Компании Volvo Penta и Fountaine Pajot завершили свой совместный проект электрического катамарана: он был представлен общественности на Каннском яхтенном фестивале в прошлом месяце.
Сейчас так много разговоров обо всем «
зеленом ». Излишне говорить, что это определенно самая актуальная тема в наши дни. Конечно, морской сектор не может стоять в стороне, тем более что яхтинг очень тесно связан с природой.
Volvo Penta — одна из компаний, чьи усилия по созданию экологичного подхода можно считать реальными. Они разрабатывают полную электрическую трансмиссию, гибридную установку, сеть станций быстрой зарядки в море и многое другое.
Fountaine Pajot является одним из ведущих судостроителей Франции и давним клиентом
Volvo Penta . Еще задолго до сотрудничества с
Volvo Penta , компания была предана идее сохранения окружающей среды, и каждая из моделей круизной линейки доступна в версии
ECO CONCEPT . Катамараны используют возобновляемые источники энергии, чтобы свести к минимуму их экологический след без ущерба для перфоманса и эффективности. Даже моторные яхты
Fountaine Pajot признаны самыми экономичными в потреблении топлива в яхтенной индустрии.
Один из их последних проектов в котором участвовали обе компании — это
проект электродвигателя для использования на парусном катамаране . И вот теперь это реальность, поскольку
Fountaine Pajot Lucia 40 была представлена на Каннском яхтенном фестивале с новым электрическим двигателем
Volvo Penta с сэйлдрайвом.
Проект направлен не только на экологичность, но и на повышение комфорта на борту, благодаря почти беззвучному режиму, низкой вибрации и бесшумной швартовке.
Volvo Penta и Fountaine Pajot используют подход «полных систем», работая в тесном сотрудничестве с клиентами верфи, чтобы понять, как они используют свои лодки.
Электрический прототип основан на обширной базе данных об использовании катамаранов владельцами яхт Fountaine Pajot , которая точно определяет рабочие циклы для широкого диапазона пользовательских профилей.
Технология, лежащая в основе электрического сэйлдрайва, основана на проверенных разработках
Volvo Group в области электромобильности со многими общими компонентами. Литий-ионные аккумуляторные батареи приводят в действие электродвигатель, который в свою очередь приводит в движение винт сэйлдрайва. Как обычно в производстве электроэнергии, эта система обеспечивает большую мощность и крутящий момент на низких скоростях по сравнению с аналогичным дизельным двигателем.
Бортовые сервисы, которые включают в себя кондиционер, могут получать питание от аккумуляторов системы, что означает бесшумную работу до 12 часов.
В зависимости от скорости и погодных условий в море технология может обеспечить до 4 часов (20 морских миль при 5 узлах)
«электрического круизинга» с нулевым уровнем выбросов , что хорошо при работе в ограниченных зонах. Другим сценарием было бы использовать электрический сэйлдрайв для маневрирования «в» и «из» марин.
Еще одна особенность — это
система электронного управления судном Volvo Penta 2 (EVC2) , которая была адаптирована для приложения Saildrive. Она оснащена новейшими элементами управления Volvo Penta и новым интерфейсом, который управляет навигацией и контролем заряда аккумулятора.
Электрическая установка
Fountaine Pajot Lucia 40 состоит из двух двигателей мощностью 15 кВт, для электрического диапазона приблизительно 27 морских миль при 5 узлах и 17 морских миль при 6 узлах. Максимальная скорость составляет 8 узлов в течение максимум 1 часа. Сеть укомплектована 2 зарядными устройствами по 5 кВт, 2 генераторными установками по 7,2 кВт и 2 аккумуляторными батареями по 20 кВт с (заявленным) временем зарядки 3 часа.
VIDEO Источник