collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Воронежский «кораблик» могут отправить на реставрацию  (Прочитано 368 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Не секрет, что Воронеж прославился как колыбель русского военно-морского флота. В память о былой славе в прошлом веке в городе установили необычную композицию в виде парусника посередине водохранилища – вблизи ВоГРЭСовского моста.

К слову, «Меркурий» некогда являлся своеобразной визитной карточкой Воронежа: в 1980-х годах каждый выпуск «Воронежских новостей» с легендарной телеведущей Галиной Поваляевой сопровождался заставкой с изображением этого парусника. Правда, сегодня «постамент» кораблика дал сильный крен, макет практически лежит на боку, представляя собой грустное зрелище…

«Фрегат над морем»

Знаменитый макет петровского корабля не имеет статуса памятника. А история его появления в 1972 г. прямо «в водах» водохранилища такова.

Идея принадлежала управляющему стройтрестом № 2 (впоследствии заместителю министра строительства СССР) Георгию Сухомлинову. Знак появился благодаря организаторским и художественным способностям старшего инженера треста Виктора Неберекутина.

Виктор Алексеевич рассказывал журналистам: «Помню, в мае 1972-го, сразу после появления водохранилища, Сухомлинов привез меня на машине в район ВоГРЭСовского моста и спросил: «Видишь, вон из воды торчит железобетонная опора для ЛЭП?» – «Вижу». – «На этом месте ко Дню строителя должен стоять петровский корабль». Мне дали понять, что в моем подчинении все службы треста. И мы сделали композицию в срок».

Металлический корабль, весящий около тонны, установили 10 августа 1972 года, и он гордо возвышался над Воронежским морем. Макет парусника на каменном постаменте выступал над водой на девять метров.

Термина «социальная ответственность» тогда не было, а такой дар город от строителей получил. Композиция «Парусник над морем» стала необычной и знаковой достопримечательностью Воронежа. Проводились экскурсии сюда на прогулочных катерах.

Антисимвол

За «подарком» особо не присматривали: коррозия, воздействие воды и ветра делали свое черное дело.

Но и люди глумились. Вандалы расписали. Охотники за цветными металлами сотворили в корпусе многие «пробоины». Исчезли алюминиевые паруса. Нет латунной львиной морды – украшения для корабельного носа.

Опора ЛЭП, на которой расположен обезображенный макет, накренилась на 50%. Фотографиями кораблика полнится интернет – из-за «оригинальности». Только нужен ли городу такой антисимвол? И не пора ли кораблик спасать?

На днях Общественный совет при управлении архитектуры и градостроительства области попросил мэра Вадима Кстенина «сделать все возможное» для сохранения макета корабля «Меркурий» в центре водохранилища. Общественники опасаются, что опора металлического парусника рухнет в воду еще до осени 2018 года.

Комментарий

Новый курс для «кораблика»?

Андрей ХАРИТОНОВ, руководитель городского управления культуры:

– В соответствии с поручением главы города сегодня прорабатываются технические вопросы демонтажа композиции. Городские службы предпринимают все меры, чтобы осуществить демонтаж в этом году. Операция предстоит уникальная, и в ней много составляющих: демонтаж конструкций, транспортировка, складирование, подготовка к реставрации. На каждом этапе необходимо использовать нестандартные технические решения и обеспечить безусловную безопасность для исполнителей и окружающих людей. Вероятно, потребуется обследование опоры водолазами – по его итогам можно будет принять решение о возможном демонтаже опоры.

Предполагается, что после демонтажа «Меркурий» будет перевезен в район парка «Алые паруса», где будет временно храниться и при необходимости готовиться к реставрации.

Справка

Служил России до конца

После взятия турецкой крепости Азов Боярская дума приняла решение: «Морским судам быть». С весны 1697 года кораблестроительные работы шли полным ходом.

На верфи в селе Рамонь в 1697 году были заложены четыре корабля-баркалона. Баркалон (от итал.) – европейское парусно-гребное судно XVI-XVIII века, сходное с галеасом. В России – тип судна, выпускавшийся только для Азовского флота воронежскими верфями в 1696-1701 гг.

Баркалон «Меркуриус» строился предприятием князя Петра Григорьевича Львова. Непосредственно работами руководил датский корабельный мастер на русской службе капитан Симон Питерсон. Судно спущено на воду в Рамони с «Волчьей пристани» в 1698 г., в мае 1699 г. отправлено в Воронеж.

В этом же году «Меркуриус» в составе эскадры адмирала Федора Головина участвовал в Керченском походе. Вел за собой корабли, вышедшие в Азовское море. Впоследствии к ним присоединились другие суда. Русской армадой из 11 кораблей командовал сам Петр.

Керченский поход знаменит не военными эпизодами. Его конкретными целями были проводы до Керчи 46-пушечного корабля «Крепость», который должен был доставить в Константинополь царского посла, и «демонстрация» флага сухопутной доселе страны южным соседям и всей Европе. В 1700 году переговоры царского посольства с Портой окончились заключением Константинопольского перемирия, закрепившего за Россией Азов и часть побережья Азовского моря с Таганрогом.

На обратном пути из Керченского похода «Меркурий» на мелководье при сильном ветре отбросило на мель, корпус получил серьезную пробоину. Однако он был поднят со дна и снова введен в строй. Найдены записи о том, что судно использовалось в походах в урочище Берды за солью. В 1713 г. корабль вошел в состав эскадры вице-адмирала Корнелия Ивановича Крюйса. В том же году баркалон использовался на Дону для обороны Черкасска. Разобран в 1716-м.

post1

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic 713 часов подлодки Травкина и подводный дезертир
[История]
Craus
22.05.2019, 21:32:24
topic Кубок России в классе SB20. Открытие сезона было запоминающимся
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
22.05.2019, 21:26:59
topic К рыбинскому берегу причалило уникальное судно
[Образ жизни]
bigbird
22.05.2019, 13:59:27
topic "Семафор" ЯКСПБ: Классика яхтинга
[Видео]
bigbird
22.05.2019, 11:00:42
topic 52 SUPER SERIES. «Броненосец» возвращается в крупнейшую международную серию
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
22.05.2019, 10:42:30
topic «Аристократы морей» прибыли в Петербург
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
21.05.2019, 21:07:30
topic Прилив может быть опасен !
[Машинный телеграф]
bigbird
21.05.2019, 18:03:03
topic СППС приглашает на семинар "Аварийность на море"
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
21.05.2019, 18:00:22
topic Melges 32 World League. «Таватуй» с золотом!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
21.05.2019, 17:53:57
topic Победители конкурса “Multihull of the Year 2019”
[Техника]
bigbird
20.05.2019, 22:31:56
topic Французская верфь Latitude 46 объявила о разработке новой модели
[Техника]
bigbird
20.05.2019, 22:21:36
topic За бортом по своей воле. Выжить в открытом океане
[Машинный телеграф]
Craus
20.05.2019, 20:40:50

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2098 Сообщений
bigbird bigbird
1640 Сообщений
Grumete Grumete
316 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 19
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 [23] 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal