Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 29.04.2020, 21:03:45

Название: Zefir-76. Новые горизонты
Отправлено: Craus от 29.04.2020, 21:03:45
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_56_43.jpeg)

Каждый период истории имеет свои особенности, традиционные и технологические, это касается любой области деятельности человека, будь то электроника, автомобили или авиация, но у нас речь естественно идет о парусных яхтах.

Сложилась интересная и в некотором роде парадоксальная ситуация, бюджетный мейнстрим плотно заполнил все возможные щели, профессиональные гонщики и спонсоры ушли «на крылья», очень богатые люди плотно заняли свое место в суперяхтинге.

Но есть еще одна группа очень достойных людей, которые хотят иметь яхту для души и могут себе это позволить и по времени и по финансам, именно для них строятся яхты на заказ по индивидуальному авторскому проекту или как сейчас модно говорить «кастом».

Сегодня я хочу представить новый проект именно такой парусной яхты Zefir-76, который реализуется для российского заказчика. Проект по настоящему международный, концепт-проект разработан Александром Морозовым (Morozov Yachts), концепт визуализации Игорь Дудников, морской архитектор и рендеринг Olivier van Meer Design, генеральный подрядчик и строитель испанская верфь 360a3 Yachts, в кооперации с голландской компанией VMG Yachtbuilders. В проекте принимают участие специалисты из России, Испании, Украины и Голландии.

Модель использования

Наиболее важным моментом в любом новом проекте является определение так называемой «модели использования», это описание как будет использоваться тот или иной предмет, аппарат или софт, в данном случае парусная яхта. Это очень важный и сложный этап в создании любого нового объекта. Почему это важно и сложно? Важно в зависимости от поставленных задач определить вводные технические параметры, под которым уже подбираются подходящие технические решения и оборудование и это все еще надо вписать в понятие «красиво и нравится» и согласовать с заказчиком. Сложно, перевести желания и фантазии клиента в приемлемое состояние в виде технического задания на проектирование и постройку яхты.

Яхта Zefir-76 изначально продуманный концепт с ясными и конкретными целями. Яхта будет использоваться в соответствующий сезон на Средиземном море, Канарских островах или в Карибском регионе, обычно в течении нескольких месяцев в году владельцем яхты.

В остальное время яхта будет сдаваться в чартер с экипажем, для семьи или небольшой компании. В штатный экипаж входит капитан и матрос-повар, для чартера будет дополнительно приглашаться помощник капитана и стюардесса. Комбинация частного пользования и возможности для чартера были учтены в проекте изначально и повлияли на планировку и комплектацию оборудованием.

Технический проект

Это самый важный этап во всем проекте по постройке любой яхты, большой или маленькой.
Не важно будете вы строить яхту в гараже или на профессиональной верфи, проект это тот единственный элемент, на котором нельзя экономить.

Создание технического проекта для постройки яхты это многоэтапный процесс. Сначала на основании концепт-проекта делается предварительный проект, когда уточняются общие детали корпуса, планировки и спецификация, потом уже готовится рабочий проект и в заключении строительная документация для верфи.

В среднем разработка технического проекта может занимать от 4 до 12 месяцев, так как иногда вносятся изменения в проект и это существенно сдвигает сроки.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_56_50.jpeg)

Для подготовки технической документации был приглашен известный голландский яхтенный конструктор Olivier van Meer, который специализируется на классических и нео-классических парусных и моторных яхтах. Одна из его последних работ, это проект переоборудования парусного судна "Россия", которое принимало участие в празднике "Алые паруса" в Петербурге в 2019 году. У меня уже был длительный опыт работы с этим конструктором, в частности по проекту моторной нео-классической яхты LB-74 Acico.

Высокий профессионализм и большой опыт проектирования помог решить все текущие вопросы с наилучшим результатом, все продумано и взвешено до мелочей, верфи будет легче строить по хорошему проекту.

Корпус

Корпус Zefir-76 будет изготовлен из морского алюминиевого сплава 5083, кокпит и рубка частично будут из композита. Киль яхты вварной в корпус, никаких килевых болтов нет, свинцовый балласт залит внутри киля. Руль балансирный на мощном скеге, такая конфигурация имеет несколько преимуществ. Защита винта и руля, улучшение маневренности за счет потока от винта, улучшение устойчивости на курсе за счет площади скега, место для размещения кормового подруля. Пять водонепроницаемых переборок — рулевой отсек, моторное отделение, форпик и якорный ящик.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_56_56.jpeg)

На яхте установлено два подруля, носовой и кормовой, с электромоторами на 24 вольт, которые гарантируют хорошую маневренность в порту и позволяют разворачиваться на месте и даже двигаться лагом.

Двигатель, топливные и водяные танки, аккумуляторы и генераторы сконцентрированы в машинном отделении, около центра тяжести яхты, это уменьшает килевую качку на волне.

В моторном отсеке также расположен шкаф для запасных частей и рабочее место с верстаком. В большом форпике много места для хранения дополнительных парусов и швартовных концов. В кормовом гараже достаточно места для большого динги с алюминиевым днищем и подвесным мотором или водометом. Гидравлическая кормовая купальная площадка и выдвижной трап.

Планировка и интерьер

Планировка учитывает все поставленные заказчиком задачи. Большая мастер каюта с рабочим местом, большими шкафами и туалет с отдельным просторным душем, где может быть установлена сауна. Две гостевые каюты, носовая и кормовая, с отдельными туалетами и душевыми кабинами. Каюта команды на 4 человека с отдельными туалетом и душем. Полноразмерный камбуз со всем необходимым оборудованием, с лифтом для готовых блюд в кокпит, отсюда также удобно подавать в главный салон в рубке.

Моторный отсек расположен в центральной части, он имеет водонепроницаемые переборки и входную герметичную дверь из района камбуза.

Усиленная звукоизоляция моторного отсека с применением самых современных звукоизоляционных материалов и технологий делает эту яхту очень тихой, такие решения были протестированы на проекте LB-74 Acico и показали свою высокую эффективность. На ходу и на стоянке вы практически не услышите работу двигателя или генераторов, по ощущениям это будет настоящая «тихая» парусная яхта.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_57_02.jpeg)


Палуба

Главный салон расположен в рубке с круговым панорамным обзором и это является одной из «изюминок» этой яхты, здесь же расположен выдвижной бар и внутренний пост управления, кресло которого поворачивается и трансформируется в место для кофетайма и приватной беседы в стороне от общего стола.

Большой просторный кокпит и боковой диван могут свободно вместить 8-10 гостей, в кормовой части кокпита расположен гриль и небольшая мойка фруктов.

Места для рулевого вынесены на корму, чтобы не мешать беседе пассажиров в кокпите и салоне. Свободная кормовая и носовая палуба очень удобны для размещения шезлонгов и загара в хорошую погоду.

Вообще яхта внутри и на палубе очень просторная и светлая, это приятно при длительном плавании и не вызывает чувства тесноты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_57_08.jpeg)


Отделка интерьера

Дизайн интерьера и его отделка выполнены в стиле “modern classic” и соответствует дизайну экстерьера всей яхты.

Светлые панели имитирующие деревянные доски и тиковые элементы отделки, все это создает светлую и одновременно теплую атмосферу видового салона и отдельных кают.

Качество материалов и элементов самого высокого уровня. В дополнение с яхтой поставляется эксклюзивная посуда и постельное белье с логотипами яхты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_57_14.jpeg)

Главный салон в рубке с круговым обзором 360 градусов

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_57_22.jpeg)

Мастер-каюта с рабочим столом


Оборудование

Главный двигатель Volvo-Penta D6-300, 300 л.с. с 3 постами управления, два в кокпите и один в рубке. Электрическая система состоит из двух дизель-генераторов Kohler 1500 об/мин по 18 кВт, которые управляются автоматической системой мониторинга BMS, в комплект входит изолирующий трансформатор, блоки зарядки и инверторы фирмы Victron 230/24/12 вольт.

Водяная система оборудована установкой очистки и обеззараживания пресной воды, также есть мощный опреснитель. Топливная система имеет оборудование подготовки и очистки топлива.

Полный комплект навигационного оборудования Simrad - B & G и оборудования для комфорта: стиральная и посудомоечная машина, холодильник, морозильник, индукционная плита, духовка, микроволновка, кофеварка, льдогенератор и другое.

Для обеспечения комфортных условий в помещениях установлена система климат контроля для охлаждения и подогрева воздуха, а также система принудительной вентиляции кают.

Парусное вооружение

На яхте применено уникальное по своей сути парусное вооружение, ранее не применявшееся на яхтах такого размера, система B & R (Bergsrom & Riddel), мачты без ахтерштагов, это позволило использовать высоко эффективные парус с большим горбом и сквозными латами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_57_28.jpeg)

Кроме улучшенных ходовых качеств в слабые ветра за счет верхового ветра, возможна также легкая регулировка наиболее эффективного твиста и с другой стороны есть простота рифления за счет сквозных длинных лат на каретках.

Для полных курсов могут быть добавлены два генакера на закрутках, которые существенно увеличивают общую площадь парусов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_04_20_8_57_34.jpeg)

Современные электрические лебедки, закрутки передних парусов, гидравлическая оттяжка гика позволяют управлять этой достаточно скоростной яхтой экипажем всего из двух человек.

Хорошо просчитанные обводы корпуса и высоко эффективное парусное вооружение делает плавание на этой яхте не только приятным и комфортным, но и достаточно быстрым.

Zefir-76 это современная универсальная яхта с высоким уровнем комфорта для клиентов, которые хотят не только комфортно путешествовать, но и экономически оптимально использовать свою яхту.

Технические характеристики

Длина                             23,95 м                       Топливо                    2000 л

Ширина                           6,28 м                        Вода                          2000 л

Осадка                             2,50 м                        Двигатель                 Volvo-Penta 300 л.с.

Водоизмещение                 50 т                         Класс                         RCD CE A(Ocean)

Паруса                              247 м2

Concept                          Morozov yachts
Naval architect               Olivier van Meer Design
Builder                           360a3 Yachts


Примечание

Zefir-76 один из новых проектов, который сейчас реализуется и предлагается для постройки и другим клиентам, естественно можно внести изменения в проект, изменить планировку или стиль отделки, выбрать другое парусное вооружением или комплектацию оборудованием. Качественно спроектированная и профессионально построенная яхта всегда будет востребована, независимо от ее возраста.

В работе еще несколько очень интересных проектов - мини экспедиционная яхта Soler-39+  и алюминиевый круизер Soler-49 Janetta с новым оригинальным парусным вооружением.

Счастливого плавания !

Александр Морозов (http://morozov-yachts.blogspot.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk