Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: grebenshch от 25.05.2023, 21:50:20

Название: Изменения Starlink, о которых нужно знать яхтсменам
Отправлено: grebenshch от 25.05.2023, 21:50:20
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_25_05_23_9_48_58.jpeg)

Компания Starlink предлагает новые решения для моряков и яхтсменов. Рассказываем о важных обновлениях спутниковой сети!

Точка невозврата

Относиться к Илону Маску можно по-разному, но одно из главных достижений компании миллиардера – Starlink – остается неоспоримым. Благодаря системе низкоорбитальных спутников у множества людей по всему миру появилась возможность наладить связь даже в самых отдаленных регионах.

Starlink нередко можно встретить и на лодках – яхтсмены все чаще прибегают к такому технологическому решению для того, чтобы оставаться на связи. Особенно популярным Starlink стал среди круизеров и любителей дальних переходов.

Относительно доступная спутниковая связь может значительно упростить и поиски потерпевших крушение яхт. Так, в марте, когда кит уничтожил яхту Raindancer и экипажу пришлось поспешно эвакуироваться, несколько лодок, которые отправились на поиски пострадавших, узнали о кораблекрушении именно благодаря связи Starlink.

Многие яхтсмены действительно считают Starlink точкой невозврата. С момента запуска спутниковой связи (прошло 2,5 года) зона покрытия продолжает расширяться. Часть яхтсменов, которые пересекали Атлантику в прошлом году, подтвердили, что  Starlink обеспечивает надежную связь даже посреди океана. С Тихим океаном все немного сложнее. Однако некоторые яхтсмены говорят, что связь “пробивает” даже в отдаленных регионах Тихого океана.

Обновление планов

Яхтсмены чаще всего используют план Starlink Roam, который раньше назывался Starlink RV. Этот план разработан для людей, живущих в туристических автомобилях и путешествуют по суше.

Почему моряки не использовали “морской” план? Потому что ранее существовал только план Maritime для коммерческого использования и его стоимость составляла внушительные 6255 долларов. Такая стоимость была непосильной для многих яхтсменов, но на помощь приходила смекалка – Starlink активно “взламывали” и использовали план Starlink Roam. Согласно пользовательскому соглашению такие действия были незаконными, но морской план был слишком дорогостоящим. 

Долго это продолжаться не могло, и совсем недавно пользователи (моряки) начали получать уведомление о прекращении обслуживания текущего плана Roam на своих антеннах. Из-за нарушений условия использования, Starlink отключался от текущего плана и морякам предлагается обновиться до соответствующего плана, который специально разработан для океанов и морей. После 9 мая 2023 года сухопутные планы должны были перестать работать в море.

Впрочем, некоторые яхтсмены сообщают, что их Starlink все еще работают на устаревшем плане. Сейчас морякам предлагается план Mobility, который дороже Roam, но дешевле, чем вышеупомянутый Maritime. Также важный момент заключается в том, что компания не ограничивает место использования антенной, а лишь требует соблюдать условия тарифных планов.

Как вычисляли нарушителей и какой план выбрать?

Starlink делит поверхность планеты на 24-километровые гексагоны; далее система определяет является ли гексагон сушей или водным пространством. Если система обнаружит, что у вас план Roam, но вы находитесь где-то в Атлантике, то обслуживание по плану будет приостановлено. Такие места как острова, мысы, полуострова и т.п. системой обычно не распознаются сушей.

После приобретения Маском Twitter, все мы видели как быстро начали внедряться новые подписки. Подобная ситуация постепенно происходит и со Starlink. Сейчас Starlink предлагает пользователям переходить на план Mobile Priority.

Как вариант для круизеров – использовать подписку Priority, которую можно включать и выключать во время перемещения между сушей и водой. Кроме того, сейчас на сайте доступны пакеты Starlink Martime и Starlink Mobility стоимостью от 310 долларов США. 

Что будет дальше?

На данный момент остается непонятным, как технология геолокации определяет нахождение яхты на якоре. В одном из писем отдела технического обслуживания указано, что для путешествий необходимо использовать антенну, предназначенную для путешествий.

Если у вас на борту используется изначально стационарная антенна, то, с точки зрения компании, это является нарушением гарантии. Вместе с тем, в официальном FAQ говорится о том, что обычную антенну можно использовать в море и океане, но “в неподвижном состоянии и с соответствующим планом”.

Единственным вариантом, при котором вы избежите лишней головной боли, будет напрямую перед покупкой обратиться в Starlink и уточнить какой вариант антенны подойдет именно вам.

Вариант для яхтсменов, которые еще не купили себе Starlink и сомневаются в его необходимости – не спешить с покупкой. Если вы не ведете бизнес, вам не нужна бесперебойная связь или вы можете позволить себе ненадолго пропасть с радаров, то приобретение антенны Starlink не является первой необходимостью.

Источник (https://interparus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk