collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91


Сложно сказать. Проще – если говорить о паруснике как таковом. И нырнуть в подсознание, естественно. Если вам снится корабль, это значит…

Старинный французский сонник. Это счастливый знак! Если парусник богато украшен и отлично оснащен, то хорошие времена вскоре вернутся к вам. Если вы находитесь на корабле во время бури – это знак того, что ваше жизненное положение устойчиво. Крушение корабля – предостережение от опрометчивых поступков.

Старинный английский сонник. Корабль с товарами – это сон, предвещающий, что вы на пути к богатству. Увидеть себя в каюте корабля, плывущего по океану, — предвестие того, что вы эмигрируете в чужую страну. Если вы видите себя на корабле, который дал течь, – это знак того, что ваше предстоящее путешествие будет неудачным.

Средневековый североевропейский сонник. Благополучное возвращение корабля -  к хорошей вести. Подниматься по трапу на красивый корабль – к лучшим временам. Плыть на корабле в спокойных водах – к радости.

Сонник Нострадамуса. Парусник - символ новой и счастливой жизни. Видеть корабль с золотыми парусами или другими украшениями – к счастью для страны, в которой вы живете. Если снится корабль в красном цвете, то впереди столкновения и распри ради установления счастья и достижения благополучия. Старый корабль – надежды на счастье напрасны. Горящий корабль – внезапное крушение благополучия, стихийное бедствие.

Исламский сонник. Подняться на корабль по трапу– стать ближе к сильным мира сего. Спуститься с корабля на берег – избавление от забот и печали. Приближающийся парусник – быстрое разрешение проблем.

Малый Велесов сонник. Парусник – символ надежды, мечты и спасения, это радость и благополучный исход. Прибытие корабля – неожиданный успех. Отплытие - удача в финансах. Строящийся – любовная встреча. В небе – счастье неминуемо!

Цыганский сонник. Корабль на воде – выигрыш. Корабль на якоре – не отступайте от своих решений Корабль в бурном море – к заботам. Любая лодка с парусом - символ духовного роста.

Психоаналитический сонник. Путешествие на паруснике – изменение жизненной ситуации, стремление преодолеть застой. Затонувший корабль – крушение цели в прошлом.

Эзотерический сонник. Отплытие – устремляться к переменам. Тонуть вместе с кораблем – поддаться групповым интересам, очевидно негативное воздействие групповой кармы. Строить корабль – создавать свое дело, партию, организацию.

Деловой сонник. Судно под всеми парусами – к почету и неожиданному повышению по службе. В штормовом море – проигрыш деловому партнеру. Военный корабль – к долгой разлуке с родиной.

Современный сонник. Корабли - символ почета и приближения периода энергичной деятельности. Кораблекрушение – близкий человек попросит вас о помощи. Сон, в котором кораблекрушение терпят другие, – попытки найти защиту у друга будут тщетными. Быть капитаном на корабле – благоразумие в жизни.

Сонник XXI века. Корабль на якоре – стойте на своем! Сильная качка – страх и сомнения. Спокойное море – открытый путь к успеху. Уходящий вдаль корабль – заботы и печали остаются с вами, уплывают лишь надежды. Спускаться с корабля на берег – к достижению заветной цели. Корабль под всеми парусами –  предстоит решить вопрос чести.

Источник
92
Машинный телеграф / Красное полотно Айвазовского
« Последний ответ от grebenshch 26.02.2024, 19:15:10 »


«Девятый вал» Ивана Айвазовского - пожалуй, самое знаменитое его полотно. Но что за странная тряпка в руках одного из потерпевших крушение?

Действительно, если присмотреться к картине, неизбежно возникает вопрос: что за красное полотнище в руке одного из несчастных? Кому он машет? Ведь ясно же, что никого вокруг? Получается, это прихоть художника? Отнюдь. Айвазовскому была известна старинная примета. Когда люди в море пытались привлечь к себе внимание богов, они использовали именно красную тряпку, ею махали. Так что человек на картине действительно взывает о спасении, но обращается он к Всевышнему, ибо уповать ему более не на кого.

Источник
93
География / Марина в Геленджике: главное - сделано
« Последний ответ от grebenshch 26.02.2024, 16:08:10 »


Ростехнадзор завершил проверку, осталось получить экологическое заключение, и – все, марину можно «запускать в работу».

Конечно, впереди еще много что предстоит сделать – построить гостиничный комплекс, оборудовать променад, без этого и курорт не курорт. И все же самое сложное позади - есть волноломы, другие защитные сооружения и причалы: самый протяженный - 162 м, плюс «крыло» в 62 м. Таким образом можно уже говорить, что в России появилась крупнейшая в стране марина, площадь акватории которой составляет 14,3 га, принять же она сможет 275 яхт. Кроме того, построен пассажирский причал, способный принимать круизные лайнеры вместимостью до 940 человек.

Проект был задуман и реализован в рамках утвержденной правительством России концепции развития яхтенного туризма на период до 2030 г. Работы вело АО «Стройтрансгаз». Финансирование ведется в рамках программы «Речной и морской транспорт» и за счет частных инвестиций. Генеральным проектировщиком выступала компания  ОАО «Ленморниипроект».

Источник
94
История / Бьем склянки
« Последний ответ от grebenshch 26.02.2024, 16:01:58 »


Склянка для человека сухопутного и человека морского – суть вещи различные. Про «сухопутные» склянки и говорить нечего, с ними все ясно, а вот морские…

Когда один моряк говорит другому: «Пробило четыре склянки», тот другой понимает, что речь идет о времени. А сколько это по обычным часам?

В старину, когда механических часов еще не было, время отмеряли по часам песочным. Максимум, что они могли отмерить, это полчаса. После этого бдительный вахтенный переворачивал часы и бил в колокол. Отсчет велся от полудня. Таким образом, четыре склянки – это два часа дня. Кстати, наибольшее количество склянок – восемь, затем начинается новый отсчет. Соответственно, пять склянок могут обозначать: половину третьего дня и половину третьего ночи, половину седьмого утра и половину одиннадцатого вечера. Поэтому важно знать, какую пробили склянку – дневную, вечернюю, утреннюю или ночную.

Источник
95


Свежее предложение от команды Interparus: легендарный катамаран от Fountaine Pajot. Tanna 47 полностью укомплектована и ждет своего владельца!

Tanna 47 известна своими ходовыми качествами, просторным интерьером и высококлассным оборудованием. Tanna 47 предлагает еще больше пространства, чем у конкурентов, еще больше естественного освещения и более продуманный дизайн, который подчеркивает приятные линии мультихулла. U-образный камбуз напротив кокпита и много свободного пространства для отдыха – это именно то, что нужно для идеального круиза.

Забудьте о большой команде! Отправляйтесь в свое новое летнее путешествие будучи единственным шкипером на борту. Tanna 47 предлагает удобное управление одним человеком всей яхтой.

В распоряжении владельца большая мастер-каюта с практичным интерьером и всеми удобствами. Мастер-каюта занимает почти весь левый корпус Tanna 47. За счет этого обеспечивается хорошая звукоизоляция, а дополнительный шкаф и отдельный санузел привнесут еще больше комфорта.



Другая особенность – флайбридж с зоной отдыха, которая в два раза больше, чем у предшественника, Saona 47. Кроме того, Tanna 47 признана лучшим катамараном 2023 года по мнению издания Cruising World. За что катамаран удостоился такой награды? За свою универсальность! Рецензенты отмечают, что Tanna 47 идеально подходит как для прибрежных круизов, так и для океанических переходов. Владельцы же по достоинству оценивают ее выдающиеся ходовые характеристики.

Мы укомплектуем катамаран в полном соответствии со всеми вашими пожеланиями! Кроме того, у нас есть специальные подарки для будущего владельца этой Tanna 47:

– бесплатное обучение в нашей парусной школе с дальнейшей выдачей международной лицензии шкипера;

– комплект Starlink для связи в любой точке планеты.

Tanna 47 готова на март 2024 года и полностью укомплектована.

Источник
96
История / Ну, за тех, кто в море!
« Последний ответ от grebenshch 26.02.2024, 15:02:10 »


Задолго до появления песни про тех, «кого любит волна», люди с чувством и расстановкой произносили: «За тех, кто в море» – и осушали. И в этом было много хорошего.

Никто не призывает к безудержному употреблению горячительных напитков. Но уж если собрался народ за столом и если дело происходит в каком-нибудь портовом городе, и особенно если среди присутствующих есть те, чьи друзья-мужья-жены-братья-сестры-девери-шурины, в данный момент бороздят водную ширь, то не произнести эти слова нельзя. Хотя бы потому, что где-то там, в морской дали, ваши близкие, поднимая бокал, обязательно скажут: «За тех, кто на берегу». За вас, то есть. Так что надо быть взаимно вежливыми.

Конечно, звенели кружки и произносился этот тост задолго до Петра Великого, однако именно Петр сделал его узаконенным правилом. По его распоряжению второй тост (первый, понятно, за государя) в компании людей, имеющих отношению к кораблям, всегда должен быть: «За тех, кто в море». Произносил его либо сам царь, либо, в его отсутствие, старший по званию, самый уважаемый в данной компании моряк. И вскоре правило стало традицией, данью уважения людям трудной профессии, тем – «кому повезет».  Обязательно.

Источник
97


Кухня Сицилии довольно сильно отличается от знакомой нам итальянской: тут много морепродуктов и свежей рыбы, джелато продают в мягкой булочке вместо вафельного рожка, а в пасту добавляют обжаренные хлебные крошки. Фотодиректор Силы ветра, капитан и любительница гастрономических приключений Аня Волкова рассказывает, что обязательно стоит попробовать на нашей Большой весенней регате.

Аранчини

Аранчини — наверное, самое известное сицилийское блюдо. В шарики из риса арборио кладут мясную или овощную начинку в соусе, а потом обжаривают во фритюре. Получается что-то вроде ризотто на вынос — идеальный перекус во время долгих прогулок по городу. Обязательно попробуйте аранчини с трюфелем и сыром, это мой фаворит.

Канноли

Канноли сичилиани — знаковый десерт и гастрономический символ Сицилии. В трубочку из хрустящего теста заливается густой крем из сыра рикотта, сверху канноли посыпают фисташкой и цукатами. Не пропустите — это точно то, что стоит попробовать всем.

Джелато в бриоши

Хорошим джелато, конечно, в Италии никого не удивишь. А что насчет джелато в нежнейшей булочке бриошь? Такой способ подачи популярен на Сицилии и Липарских островах. Обязательно попробуйте фисташковое джелато — сицилийские фисташки известны во всем мире.

Гранита

Гранита — еще один способ спастись от сицилийской жары. Этот десерт — что-то среднее между сорбетом и фраппе: замороженная ледяная крошка подтаивает в стакане, превращаясь в холодный и освежающий напиток. Выбирайте лимонную, а если любите послаще — клубничную, садитесь за столик с видом на море и почувствуйте, что живете свою лучшую жизнь прямо сейчас.

Свежие овощи и фрукты

Овощи и фрукты на Сицилии, как и во всей Италии, лучше выбирать на рынке. Свежайшие ягоды, роскошные артишоки, ароматные пучки зелени… Каждый раз радуюсь, что на лодке есть кухня, где все это можно приготовить.

Морепродукты и рыба

Там же на рынке можно купить любых моллюсков, свежую рыбу, креветки и прочие дары моря. Кроме вонголе для спагетти обязательно обратите внимание на рыбу-меч (по-итальянски pesce spada). Она очень популярна на Сицилии: тут ее и жарят на гриле, и кладут в пасты, ризотто и аранчини, добавляют в овощное рагу. Мой любимый вид рыбы!

Паста алла норма и паста кон сарде

Если вы проголодались, пока ходили по рынку, заходите пообедать в небольшие кафе, спрятавшиеся между овощными и мясными рядами. Там закажите пасту с рыбой-меч и баклажаном (местный вариант классической alla norma) и сицилийский специалитет — пасту с сардинами, фенхелем и хлебной крошкой. К пасте непременно берите обжаренные в оливковом масле артишоки и бокал пива или местного белого вина.

Автор: Аня Волкова, фотодиректор Силы ветра
98


Чтобы обнаружить бесценный клад — космическое вещество — они работают при экстремально низкой температуре, ежедневно преодолевают десятки километров, рискуя собственной жизнью. Они покоряют вершины, на которые не ступала нога человека — и дают им российские имена

Участники экспедиции:

Александр Пастухович - руководитель поискового отряда экспедиции;
Данис Нургалиев - доктор геолого-минералогических наук, профессор, директор института геологии и нефтегазовых технологий;
Сергей Кудь-Сверчков - космонавт Роскосмоса, герой России;
Андрей Назаров - бизнесмен, продюсер;
Руслан Колунин - горный гид, Снежный Барс;
Виталий Лазо - горный гид, Снежный Барс, оператор, режиссер, продюсер.

Идейный вдохновитель экспедиции:

Виктор Гроховский - профессор УРФУ, член комитета по метеоритам РАН и международного метеоритного сообщества.

Экспедиция организована Уральским Федеральным Университетом, Казанским Федеральным Университетом и бизнесменом Андреем Назаровым. При поддержке Роскосмоса и спортивного магазина "Кант".

Фильм создан студией «Кислород»
99
Машинный телеграф / «Горская» в тумане
« Последний ответ от grebenshch 24.02.2024, 14:59:16 »


Судьба территории между кольцевой дорогой вокруг Санкт-Петербурга, Приморским шоссе и Невской губой Финского залива остается неопределенной. И все меньше шансов, что там будет построен большой яхтенный порт, хотя небольшая марина все-таки будет.

Вероятнее всего в этом месте у Лисьего носа появится круглогодичный курорт «Горская», разумеется, со всем полагающимся – всесезонным бассейном, водными аттракционами, гостиницами и апартаментами. В создание курорта, с учетом инфраструктуры, инвесторы готовы вложить 200 млрд рублей, причем первоначально речь шла о 165 млрд рублей.

Заметим, что в разные годы варианты развития промзоны «Горская» предлагали разные инвесторы. Несколько лет приоритет был за IT-кластером. Затем инициативу перехватил яхт-клуб с просторной мариной. Увы, как выяснилось, акватория в этом месте не слишком хороша. Требуются дноуглубительные работы, а их стоимость эксперты оценили в 10 млрд рублей. И от идеи отказались.

Поэтому – курорт. Но какие-никакие паруса там все же будут, уже неплохо.

Источник
100


Покупка яхты – это непростой процесс. Интерпарус делится некоторыми полезными советами о том, как выбрать яхту и спокойно отправиться в море!

Действительно, выбор яхты занимает много времени. Опытным яхтсменам проще в этом вопросе: они уже знают, что им нужно от новой яхты. Но даже если вы только решаетесь на покупку яхты, то ничего страшного. Наша команда Интерпарус подготовила чек-лист аспектов, на которые нужно обратить внимание.

Тип корпуса вашей будущей яхты


Наши постоянные читатели и просто опытные яхтсмены знают, что всего условно существует два типа яхт: однокорпусные и многокорпусные. Как ясно из названия, однокорпусные яхты представляют из себя лодки всего с одним основным корпусом. В то же время многокорпусные яхты или мультихуллы имеют от двух корпусов.

Мультихуллы, включая катамараны и тримараны, обычно выбирают семейные яхтсмены за наличие больших и просторных кают. Многокорпусники предлагают на порядок больше места, чем однокорпусники той же длины. Однокорпусники обычно выбирают активные яхтсмены, которые предпочитают удобству ходовые качества. Однокорпусники зачастую более маневренные, могут развить большую скорость.

Это не значит, что катамараны управляются хуже или лучше однокорпусников. Важно понять, что выбор количества корпусов дело сугубо индивидуальное и вопрос не стоит в плоскости: “А что лучше?”. Монохуллы и мультихуллы это разный подход к жизни на борту.

В конечном итоге, многое зависит от личных предпочтений владельца. Если вам больше нравятся катамараны, следуйте своим предпочтениям, уверенно ищите катамаран, который будет отвечать всем вашим требованиям. Аналогично и с однокорпусниками. Самое главное – чтобы вам лично нравилась ваша яхта или катамаран.

Один киль, два или подъемный шверт?

Вопрос того же толка, что и выбор количества корпусов яхты. Количество килей и их типов это строго личный выбор каждого яхтсмена. У киля, и у шверта есть свои особенности, о которых стоит знать.



Один длинный киль добавить яхте маневренности и устойчивости за счет балласта и смещенного центра тяжести. Это оптимальный усредненный вариант, который подойдет практически для любого яхтсмена вне зависимости от его потребностей. Однако такой киль усложнит перемещение по мелководью, не давая слишком близко подойти к берегу.

Двойной киль сегодня достаточно редкое явление на новых яхтах. Впрочем, такие кили достаточно функциональны. Они позволят не только подобраться к почти вплотную к берегу за счет уменьшенной осадки, но и упрощают докования яхты на зиму или на период отлива. С другой стороны, двойной киль не настолько тяжелый, как обычный. Из-за этого устойчивость яхты во время движения по воде может страдать.

Подъемный шверт это отличное решение для тех, кому два киля кажутся ненадежными, а традиционный киль слишком громоздким. Шверт упрощает подход к мелководью, а также упростит транспортировку и хранение яхты в сухом доке. Но подъемный шверт требует регулярного дополнительного обслуживания. Еще одним недостатком является то, что шверт недостаточно тяжелый для обеспечения такой же стабильности яхты, как у традиционного киля. При сильном ветре это может привести к чрезмерному крену.

А идем ли мы в море?

Важно учитывать, как именно вы планируете проводить время на воде. Возможно, вам подойдет совсем небольшая лодка, на которой вы будете ходить по озеру на выходных. Почему нет?

Если вы не планируете пересекать океаны и моря и предпочитаете кратковременные круизы, обратите внимание на малогабаритные яхты. Такие яхты можно транспортировать на специальном грузовом прицепе. Обратите внимание, что максимальные габариты для самостоятельной транспортировки такой яхты составляют около 7-8 метров. Все, что превышает эти размеры, уже подходит для выхода в море.

Оптимальная длина для малогабаритки – около 5 метров. С такой длиной у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой.

Ветер попутный по морю несет…

Допустим, что вы все-таки хотите выйти в море. Что же, тогда стоит задуматься над тем, как далеко вы собрались заходить. Все, что находится на расстоянии до 20 миль от берега, считается прибрежным плаванием. Это еще не далекие морские просторы, но уже приличное расстояние, на которое можно отойти от берега.

В таких условиях вы вряд ли столкнетесь со всеми опасностями открытого моря. В относительно доступности будут якорные стоянки и защищенные марины. По этой причине для прибрежного яхтинга нам вряд ли понадобится дорогая алюминиевая экспедиционная яхта.

Отличным вариантом будут яхты длиной около 11-12 метров, например Dufour 41. Такие лодки достаточно быстрые и маневренные, чтобы в случае непогоды быстро вернуться в защищенную гавань. С другой стороны, 12-метровая яхта достаточно комфортабельная для проведения приятного круиза.

Пересекаем океан на яхте

Особняком стоят яхты, которые сертифицированы для оффшорного плавания, т.е. плавания дальше 20 миль от берега. Такие яхты прочны, надежны и долговечны. Они создаются специально для суровых морских условий и способны им противостоять.

Еще оффшорные яхты называют термином Bluewater – синонимичным словосочетанию “дальнее плавание”. На оффшорных яхтах обычно набор оборудования для жизни на борту гораздо больше, чем на яхтах прибрежного плавания.

На таких яхтах обычно устанавливаются опреснители, мощные генераторы, полноразмерные морозильники, солнечные батареи, спутниковая связь. В общем, все то, что сделает яхту как можно более автономной. К такому типу яхт можно отнести и экспедиционные лодки.

Каюты и свободное пространство

Важно учитывать, как именно вы собираетесь проводить время на борту. Будет ли это круиз, или может вы планируете выходить в море в одиночку раз в пару месяцев ? В любом случае, важно уделить особое внимание количеству жилого пространства и мест для хранения вещей.

Сколько в теории может понадобиться кают? Если вы путешествуете с семьей, то желательно, чтобы дети имели отдельную каюту. Это не только снизит уровень шума, но и позволит уложить их спать вовремя, а вам продолжить заниматься своими делами без страха их разбудить.

Рундуки это еще один важный аспект о котором многие почему-то забывают. На борту яхты не бывает много рундуков – и чем больше, тем лучше. Благодаря месту для хранения вещей вы сможете легче организовать свой быт на борту. Обратите внимание на то, чтобы рундуки были удобны и легкодоступны. Наличие одного огромного рундука вместо трех-четырех поменьше только усложнит ваше пребывание на яхте.

Кокпит и управление яхтой

Если вы поклонник семейного яхтинга, то обратите внимание на яхты с большим кокпитом. Кокпит это то место, где вы будете проводить львиную долю всего времени на борту. Как гласят многие яхтенные рекламные проспекты: “Кокпит является важнейшим место социального взаимодействия на борту”. И это так. Убедитесь, что кокпит достаточно безопасный и удобный для всех членов экипажа.

Также следует внимательно изучить те яхты, где есть возможность управления всего одним человеком. На такой яхте все элементы управления выведены напрямую в кокпит, что позволяет безопасно управлять одному лишь шкиперу.

Однако, если вы хотите посейлить, ощутить море и скорость в компании таких же заядлых моряков, как и вы, то хорошим вариантом будет лодка, предназначенная для управления командой из нескольких человек. На борту такой яхты можно будет проверить свои организаторские навыки и умение работать в команде.

Б/У яхты

Определившись с типом корпуса, районами плавания и ожиданиями от кают и кокпита, вы сформируете образ идеальной яхты. Отлично! Но где ее купить?



У дилеров новые яхты стоят недешево, а вот б/у сегмент привлекателен ценами. В целом, б/у яхты – это неплохой вариант, но нужно быть очень остородным. Во-первых, брать яхту “с рук” желательно у проверенного человека, который бережно обращается со своими яхтами. Во-вторых, б/у яхта это в любом случае “кот в мешке”. Вы никогда не узнаете о каких-либо модификациях или проблемах на борту до того момента, как что-то не выйдет из строя.

В-третьих, забудьте о покупке бывшей в употреблении чартерной лодки или катамарана. Такие яхты повидали так много на своем веку, что вряд ли смогут нормально прослужить новому владельцу верой и правдой долгое время.

Покупка б/у яхты может быть здравым решением. Главное знать у кого покупать и иметь представление о реальном состоянии яхты. Если вы новичок, то возьмите с собой более опытного напарника и посмотрите на яхту в реальности. Изучите корпус, оборудование, паруса. И главное – никогда не делайте предложения о покупке до тех пор, пока не увидите яхту своими глазами. Больше об особенностях покупки б/у яхт мы писали в этой и этой статьях.

Новая яхта специально для вас!

Новенькая и блестящая лодка прямо с верфи может подарить массу впечатлений владельцу. Однако и тут есть несколько нюансов. Самый главный – ценообразование. Информация о стоимости яхты на выставках или в официальных прайс-листах обычно ниже реальной процентов на 20%. Это является неприятным фактом, о котором стоит знать любому, кто покупает яхту в 2024 году.

Также не стоит покупать яхту, расходуя все деньги из бюджета, отложенного вами на яхту. Кроме самой покупки, придется неплохо вложиться в обслуживание и ввод в эксплуатацию. Поэтому вероятно стоит выбрать яхту немного поменьше, но иметь на руках дополнительные финансы для ее доводки и спуска на воду.

Так что выбрать?

Если вас терзают муки выбора и вы не можете определиться с тем, что именно вам хочется, то стоит взять паузу и подумать. Вероятно, у вас уже есть какой-то бюджет, отложенный специально на покупку яхты? Если да, то у нас отличные новости!

Есть глобально два варианта того, какими будут ваши следующие шаги. Вариант 1: вы обращаетесь к опытному дилеру, например, к команде Интерпарус! Мы сможем подсказать, какую яхту стоит выбрать именно вам. Кроме того, Интерпарус также предоставляет услуги по предпродажному обслуживанию лодки или катамарана.

Вариант 2: отправиться в чартер. Так, за относительно небольшой отрезок времени и посильную сумму денег, вы сможете “пощупать” разные яхты и понять, что именно вам больше по душе. А может именно чартер станет тем самым видом яхтинга, который подходит для вас лучше всего?

В принципе, тот же алгоритм действий следует выбирать и в случае отсутствия бюджета на единовременную покупку яхты. В любом случае получить ценный совет от действующего дилера – это хорошее начало на пути к покупке лодки.

Источник
Страницы: 1 ... 8 9 [10]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 521
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal