхт класса «Оптимист»

Набор в экспериментальную группу проходил на общем основании и формировался исходя из медицинских тестов и спортивных достижений.

При формировании состава команды были применены уникальные научные методики. Перед зачислением в группу все спортсмены прошли научно-методические исследования в ФГБУ СПбНИИФК. По словам тим-лидера экспериментальной команды Вадима Механикова, такой комплексный подход в селекционной работе в детско-юношеском парусном спорте был применен впервые за последние 10 лет.

«Тестирования нужны для того, чтобы лучше знать характеристики спортсменов, касающиеся психологии, физиологии, физической подготовки, эмоционального уровня, стрессоустойчивости, – говорит Вадим Механиков. – Мы исследовали множество факторов, которые влияют на гонку. Зная характеристики каждого спортсмена, мы можем корректировать тренировочный процесс, вырабатывать индивидуальный подход и работать над устранением слабых мест. Это большой помощник в нашей работе и уникальная история для детско-юношеских классов».

Сбор на Мальте начался 14 декабря и продлится до 18 декабря. После чего гонщики примут участие в престижной международной регате Euromed (19 – 23 декабря).  Со спортсменами экспериментальной команды работают приглашенные тренеры – иностранный специалист Давид Ламбручи (школа 8 Days a Week) и прославленная российская яхтсменка и тренер Анна Басалкина. В рамках сбора спортсмены работают над стратегией и тактикой гонок, прогнозированием гоночной ситуации, повышением скоростных характеристик яхты, совершенствованием технических элементов и физической подготовкой. Тренировки проходят как на воде и в спортивном зале, так и в формате семинаров и тактических брифингов.

«Философия экспериментальной команды — интенсификация подготовки спортсменов по различным направлениям, в том числе по физической, специальной, технической и психологической подготовке, – продолжает Вадим Механиков. – Мы ставим перед собой задачу добиться результата в более младшем возрасте, чтобы подготовленные спортсмены переходили в международные классы. Соответственно, в будущем они смогут быстрее показать высокие результаты и в олимпийских классах. Рывок должен идти снизу. Мы хотим заложить базу, которая позволит спортсменам лучше подготовиться к переходу в другие классы. Это касается и физической, и психологической, и технической подготовок. В дальнейшем молодежная сборная и парусные школы, в которых дети будут заниматься, должны будут продолжить эту линию на интенсификацию и тогда, вполне возможно, этот опыт пригодится и на уровне сборной команды России».

Филипп Ковалев,

пресс-служба Ассоциации яхт класса «Оптимист»

911

Сам Кунё - заядлый яхтсмен и владелец X One X4, на которой он ходит, в том числе, в одиночку


Холдинг датского предпринимателя Иба Кунё (Ib Kunøe) стал единоличным владельцем верфи Х-Yachts. Принадлежащая ему Consolidated Holdings выкупила 51% акций и взяла компанию под контроль еще в 2012 году. За прошедшие годы компания нарастила пакет до 84%, но только теперь к Кунё перешли и оставшиеся акции, принадлежавшие основателям компании: Ларсу Йеппсену (Lars Jeppesen), Нильсу Йеппсену (Niels Jeppesen) и Биргеру Хансену (Birger Hansen).

На сегодняшний день годовой оборот Х-Yachts составляет 300 млн датских крон. Кунё планирует увеличить этот показатель до 500 млн. Одним из средств достижения этой амбициозной цели, по-видимому, станет выпуск совместно с HOC Yacht моторных лодок. Об объединении верфей стало известно в конце ноября.

Всего товарооборот компаний, частично и полностью входящих в Consolidated Holdings, составляет 25 млрд датских крон. Капитал холдинга оценивается в 2,2 млрд датских крон.

Анастасия Носова

912
Your topic / VolvoPenta electric bus charging goes to sea
« : 14.12.2019, 15:33:25 »


Volvo Penta engines and technology innovator ABB have announced a program to evaluate whether Volvo’s fast-charge technology for electric buses can be adapted for marine applications. ABB supplies the 300kW High Power chargers for the buses and provides extensive at-sea knowledge through its experience with on-shore charging and storage systems. This study is another step in VolvoPenta’s commitment to going electric by 2021.

Also involved is Chalmers University of Technology in Gothenburg, Sweden, where the e-buses operate and an electric ferry service is planned. The buses are in use on a busy route and recharge in just three to six minutes through an automated rooftop connection.

Fast charging will help grow electric boating

Niklas Thulin, Director Electromobility, Volvo Penta, said “A network of fast charging stations needs to be developed so that all-electric boating can grow and be a success. We believe we can leverage proven technology from the Volvo Group to develop hybrid & electric solutions onboard.”

ABB is a leader in all aspects of electric marine propulsion, particularly with its charging systems for ferries. Among other projects, it provides the technology for the world’s largest emission free ferries (running between Denmark and Sweden), for Iceland’s new electric ferry, and is part of the network being used to power the world’s first hydrogen river boat in France.

“ABB is committed to running the world without consuming the Earth, and to further enhancing energy efficiency and emission reduction for shipping with electric, digital and connected technologies,” said Jörgen Karlsson, Head of Sales, ABB Marine Sweden.

Technology adopted will be open source

Yujing Liu, professor and head of Electrical Machines and Power Electronics at Chalmers,  said the task of the project is to  “Review all feasible solutions and the investigate the potential to utilize emerging technologies such as automatic docking and wireless power transfer.”

While the project is only at the inception stage, it has already been decided that the final technology adopted will be open source, helping to speed up the global adoption of electric marine mobility.

Source

913
Техника / Подзарядка в море
« : 14.12.2019, 15:26:09 »

this topic in English


Volvo Penta и ABB собираются строить станции быстрой подзарядки электрических судов в открытом море, аналогичные автобусным

Совместно с электротехнической корпорацией ABB и Техническим университетом Чалмерса (Гётеборг), производитель двигателей Volvo Penta объявил, что  исследует, насколько технологически осуществим проект установки в море станций быстрой подзарядки электрокораблей.

«Индустрия строительства кораблей, оснащённых только электрическим, а не гибридным двигателем, пока находится в зачаточном состоянии, – комментирует глава направления электродвигателей Volvo Penta Никлас Тулин. – Чтобы она успешно развивалась, необходимо создать систему станций быстрой подзарядки».

Директор по продажам ABB Marine Sweden Йорген Carlsson отмечает, что для его компании проект откроет дополнительные возможности развития технологий энергосбережения и эффективной передачи энергии.

«Наша задача в проекте – провести компетентный анализ всех возможных технологических решений и определить, какое из них является оптимальным, – говорит профессор Юцзин Лю (Yujing Liu), глава направления электродвигателей и электроники в Университете Чалмерса. – Также мы должны максимально задействовать смежные технологии, в том числе и беспроводную передачу электроэнергии».

За основу проекта взяли действующие в Гётеборге станции ABB, на которых подзаряжаются маршруты городских электроавтобусов Volvo Bus. В 2018 году местные власти закупили 30 таких автобусов, а через год заказали ещё 130 машин. Система стала распространяться и в других европейских городах – летом 2019 года её стал развивать Гамбург, на очереди Амстердам.

Станция представляет собой модульную установку мощностью 300 кВт, работающую через интерфейс OppCharge. Автобус подключается к ней через зарядное устройство на крыше. На зарядку уходит от 3 до шести минут. Станции размещаются в начале и в конце каждого машртута.

У морских станций, возможно, будет иной способ соединения с лодкой. Также необходимо будет продумать, как сделать их устойчивыми на воде и какие выбрать, чтобы они смогли выдержать постоянное воздействие непогоды и солёной воды.

Предполагается, что несколько экспериментальных станций подзарядки будут построены в акватории Гётеборга и станут частью единой системы электрического общественного транспорта ElectriCity.

После завершения исследования, участники будут готовы делиться наработками, чтобы инфраструктура Водного электротранспорта росла как можно быстрее в разных странах.

Источник

914


Компания-производитель рангоута для парусных яхт Southern Spars записала и опубликовала на Youtube короткие интервью дизайнера Малькольма Маккеона (Malcolm McKeon), главы отдела по продажам суперяхт в Southern Spars Пола Макдональда (Paul MacDonald) и представителя владельца лодки Грегори Монкса (Gregory Monks) о работе над проектом создания 59,7-метрового парусника, который, по заявлению Royal Huisman, переосмыслит концепцию парусного судна. Суммарно хронометраж четырех роликов составил 8,5 минут.

Стоит отметить, что с тех пор, как в начале этого года голландская верфь Royal Huisman анонсировала строительство высокоскоростного «изобретенного заново парусника», он успел сменить название с Project 404 на MM597. Две буквы «M» в названии — инициалы Малькольма Маккеона, а цифры, как не трудно догадаться, длина парусника.

Первым о проекте рассказывает сам дизайнер. По его словам, сотрудничество с Southern Spars и производителем парусов North Sails заметно ускорило темпы разработки. Выгода заключалась в том числе в возможности использовать накопленный компаниями опыт улучшения аэродинамических характеристик парусного вооружения.



Во второй части слово передали Полу Макдональду. Он подробнее рассказал об особенностях рангоута из высокомолекулярного карбона, который будет использоваться на MM597.



Третьим высказался Грегори Монкс. Он рассказал о том, как важно для будущего владельца яхты, чтобы при ее создании были использованы лучшие технологии в мире.



В четвертом ролике каждый из участников проекта получил возможность еще немного развить свою мысль



Когда (ориентировочно в 2022 году) проект будет завершен, MM597 станет самой большой лодкой, созданной Малькольмом Маккеоном.

Анастасия Носова

915


On Nov. 29th, the President of ECPY met with the administration of the Directorate of Tax Legislation – DLF. The DLF officers informed ECPY that the application of the VAT reduction on charters as practiced in Italy, France, Malta, Greece, Cyprus and Croatia would no longer be applicable for the 2020 season (i.e. just cruising into international waters and obtaining a VAT reduction).

In 2020 the only possible reductions will be pro rata reductions for cruising outside European waters (i.e. time spent/or distance in international waters, at this stage we do not know).

The European commission has asked the above-mentioned countries to modify their practices in order to apply the principle of ratio from January 1st, 2020. It is expected that the implementation of the new rules on VAT reductions will be applied under the same terms and at the same time in the different countries.

ECPY has requested that the new rules applicable in 2020 should be known as soon as possible and before the end of 2019. Several points remain to be clarified to date, ECPY is taking part in the negotiations that will take place during the month of December.

The objective is to obtain identical rules in all European countries and for these rules to be applied concurrently.

ECPY will keep its members informed of the rules that will have been adopted.

OTHER POINTS CONCERNING YACHT CHARTER WITHOLDING

During this meeting, we reminded the administration representatives that we were waiting for answers to the questions asked in our letters of July 1st and August 2nd, 2019.

The subjects raised in these letters are as follows: taxation and VAT on brokers’ commissions, taxation of Yacht Charter in proportion to time spent in territorial waters (topical issue), VAT exemption scheme provided for in Article 262(2) of the CGI, 70% criterion, refueling regime and requirement of a VAT identification number in the country where the company owning the yacht is located.

WITHHOLDING TAX

We also reminded the administration representatives that certain French companies involved in the charter or management of yachts were subject to tax audits by the tax authorities (DGFIP), which resulted in adjustments that could not be absorbed by companies based on the withholding tax that these companies should have made during payments to clients located in non-cooperative tax countries.

ECPY once again expressed its deepest and definitive disagreement with the DGFIP’s attitude in this case, which is causing prejudice.

Source

Страницы: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 421
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal