collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Копию любимого парусника Петра I достроят к лету 2018 года  (Прочитано 3754 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Легендарное судно с 54-мя артиллерийскими орудиями – первая копия отечественного линейного корабля.

— Корпус корабля завершён на 70 %, рангоут — на 30 %. После спуска понадобится ещё шесть-восемь месяцев, чтобы корабль был полностью завершён. Летом 2018 года корабль будет закончен и готов к плаванию, — сообщил общественности руководитель верфи в Лахте Михаил Плеханов.





Строительство новой «Полтавы» началось еще в марте 2014 года, судно должно заменить шведский «Тре Крунур» на традиционном петербургском мероприятии для выпускников – «Алые Паруса».



В Санкт-Петербурге надеются, что корабль станет самостоятельной достопримечательностью города на Неве.

Источник
« Последнее редактирование: 09.11.2016, 22:38:18 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Верфь исторического судостроения «Полтава» и Яхт-клуб Санкт-Петербурга провела встречу строителей и конструкторов верфи с представителями СМИ, посвященную празднованию Дня судостроителя.

Дата празднования Дня Судостроителя – 30 октября – выбрана не случайно. В этот день в 1696 году было принято решение об основании регулярного морского флота в России.
С этими же датами связывают начало истории Адмиралтейства.

На пологом берегу в конце октября Петр самолично выбирает место под Адмиралтейство.  Изначально Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным лично Петром I. Было оно заложено 5 (16) ноября 1704 года,

В канун профессионального праздника Дня судостроителя, Верфь исторического судостроения «Полтава» знакомила не только с самим кораблем, но и технологиями его постройки, какими они были в петровские времена и какие они сейчас.

Верфь исторического судостроения «Полтава», при поддержке ПАО «Газпром», воссоздает в Лахте достоверную копию первого 54-пушечного линейного корабля «Полтава», спроектированного и построенного при личном участии Петра I и спущенного на воду в Адмиралтействе в 1712 году.



Полтава" - первый полноценный линейный корабль Балтийского флота, спущенный на
воду с Адмиралтейских верфей. Его реплика сейчас создается в Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день верфь «Полтава» является единственной одобренной Российским Морским Регистром Судоходства верфью со своим сертифицированным конструкторским бюро. В том числе благодаря этому исторический корабль будет действующим судном, а не только музейным объектом. Само конструкторское бюро формировалось из опытных мастеров – многие из них строили фрегат «Штандарт», и «Полтава» стала их вторым историческим кораблем. Михаил Плеханов, главный строитель верфи, и Олег Коробкин, главный конструктор, заканчивали Кораблестроительный институт.

Инициатива строительства принадлежит Алексею Борисовичу Миллеру
председателю Совета директоров ОАО "Газпром", работы ведутся в Яхт-клубе
Санкт-Петербурга при его активной поддержке.

При поддержке ПАО «Газпром» проект «Полтава» начался в 2013 году. Первый шпангоут был установлен 5 марта 2014 года, таким образом строительство длится уже 2,5 года. Такие же сроки были и во времена Петра I.



При этом соблюдение технологий является важнейшим критерием «историчности» постройки. Этот проект базируется на чертежах петровской эпохи и технологии строительства корабля всё время сравниваются с петровскими. На верфи только рангоутная мастерская не работает по стариной технологии. В настоящее время в России нет корабельного леса, поэтому мачты, реи и элементы рангоута изготавливаются склеенные, а не из массива, как это делалось при Петре I. Но основные технологии исторические. Также, вручную отшивается все парусное вооружение судна.

Сейчас корпус корабля готов на 70% и спуск намечен на 2017 год. Элементы, необходимые для дооснащения корабля, например, рангоут с такелажем, а так же паруса готовы на 30% и 80% соответственно.

«Полтава» была заложена в 1709 году и стала первым кораблем Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Петр I понимал необходимость присутствия флота России на Балтике. Было стратегически важно в устье Невы поставить город и построить здесь верфь для того, чтобы Россия могла владеть инициативой на Балтийском море. В 1704 году Петр I заложил Адмиралтейскую верфь, но использовал её до 1709 года только как судоремонтную, так как достаточно шаткое было положение на Балтике. В это время судостроительными были Олонецкая, Сясьская и Новоладожская верфи, если говорить о судостроении близ Балтийского моря. И только после того, как Россия одержала победу над шведами под Полтавой (в 1709 году), стало очевидно, что эта территория теперь будет вне опасности, и можно закладывать на Адмиралтейской верфи линейный флот. И первым линейным кораблем, заложенным в 1709 году на Адмиралтейской верфи, был корабль «Полтава». Этот опыт строительства был удачен. Благодаря Балтийскому флоту Петр I осуществил «прорыв» в Европу. Также, «Полтава» был первым линейным кораблем, построенным русскими мастерами. Эти два фактора и определили выбор корабля для исторической реконструкции.



Сегодня верфь «Полтава» – проект с городским и даже российским именем. Регулярно сюда на экскурсии приезжают не только россияне, но и иностранцы: немцы, голландцы, финны. Таких верфей в мире всего несколько. Самые известные из них это голландская «Батавия», шведская «Гетеборг», «Гермиона» во Франции и «Полтава» в России. Это верфи, работающие по историческим чертежам и технологиям.

Реконструкция корабля проходит на современной верфи яхт-клуба. Спроектирован
специальный сборочный ангар, который соответствует лучшим мировым стандартам.
Верфь одобрена Российским Морским Регистром Судоходства.



Верфь имеет собственную Лесную Биржу. Стволы деревьев распускают на доски и
лафеты, которые и являются материалом в строительстве "Полтавы".



До окончания строительства еще более года, но практически с самой закладки корабля на верфи «кипит» экскурсионная жизнь. Программы продуманы так, чтобы посетители ознакомились с ручным трудом – с мастерством кузнечным и ремесленным. Для них открыты столярные, плотницкие, такелажные мастерские. Экскурсии и мастер-классы на верфи способствуют погружению гостей в атмосферу того времени.

После завершения строительства корабля петербуржцев и гостей города ожидает целый музейный комплекс петровского кораблестроения – там будут тематические залы, классы. Сотрудники верфи взаимодействуют с морскими учебными заведениями Санкт-Петербурга. На строительство регулярно приезжают на практики кадеты Кронштадтского корпуса. Они посещают экскурсию, потом занимаются в ремесленных мастерских, далее выходят в море на кораблях и яхтах, тренируются ставить паруса, ходить под ветром, вязать морские узлы. По такой же программе занимаются кадеты Нахимовского училища, ученики кадетских классов.

Корабль будет укомплектован орудиями петровской эпохи. Уже сейчас прострел пушек
входит в экскурсионную программу.





Чертежей "Полтавы" не сохранилось. Базовым техническим документом является
гравюра Питера Пикарта.



Из книги "Список русских военных судов с 1668 по 1860 год" также известно: длина корабля по гондеку 39,8 м; ширина без учёта обшивки 11,7 м; глубина трюма 4,6 м; толщина обшивки 12,7 см.



На территорию верфи может попасть каждый! Экскурсии проходят ежедневно, для предварительной записи просто позвоните по номеру +7 965 056 15 56



Спуск "Полтавы" на воду запланирован на сентябрь 2016.






Несколько фактов о «Полтаве», которые вы не знали:

Расход древесины при изготовлении шпангоутов: 1:10!
Кол-во балласта, чтобы соответствовать современным нормам остойчивости – 250 тонн!
Глубина Невы у Адмиралтейства не позволяла спустить Полтаву на воду без камелей (плав.док, аналог).

Дуб и в те времена был в дефиците, и часть его везли аж из Казани! Без железной дороги, кранов и грузовиков. Не понятно как при размерах дубов от полуметра и возрасте от 200 лет

Уже потратили 2000 стволов дуба и 500 лиственницы, еще половина от этого – впереди.
Вес 1 шпангоута около 2 т.
Дольше всего (около полугода) искали дерево на киль.
Для строительства корпуса выпущено уже более 1000 чертежей.
На болты крепежа идет самое мягкое железо.
Грот- мачта весит 3,5т, а фор-брам рей – 11 кг.
Самый длинный болт М42 в ахтерштевне – 3,5м..


 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 526
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal