collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Регистрация яхт. Последние новости.  (Прочитано 3907 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Ничто не вечно под луной, как точно заметил Шекспир, вот и правила регистрации прогулочных судов периодически меняют в разных странах, в том числе в Европе под давлением центрального правительства в Брюсселе, что очень не нравится местным властям, но и они вынуждены подчиняться.

Так например широко используемая регистрация яхт под флаг Бельгии резидентами ЕС (физ.лицами и компаниями) прекращается с 1 января 2019 года. Только резиденты Бельгии, имеющие там постоянное место жительства, смогут регистрировать свои яхты под бельгийский флаг. Эта регистрация был относительно недорогой и удобной, все делалось через интернет, особенно для старых яхт, стоимость была минимальной и требований к техосмотру и комплектации практически не было.



Испания тоже пошла на уступки Брюсселю, раньше для нерезидентов Испании, которые проживали за пределами ЕС и которые приобрели новую яхту у испанского дилера, использовалась так называемая "туристическая регистрация" на один год с дальнейшим ежегодным продлением. Такая регистрация не предусматривала оплату НДСа или оформления временного ввоза, давалось право на несение испанского флага.

Техосмотр выдавался при регистрации и действовал 5 лет, требования по комплектации были достаточно жесткие и зависели от района плавания, до 5 миль от берега, до 12 миль от берега, до 60 миль и неограниченный район плавания.

С этого года, туристическую регистрацию отменили и теперь только два вариант, или плати НДС или делай экспорт и вывози из страны, правда потом можно оформить временный ввоз, об этом ниже.

Последнее время испанская Guardia Civil взяла в моду останавливать яхты и под испанскими флагами и проверять комплектацию спасательным снабжением, что не добавляет радости испанским яхтсменам.



С временным ввозом в Испании тоже есть изменения, если раньше временный ввоз оформляли в ближайшей морской таможне и выдавали бумагу со штрих-кодом, который был в базе данных таможни, то теперь согласно законам ЕС, фактом входа в таможенную зону ЕС является факт пересечения 12-мильной зоны территориальных вод страны.

"...Just crossing the frontier of the customs territory of the Union is in generally sufficient. But, you may be required to use a route specified by customs and they may require you to make an oral or written customs declaration...."

Сейчас испанские таможенники в раздумьях, как теперь им контролировать вход яхты под иностранным флагом  в страну.

Формально правила временного ввоза остались прежние, регистрация под флагом не-ЕС страны, частное использование (не коммерческое), владелец не резидент ЕС.

С одной стороны, оформлять в таможне бумагу на вход больше не требуется, но с другой стороны, как проверить пришедшие яхты. Во все марины Испании разослан циркуляр, что теперь марины должны вести учет всех пришедших яхт под флагами не ЕС стран и информировать об этом таможню, а они уже буду сами решать, ехать к вам в гости или в следующий раз.

В данном случае речь идет об оплате европейского НДСа на яхту, именно это ищут таможенники, ну не считая нелегалов и контрабанды конечно, что тоже стало к сожалению нередкой практикой среди яхтсменов разных стран, истории "невинных жертв" хорошо известны.



Уже неоднократно писал и говорил по телефону, что регистрация яхты и таможенный статус это разные вещи и впрямую они не связаны.

Для старых яхт, европейский НДС считается оплаченным, если яхта построена до 1985 года и находилась в ЕС(зарегистрирована в стране ЕС) на 31 декабря 1992 года. Поэтому владельцам старых яхт волноваться не надо, все равно наши люди начали покупать яхты в конце 90-х годов.

Также надо четко понимать разницу в понятии таможенного режима, смена владельца и перерегистрация яхты на территории ЕС не является экспортом яхты и она может свободно находиться в ЕС неограниченное время. Другое дело, если яхта официально вывозится в другую страну, тогда в таможне оформляется экспортная декларация и яхта подлежит вывозу в течении 30 суток с даты оформления такой экспортной декларации. В этом случае, она теряет свой статус оплаченного европейского НДСа.

В частности это надо учитывать и покупателям новых яхт на верфях Европы. Обычно яхта покупается нерезидентом ЕС без оплаты НДСа , верфь или дилер в таможне оформляет экспортную декларацию. В течении 30 суток яхта должна закрыть экспортную декларацию и выйти в порт за пределами таможенной зоны ЕС, что должно быть подтверждено документом в порту прихода. Часто для этого используют остров Гельголанд на севере и Тунис или Турцию на юге. Статус Гибралтара неоднозначный, но и его нередко используют как порт выхода, хотя надо помнить что туда нужна английская виза, если вы приходите с моря, а не приезжаете туристом из Испании с шенгенской визой.



После посещения порта за пределами ЕС, яхта может войти в ЕС и оформить временный ввоз на 18 месяцев, потом процедура повторяется, время между выходом и входом не регламентируется по действующим законам ЕС, но пропускать срок ввоза сильно не рекомендуется, так как за нарушение таможенного режима кроме оплаты самого НДСа еще накладывается штраф, который может достигать до 100% от суммы неоплаченного налога.

Когда яхта с оплаченным НДСом выходит за пределы ЕС более 3 лет, статус оплаченного НДСа теряется и при возвращении он может быть начислен повторно. Это надо учитывать "кругосветчикам" при выходе из ЕС и консультироваться в таможне выхода, чтобы этого избежать.

Некоторые по своему трактуют условия временного ввоза и вводят в заблуждение начинающих яхтовладельцев. Всегда надо опираться на официальные документы и законы, а не на трактовки и комментарии в социальных сетях и на сайтах.

Вот ссылка на FAQ Европейской Комиссии, выжимка из Union Custom Code (UCC):
https://ec.europa.eu/taxation_customs/sites/taxation/files/rules_for_private_boats-faq_en.pdf

Can you have another period of Temporary Importation? How long must you wait?
Yes, you are not limited to a single period of temporary import. You can sail the yacht out of the EU and when you came back again a new period of temporary admission can begin. The customs rules do not provide for a 'minimum period' during which the goods must remain outside of the customs territory of the Union.

Может ли быть у вас еще один период временного ввоза ? Как долго вы должны ждать ?
Да, вы не ограничены только одним периодом временного ввоза. Вы можете выйти на яхте за пределы ЕС и когда вы вернетесь снова, новый период временного ввоза может начаться. Таможенные правила не определяют "минимального периода" в течении которого яхта должна оставаться за пределами таможенной территории Союза.

В Голландии тоже есть изменения и не положительные, эта регистрация была самой простой и дешевой, при оплаченном НДСе. Хотя она и действует только для граждан ЕС, но для граждан других стран, в том числе России, регистрировалась спящая (dormant) английская компания (не офшор), как европейское юр.лицо и на нее регистрировалась яхта под флаг Голландии.

Обычно использовалась так называемая Light Registration, без внесения яхты в голландский  кадастр, это было дешево и быстро. С этого года такая регистрация не дает права несения голландского флага, а только подтверждает собственность на яхту владельца (физ. или юр.лица). В графе Flag теперь пишут Not applicable (не применяется). Таким образом формально это не яхта под голландским флагом и к Голландии отношения не имеет.

Зачем так сделали не совсем понятно и кому нужна будет такая регистрация.



Зато есть и дорогая Worldwide Registration, при которой яхта вносится в голландский кадастр и имеет право несения голландского флага и формально считается голландским судном. Кроме расходов на саму регистрацию есть еще расходы на приезд инспектора, который наносит скрытые метки (Micro dots) в определенных местах яхты, это выливается в дополнительные 500-700 евро, данные об этих метках вносятся в базу данных кадастра, таким образом украсть или переименовать яхту становится практически невозможно, страховые компании тоже с удовольствием это поддерживают.

Непонятное будущее Англии с их Брекзитом тоже ставит под вопрос регистрацию под голландский флаг через спящую английскую компанию. Основной вопрос за который бьется Англия, кроме долга перед ЕС, это за сохранение своего статуса в Таможенном союзе ЕС. Если Англия останется в нем, то все будет нормально с такой регистрацией, а вот если нет, то Англия станет просто еще одной страной не-ЕС, такой же как США, Россия или Турция.

Весна 2019 года покажет, сумеют ли они что-то решить или нет, но в любом случае волноваться владельцам яхт под голландским флагом не стоит, так как будет еще длительный переходный период.



Сейчас есть возможность зарегистрировать яхту и под английский флаг в Small Ship Register, для граждан других стран, в том числе и России, так же через спящую английскую компанию.

Преимущество в том, что это относительно не дорого, регистрация не имеет срока годности, только ежегодно надо платить за юр.адрес компании. Сама регистрация занимает около 3 недель. Таким образом вы получаете бессрочную регистрацию под английский флаг, со всеми его преимуществами, включая юридическую поддержку, как английское судно.

Если яхта покупается на действующую компанию, не спящую (dormant), а с регистрационным номером европейского НДСа, банковским счетом и соответственно бухгалтерским учетом, то если покупка в другой стране ЕС, в инвойсе верфи указывается номер НДСа компании и нулевая ставка НДСа. Этот неоплаченный НДС учитывается в годовом отчете компании и зачитывается вместе с другими расходами и приходами, разница оплачивается в конце года. Правда в большинстве стран ЕС происходит возврат оплаченного суммарного годового НДСа, например в Испании это происходит примерно через 5-7 месяцев следующего года.

Как вариант, можно вносить яхту, как актив, в уставной фонд компании, но при этом потребуется независимая оценка яхты.

Также можно зарегистрировать яхту и под флаг третьих стран, например Доминики, это полноценная регистрация, как прогулочных, так и коммерческих яхт, причем можно оформить как на юр.лицо, так и на физ.лицо, независимо от от гражданства. Веселый такой попугайчик, но этот флаг нередко используют для регистрации суперяхт, так как есть все необходимые документы для коммерческой работы в чартере в любой точке мира.



В России сегодня регистрацией занимается и ГИМС МЧС и Минтранс, но все это внутри страны, запутано и иногда и не дешево.

Россия конечно могла бы сделать открытый международный регистр для прогулочных яхт, например на базе Госуслуг или просто хорошей онлайн платформы, но видимо это чиновникам и депутатам не надо, поэтому и маются русские владельцы яхт под чужими флагами в Европах.

Другие варианты негосударственной регистрации на различные организации или отдельные штаты, рассматривать не будем, так как это не является легитимным в международных водах, в том числе в ЕС.

Еще раз повторюсь, государственная регистрация яхты может быть любая, а таможенный статус определенный: свободное обращение в зоне ЕС или временный ввоз в ЕС.
Все остальные вариации темы не имеют практического значения.

В заключение рекомендую уточнить свой таможенный статус в ЕС, собрать необходимые документы и не нарушать законодательство ЕС. Сейчас ситуация в ЕС не простая и чиновники ищут любые методы, чтобы собирать больше денег со всех кого можно, даже с прогулочных частных яхт. Контроль усилился со стороны таможенных и финансовых служб, особенно это видно по Италии и Франции, но и Испания тоже уже не отстает в этих вопросах.

Если есть вопросы, пожалуйста обращайтесь, все нюансы уже проработаны с моими клиентами, которые бороздят моря в разных частях света.

Счастливого плавания !

Александр Морозов
« Последнее редактирование: 14.10.2018, 21:10:20 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 301
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal