collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
31
Машинный телеграф / Когда яхты становятся мусором…
« Последний ответ от grebenshch 08.04.2024, 16:02:02 »


Что с ними делать?

Появившийся в 1960-х годах стеклопластик позволил производить лодки десятками тысяч в год, и тогда об их грядущей утилизации никто не задумывался, ведь производители обещали срок службы от 25 до 100 лет. В результате сегодня на территории Евросоюза насчитывается около 5-6 миллионов лодок, и 95% из них стеклопластиковые. При этом каждый год в среднем 80 000 лодок выходят из строя, и абсолютное большинство из них отправляются на свалки дожидаться своей очереди на утилизацию. А дело идет медленно, потому что… Если стеклопластик измельчать, то куда девать неуважаемую производителями новых яхт «пыль»? Можно сжигать, но стекловолокно плохо проводит тепло, требуя большого количества энергии на сжигание, в ходе которого, к тому же, образуется «летучая зола», истирающая котельные трубы. Другие способы пока находятся на лабораторном уровне.

И что делать? Решение предложили французы, выступившие с законодательной инициативой, так называемой «схемой APER». Суть ее в том, чтобы обязать верфи платить «экологический взнос» за каждую проданную новую лодку из композитов. Этот «взнос» плюс налоги за переработку пластика – вот и необходимые средства! В 2022 году во Франции таким образом удалось переработать 2980 старых яхт из… внимание!.. 20 000, требующих утилизации.

О том, чтобы продавать старые яхты в недоразвитые в парусном отношении страны по бросовым ценам, разговор не идет. Жаль.

Источник
32


Весна открывает новый сезон яхтинга! Интерпарус поделится, чем хорош и чем плох весенний яхтинг, а также как насладиться этим временем на полную катушку!

Яхтинг весной – это уникальный период, который не всем по душе. Но для тех, кто ценит активный отдых и выгодные предложения, весна – идеальное время для путешествия. Более того, многие яхтсмены только начинают свою подготовку к летнему сезону, что позволяет избежать очередей в маринах и толп в популярных местах!

Более низкие цены на яхтинг

Так же, как и другие туристические услуги, цена аренды лодок колеблется в зависимости от сезона и спроса на чартерные путешествия. Если вам по душе чартер, то золотое время для отправления в круиз – это середина или конец весны и начало осени, когда наплыв желающих минимален, а погода уже благоволит морским приключениям.

Весенний чартер имеет еще одно неочевидное преимущество. Большинство яхт к этому времени только что завершили техническое обслуживание после зимы, что означает предварительное устранение возможных неполадок. Это повышает ваши шансы на беззаботное плавание без технических сюрпризов.

Не стоит забывать и о стоимости проезда к месту старта круиза. Особенно это актуально для авиабилетов – их цены в начале и середине весны значительно привлекательнее, чем в пик сезона. Для автовладельцев разница в стоимости топлива, к сожалению, менее ощутима весной и летом.

Меньше туристов и яхтсменов

Летом гавани, бухты, и якорные стоянки переполнены, и это не зависит от близости к популярным туристическим направлениям. Наслаждение яхтингом в таких условиях становится сложным заданием, особенно если планируется осмотр прибрежных городов и местных достопримечательностей. Весной же проблема с наплывом туристов и яхтсменов уменьшается.

Несмотря на то, что на известных маршрутах всегда многолюдно, избежать толп в начале сезона – задача вполне выполнимая. В это время многие туристические города только начинают подготовку к сезону, предоставляя уникальную возможность провести время в тишине и спокойствии.

Аналогичная ситуация и с местами в маринах: в разгар сезона бывает сложно найти свободное место для швартовки. Некоторые предусмотрительные яхтсмены делают бронирование за полгода до планируемого отпуска. Чтобы избежать суеты и насладиться более расслабленным круизом, рассмотрите возможность отправления в плавание весной или, как вариант, в начале осени.

Ветра и отличные условия для сейлинга

Если для вас туризм это дело второстепенное, то предлагаем обратить внимание на другую причину отправиться в море весной: отличные погодные условия для сейлинга. Конечно, никто не призывает отправляться покорять Средиземное море в начале марта, но уже под конец апреля или начала мая погода стабилизируется.



В это время года ценители сейлинга по достоинству оценят плавание под попутными ветрами Средиземноморья. Весна это отличное время для того, чтобы насладиться приятным сейлингом с хорошими погодными условиями и устойчивыми ветрами.

Куда отправляемся?

Вы все-таки собрались путешествовать на яхте весной? Прекрасно! Интерпарус может предложить несколько интересных направлений для яхтинга с приятными климатическими условиями для сейлинга или круиза!

Хорватия

Какое же направление для яхтинга без упоминания Хорватии? Давно покорившая умы и сердца туристов и яхтсменов со всего мира, Хорватия представляет собой идеальное место как для круизов с посещением исторических памятников и городов, так и для активного сейлинга.

Особенно привлекательной является южная часть страны, где климат теплее и гостеприимнее. В качестве точек для визита рекомендуем острова Хвар, Брач или город Сплит. Именно в позднюю весну Хорватия демонстрирует свою настоящую красоту. Лето здесь может быть довольно засушливым, так что весна — идеальное время для открытия этого направления в новом свете.

Ионическое море

Весеннее море Греции предлагает уникальный шанс насладиться истинной морской свободой благодаря его спокойствию. В это время года бухты практически свободны от яхт и лодок, предоставляя идеальные условия для тех, кто стремится к уединению. Острова Корфу, Лефкада, Закинф, Кефалония и Итака весной ждут путешественников, желающих насладиться тишиной и красотой.

С апреля температура воды в Ионическом море достигает комфортных 20-25 °C, создавая приятные условия для сейлинга. Весенняя погода в Греции с ее теплом и гостеприимством удовлетворит любого яхтсмена.

Корсика

Корсика славится своими толпами туристов в разгар сезона. Но истинные яхтсмены знают, что настоящее очарование острова открывается в мае. Это идеальное время для посещения благодаря приятной погоде, яркому местному колориту и отличным условиям для сейлинга. Корсика весной предлагает все необходимое для счастливого яхтенного путешествия.

Южная оконечность острова особенно привлекательна благодаря множеству уединенных бухт с песчаными пляжами — идеальное место для спокойного отдыха и яхтинга.

Италия


Оптимальное время для путешествия в Италию начинается в апреле и заканчиваются к июню. В марте еще слишком холодно, а в июне наплыв туристов не даст вам насладиться отдыхом. Кроме того, в этот промежуток времени в Италии все еще сохраняется приятная погода.

Острова

Рассмотрим и другие популярные островные направления для весенних путешествий. Балеарские острова, Канары, Сейшелы и Французская Полинезия предлагают прекрасные возможности для яхтенного отдыха в этот период. Летом на Балеарах и Канарах может быть слишком жарко, а весной — идеальные погодные условия без изнуряющей жары и переполненности туристами. Сейшелы и Французская Полинезия радуют постоянно теплым климатом, предлагая насладиться тропическим райским отдыхом. Однако учтите, что местная инфраструктура марин может отличаться от европейских стандартов.

Какие недостатки у весеннего яхтинга?

Весенний яхтинг, несмотря на свои очевидные преимущества, также имеет недостатки, которые могут стать неожиданностью для яхтсменов. Одной из основных проблем является закрытая туристическая инфраструктура в начале весны. Рестораны, кафе и некоторые другие заведения, которые работают исключительно в сезон, могут быть недоступны до конца марта или апреля. Чтобы избежать разочарований, лучше заранее узнать о графике работы желаемых заведений.



Еще один недостаток — подготовка причалов и марин к новому сезону. После зимнего перерыва требуется время на уборку, обновление оборудования и приведение в порядок причалов, особенно в отдаленных местах. Это может означать, что в некоторых маринах будет невозможно воспользоваться полным спектром услуг, например, зарядить аккумуляторы. Поэтому, планируя весенний круиз, стоит учитывать возможные ограничения и готовиться к ним заранее.

Погодные условия

Погодные условия в весенний период могут сильно варьироваться в зависимости от региона. В европейских странах, таких как Хорватия, температура весной может быть переменчивой: несколько дней тепло, около 20°C, а уже на следующий день может резко похолодать до 5°C с приходом холодного ветра. Такие капризы погоды требуют от яхтсменов готовности и адаптации к изменениям.

В тропических странах весенняя погода более стабильна и предсказуема. С начала весны можно ожидать жаркие летние дни с высокой влажностью и освежающим бризом. Это создает идеальные условия для яхтинга, особенно для тех, кто предпочитает теплую погоду и хочет избежать нестабильности европейской весны.

Обязательное снаряжение

Учитывая переменчивость весенней погоды, важно быть хорошо подготовленным к вашему яхтенному приключению. Вот основной чек-лист снаряжения, который стоит упаковать:

Водонепроницаемая одежда: куртка и штаны для защиты от дождя.
Теплая одежда для ночи: пижама и дополнительный слой для холодных ночей.
Спальный мешок и теплое одеяло: обеспечат комфорт и тепло во время сна.
Водонепроницаемая обувь: резиновые сапоги будут незаменимы в мокрую погоду.
Налобный фонарь: пригодится для освещения в ночное время.
Термос: сохранит ваши напитки горячими в прохладную погоду.
Солнцезащитный крем: необходим для защиты от солнечных ожогов, даже весной.
Не забывайте также о теплом слое одежды на случай резкого похолодания. Эти предметы помогут вам адаптироваться к любым погодным условиям и сделают ваш весенний круиз более комфортным и приятным.

Критерии выбора лодки

Отлично, мы определились с направлением, собрали дополнительный набор вещей. Теперь нужно выбрать лодку! Если вы владеете своей лодкой, вы наверняка знаете, как её подготовить к сезону. А вот если вы предпочитаете арендовать яхту, вот несколько советов по выбору идеальной чартерной лодки:

Обогрев: необходимость в обогревателе не подлежит сомнению, особенно учитывая непредсказуемость весенней погоды. Вечера могут быть прохладными, а перепады температур – частыми.
Танк для питьевой воды: важно выбрать лодку с достаточным запасом питьевой воды. Многие марины могут ещё не быть готовы к полноценному обслуживанию, поэтому наличие воды позволит вам чувствовать себя более независимыми и комфортно.

Источники электроэнергии: также важно иметь автономный источник электроэнергии, будь то генератор или солнечные панели. Это добавит уверенности в дальних путешествиях и поможет избежать неожиданностей.
Надёжность корпуса: весной погодные условия могут сильно варьироваться от штиля до шторма. Лодка с прочным корпусом и хорошей устойчивостью поможет вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Выбирая яхту для чартера, учитывайте эти аспекты, чтобы ваше путешествие было не только приятным, но и безопасным. Желаем приятных круизов, полных курсов и семи футов под килем. До встречи в море!

Источник
33
Новинки / Парусная яхта Grand Soleil Blue: первый взгляд
« Последний ответ от grebenshch 08.04.2024, 14:52:25 »


Grand Soleil продолжает радовать яхтсменов – компания показала 10-метровый дейсейлер Grand Soleil Blue. Интерпарус делится подробностями о новинке.

Расширение линейки парусных яхт Grand Soleil

Верфь Grand Soleil подарила нам много интересных яхт. Была и большая 24-метровая Grand Soleil 72 LC, и средняя по габаритам Grand Soleil 65 LC и даже миниатюрная на фоне других моделей Grand Soleil 40. Однако модельному ряду компании чего-то не доставало.

В январе 2024 года Grand Soleil и другая итальянская верфь Cantiere del Pardo представили концепт Grand Soleil 33. Модель стала более известной под именем Grand Soleil Blue. Теперь пазл сложился – в модельной линейке не хватало компактной десятиметровой яхты.

Grand Soleil и Cantiere del Pardo позиционируют новую лодку как альтернативное решение для любителей однодневных круизов. Сегодня Grand Soleil 33 является самой маленькой яхтой бренда, фактически заняв место дейсейлера в модельном ряде.

Технологии и дизайн Grand Soleil Blue

Главный ориентир верфи – экологичность и удобство. Забавно, что в рекламной компании делается едва уловимый акцент на том, что “экологичность” не повлияет на долговечность лодки, скорее даже наоборот.

Среди дизайнеров и архитекторов также можно встретить знакомые имена и названия фирм. Так, Маттео Полли занимался морской архитектурой, дизайн-студия Nauta Design ответственны за дизайн экстерьера и интерьера, а компания NL Comp разрабатывала и поставляла композиты для корпуса яхты.

Пару слов о корпусе: он будет формоваться при помощи термопластической смолы. Как заявляет верфь, это решит проблему переработки яхт во время утилизации. О проблемах связанных с переработкой яхт мы писали в этой статье.

Кроме того, Grand Soleil Blue должна стать одной из первых “разборных лодок”. На сайте верфи указано, что во время создания яхты будет использоваться особый подход к проектированию. Все, что известно об этом на данный момент – Grand Soleil ориентируется на автомобильный рынок и планирует упростить процесс обслуживания и замены оборудования на борту.

Экологичность и зеленые технологии

Grand Soleil Blue будет оснащена электродвигателем и большой литиевой аккумуляторной батареей. Для дополнительной автономности на борту будут также установлены солнечные панели. Благодаря мощному аккумулятору и солнечным батареям лодка сможет обеспечить запас хода в 30 морских миль на скорости 5 узлов на одном заряде.

Согласно описанию на сайте компании, непрерывный ход на дистанцию в 30 морских миль эквивалентен 6 часам непрерывной работы двигателя или 12 часам работы с двойным аккумуляторным блоком.

Среди других особенностей – паруса из термопластика. В отличие от уже привычных электродвигателей, термопластичные паруса это действительно интересное и свежее решение. Также Grand Soleil Blue будет способна генерировать электричество при помощи гидрогенерации.

Палуба и интерьер

Отличительной чертой Grand Soleil Blue можно назвать большой диван на корме. Он расположен чуть дальше штурвалов и заканчивается аж на транце. На транце будет полноценная, хоть и маленькая, купальная платформа с удобным трапом прямо в воду.



Судя по концептам, на палубе будет всего две лебедки, обе расположены около штурвалов. Ахтерштаг отсутствует, что позволило сделать корму более открытой и свободной для перемещения. Грот должен иметь скрутку в гик. В кокпите есть удобные сидушки перед штурвалами и большой раскладной стол.

Внутри Grand Soleil Blue выглядит хорошо. Интерьер звезд с неба не хватает, но при этом сделан со вкусом. Под палубой есть только салон с раскладным столом, камбузом, санузлом и диванчиками, которые трансформируются в одну большую двуспальную кровать.

Для дневного круиза или для путешествия в одиночку этого будет достаточно. Но если вы семейный яхтсмен, то рекомендуем обратить внимание на лодку схожих габаритов с гораздо более внушительными внутренними пространствами.

Заключение

В целом, Grand Soleil Blue это интересный проект, который найдет своего клиента. Разнообразие примененных технологий, практическое удобство кокпита, современный дизайн – это то, ради чего будут покупать эту лодку. С другой стороны, яхта не подойдет семейным яхтсменам или яхтсменам, которые привыкли собираться большой компанией. Премьера Grand Soleil Blue будет проходить на Каннском яхтенном фестивале.

Технические характеристики Grand Soleil Blue

Длина   9,9 м
Фактическая длина   11 м
Ширина   3,7 м
Осадка (уменьш./стандарт)   1,8 / 2,2 м
Водоизмещение   3300 кг

Источник
34
История / Зачем «крестить» судно
« Последний ответ от grebenshch 08.04.2024, 14:44:45 »


Традиция «крещения» нового судна досталась нам от языческих времен. Она и сегодня "в работе".

Греки, например, украшали оливковыми венками нос корабля. Вавилоняне приносили в жертву быка, а викинги и таитяне окропляли корабль человеческой кровью. И все с понятной целью – заручиться покровительством богов.

Христианство не стало бороться с традицией, и перед спуском корабля на воду священнослужители окропляли его палубу святой водой и возлагали в молитве руки на мачты. В Англии это «святое действо» вскоре стало сопровождаться обильным винопитием, причем пустые кубки – обычно золотые, – выбрасывались за борт.

Но кораблей строилось все больше, и посуду стало жалко. Сначала ограничились одним кубком, а потом и его заменили бутылкой, которую стали разбивать о борт судна. Что касается содержимого, то сначала об этом особо не думали. В Соединенных Штатах, к примеру, в ход шло вино, виски, коньяк, а в годы «сухого закона» в ход пошли сок и даже родниковая вода. Но в конце концов победило шампанское, скорее всего потому, что пена благородного напитка на форштевне смотрелась особенно эффектно.

Впрочем, и сегодня шампанское – не догма.  В Турции вместо шампанского разбивают бутылку красного вина, в Японии – рисовой водки, в некоторых арабских странах бутылку наполняют сырой нефтью, а кое-где – оливковым маслом. В Индии вообще разбивают две бутылки – с розовой водой и кокосовым молоком.

Источник
35


Мультитул является главным атрибутом яхтсмена наряду с яхтенными ножами. Интерпарус расскажет о 5 интересных моделях универсальных приборов.

Мультитулы это незаменимые помощники на борту яхты. И хотя одним мультитулом нельзя заменить полноценный ремонтный набор, он может оказаться крайне полезным инструментом. Некоторые из них лучше подходят для моря, другие – для активного туризма, третьи – для ежедневного использования. В этой статье поговорим о настоящих яхтенных мультитулах.

Стоит обращать внимание не столько на конкретные марки, сколько на количество и практичность инструментов, которыми оснащен мультитул. Слишком большое количество инструментов будет отвлекать и в критической ситуации усложнит использование прибора.

Что говорит закон?

Перед выбором мультитула рекомендуется ознакомиться с законодательством на этот счет. Чтобы у правоохранительных органов не возникло вопросов, нужно знать, какие мультитулы можно использовать, а какие нельзя.

Итак, если речь идет про Украину, то мультитул не будет считаться холодным оружием, если длина его лезвия не более 90 мм, толщина не более 2,6 мм. В странах Европейского Союза данные параметры могут отличаться.

В специализированных туристических магазинах продавцы-консультанты должны помочь вам определиться со всеми характеристиками, но призываем лишний раз свериться с законодательством.

Gerber Dual Force

Отличный мультитул для любых задач. В комплект входит пять основных инструментов: нож, пилка по дереву, напильник, отвертка и плоскогубцы. На лезвие нанесено антикоррозийное покрытие, которое продлит срок службы прибора. Фиксация лезвия происходит при помощи фирменного замка Liner Lock.

В комплекте есть нейлоновый кейс с петлями. Благодаря этим петлям мультитул можно закрепить как вертикально, так и горизонтально.

Особенности:

вес: 330 г
длина лезвия: 82 мм
длина в закрытом состоянии: 115 мм
Достоинства: мощные плоскогубцы с большим плечом силы; качество сборки; набор инструментов.

Недостатки: тяжеловат; плоскогубцы не подойдут для тонкой работы.

Leatherman Wave Plus

Leatherman Wave Plus это универсальный выбор на каждый день. Wave – самая популярная модель от Leatherman. Мультитул заслужил народную любовь благодаря количеству и качеству инструментов, а также сменным кусачкам.

Wave Plus включает в себя пасатижи, сменные кусачки для толстых и тонких кабелей, лезвие из стали, среднеразмерную отвертку, открывашку для банок и даже линейку.

Особенности:

вес: 241 г
длина лезвия: 74 мм
длина в закрытом состоянии: 100 мм
Достоинства: большая часть инструментов имеет надежную фиксацию; полноценная пила по дереву; нержавеющая сталь.

Недостатки: недостаточно надежные ножницы

Currey Lockspike Captain

Если вы ищете недорогой, но практичный мультитул, то линейка Currey Lockspike Captain это оптимальный вариант. Линейка состоит из четырех разных моделей, которые подойдут яхтсменам разного уровня.

Модели Currey Lockspike Captain изготовлены из нержавеющей стали. Все инструменты имеют надежную фиксацию и готовы к использованию в самых экстремальных ситуациях.

Особенности:

вес: 140 г
длина лезвия: 62 мм
длина в закрытом состоянии: 93 мм
Достоинства: сравнительно невысокая цена; полноценное шило в комплекте, нержавеющая сталь.

Недостатки: маловато инструментов.

Wichard Offshore

Мультитул для настоящих любителей сейлинга. Главная особенность прибора – возможность использования инструментов одной рукой. Лезвия и инструменты сделаны из нержавеющей стали. В отличие от других моделей, ручка выполнена из мягкого материала, который отлично лежит в руке.

Wichard Offshore также имеет устройство для снятия узлов, что придется очень кстати на борту яхты. Существует версия мультитула с одним лезвием и с двумя. Имейте это ввиду при выборе инструмента.

Особенности:

вес: 85 г
длина лезвия: 80 мм
длина в закрытом состоянии: 115 мм
Достоинства: удобная ручка; надежные лезвия.

Недостатки: кому-то могут не понравиться предложенные расцветки рукоятей.

Victorinox Fisherman

Настоящая классика среди мультитулов. Victorinox Fisherman это ультимативное решение когда яхтсмену важно количество инструментов. Эта модель действительно имеет один из самых больших наборов инструментов.

Главным недостатком является отсутствие фиксации инструментов, так что для серьезной работы с такелажем такое устройство не подойдет. Однако под палубой и на кокпите Victorinox Fisherman будет универсальным “солдатом”.

Особенности:

вес: 185 г
длина лезвия: 60 мм
длина в закрытом состоянии: 91 мм
Достоинства: количество инструментов; надежная пила по дереву.

Недостатки: отсутствие фиксации инструментов; внутренний механизм чувствителен к морской воде.

Источник
36
География / Казань прирастет мариной в Лаишево
« Последний ответ от grebenshch 07.04.2024, 21:24:48 »


В этом году начинаются строительные работы по созданию на берегу Камы города-курорта, сердцем которого станет современная марина.

Подобных объектов на сегодня в России нет. Что-то отдаленно похожее есть в Тольятти, но там марина ориентирована на спортсменов, а в Лаишево – на туристов-парусников (назовем их так).
Под марину будет отведано 6 тыс. кв. м; с акваторией – 11 тыс. кв. метров.  Вместимость – 300 яхт, плюс 500 мест для стоянки судов на берегу, также предусмотрены эллинги для зимнего хранения. Весь необходимый сервис по обслуживанию судов, естественно, будет присутствовать. И такая «изюминка» - шоурум по продаже яхт и катеров.

Конечно же, город-курорт «Лаишево» не обойдется без гостиниц, глампингов, домиков на воде, открытых бассейнов с подогреваемой зимой водой, спа-комплекса, пляжа, проката водной техники, экотроп в ближайшем лесу и даже маяка со смотровой площадкой. Но это уже частности. Главное – марина!

Источник
37


Вы – единственный шкипер на борту? Хотите поспать, но некого оставить на вахте? Интерпарус делится интересными советами касательно режима сна для яхтсмена.

Важность сна для яхтсмена

Сон является фундаментальной составляющей отдыха человека. Результаты 153 исследований с участием более 5 миллионов человек показали прямую связь между недостатком сна и риском развития серьезных заболеваний.

К тому же, недосыпание влияет на снижение концентрации внимания, раздражительность и способность принимать решения. Моряк не может выходить в море уставшим и невнимательным – для завершения круиза или рейса важно хорошо отдохнуть и выспаться.

Часто шкипер на яхте – единственный, кто умеет управлять ею, но никто не способен быть за штурвалом круглосуточно. Что делать в таком случае?

Лучший совет для сохранения нервных клеток

Оптимальным вариантом будет встать на ночную стоянку, отдохнуть и продолжить круиз утром. Не беспокойтесь, вы успеете пройти весь маршрут, намеченный на эту неделю. В конце концов, лучше где-то задержаться, но вернуться живыми и здоровыми.

Спешка, равно как и недосып – самые большие враги яхтсмена. Однозначно не стоит продолжать попытки осилить маршрут, если вы уже понимаете, что не успеете.

Нет времени на яхтенные стоянки!

Случаются ситуации, когда невозможно отложить прохождение участка или отодвинуть время сдачи лодки. Что же, тогда на помощь придет интервальный сон. Жан-Люк Ван Ден Хиде, установивший рекорд быстрого кругосветного плавания, делится своим методом качественного отдыха.



“Я всегда стараюсь спать достаточно. Если маршрут сложный, то я сплю 90 минут и просыпаюсь, чтобы проверить состояние яхты. Если появляется необходимость что-то сделать, то я это делаю и иду спать дальше. Такой режим сна я использую даже в плавании с экипажем”, – говорит Жан-Люк.

Заметьте, мировой рекордсмен подчеркивает важность отдыха. Даже если вы находить в сложной ситуации, следует давать организму и мозгу возможность отдохнуть. Как и Жан-Люк, в условиях ограниченного времени вы можете попросить кого-то из членов экипажа разбудить вас в условленное время. Так вы и отдохнете, и сможете держать ситуацию под контролем.

Взгляд ученых на вопрос сна

Процесс сна хорошо изучен учеными. Известно о четырех стадиях сна: трех фазах медленного сна и стадии быстрого сна. Полный цикл сна, в котором люди проходят все четыре стадии, занимает от 90 до 120 минут, после чего цикл начинается сначала.

Самый сложный этап для пробуждения – третья фаза, предшествующая быстрому сну. Кроме того, пробуждение во время медленного сна может сказаться на самочувствии хуже, чем пробуждение в фазе быстрого сна.

Исследование 2007 года показывает прямую корреляцию между недостатком сна и принятием более рискованных решений и более пренебрежительного отношения к опасностям.

Вместо заключения

Учитывайте эти факторы еще до выхода в море. Путешествия с командой могут быть проблематичными, но иногда семейные круизы оказываются сложнее из-за того, что вы – единственный шкипер на борту.

Качественный отдых позволит вам сохранять спокойствие, уверенность и ясность ума. Не пренебрегайте сном, даже в экстремальных ситуациях.



Об этом, кстати, говорила Лора Деккер, известная яхтсменка. “Я сплю, когда могу, независимо от времени суток и продолжительности сна. Никогда не думайте: “Ах, пойду позже посплю”. В море все меняется очень быстро, и есть вероятность, что этого самого “позже” уже не будет”, – делится мнением Лора.

Она абсолютно права. Даже если вы не увлекаетесь одиночными кругосветными плаваниями, отдых и качественный сон – залог успешного круиза.

Источник
38
История / Когда появилась первая марина
« Последний ответ от grebenshch 07.04.2024, 21:16:20 »


Возможно, это было в древней Армении, на озере Ван.

Если под мариной подразумевать не порт, не гавань в широком смысле слова, а защищенную от ветра и волн стоянку для прогулочных парусных судов, то первой мариной, возможно, следует считать искусственную гавань с раздвижными воротами, построенную на озере Ван в Армении (сейчас на территории Турции) в X веке. Рассчитана она была на несколько десятков судов, длина которых достигала 30 метров.

В 1988 году началось строительство точной копии армянского торгового судна времен Киликийского царства (XIII век). За основу были взяты древние рукописи и миниатюры. В мае 2002 года постройка судна была завершена, и оно было перевезено на озеро Севан для испытаний. В июне 2004 года парусник «Киликия» отправился в дальнее плавание по маршруту: Поти – Венеция – Портсмут – Санкт-Петербург, далее по рекам в Черное море. Путешествие заняло несколько лет и прошло успешно.

Источник
39


Прибрежные круизы это отличный способ отдохнуть, но каждый яхтсмен мечтает об открытом море. Интерпарус расскажет, как упростить ваше оффшорное плавание.

Большинство яхтсменов предпочитает выбираться в недолгие путешествия по прибрежным водам. В таких условиях можно и посейлить, и спокойно отдохнуть ночью, и насладиться местной природой.

Но мечты о дальних путешествиях за горизонт часто витают в воображении яхтсменов. Некоторые задумываются о пересечении Атлантики, другие мечтают о путешествиях по Средиземному морю. В любом случае, важно знать основные принципы подготовки к такому плаванию. На что нужно обратить внимание в любом случае?

Планируйте свой яхтенный переход

Тщательное планирование – залог спокойного и безопасного плавания. Важно продумать каждый аспект предстоящего морского путешествия, включая маршрут, распорядок дня и расход ресурсов. Не стоит рассчитывать на то, что можно будет без подготовки отправиться в оффшорное плавание.

Рекомендуется пройти обучение в яхтенной школе, чтобы быть готовым к потенциальным нештатным ситуациям в открытом море. Подготовка и знание того, как действовать в экстренных случаях, повысит вашу уверенность и безопасность во время плавания.

Таким образом, соблюдение этих основных принципов поможет вам насладиться оффшорным плаванием и сделает ваш опыт более комфортным и безопасным.

Не пренебрегайте прогнозом погоды

Отправляясь в морское путешествие, особенно в открытое море, необходимо тщательно подготовиться, в том числе и к возможным погодным условиям.

При планировании круиза вдоль береговой линии, обычно достаточно знать прогноз на ближайшие один-два дня. Однако, когда речь идет о длительном оффшорном плавании, важно иметь представление о погоде на всю предстоящую неделю. Хотя долгосрочные прогнозы менее точны, они могут дать общее представление о возможных условиях плавания и помочь избежать опасных ситуаций.

Хотя современные технологии, такие как Starlink, предлагают доступ к интернету вдали от берега, полагаться исключительно на интернет-прогнозы не стоит. Морские условия могут меняться непредсказуемо, и оборудование для приема интернета может выйти из строя. Поэтому рекомендуется регулярно обновлять информацию о погоде, пока это возможно, чтобы минимизировать риски.

Также важно изучить климатические особенности региона, в который вы планируете отправиться. Например, ураганы могут быть сезонным явлением для определенных мест, и знание об этом поможет вам спланировать маршрут более безопасно. Возможно, будет разумнее переждать сезон ураганов и выбрать для плавания другое время года или направление.

Грамотно составляйте маршрут

К сожалению, просто выйти в море и вернуться обратно не получится. Каждый выход в море представляет собой прохождение определенного маршрута с четко определенным началом, серединой и концом. Не забывайте также, что погода играет ключевую роль в определении того, когда именно вы можете безопасно отправиться в плавание.

Течения, как прибрежные, так и морские, также требуют особого внимания. Их постоянство и изменчивость могут влиять на скорость и направление плавания. Учитывайте эти факторы при составлении маршрута, чтобы минимизировать риски и использовать попутные ветра и течения в свою пользу.



Наличие нескольких запасных маршрутов является обязательным условием для безопасного оффшорного плавания. Это позволит вам быстро адаптироваться к изменениям погоды или другим неожиданным ситуациям. Запасной маршрут следует хранить в надежном месте, чтобы гарантировать доступность информации в любой момент путешествия.

Безопасность и надежность лодки

Независимо от того, планируете ли вы дальний переход или прибрежный круиз, важно, чтобы ваша лодка обладала высокой прочностью и надежностью. Помимо этого, устойчивость яхты играет ключевую роль в безопасности плавания.

Мнения яхтсменов по поводу идеальной лодки для выхода в открытое море расходятся. Некоторые предпочитают однокорпусные парусные яхты, в то время как другие успешно осуществляют океанские переходы на катамаранах. Важно выбрать лодку, которая подходит именно вам, учитывая специфику плавания и ваши навыки.

Выбирайте лодку, изготовленную из прочных и долговечных материалов, таких как многослойный ламинат, композиты или алюминий. Это обеспечит необходимую прочность корпуса даже в суровых морских условиях.

Оснащение яхты современными навигационными системами, включая AIS и GPS, а также наличие автопилота повысит безопасность ваших путешествий. Автопилот особенно важен для яхтсменов, путешествующих в одиночку, так как он существенно облегчает управление яхтой.

Не забудьте про достаточный объем топливных и водных танков. Это позволит вам дольше находиться в открытом море без необходимости захода в порты для пополнения запасов. Если объем встроенных танков недостаточен, подумайте о дополнительных бочках или канистрах для топлива и питьевой воды.

Будьте готовы к отсутствию ветра

В некоторых регионах, например, у побережья Греции или Хорватии, можно пройти маршрут практически без использования двигателя, плывя на ветре скоростью в 3 узла и наслаждаясь видами и теплым солнцем. Однако во время оффшорного плавания ветер может исчезнуть, и вам придется искать его.

Если у вас есть возможность, используйте двигатель, чтобы добраться до ветреной зоны. Для путешественников на собственных лодках нет необходимости спешить, главное – чтобы провизии хватило на весь путь. Чартерным яхтам рекомендуется как можно быстрее покинуть безветренный район, чтобы успеть к сроку сдачи лодки.

Заготовьте припасы

Тщательно рассчитайте необходимое количество топлива, еды и воды. Не забывайте, что кроме питья, воду придется использовать еще и для мытья посуды и личной гигиены. Рекомендуемый расчет на каждого члена экипажа в день — около 5 литров пресной воды, из которых 2-3 литра предназначены для питья.

При выборе продуктов учитывайте питательность и калорийность. Для взрослого мужчины средняя дневная норма калорий — 2500, но в условиях оффшорного плавания, из-за повышенной физической активности, потребность в калориях возрастает. Участникам регат рекомендуется удваивать калорийность рациона.

Обязательно нужно иметь на борту неприкосновенный запас (НЗ) на случай непредвиденных ситуаций. В такой НЗ должны входить очень питательные продукты и минимальный запас воды.

Держите спасательное оборудование наготове

Обычно, перед отправкой в круиз на чартерной лодке, вас ознакомят с необходимым минимумом на борту: сигнальными ракетами, спасательными кругами, спасательными жилетами и даже плотами. Однако для выхода в открытое море и оффшорного яхтинга потребуется больше спасательного оборудования.



Одно из главных спасательных устройств, которое должно быть на борту — это аварийный буй EPIRB, используемый для обнаружения судов и людей, терпящих бедствие. Наличие спасательного плота на борту также является обязательным.

Если вы отправляетесь покорять открытое море на своей лодке, обязательно проверьте работоспособность всего спасательного оборудования и проведите небольшое учение с членами экипажа перед началом путешествия. Будучи шкипером, важно показать и объяснить членам экипажа последовательность действий в различных критических ситуациях.

Будьте готовы к ремонту

Даже новая лодка после технического обслуживания не застрахована от поломок в море. Если во время прибрежного круиза можно обратиться в ближайшую марину за помощью, то в открытом море придётся рассчитывать только на себя. Ознакомьтесь заранее с потенциальными уязвимыми местами вашей яхты, чтобы в случае неполадок быстро приступить к их устранению.

Важно быть мастером на все руки, поскольку в процессе оффшорного плавания можно столкнуться с разнообразными проблемами: от электрических неполадок до повреждений паруса. Для успешного решения этих проблем требуются базовые инженерные навыки и умение что-то ремонтировать самостоятельно, особенно если доступ в интернет отсутствует.

На борту необходимо иметь комплект инструментов для ремонта: ключи, отвертки, плоскогубцы, изолента (обязательно синего цвета) и силиконовый баллончик для срочной герметизации пробоин. Также стоит иметь в арсенале ремонтный комплект для парусов, включающий в себя крупную иглу и прочные нити.

Одевайтесь по погоде

Нет большего зла для организма, чем перегреться на жаре и переохладиться на холоде. Ваша одежда должна помогать организму проще переносить капризы погоды, а не усложнять этот процесс.

Перед отправкой в оффшорное плавание изучите особенности местной погоды в море. Возможно, добротных кроссовок, спортивных шорт и ветровки будет достаточно для комфортного пребывания на палубе. За консультацией обратитесь в специализированные яхтенные магазины. Вам помогут подобрать оптимальный набор одежды для путешествия.

Решимость и смелость – ваши главные союзники

Речь идет о сумме всех факторов. Вы четко спланировали путешествие, имеете несколько альтернативных маршрутов, используете спутниковый интернет и всегда имеете актуальный прогноз погоды, заготовили припасы, умеете чинить что угодно при помощи изоленты и ключа на 13, подобрали одежду – осталось выйти в море.

Оставьте переживания на берегу и прислушивайтесь к своей интуиции. Полагайтесь на разработанный план и наслаждайтесь морем. Будьте решительны – море не терпит легкомысленного отношения к себе. Будьте смелы – ведь только смелым покоряются моря.

Помните, что настоящая мудрость и смелость моряка заключается в том, чтобы адекватно оценивать свои возможности, возможности лодки и экипажа. Не путайте смелость с азартом. Ваша смелость и решительность исходит не от слепой веры, а от четкого планирования каждого аспекта оффшорного плавания.

Источник
40
Новинки / Bavaria C46. Выйти из сумрака!
« Последний ответ от grebenshch 07.04.2024, 21:07:32 »


На минувшей выставке в Дюссельдорфе победителем в номинации Best Family Cruiser стала яхта Bavaria C46

Она элегантна, удобна, быстра… Особенно отметим ее внешнюю привлекательность в сочетании с отменными ходовыми качествами. Так и хочется сказать, что над C46 работал не «сумрачный немецкий гений». И это действительно так, заслуга во многом принадлежит итальянскому бюро Cossutti Yacht Design, известному красивыми быстроходными яхтами. Так что с партнером на верфи BAVARIA YACHTS точно не ошиблась.



Под палубой, естественно, все продумано до мелочей, причем при всех вариантах, а их много: кают – от 3 до 5, гальюнов – от 2 до 4. Много солнечного света днем, теплая подсветка вечером. И камбуз загляденье, и подсобка… В общем, комфорт, что называется, от и до. На палубе тоже все оптимизировано: картплоттер и другие приборы в поле зрения рулевого, плюс приборная панель на рубке… И все это «база», к которой прилагается множество опций: для сибаритов; для тех, кто любит поострее; для тех, кто хочет куда подальше.

Технические характеристики (кратко): длина – 14.50; ширина – 4.70; осадка – 2,30; водоизмещение – 12,730 кг; двигатель – 57 л.с.; топливный бак – 244 л; бак пресной воды – 554 л; площадь парусности – 115 м².

Источник
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 529
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal