collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1


Эдвард Олкард — первый человек который в одиночку пересек Атлантику

Путешествуя в одиночку на борту 35-футовой яхты, деревянного кеча по имени Искусительница (Temptress), англичанин Эдвард Олкард (Edward Allcard) пересек Атлантический океан — из Европы в Нью-Йорк и обратно используя только звезды и секстант, выживая на скудных пайках из консервов, картофеля, кубиков бульона, и с ограниченным количеством воды. Его преследовали акулы, он почти погиб во время урагана и стал международной знаменитостью, когда прибыл в Касабланку с 23-летней азорской девушкой, которая хотела попасть в Англию, чтобы стать поэтом.

Двухэтапное путешествие Олкарда закончилось в Плимуте, Англия, 13 июля 1951 года, и сделало его первым человеком, который в одиночку пересек Атлантику в обоих направлениях. Тем не менее, прожив в море более семи десятилетий, Эдвард Олкард превзошел свою атлантическую экспедицию, одиночным кругосветным путешествием.

Его неторопливое 16-летнее путешествие включало 12-месячное исследование коварных вод близ Патагонии, в Южной Америке, встречу с женщиной, ставшей его женой, и рождение его второй дочери.



Эдвард Сесил Олкард родился 31 октября 1914 года в пригороде Лондона в Уолтон-на-Темзе. Его отец был биржевым брокером и коллегиальным гребцом, а дед поощрял его ранний интерес к яхтингу, в конечном итоге подарив ему первую лодку.

Эдварду Олкарду, который однажды описал яхтинг как «практическую религию», было 6 лет, когда он научился управлять яхтой, а когда ему было всего 23 года, его первая лодка затонула у берегов Ирландии, не оставив ему иного выбора, как добираться к берегу вплавь. Как в этом, так и в последующих его путешествиях, у него не было ни спасательного плота ни радиоприемника, чтобы вызвать помощь.

«Когда я был молод, мне нравились долгие путешествия в одиночестве по стране, а отправляясь в плавание, вы берете с собой свой дом», — однажды сказал Олкард лондонской газете Sunday Express.

Он окончил Итонский колледж и работал морским архитектором в Шотландии, разрабатывая авиа-морские спасательные корабли во время Второй мировой войны. Плохое зрение не позволило ему служить в армии, но оно не смогло удержать его стать капитаном.



В 1939 году он завершил свой первый серьезный одиночный переход из Шотландии в Норвегию, а через десять лет он отправился в свою знаменитую трансатлантическую экспедицию. Ему потребовался 81 день, чтобы из Гибралтара, на южной оконечности Испании добраться до Нью-Йорка. По современным стандартам, это был поразительно долгий переход, но он был завершен без использования каких-либо автоматических систем, таких, которые в наше время позволили французскому яхтсмену Томасу Ковилю, пересечь Атлантику в рекордные 4 дня и 11 часов.

Олкард описывал это путешествие в нескольких мемуарах: «Одиночный переход» (1950), и «Возвращение Искусительницы» (1952). В последнем рассказывается о его бурном обратном пути, включая историю о урагане возле Азорских островов и как он обнаружил безбилетную пассажирку Отилию (Otilia Frayão) на борту своей лодки.

Женщина, описанная одной из газет как «португальская поэтесса с волосами цвета воронова крыла», предложила помочь Олкарду убраться на лодке, когда он прибыл на Азорские острова, а затем спряталась в трюме незадолго до момента отплытия. Он обнаружил ее через два дня, и чисто технически, она испортила факт одиночного перехода.



Кругосветка Олкарда, менее прямая версия маршрута, которую Джошуа Слокам (Joshua Slocum) начал в конце 1890-х годов, началась с гонки против его друга Питера Тангвальда. Олкард, на борту 36-футового кеча, который он назвал «Морским странником» (Sea Wanderer), проиграл на 2 дня, 2 800-мильную гонку с Канарских островов до Антигуа. Тангвальд за свои усилия выиграл согласованную премию в размере 1 доллара. Когда Питер Тангвальд умер в результате кораблекрушения в 1991 году, Олкард стал приемным отцом его 15-летнего сына Томаса. Но затем, спустя 13 лет, младший Тангвальд был объявлен без вести пропавшим в море.

Кругосветка Олкарда включала маршрут который даже в наше время выбирают очень редко, он решил пойти в ​​западном направлении вокруг мыса Горн, через регион, который яхтсмен и писатель Чарльз Доун (Charles Doane) назвал «самой худшей погодой в мире».

Обогнув мыс Горн, Олкард позже написал, что столкнулся с «самой жесткой погодой в ​​своей жизни», штормом, который заставил его привязать себя к штурвалу: «Если бы я этого не сделал, я был бы немедленно выброшен за борт. На моей спине образовались волдыри на расстоянии двух дюймов; но мы побеждали». В конце концов, он не выдержал, и развязал себя, чтобы сфотографировать косаток, которые следовали за его лодкой.

Олкард был в море, когда он получил письмо от поклонницы Клэр Томпсон, англичанки которая была младше него на 30 лет. Предыдущий его брак закончился разводом, и в конце концов, в 1973 году Эдвард и Клэр поженились после того, как он завершил свою кругосветку и поселился на довольно просторном 68-футовом торговом судне Johanne Regina. Это было до того, как он переехал в Андорру. У Эдварда Олкарда, есть две дочери, от первого и второго брака, четыре внука и один правнук.



Легендарный мореплаватель порой сам выражал удивление силам, заставляющих его путешествовать в одиночку многие годы, причем в основном без какой-либо системы безопасности. В книге «Возвращение Искусительницы» он описывал момент, когда его настиг ураган возле Азорских островов, и «одна волна возвышалась надо мной», демонстрируя силуэты трех акул «в ожидании убийства».

«Эти звери, плавающие с такой беззаботностью и легкостью в своей стихии под гребнями, чувствуя себя столь же безопасно в эту погоду, как в спокойный солнечный день, заставили меня задуматься: «Мне здесь не место. В такую погоду человек никогда не выходит в море. Только его изобретательность позволяет ему достичь, казалось бы, невозможного и выжить. «Или это было какое-то атавистическое желание?»



Олкард — бородатый искатель приключений, которого журнал Boating однажды назвал «деканом одиночек», умер 28 июля 2017 года в возрасте 102-х лет, в больнице возле своего дома в Андорре, стране, не имеющей выхода к морю, в Пиренеях, где он в конечном счете обменял яхту на лыжи. По словам его жены Клэр Олкард, причиной стали осложнения после того, как он сломал ногу.

Только представьте, этот человек путешествовал на яхте, пока ему не исполнилось 91 год, затем стал на лыжи, и продолжал писать мемуары о своей жизни в море до самой смерти, издав в 2016 году книгу «В одиночку вокруг мыса Горн и за его пределами».

Олкард был последним представителем того, что яхтенный историк Джон Русманьер (John Rousmaniere) назвал «поколение Улисс», группы мужчин и женщин, которые вышли в море после Второй мировой войны, часто в одиночку и без опыта.

Яхтсмены, такие как Олкард и его друг Питер Тангвальд (Peter Tangvald), а также канадская пара Майлз и Берилл Смиттон «были настоящими морскими цыганами», — сказал как-то Джон Кречмер (John Kretschmer), писатель и яхтсмен-круизер. «Но они находились в поисках чего-то иного, чем просто красивые пейзажи. Они были в поисках глубокого индивидуального опыта и были готовы рисковать своей жизнью в погоне за этим!».

Источник
2
История / Плуто — пёс, который попал в рай
« Последний ответ от Craus 17.08.2018, 20:27:37 »


В продолжение этой темы

Пёс по кличке Плуто был талисманом британского эсминца «Коссак». Он с честью служил на флоте во время Второй мировой и погиб в бою как настоящий моряк. Эта история о нём.

Когда в июле 1938 года «Коссак» вступил в строй британского флота, его экипаж выбрал себе в качестве талисмана собаку, а не кота. Так на эсминце появился милый щенок, получивший кличку Плуто и быстро ставший любимцем всей команды. Точная дата появления щенка на «Коссаке» неизвестна, но он провел на нём всю жизнь, вымахав в доброго пса и став настоящим ветераном‑миноносником.



«Коссак» встретил войну в Средиземном море, после чего спустя месяц был переведен в состав флота Метрополии, где его привлекли к эскортированию конвоев в Северном море на маршруте между Норвегией и Великобританией. Однако 7 ноября 1939 года случилось несчастье — эсминец столкнулся с торговым судном у острова Мэй, недалеко от Эдинбурга. В результате инцидента погибло несколько моряков, но Плуто не пострадал. «Коссак» был поставлен на двухмесячный ремонт, а после его окончания снова вернулся в строй для действий в Северном море.


Корабль Его Величества «Коссак»

Цитировать
В 1939-45 годах флот Метрополии — он же Home Fleet — был главной силой Королевского флота на европейском театре военных действий. Отвечал за Северную Атлантику и прилегающие воды, не раз выделяя силы для боёв на других театрах.

К этому моменту военно-морской флот Германии понес первую существенную потерю: после боя с британской эскадрой броненосец «Адмирал Граф Шпее» был затоплен экипажем, дойдя до Монтевидео. После ликвидации немецкого рейдера англичане узнали, что немецкий танкер «Альтмарк» прорывается в Германию с пленными моряками на борту — с судов, потопленных броненосцем. «Альтмарк» был вспомогательным судном кригсмарине, снабжавшим «Адмирал Граф Шпее» во время его рейда в Южной Атлантике. Танкер успешно миновал линию британских дозоров и достиг вод нейтральной Норвегии.

Однако, англичан не остановил ни нейтралитет Норвегии, ни её корабли. Когда переговоры с норвежцами о досмотре «Альтмарка» ничего не дали, Черчилль приказал освободить пленников силой. В ночь на 17 февраля «Коссак» вошел в норвежские воды и, не обращая внимания на сигналы норвежцев, приблизился к «Альтмарку», после чего обстрелял его и высадил абордажную команду. 299 британских торговых моряков при этом были освобождены, а несколько немцев убиты.

Инцидент с «Альтмарком» продемонстрировал, что Великобритания ни в грош не ставит нейтралитет Норвегии. Именно это убедило Гитлера дать «добро» на подготовку к операции «Везерюбунг», в результате которой весной 1940 года вермахт захватил Норвегию и Данию. Любопытно, что наш хвостатый герой Плуто был на борту «Коссака» в момент захвата «Альтмарка» и стал первой британской собакой, нарушившей нейтралитет Норвегии во Второй мировой войне.

Следующем ярким событием в истории «Коссака» стал бой, в котором Плуто принёс своему кораблю удачу во время Норвежской кампании. «Коссак» был одним из девяти эсминцев, которые сопровождали линкор «Уорспайт» во время сражения во фьордах у Нарвика. Результатом стала гибель восьми немецких эсминцев, но и англичане понесли потери. В частности, во время боя с эсминцем «Дитер фон Рёдер» «Коссак» получил серьёзные повреждения, потерял управление и в итоге сел на мель: одиннадцать человек из команды было убито и двадцать три ранено. Но Плуто был хорошим талисманом и боролся с бедой, прогоняя её звонким лаем. Поэтому «Коссаку» удалось сняться с мели и уйти на базу для ремонта.



Следующей проверкой удачливости талисмана эсминца стала охота на немецкий линкор «Бисмарк» в Атлантике, в конце мая 1941 года. На этот раз Плуто снова был на борту «Коссака» и внёс свой вклад в успех одной из самых ярких операций британского флота на этапе Битвы за Атлантику. 22 мая «Коссак» вышел в море как часть эскорта спецконвоя WS-8B, следовавшего из Великобритании во Фритаун. Но спустя трое суток его вместе другими эсминцами включили в группу кораблей, сформированных Адмиралтейством для поиска «убийц» линейного крейсера «Худ», отправленного на дно «Бисмарком» и тяжелым крейсером «Принц Ойген». 26 мая «Коссак» присоединился к линкору «Кинг Джордж V», а в ночь на 27 мая вместе с другими эсминцами принял участие в торпедной атаке «Бисмарка»… Впрочем, безуспешно.

Любопытно, что во время ночной атаки «Бисмарка» «Коссак» подвергся сильному обстрелу, но повреждений не получил. Таким образом, Плуто, находившийся на борту эсминца, побывал под огнём всей артиллерийской мощи немецкого линкора. Но Нептун и Фортуна продолжали благоволить талисману «Коссака» — на эсминце никто не пострадал. Спустя несколько часов пёс стал свидетелем гибели флагмана кригсмарине, потопленного в неравном бою с британской эскадрой. Однако этот момент скрыт от любителей истории началом байки о вымышленном спасении «Коссаком» кота с «Бисмарка». Наверное, Плуто, как настоящему морскому псу, было бы обидно узнать, что молва приписала такое предательство его любимому экипажу, «променявшего» свой талисман на какого-то «немецкого кота».



Последний подвиг пёс совершил несколькими месяцами позже, когда 22 октября 1941 года «Коссак» возглавил эскорт одного из конвоев, чтобы сквозь смертельные завесы «волчьих стай» адмирала Дёница провести суда из Гибралтара в Ливерпуль. Сутки конвой шёл относительно спокойно, пока его не обнаружили немецкие подлодки. В полночь на 24 октября U-563 обер-лейтенанта цур зее Клауса Баргстена атаковала «Коссак». Торпеда с подлодки попала эсминцу под мостик, после чего на корабле взорвались погреба боезапаса.



Мостик «Коссака», уничтоженный при взрыве

Взрыв уничтожил носовую часть корабля, и на оставшейся части судна начался пожар. Уцелевшие покинули изуродованный и пылающий эсминец, спастись удалось только 60 морякам, 29 из которых были ранены. Все они провели несколько часов на спасательных плотах, после чего их подобрали из воды два других корабля эскорта.

Катастрофа унесла жизни 159 моряков, включая командира «Коссака». Но на самом деле погибших было 160, поскольку в печальном списке не хватает корабельного пса Плуто, не пережившего трагическое полнолуние. Неизвестно, был ли он убит взрывом или утонул, незамеченный никем в темноте, но ясно одно — Плуто погиб, как матрос британского флота, и смерть его была не собачьей, а человеческой. После учреждения в 1943 году аналога Креста Виктории для животных — медали Марии Дикин — Плуто был награжден ей посмертно. Он исполнил свой долг до конца и попал в рай, потому что, как известно, все псы попадают туда после смерти.

Еще и еще по теме

Источник
3
Почитать / Пасха по-флотски
« Последний ответ от bigbird 17.08.2018, 15:51:13 »


Флотские байки

На флоте есть замечательная традиция – день рождения корабля праздновать широко и с размахом. Это официальный праздник для экипажа. К празднованию народ приходит измученный подготовкой: большая приборка начинается за неделю до знаменательной даты и заканчивается лишь накануне. Празднику предшествуют всевозможные проверки, собрания, совещания и летучки.

Строевой смотр обязателен – куда же без него. В итоге цель достигнута: народ замордован до крайности и с нетерпением ждет окончания издевательств.
День корабля наступает с неизбежностью, как крах империализма или дембель.
Экипаж надевает парадную форму, готовится праздничный обед, поднимаются флаги расцвечивания.

Это такие разноцветные флажки, которые натягивают от мачты к носу и корме, получается очень красиво.

Офицеры следят, чтобы матросы не напились и завидуют мичманам, у которых уже с утра блестят глазки. У всех приподнято-истерическое настроение. Атмосфера пропитана ожиданием обеда, одеколоном и ароматными запахами мяса и жареной картошки, доносящимися с камбуза и раздуваемыми вентиляцией по всему кораблю.

Дежурство по кораблю в такой день – сущая каторга.

Дежурному не светит разделить общий праздник. Он заложник обстоятельств, швейцар, мажордом, мальчик на побегушках, держиморда, надсмотрщик и распорядитель. Все празднуют, а он «за – все – в ответе», изгой, абстинент в силу обстоятельств и, по собственному разумению, просто мудак. И все это благодаря красно-белой повязке «како» на рукаве, непременного атрибута дежурного. Маленький кусочек ткани, а как портит настроение!

Испытанный способ поднять настроение себе – это испортить его другим.

Лейтенант Косточкин, секретарь комитета комсомола корабля, напряженно работал над этим. Выругал наряд матросов – не помогло. Лейтенанта распирало изнутри, как воздушный шарик, хотелось совершить что-нибудь такое, о чем впоследствии пожалеешь, но будешь с гордостью рассказывать друзьям. Оскорбил дежурного по низам мичмана Куроедова, намеренно обозвав его Крысоедовым – тоже мимо. Шарик перло, он уже превратился в атмосферный зонд.

И наконец-то фортуна повернулась к нему …неважно, каким местом. В тот момент казалось, что именно нужным. Острым дежурным взором лейтенант заметил приближающегося к трапу замполита!
Тот вернулся из очередного отпуска и шел на родной корабль. Но так как отпуск был за два года, целых девяносто суток, про день рождения корабля как-то не вспоминалось. Лейтенант эту забывчивость, расслабленность и незащищенность своего прямого начальника уловил в момент.

На душе замполита радостно щемило от вида бухты, знакомых стремительных силуэтов эсминцев и сторожевых кораблей, желтенького здания штаба и, размеченного белым, асфальта причальной стенки. Радовало все: крики чаек, скупое камчатское солнышко, чистое голубое небо, запах моря, скрип швартовов, трущихся о кнехты.

Казалось, ничто не предвещало беды, которая неумолимо приближалась по юту, прижав «лапу к уху», отдавая воинскую честь, приветствуя начальство. Беда носила лейтенантские погоны и совсем не вызывала опасения, напротив, ее вид усиливал чувство возвращения домой.

Легко взбежав по трапу, зам отдал приветствие военно-морскому флагу, пожал руку дежурному по кораблю, отмахнувшись от официального рапорта, и благодушно-расслабленно спросил:
- А почему только у нас флаги расцвечивания подняты?
Вот оно, свершилось! – подумал лейтенант и уверенно ответил: - Так Пасха же сегодня, а эти олухи, соседи, наверное, забыли.
Мгновенно голубое небо стало черным и обрушилось заму на голову.
Благодушное круглое лицо лейтенанта превратилось в мерзкую гадкую рожу с гнусной ухмылкой, вместо давешней приветливой улыбки.

Палуба закачалась под ногами, в паху возник неприятный холодок, а в виски ударило:
- Ну, все! Писец карьере!
Недавно зама соседнего СКРа сняли за то, что радист перепутал позывные «Маяка» и китайского радио, и запустил китаез по палубной трансляции во время большой приборки.

А тут – Пасха! Стройбатом не отделаешься!

С матерным криком, потеряв фуражку, зам понесся по трапам на сигнальный мостик.
- Сорвать, снять, - стучали молоточки в висках, - может, еще не заметили…
Однако в такую удачу не верилось.
Вахтенный сигнальщик поприветствовал замполита:
- Здравия желаю, товарищ капитан-лейтенант, с праздником!
- Е…т…м…! – взревел зам. – Я Вам устрою праздник!
Непослушными пальцами, ломая ногти, он пытался развязать флаг-стропы, забыв, что достаточно потянуть за сигнальный фал.
- Приветствую, Олег Дмитриевич, с прибытием, - раздался за спиной голос командира. – Что, плохо закрепили? Даже на день рождения корабля постараться не могут…
- Какой день рождения корабля? Ведь Пасха сегодня…- прохрипел замполит.

Голубые глаза командира как-то мгновенно выцвели и вылезли из орбит. Он тоже начал впадать в ступор, но потом вспомнил, что утром видел запись в формуляре, а значит, все же, сегодня именно день рождения корабля, а не какая-то чуждая Пасха. «Может, еврейская Пасха» - мелькнула мысль и он начал пристально приглядываться к заму, которого знал уже года три. «Нет, вроде, не похож», - вздохнул он с облегчением, и от пережитого испуга решил выпустить пар:
- Вы что, совсем охренели? Не хватает мне еще поповщины. Вам что, лавры предшественника спать не дают? Так его расстреляли. Не везет кораблю с замами: один диссидент, другой сектант, оказывается.

Командир был не силен в хитросплетениях и направленности многообразных религиозных конфессий, а слово «адвентист» ассоциировал с чем-то неприличным. Да и не надо ему это было, он умел стрелять ракетами, торпедами и из пушек, а так же управлять кораблем в море и у стенки. Этого было достаточно для того, чтобы сознавать себя личностью состоявшейся и неординарной.

Это был удар ниже пояса для зама. Дело в том, что именно их корабль пытался перегнать за границу, в знак протеста против коммунистического строя, (а потом, наверное, выгодно продать флотские военные секреты), небезызвестный капитан-лейтенант Саблин. Он тоже был замполитом. Корабль, опозоренный на Балтике, перегнали на Камчатку и нарекли другим именем. Шрамы от крупнокалиберных авиационных пулеметов до сих пор были видны на палубе.

Именно из-за Саблина замам не разрешали сдавать зачеты на самостоятельное управление кораблем. Мягко отказывали в прошении, зная, что это не химики, экзамен сдадут, и на «отлично».

Намек на предшественника содержал в себе не больше и не меньше, чем в потенциале измену Родине. Сначала зам что-то вяло бормотал в ответ, сраженный командирскими аргументами, а потом, обиженный, медленно начал приходить в себя и огрызаться.

Перебранка набрала силу и переросла в свару. Свара затянула в свою орбиту, как смерч, весь экипаж. Праздник закончился.
Ругань начальства вылилась в практические действия по укреплению порядка, организации службы и воинской дисциплины.

Экипаж погнали на строевые, выпивших мичманов на суд чести мичманами трезвыми. С берега вызвали только что отпущенных к семьям офицеров.
Наконец-то праздник начал входить в привычную флотскую колею.
Лейтенант ликовал. Атмосферный зонд внутри раздулся до необъятных размеров межконтинентального дирижабля.

- И это все устроил я! – веселился Косточкин, глядя со стороны, как легкое веяние на ветру флагов расцвечивания переросло в шторм, ураган, торнадо флотского служебного пароксизма.
Но – недолго музыка играла…Он был лейтенантом, а это еще только эмбрион офицера. Не даром раньше на крейсерах, линкорах и броненосцах на полном серьезе звучала команда:
- Офицерам и лейтенантам собраться в кают-компании!

Его сгубила увлеченность процессом и отстраненный взгляд на происходящее. Расслабился, начал на события со стороны смотреть, а не из глубины, не из гущи. А служба подобного не прощает, особенно людям с повязкой. Как говаривал один старший товарищ, сфинктер постоянно должен быть сжат, а очко находится в состоянии настороженности, иначе в него вдуют!

В три секунды он был снят с дежурства, лишен ближайшего схода на берег, уличен в незнании Корабельного Устава, отсутствии личного недельного плана, запущенности служебной документации, слабой работе с подчиненными, не готовности к завтрашним занятиям по специальности и плохом исполнении обязанностей дежурного по кораблю.

От зама, вспомнившего, с кого все началось, Косточкин получил выговор, стойкую неприязнь в отношениях и в качестве личного куратора - старпома, по фамилии Костогрызов.

Зам тоже был не лишен юмора. Спас лейтенанта только последовавший вскоре перевод в бригаду ОВРа.


© Андрей Данилов
4
Видео / Клуб Знаменитых Капитанов
« Последний ответ от bigbird 17.08.2018, 15:01:26 »


Тест на возраст - кто помнит такую передачу? ;) Как записывали "Клуб Знаменитых Капитанов"
5
Регаты и Матч-рейсы / Четыре непохожих этапа
« Последний ответ от bigbird 17.08.2018, 12:53:31 »


Кубок Нижней Волги отпразднует 35-летие в Волгограде и Камышине. В регате примут участие около 20 экипажей

18 августа в Волгограде впервые стартует Кубок Нижней Волги – регата, которая проводится уже 35 лет. Почти 20 крейсерских яхт сначала пройдут парадным строем перед набережной Волгограда, а затем будут соревноваться за призы первого этапа КНВ-2018.

Торжественное открытие регаты и награждение призёров от общественной организации «ОПОРА РОССИИ» пройдёт в рамках ежегодного летнего фестиваля «Загарушка» на площади около памятника морякам Волжской военной флотилии. Оба мероприятия проводятся при поддержке волгоградской мэрии в лице Комитета молодёжной политики и туризма.

Второй этап Кубка пройдёт в акватории аванпорта города Волжского 19 августа. Пока будут проходить гонки, областная Федерация парусного спорта совместно с городским спорткомитетом и сообществом виндсёрферов организует на берегу культурно-спортивную программу для зрителей с комментариями хода соревнований, конкурсами и подарками. Ожидается, что награждать яхтсменов приедет мэр Волжского Игорь Воронин.

На следующий день флот КНВ отправится на третий этап - до залива Даниловка на границе Волгоградской и Саратовской областей. Протяжённость перехода составляет 122 морских мили (220 км) и является одной из самых длинных за всю историю проведения Кубка Нижней Волги. Призы за преодоление этого участка предоставит волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы – генеральный партнёр регаты. Кроме того, экипаж самой быстрой яхты на этапе Волжский – Даниловка получит переходящий Кубок Магнитской. Сейчас его обладателем является яхта «Фрея» (капитан Игорь Рассолов).

4-й этап финиширует уже в Камышине, где пройдут все заключительные гонки. В эти дни здесь будет проходить знаменитый на всю Россию «Арбузный фестиваль», а также праздноваться 350-я годовщина основания города. Поэтому администрация Камышина примет самое активное участие в итоговом награждении и церемонии закрытия Кубка Нижней Волги, которое состоится на центральной площади в присутствии десятков тысяч горожан.

Традиционно за главный трофей Кубка Нижней Волги борются яхтсмены Волгограда, Волжского, Камышина и Саратов.

Андрей Труфанов,
пресс-секретарь Федерации парусного спорта Волгоградской области
 
6
Техника / RP FLIP — корабль, который может переворачиваться
« Последний ответ от Craus 15.08.2018, 21:13:48 »


У Америки есть довольно интересная платформа для военных океанологических исследований, которая способна, в прямом смысле слова, переворачиваться. Корабль-перевертыш RP FLIP длинной 108 метров заполняет балластные цистерны водой и плавно переходит в вертикальное положение (переворот на 90 градусов), превращаясь в поплавок. Для того чтобы перевернуть судно требуется 1500 тонн морской воды и 28 минут времени. А над водой остаются всего 17 метров судна.



Вы спросите, для чего это нужно? Любой поплавок, а этот корабль превращается именно в поплавок, с легкостью выдержит серьезный шторм, потому что нижняя его часть не подвержена воздействию волн. А после шторма можно достаточно быстро вернуться в горизонтальное положение и продолжить плавание.



Доктора наук Фред Фишер (Fred Fisher) и Фред Списс (Fred Spiess) построили это судно в 1962 году. Главной задачей этого судна является изучение поведения звуковых волн на глубине. Его разработали специально для того, чтобы изучать поведение звука в условиях шторма, волн и различной температуры и плотности воды. Еще одной особенностью этого судна является отсутствие у него двигателей, т.к. они бы создавали помехи в ходе исследований. Поэтому для перемещения судна, оно каждый раз вызывает к себе буксирные боты.



Итогом первой экспедиции стал огромный объем собранной информации об этапах формирования штормовых волн, температурном взаимодействии океана и атмосферы, перемещении сейсмических вол и многом другом. Первая экспедиция сразу же окупила затраты на создание судна.





Но что же происходит в каютах, когда судно переворачивается? А в каютах остается все так же уютно. Почти каждый предмет в каюте продублирован в двух плоскостях. Главное: все убрать со столов в специальные шкафчики.



И напоследок видео о том, как это происходит:



Источник
7


Спустя 7 месяцев после того, как британский яхтсмен Пит Госс (Pete Goss) покинул Шербур на борту Garcia Exploration 45, он рассказывает об этом первом этапе своего путешествия:

«Garcia Exploration 45 по имени ‘Pearl’ (Жемчужина), названная в честь празднования нашей тридцатилетней годовщины с женой Трейси, превзошла все наши ожидания! Она провела нас через 7 600 морских миль от Гернси до Канарских островов, Карибского бассейна, Багамских островов и на восточном побережье США до Чесапикского залива. Все это расстояние мы преодолели, управляя яхтой вдвоем.





Кажется, что семь лет втиснулось в эти семь месяцев. Когда спрашивают о путешествии, трудно понять, с чего начать рассказывать. Одна из самых странных вещей, к которой нужно привыкнуть, это то, что это еще не конец, теперь это наша жизнь.





Мы получили массу удовольствия, а масса самого разностороннего опыта сплотила нас в крепкую самодостаточную команду. Самое значительное решение, которое вы совершите, планируя путешествие, — это лодка, которую вы выберете. Мы снова и снова убеждаемся в том, что «Жемчужина», наш «морской Land-Rover с интерьером BMW». Ею легко управлять, она безопасна и это прекрасный дом, где можно полноценно жить. Когда мы отправились в путешествие, Трейси участвовала всего в двух ночных переходах, и все же, здесь она - счастливый океанский матрос с жаждой новых приключений. После всех забав с карьерой и воспитанием детей, мы можем сказать, что освобождение — это оставить все и отправиться в плавание.





Это не честно спрашивать, что лучше всего, но если вы настаиваете, то у нас есть фавориты по всему маршруту. Рассвет в середине Атлантики. Тропический закат с мягкими лучами в кокпите. Малые полосатики, которые хотят подружиться. Запуск ракеты, который мы наблюдали возле мыса Канаверал, во Флориде, где вы чувствуете и слышите невероятную раздирающую силу. Необычайные люди, с которыми мы встречались.





Багамские острова, где вода настолько чистая, что лодка как будто парит в воздухе. Погружение в облако тропической рыбы вместо утреннего душа. Дети, которые присоединяются к путешествию всей нашей жизни.



Как-то наша дочь отвела Трейси в сторону, чтобы сказать, что теперь она понимает, что мы делаем и почему, и очень гордится нами. Мир приключений манит нас, и мы не можем дождаться, чтобы испытать все!»







Следить за путешествиями Пита и Трейси можно на их вебсайте

Осенние бот-шоу 2018 года станут отличной возможностью встретиться с верфью Garcia Yachting лицом к лицу и лично ознакомиться с огромным количеством инноваций, которые сейчас внедряются в производство.

Первое бот-шоу пройдет в Великобритании на Саутгемптонской яхтенной выставке с 14 по 23 сентября. Верфь представит модель Exploration 45, прежде чем она отправится в свой новый порт в Австралии. Мы не сомневаемся, что ее невероятно яркий светлый дубовый интерьер задержит вас на борту дольше, чем вы планировали.

Но если в вашем вкусе более классическое исполнение, вы обязаны отправиться на традиционное бот-шоу в Ля-Рошель с 26 сентября по 1 октября. На выставке будет представлен Exploration 45, который отправится во второй раунд кругосветного путешествия, начатого его владельцами 20 лет назад на парусном катамаране.

Источник
8


В августе 2018 года в Орхусе, в рамках комплексного чемпионата мира в олимпийских классах яхт, состоялось ежегодное собрание международной ассоциации олимпийского класса RS:X, на котором было определено место проведения чемпионата мира-2019 среди юниоров. За право проведения престижной регаты боролись Испания, Хорватия, Португалия и Россия.

Презентацию Санкт-Петербурга проводили руководитель проектов Яхт-клуба Санкт-Петербурга Елена Соловьева и директор Академии парусного спорта Таисия Бородина. Право проведения чемпионата мира среди юниоров в классе виндсерфинг RS:X получил Петербург.

«Мы рады принимать у себя такие представительные турниры в олимпийских классах, — рассказывает командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров. — За последние годы мы провели много международных регат и крупных парусных проектов, это и чемпионат Европы в классе «Дракон», чемпионат мира в SB20, гонки на катамаранах Extreme, WMRT и Red Bull Foiling Generation, ЕвроЛигу чемпионов, регаты в детских, юношеских и олимпийских классов всероссийского масштаба. Нам очень приятно, что теперь мы выходим на международный уровень и в олимпийских классах. Ждем гостей со всего мира к нам в гости в Яхт-клуб Санкт-Петербурга».



Влад Осташенков
9
Видео / Программа «Парусный спорт». Выпуск 4
« Последний ответ от bigbird 15.08.2018, 13:50:33 »


Вышел четвертый выпуск программы Алексея Жирова. Его главные новости - спуск на воду «Полтавы», финал Кубка мира, регата Кубок Усть-Луги, старт Nord Stream Race.

Продолжается конкурс на лучшее любительское видео!

Присылайте ваши видео на Jirovam@gmail.com и выигрывайте приз по итогам сезона от одной из ведущих компаний - производителя одежды и обуви для яхтинга.
10
Регаты и Матч-рейсы / Другой такой регаты нет
« Последний ответ от Craus 14.08.2018, 22:12:09 »


В 16-й раз одновременно с этой регатой будет проходить чемпионат России в легендарном классе яхт «Конрад 25 Р», самое большое количество которых насчитывается именно здесь, в Приморье.

В разные годы в этих соревнованиях принимало участие от 40 до 80 крейсерских яхт от 25 до 43 футов и выше. Регату посещали самые именитые российские повелители паруса: трехкратный олимпийский чемпион классов «Финн», «Звездный», «Темпест» Валентин Манкин; чемпион Европы, участник Олимпийских игр, неоднократный призер Кубка мира Олег Хоперский; чемпион Европы в классе «Летучий голландец» Сергей Бородинов и другие выдающиеся советские и российские яхтсмены, а также спортсмены из Польши, Венгрии, Кореи. Судейство регаты обеспечивала судейская элита по парусному спорту России: Никита Дитлов, Марк Гинзбург, Евгений Ганзуров и др.



Ежегодно более пятисот яхтсменов со всей России ждут эти заветные две недели на приморском побережье, чтобы попробовать свои силы со своенравной стихией наших мест. Традиционно «Кубок залива Петра Великого» включает в себя пять гонок, которые проходят по сложнейшим маршрутам Амурского и Уссурийского заливов, через Дальневосточный государственный морской заповедник, преодолевая изнурительные штили и вступая в схватку с мощными шквалами. Протяженность гонок колеблется от 25 до 180 миль. Общая протяженность всех гонок – более 500 миль. Другой столь масштабной регаты на российском побережье нет. А условия прохождения гонок требуют высочайшего мастерства и отличного знания моря.



В 2018 году свои заявки подали яхтсмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Перми, Новосибирска, Иркутска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Владивостока, Находки, Артёма, пос.Славянка и Ванино. Борьба предстоит жаркой!





Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Эдвард Олкард — первый человек который в одиночку пересек Атлантику
[История]
Craus
17.08.2018, 20:30:58
topic Плуто — пёс, который попал в рай
[История]
Craus
17.08.2018, 20:27:37
topic Пасха по-флотски
[Почитать]
bigbird
17.08.2018, 15:51:13
topic Клуб Знаменитых Капитанов
[Видео]
bigbird
17.08.2018, 15:01:26
topic Четыре непохожих этапа
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
17.08.2018, 12:53:31
topic RP FLIP — корабль, который может переворачиваться
[Техника]
Craus
15.08.2018, 21:13:48
topic Пит Госс делится впечатлениями после 7 месяцев на борту Garcia Exploration 45
[Машинный телеграф]
Craus
15.08.2018, 21:09:47
topic Петербург выиграл право проведения ЧМ среди юниоров в олимпийском классе RS:X
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
15.08.2018, 13:59:56
topic Программа «Парусный спорт». Выпуск 4
[Видео]
bigbird
15.08.2018, 13:50:33
topic Другой такой регаты нет
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
14.08.2018, 22:12:09
topic Рюрик
[История]
Craus
14.08.2018, 22:10:11
topic Первая в мире океанская суперяхта работающая исключительно на солнечной энергии
[Техника]
Craus
13.08.2018, 19:44:04

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1600 Сообщений
bigbird bigbird
1314 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 27
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Август 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 [18]
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal