Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 12.11.2016, 22:55:58
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_11_16_10_47_00.jpeg)
Каждый год появляются все новые и новые дивайсы-игрушки, которые активно продвигают на яхтенный рынок, от очередного спутникового телефона до супер экономичного холодильника, при этому все меньше внимания уделяется самой яхте, ее надежности, удобству и мореходности, мейнстрим на выставках это хорошо демонстрирует.
Эти понятия в массовом сознании пользователей отошли на второй план перед ценой, объемом топливного танка и мощности мотора, это я про парусную яхту кстати.
В процессе работы на новым проектом М45 SOLID, завязалась дискуссия насчет, как вы думаете чего ? Рулевого управления ! Каждый из трех участников приводил свои доводы, которыми и хочу поделится, так как конечно победила дружба, но и истину в вине тоже не нашли.
Вариант 1. Один штурвал, (привод любой, тросовый, механический или гидравлика)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_11_16_10_47_09.jpeg)
+ можно разместить в небольшом кокпите
+ простой привод, без длинных рулевых тросов
+ можно подсоединить ветропилот с тросовым приводом
+ проверенная веками рулевая
- занимает центральное место в кокпите, неудобно на стоянке
- тросовый привод может ослабнуть или лопнуть
- как правило на лодках с одним пером руля
Вариант 2. Два штурвала
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_11_16_10_47_18.jpeg)
+ освобождает место в кокпите
+ удобно рулить на любом галсе и швартоваться
- усложняется система привода
- занимает место по сторонам кокпита
- несколько дороже из-за дублирования элементов
Вариант 3. Румпель
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_11_16_10_47_28.jpeg)
+ самая надежная система, ломаться нечему
+ приятно рулить, чувство яхты
+ просто подсоединить автопилот или простой (аварийный) автопилот
- занимает место по центру кокпита на ходу
- на широких лодка нужен удлинитель
Вариант 4. Два вертикальный румпель (Whipstaff, Kolder stok)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_11_16_10_47_38.jpeg)
+ самая простая и надежная система после обычного румпеля
+ занимает минимум места в кокпите
+ легкость управления, как обычным румпелем
+ минимальная стоимость и большая надежность
- необычная система для большинства
- на заднем ходу под мотором надо удерживать в руках
В заключение могу сказать, что все варианты имеют место в жизни, и каждый аргументировал исходя из своего некоторого опыта, но я думаю что, как всегда надо отталкиваться от практичности (надежности) и как говорится "модели использования" яхты.
Счастливого плавания ! (с любым рулем)
Источник (http://morozov-yachts.blogspot.ru/)