collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1


Маршрут метеора, как и планировалось, соединит Нижний Новгород с Ульяновском, а по пути судно сделает еще несколько остановок в Козьмодемьянске, Чебоксарах и Казани.

Общее время в пути – около 10 часов.

Функционировать маршрут будет в рамках проекта «Речные магистрали», который субсидирует Федеральное агентство морского и речного транспорта России. К слову, в Чебоксары метеоры подобного типа последний раз заходили в 1995 г.

Первоначально рейсы будут осуществляться только по выходным, но уже летом метеор начнет ходить 3 раза в неделю – предположительно, это будут вторник, четверг и суббота.

Сейчас у Нижегородской области имеется уже 2 новейших метеора проекта 120-Р – «Конструктор Алексеев» и «Капитан Полуэктов», а также заключен договор на поставку третьего.

Судно на подводных крыльях способно перевозить до 120 человек, включая экипаж. Это удобный и комфортабельный метеор с панорамными окнами, санитарной комнатой, системами кондиционирования и мультимедиа, а также кофе-баром в кормовой части.

Стоимость полного билета на весь маршрут, по данным местных СМИ, составит 3820 руб.

Источник
2
Машинный телеграф / Стоянка бок о бок
« Последний ответ от grebenshch Сегодня в 11:40:02 »


Она же – «пыжом», она же – «плотом». Суть дела это не меняет. Но как – чтобы без проблем?

Необходимость швартоваться к борту другой яхты зачастую пугает яхтсменов. Но если вы обладаете соответствующими навыками и умеете вести себя надлежащим образом, вас всегда хорошо примут на такой стоянке. Мы показываем, как это нужно делать...

«В круизе по Балтийскому морю я не буду заходить в гавань в 13:00, чтобы успеть пораньше занять свободное место у причала. Я активный яхтсмен, мне нравится находиться в море до вечера. Правда, тогда есть риск не получить желаемое место. По счастью, у меня нет проблем со стоянкой борт к борту», – говорит Йорг Инзельманн, который совершает длительные путешествия по Северному и Балтийскому морям на своей 42-футовой яхте. Поскольку остров Гельголанд с его тесными гаванями является одним из его любимых направлений, у него большой опыт касательно подобного типа стоянки.

В отличие от Йорга многим яхтсменам не нравится стоять рядом с другими. Во-первых, это означает отказ от уединения и необходимость адаптировать повседневную жизнь на борту под новые условия: незнакомцы ходят по вашей лодке, подача электричества и воды затруднены, выход на берег отнимает больше времени. Во-вторых, маневры подхода и отхода могут быть немного (или заметно) сложнее. Это те причины, по которым некоторые яхтсмены предпочитают заходить в следующий порт пораньше и стоять в гордом одиночестве.

Однако стоянка плотом (на ВВП России при счаливании судов бортами используется термин «стоянка в два, три пыжа». – Прим. ред.) может принести и много положительных впечатлений. Голландский яхтсмен Франк Винклмей называет это «дружеским опытом»: вы сразу начинаете разговор с соседями, появляются свободные руки для помощи при швартовке, что особенно важно, если вы путешествуете в одиночку. Да и вообще, летом без плотов порой не обойтись, а значит, нравится или не нравится, но вы должны быть готовы к такой швартовке.

Объективности ради заметим, что иногда яхтсмены пытаются предотвратить такой тип стоянки, например, не заводя кранцы на свободном (внешнем) борту или попросту устно отбиваясь от притязаний других экипажей. Но само по себе стремление к уединению не оправдывает такого пренебрежительного поведения. Для отказа нужны серьезные причины! Вот что говорит об этом балтийский яхтсмен Маркус Линдеманн: «Нам недавно отказали в стоянке плотом в Марштале, но с вескими аргументами. На нашей большой и тяжелой яхте мы не смогли бы безопасно ошвартоваться у лодок гораздо меньших нашей по размерам».

В общем, не нужно лишать себя удовольствия побыть в море подольше только ради того, чтобы заполучить свободное место у причала. Знания, умение и взаимное внимание – все, что нужно для стоянки плотом.

Как встать в плот


В одних гаванях подобную швартовку организуют капитаны портов, в других есть специальные места для такой стоянки. Однако в большинстве случаев выбор остается за самим шкипером. И первое, что не нужно делать, это вставать рядом с меньшими по размеру яхтами, а только рядом с судами схожих размеров, а лучше – немного большего. Более тяжелые лодки являются огромным бременем для небольших яхт, стоящих внутренним бортом. Если есть сомнения, капитаны судов должны поменяться местами.

Необходимо учитывать и высоту надводного борта: привальный брус высокобортных яхт может при определенных обстоятельствах повредить фальшборт или релинги более низких лодок. Если вы хотите встать вторым или третьим «пыжом», то должны заранее спросить разрешения у соседей и подготовить швартовы и кранцы. Такая швартовка аналогична швартовке у причала, но действовать следует максимально осторожно.

Должны ли лодки в одном плоту швартоваться нос к носу или стоять попеременно носом к корме, как правило, зависит от внешних условий. Например, мачты двух соседних яхт могут оказаться рядом друг с другом, что создаст проблемы, если лодки начнут раскачивать сильное волнение или ветер. Ваши краспицы могут зацепиться за краспицы чужой мачты и повредить их или такелаж. Тогда лучше встать своим носом к чужой корме или сместить свое судно на метр вперед или назад. Есть и такое преимущество у стоянки «нос к корме соседа»: ваш кокпит и кокпит соседей будут разнесены. Правда, путь на берег тогда станет длиннее и может превратиться в слалом. Кроме того, при неблагоприятном направлении ветра он будет дуть в кокпит и сходной люк каждого второго судна, а волна бить в корму. Поэтому в большинстве случаев для всех участников все же удобнее, если носы всех яхт направлены в одну сторону.

При подходе к чужой лодке, как и при швартовке лагом к причалу, следует по возможности идти против ветра. Особенно когда сильно дует. Это значительно снижает риск поцарапать борт другого судна. Заранее вывешенные кранцы сделают все остальное. Потом их регулируют и заводят швартовы (показано на рисунке).

Лодки должны стоять параллельно друг другу. «Современные яхты имеют такую же ширину в корме, как и на миделе, при этом многие экипажи чересчур набивают носовые концы и слишком сильно ослабляют кормовые швартовы. Если это сделать сразу на нескольких яхтах, мы получим не стабильный прямой плот, а, скорее, дугу окружности, которая будет занимать много места», — поясняет Йорг Инзельманн.

Заведенные на берег концы не позволят связанному ряду лодок двигаться вперед и назад относительно причала, а чтобы это работало, концы должны быть заведены от наружных яхт плота на берег под достаточно большим углом. Однако при большом количестве плотов сделать это зачастую невозможно, в таком случае той же цели послужат шпринги, заведенные на яхты в соседних плотах.

Если с моря на берег дует сильный ветер, то наружные яхты могут отдать якоря, чтобы еще больше стабилизировать плот и разгрузить внутренние лодки.

Ищем зазор

Все места переполнены? Ты что, шутишь? Ты это серьезно? При удаче и умении обычно можно найти свободное место даже в самой узкой гавани. Тем более что когда плоты растут в длину, между ними часто возникает достаточно широкий проход. Опытные экипажи могут воспользоваться этим, швартуясь между рядами плотов.

Если щель узкая, заходите в нее носом к пристани. Экипаж в этом случае сможет легко сойти на берег, не перелезая через другие лодки (рисунок справа). Если расстояние между плотами немного превышает длину вашей лодки, вы сможете, маневрируя, даже пришвартоваться к пристани лагом (рисунок ниже). Это откроет возможность создания нового плота для других прибывающих яхт.



Защищаемся кранцами (см. фото)

Яхты редко подходят друг к другу так близко, как при стоянке плотом. Однако при хорошей защите бортов кранцами это не будет проблемой ни при швартовке, ни после швартовки, ни при отходе. Если понятно, в каком направлении яхта хочет пришвартоваться к другой, то все имеющиеся кранцы можно перенести на соответствующий борт – на другом борту они изначально не нужны. Если у одного из членов экипажа наготове шарообразный кранец, это дополнительная гарантия предотвращения появления царапин, особенно при сильном ветре.

После того как лодка ошвартована, кранцы регулируются для нормальной стоянки. В зависимости от размера, количества и массы лодок плота на корпус внутреннего судна, особенно когда ветер дует в сторону берега, могут действовать огромные силы, поэтому кранцев должно быть достаточно. Кроме того, кранцы должны компенсировать выпуклую форму корпуса. Баллонные кранцы хороши для защиты носа и кормы, а вот длинные кранцы – для миделя яхты. Без предварительного повреждения они не лопнут даже при сильном напоре ветра, хотя могут деформироваться и тем самым станут не полностью выполнять свое назначение. В таких случаях в качестве альтернативы можно посоветовать связать вместе три отдельных кранца. Для той же цели служит отбойная доска. Подушкообразные кранцы безопасности тоже будут хорошим дополнением, они остаются относительно стабильными даже при большом давлении на них, сохраняя свои защитные функции.

Безопасный выход


Лодки по левому борту, лодки по правому борту… Желание ваших соседей покинуть плот вызывает понятное неудобство. Впрочем. беспокойство на этот счет обычно излишне, потому что все те, кто хочет путешествовать по морям, уходят примерно в одно и то же время. Кстати, в приливных районах время ухода часто определяют именно приливы и отливы, и у выходящих в море не так много свободы действий.

И все же важно заранее прояснить в разговоре с соседями, кто и когда будет уходить. Если яхтсмен, стоящий внутри, хочет уйти в пять утра, то все будут согласны с тем, что еще накануне вечером ему надо встать снаружи, не мешая спать остальным. Подобное уточнение времени ухода, не обязательно раннее, тем более важно, если вы находитесь не просто в середине плота, а в качестве первой лодки у причала. Так вы позволите соседям спланировать свой день.

«Если кто-то говорит, что он должен уходить завтра в семь, то экипажи, ответственные за возможность «раскрыть» такой плот, к этому времени тоже должны выйти на палубу», – говорит Франк Винклмайер о своих плаваниях по Северному морю. Их помощь может и не понадобиться, если впереди или сзади достаточно места, чтобы яхта могла спокойно покинуть плот (при наличии должного опыта под мотором можно отойти от плота, вообще никого не потревожив), но лучше подстраховаться. Рисунки на этой странице показывают, как следует в случае необходимости действовать экипажам соседних яхт (так можно переместить наружу и несколько яхт сразу).

Если во время отхода не штиль и ветер дует вдоль берега, то выходить нужно всегда по ветру, а не против него. Наветренные швартовы соседних яхт должны быть заданы. Только так можно гарантировать, что лодки не будут бесконтрольно снесены ветром. Йорг Инзельманн уточняет, что с такими маневрами надо быть осторожным, особенно на больших лодках: «Они быстро начинают дрейфовать под ветер, их руками за швартов не удержишь. Швартов всегда должна быть заведен на утку». Если сильный ветер дует с моря или при недостатке места, внешним яхтам имеет смысл отшвартоваться и ненадолго отойти от плота.

Бывает, что, несмотря на договоренности, экипаж одной из яхт находится на берегу или все еще спит. Выход не нужно откладывать, но при этом недопустимо просто отдать швартовы других лодок и уйти. На соседних яхтах или на пристани почти всегда найдутся готовые помочь матросы, которые помогут с отходом. При необходимости члена собственной команды можно разместить на соседней лодке или на пристани и забрать позже.

Этикет

Теснота при стоянке плотом подчас приводит к трениям между экипажами. Но при соблюдении нескольких простых правил поведения многих неприятностей можно избежать.

• Яхты, стоящие снаружи, вывешивают кранцы и держат утки свободными. Солнечные панели складываются на релингах.

• Прибывшие яхты всегда просят разрешения пришвартоваться к плоту. Отказы в швартовке возможны только по уважительной причине.

• Примите чужие концы и отрегулируйте положение собственных кранцев.

• Заходить на борт чужих яхт можно только через борт и полубак, делая это как можно тише и как можно реже.

• При переходе с яхты на яхту надевайте чистую подходящую обувь или ходите босиком (внимание: есть опасность травм!). Походная или выходная обувь надевается только на пристани.

• Входя на чужую лодку с причала, не тяните ее за релинги, а держитесь за ванты.

• Яхты, стоящие внутри, убирают все лишнее у себя на носу. Спинакер-гики, веревки для сушки белья или велосипеды помешают соседям пройти к себе на борт.

• Сведите к минимуму все шумы во время повседневной жизни на борту, такие как музыка, громкие разговоры, жужжание ветрогенератора или двигателя для зарядки аккумуляторов.

• Прокладывайте силовой кабель по внешней стороне плота, например, по якорным устройствам.

• Если закончились розетки на причале, вы можете позволить соседям использовать ваш удлинитель. Но тогда не эксплуатируйте у себя на борту особо мощные потребители.

• Договоритесь с соседями относительно запланированного времени отхода и четко придерживайтесь плана.

Оптимальная швартовка

Носовые и кормовые шпринги (красные) поглощают силы, действующие в продольном направлении, в том числе между яхтами. Вы должны быть начеку. Носовые и кормовые швартовы (зеленые) действуют больше как демпфер и как разгрузка для шпрингов. Им следует дать некоторую слабину, чтобы яхты не рвали их при ветре и волнении. Береговые концы (желтые), напротив, набивают туго, они уменьшают продольное перемещение плота в целом. В зависимости от силы ветра их закладывают примерно с третьей от причала яхты. Для швартовов и шпрингов не следует использовать концы с малым растяжением, с ними яхту сильно дергает и утки чрезмерно нагружаются.







Носом к пристани (см. схемы)

Нестандартное решение, непригодное для долгой стоянки, но подходящее на одну ночь. Как заход, так и выход «заполнителя пробела» должны быть в этом случае согласованы с экипажами других яхт, потому что они должны убрать свои береговые концы во время соответствующего маневра, а затем снова завести их. Из-за бокового ветра есть опасность врезаться в один из плотов и повредить сразу несколько судов.

1. Двигайтесь задним ходом в глубокий «переулок»: сначала защитите кранцами обращенный к берегу борт, желательно вывесив большой кранец на носу. Заведите швартов на центральную утку или на шкотовую лебедку. Медленно двигайтесь к берегу.
2. Когда корма приблизится к причалу, остановитесь. Поместите центральный шпринг на утку причала, используя технику броска или (это более безопасный вариант) воспользуйтесь помощью члена экипажа. Хорошо набейте шпринг, затем дайте передний ход и переложите руль направо.
3. Таким образом яхта будет разворачиваться до тех пор, пока не окажется параллельно причалу. Ее движение должно регулироваться положением руля. Лодка должна медленно приближаться к пристани. Если она не подойдет достаточно близко, можно дать чуть больше газа.
4. Когда яхта встанет лагом к причалу, двигатель должен оставаться включенным на переднем ходу. Это позволяет поддерживать или корректировать положение лодки. Затем следует завести носовой и кормовой швартовы, а также передний шпринг. После этого проверить кранцы на внутреннем борту и повесить два на наружном.

Выход с помощью конца

Сначала от отходящей яхты отдаются береговые концы, затем отдаются носовой и кормовой шпринги, заведенные на внутреннюю лодку, и, наконец, отдаются все концы, заведенные на внешнюю лодку плота. Отходящая яхта удерживается только за нос и корму.
В этом примере лодка выходит из плота вперед. Следовательно, внешняя яхта ослабляет носовой береговой конец и обводит его вокруг кормы уходящей лодки. Внимание, этот конец не должен болтаться в воде, иначе он может намотаться за винт.
Убираются все концы уходящей лодки, и задается скорость движения вперед. Теперь один береговой конец яхты, стоящей снаружи плота, набит, а все остальные концы заводятся заново. В качестве альтернативы береговому концу внешняя лодка может быть подтянута на шпринге к средней утке внутреннего судна.

Текст Урсулы Меер

Источник

3
Машинный телеграф / Helena – самодельная лодка мечты
« Последний ответ от grebenshch 07.05.2024, 23:08:22 »


У каждого яхтсмена есть мечта – и Майк Ладгроув не исключение. Интерпарус расскажет об интересной истории мистера Ладгроува и его самодельной яхты Helena.

Все начинается с мечты о море

Мистер Майк Ладгроув вырос в районе Бермондси, Лондон. С самого детства он путешествовал под парусом. Первое путешествие Ладгроува прошло на борту 24-метрового кетча во время благотворительного плавания для детей. «С тех пор все в моей жизни связано с лодками и парусным спортом», – говорит Ладгроув.

Спустя много лет он записался на курсы судостроения. Первой его самодельной лодкой стала Fireball, корпус которой был сделан из пенопластового «сэндвича». Майк вспоминает, что это был первый шаг к исполнению его мечты о собственной яхте.

Проектирование Helena

В 2006 году Майк и его жена Элейн обратились за помощью к двум экспертам по деревянным лодкам: Говарду Свифту и Эду Бернетту. Свифт разработал концепт лодки и помогал на ранних этапах сборки, а Бернетт занимался такелажем и математическими расчетами. Вклад Свифта и Бернетта был неоценим. Эти два инженера помогли создать основу для лодки, которую позже построил Майк.

Технические характеристики

Длина   19 м
Ширина   3.7 м
Водоизмещение   28 т
Площадь парусов   160 м2

Ладгроув планировал завершить строительство за четыре года, потратив на лодку около 200 000 фунтов стерлингов. В отличие от многих лодок, созданных по лекалам классических яхт, Helena задумывалась как лодка с комфортабельными помещениями, где его семья и друзья могли бы удобно размещаться, не чувствуя себя ограниченными в пространстве.

Одной из успешно реализованных идей Ладгроува стало создание хорошо освещенного интерьера. Для этого пришлось тщательно продумать расположение световых люков и отделку интерьера.

Начало строительства Helena

Как и планировалось изначально, работы над лодкой были рассчитаны на 3-4 года. С этими мыслями Майк приступил к работе над яхтой. Постепенно, шаг за шагом, корпус начал приобретать форму. Сначала стали заметны очертания остова, затем появились переборки, вскоре – обшивка.

Одним из самых больших финансовых ударов стала тиковая палуба. Ладгроуву удалось найти настоящее тиковое дерево и сделать из него всю палубу и кокпит. В процессе работы корпус пришлось несколько раз перевозить с места на место. В одном сарае просто закончилось свободное место для лодки, в другом было место под корпус, но не хватало места для столярных работ.

Практически все на борту лодки было сделано руками Майка, за исключением лебедок, парусов, люков, электроники и обивки салона.

Финансовые трудности и сложности сборки

Подходил к концу пятый год строительства. Майк уже тогда понял, что строительство Helena слишком затянулось, но останавливаться было уже поздно. К этому моменту лодка была готова на 60%, но впереди было еще много работы.

Ладгроув вспоминает: “Сборка была радостной, но она была сопряжена с трудностями”. Каждый брусок и деталь корпуса идеально подгонялись друг к другу, что также занимало много времени. Кроме того, иногда приходилось искать нестандартные решения. Например, свинцовый киль был изготовлен из крыши первого сарая, где строили Helena.

Майку и Элейн пришлось продать свой бизнес и дом, чтобы профинансировать строительство лодки. Этих средств хватило для завершения строительства, но не для спуска на воду.

Финальные работы над лодкой проводились при поддержке неравнодушных яхтсменов и пользователей краудфандинговых платформ – то есть за донаты. Как говорит Майк: “Было тяжело просить у людей деньги. Но я не просил подарка или безвозмездной помощи. Я предлагал людям помочь мне в обмен на возможность покататься на яхте”.



Дальнейшая судьба Helena

Спустя 12 лет после начала строительства, в 2018 году, Helena наконец-то была спущена на воду. Вместо запланированных 200 000 фунтов стерлингов на строительство было потрачено более 1 миллиона.

Майк признается: “Я не совсем так представлял себе окончание строительства”. Однако на вопросы журналистов о том, жалеет ли мистер Ладгроув о проделанном пути, пожилой яхтсмен отвечает: “Ни разу”.

Сегодня Helena все так же бороздит моря и океаны. Яхта доступна в чартер, и, вероятно, уже несколько раз отбила затраты на ее строительство. Майк говорит: “Я хочу, чтобы люди наслаждались этой яхтой. Это очень важно для меня”.

Источник
4
Машинный телеграф / Немного о ветре
« Последний ответ от grebenshch 07.05.2024, 16:13:37 »


Какой ветер называют "шапочным"? Тот, который нужен...

В старину, когда единственных хорошим ветром для моряков был ветер попутный, шведы перво-наперво возносили молитвы к своему покровителю – Святому Эрику, который был королем с 1156 по 1160 годы. Если это не помогало, они на помощь дух другого короля, тоже Эрика, но уже XIV, который правил страной с 1560 по 1569 годы. И тут было не обойтись без шапки, которая отдаленно напоминала королевский головной убор – с козырьком и свисающими на уши и сзади на шею полями.

Козырек шапки надлежало направить в нужную сторону, потому и ветер, который вскоре появлялся, назывался «шапочным». Позже из этих шапок родилась всем хорошо известная зюйдвестка, которое свое название получила от ветров юго-западных (нем. Süd-West), приносивших в моря Северной Европы дожди и шторма.

Как высвистывать ветер


Призывать ветер можно по-разному: например, «искупать» швабру, облить водой паруса, привязать к вантам ботинок… Вариантов множество и один самых «верных» - это ветер «высвистеть»

Другой вопрос, как надо свистеть: громко, тихо, сквозь зубы? Да, верно, свистеть надо с умом, и это умение приходит с опытом. В прежние времена у капитанов парусных кораблей имелись «заговоренные» свистки для вызова ветра, которые хранились в молитвенных шкатулках. А боцманы использовали для этого свои дудки. Считалось, что ветер «послушен» лишь мелодичным трелям, а количество посвистов «диктовало» его силу и продолжительность. Свистеть же просто так, бездумно, возбранялось категорически, потому что так и шторм «высвистеть» можно. А коли находился свистун-ослушник, то боцманы подносили к губам свои дудки уже с иной целью – созвать матросов для присутствия на экзекуции, чтобы впредь никому не повадно было.

Еще один верный способ

Еще один надежный способ призвать ветер - поскрести мачту (или гик). Причем, как показывает практика, лучше, чтобы это сделала женщина, и совсем хорошо, если это будет блондинка. Причем есть такой важный момент: скрести надо с той стороны, откуда ветер требуется. И еще: чем дольше будешь скрести, тем скорее ветер появится, а чем сильнее, то, соответственно, и ветер будет сильнее. Но тут главное – не переусердствовать, а то ведь и шквал может прийти, и буря грянуть! Так что, если время позволяет, продуктов с избытком, водичка опять же… может, лучше поштилевать?

Как усмирить ветер

Можно задарить жертвенными животными... Или раздеться донага?



В древности моряки с островов Суматра и Ява представляли встречный ветер в виде злобного дракона. Но не всегда! Порой он им виделся в обличии разгневанной женщины. Тем самым моряки показывали себя шовинистами, хотя в те годы именно такое отношение к женщинам было скорее правилом, чем исключением. Интересно другое – как мореходы этому ветру противостояли, помимо уменьшения парусности. Дракона они пытались умилостивить, обращая к нему мольбы и задаривая жертвенными животными. Что касается ветра-женщины, тут они вели себя иначе. Самое надежное средство, по их мнению, избавиться от взбалмошной дамы – смутить ее. Поэтому в критический момент они раздевались догола и начинали приплясывать – не столько от холода, сколько в ожидании, когда ветер утихнет. И надо сказать, долго пребывать нагишом им обычно не приходилось: женщина-буря сначала отводила глаза от такого непотребства, а потом сворачивала в сторону, оставляя корабль в покое.

В отличие от мореходов южных стран, русские поморы полагали, что ветер – мужского рода. Поэтому в шторм они пытались говорить с ним строго и сурово, и ветер стихал, а в штиль заставляли оголяться своих жен, чтобы приманить ветер. И тот, конечно же, появлялся.

Источник

5


⛵ Приглашаем Капитанов и неравнодушных к морю и яхтам на традиционный слёт малых парусных судов

Двухдневное мероприятие пройдет 18-19 мая 2024 года на территории Петродворцового "Водно-моторного клуба №1" по адресу Петергоф, Нижняя дорога, д.35

В программе:

⛵ Культурное общение;
⛵ Гонки и покатушки;
⛵ Обсуждение малого судостроения;
⛵ Чаепитие и угощение;
⛵ Мероприятие подробно обсуждается на форуме
⛵ Участие АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНОЕ!

Фото с прошлогоднего слёта

Будем признательны за репост. До встречи на слёте!
6
География / Маршрут: путеводитель по Сейшелам
« Последний ответ от grebenshch 05.05.2024, 00:07:47 »


Архипелаг, привлекающий нас своей уникальной смесью культур. Здесь найдется влияние не только африканских соседей, но еще и Индии, Китая, а также арабских и европейских страны. Быт, музыка, еда — это заметно повсюду, от вариаций карри в ресторанах и намека на регги в местной поп-музыке.

Конечно, одних Сейшелы привлекают лучшими закатами и тем, что практически каждый остров здесь — заповедник с редкими животными и растениями. Других — возможностью заняться снорклингом и порыбачить. Прилетают сюда и ради знаменитых пляжей — причем идея «рая на земле» это не просто слоган для туристов, а настоящая национальная идея. Сейшельцы очень гордятся своей природой и переживают за ее сохранение.

Первозданная природа, поддержка экологии и особенности культуры — все это заставляет нас хотеть познакомиться с Сейшелами поближе. С таким настроем лучше всего приезжать сюда в сезон, с октября по апрель — интересно, что он прямо противоположен туристическому. А лучшее время для приключения — в апреле или ноябре.

Арендовать лодку здесь можно самостоятельно, если у вас есть права, или вместе с капитаном. Поэтому исследовать регион на яхте можно даже без опыта. Собирайте друзей и доверяйте все чартерному агентству Силы ветра.

Что надо знать про регион

Погода
Погоду стоит уточнять на сайте властей архипелага. Именно там можно найти прогноз погоды для марин — с предупреждениями об опасностях, а также заметками о прозрачности воды, высоте волн и ветре.

С декабря по март преобладают северо-западные ветра и идут короткие, но интенсивные дожди. С мая по октябрь — юго-восточные ветра. Дождей почти нет, однако из-за ветра видимость в воде становится чуть хуже. Апрель и ноябрь обходятся практически без ветра, из-за чего увеличивается влажность — зато это лучшее время для снорклинга и подводного плавания.

Виза
Для путешествия виза не нужна, но срок пребывания не должен превышать 30 дней. Все, что нужно для въезда — заполнить анкету на сайте пограничной службы за неделю или несколько дней до вылета. Обычно заявку рассматривают от шести до девяти часов.

К заявке стоит приложить все брони — места проживания, билеты — а также селфи и страховку. После этого нужно оплатить сбор, равный примерно 10 евро. Если вы летите на остров «Аэрофлотом», этот сбор уже включен в стоимость билета. Дождитесь подтверждения на почту — письмо с ним проверят при регистрации на рейс.

Валюта
Местная валюта — сейшельская рупия. Курс меняется не критично — в пределах шести-семи рублей за одну рупию (в крайнем случае — восьми). Однако все очень дорого, и это стоит просто принять. Другой важный момент: в обменниках не любят старую валюту: доллары старше 2013 года у вас просто не примут. К евро относятся чуть лучше, но со старыми банкнотами тоже могут быть проблемы.

Деньги можно поменять как в аэропорту, так и в городе. Самый выгодный обменник в аэропорту — самый дальний, с синей вывеской. При этом в городе, конечно, курс еще выгоднее.

Связь
Сим-карту можно купить в аэропорту или в городе — ищите киоски и офисы Airtel и Cable & Wireless. Примерная цена тарифа на два гигабайта интернета — 200 рупий. Также вы можете использовать eSIM — в приложении Airalo один гигабайт будет стоить 9,5 долларов.

Выгоднее всего будет купить сим-карту, которую вам предложат при оформлении разрешения на въезд — 15 гигабайт интернета за 25 евро. Забрать ее можно будет в аэропорту, но оплата только через иностранную банковскую карту. Если же вы решили купить eSIM, то это лучше всего сделать при заполнении анкеты перед въездом.

Еда
Сейшелы славятся своей рыбой — взять что-то на гриле это беспроигрышный вариант. Другое популярное блюдо — кокосовое карри, вдохновленное индийской кухней; приготовьтесь, будет остро. Также стоит обратить внимание на бананы. На островах вы сможете найти 23 вида этого фрукта — конечно же, его добавляют во все возможные десерты. Самый популярный — с кокосом и сахаром.

Стоит отметить, что есть прямо на месте не обязательно — на островах распространен формат еды на вынос. Такие варианты обычно не особо дорогие, так что они отлично подойдут для того, чтобы перекусить где-то на пляже.

Музыка
Литература островов часто не переведена даже на английский: большинство авторов пишет на французском. Кино здесь снимают, но редко — и не местные, а индийцы и американцы. Поэтому главный способ познакомиться с культурой Сейшел — через музыку.

Представьте себе такой поп, в котором как будто бы вот-вот начнется что-то динамичное, но в итоге все остается спокойным — это музыка архипелага. Стоит отметить влияние Полинезии, Африки, арабских стран и регги — это придает песням особый колорит.

Особенности чартера

Марины
На Сейшелах яхтенная инфраструктура улучшается с каждым годом. Раньше марина была только на Маэ, но теперь есть и на Ла-Диге, правда, пока без воды и электричества. На Преслине есть небольшая марина, но там бывает сложно встать — и строится еще одна. На остальных островах стоянки якорные или на буях.

Стоянки
Места для стоянок стоить выбирать относительно ветра, поскольку хорошо защищенных от всех ветров бухт на островах довольно мало. Из-за волн высадка довольно неудобна, а из-за отсутствия инфраструктуры происходит в основном на пляжах.

Карты
Карты региона в Navionics довольно подробны и на них определенно стоит обращать внимание. Если там обозначен камень — он действительно находится на этом месте и представляет опасность, иногда может даже торчать из воды. На Сейшелах вообще много рифов и скал — шкиперу стоит быть очень внимательным.

Вода
Заправка водой во время маршрута возможна только на Преслине. Вам стоит найти небольшой понтончик справа от пирса, возле него будет катер Роберта — заправка с него обойдется вам в 500 рупий. Также там можно сдать мусор — за 150 рупий.

Рыбалка
К лодкам обычно дают в комплекте удочки, поскольку Сейшелы — прекрасное место для рыбалки. Самые рыбные места — на перепадах глубин и банках посередине моря. Например, чуть южнее пролива между островами Праслин и Ла Диг, или в пути от Маэ до остальных островов.

Парки
Большая часть Сейшельских островов — национальные парки или заповедники. Все они работают каждый день с 8:00 до 17:00. Купить билет можно на сайте или на месте, но оплата возможна только картами, чаще всего это 200 рупий с человека, но стоимость стоит уточнять онлайн или в кассе. На территории парков рыбу ловить запрещено, поэтому следите за их границами через Navionics.

Куда идти: острова и маршруты

Остров Маэ
Именно на Маэ мы берем лодки. До марин, которые находятся на маленьком острове Иден Айленд, лучше всего добираться на такси. Обычно оно стоит 500 рупий. В одной из них, Cat Sey, очень шумно по ночам — поэтому стоит выходить сразу в субботу вечером.

Закупаться продуктами лучше всего на рынках, на острове их два. На одном, небольшом, можно найти только овощи и фрукты, на втором — то же самое, но еще и с рыбой. Рядом с маленьким рынком можно найти киоск Leo’s Food Bus — рекомендуем стейки и бургеры из тунца за 100−125 рупий.

Остров Сент-Анн
Остров совсем рядом с Маэ. Хорошее место для ночевки при выходе в субботу вечером или при возвращении в субботу утром: стоянка тут защищенная, большая и удобная.

Вся площадь острова — это заповедник, поэтому в рабочие часы за заход возьмут плату, 200 рупий с человека. Но если прийти в Сент-Анн поздним вечером и уйти ранним утром, то у вас есть шансы этой оплаты избежать.

Остров Кюрьез
Остров, на котором у вас будет наибольшая вероятность встретить черепах, обычно они находятся на восточной стороне. Все туристы разъезжаются в 14−14:30, так что после этого времени гулять по национальному парку еще лучше. При этом в нерабочие часы (то есть после 17:00) выходить на берег в парковой части нельзя. А плату за посещение при этом с вас возьмут, даже если не высаживаться на берег.

Поэтому лучше выбрать стоянки — Ларэ Бэй на востоке и Анс Сен-Хосе на юге. Первая основная и хорошо защищенная, вторая — менее защищенная, но не такая людная. В районе обеих стоянок есть навесы с грилем. От Ларэ Бэй есть две тропы для хайкинга, одна идет к югу, вторая — к северу. Обе из них займут полчаса в одну сторону.

Остров Сент Пьер
Маленький островок между Кюрьезом и Преслином — стоимость стоянки входит в стоимость билета на Кюрьез. При этом если встать на завтрак чуть южнее, ближе к пляжу и к острову Шов-Сури, то платить не придется. Сюда лучше всего заходить на дневную короткую стоянку для снорклинга.

Остров Праслен
Остров с прекрасными пляжами, одними из лучших во всем архипелаге — Кот-д'Ор и Анс Лацио. Но прежде всего здесь стоит побывать ради Валле-де-Мэ, заповедника, где растет местный сорт кокосов коко-де-мер. Часы работы парка отличаются от остальных — 8:30—16:30, но самая длинная тропа занимает примерно полтора часа. От Анс Лацио к Анс Жоржет, который тоже называют лучшим пляжем на Сейшелах, есть тропа — хайкинг займет около часа. Лучше сверяться с дорогой по указателям, а не по картам, и идти не в самое жаркое время.

Лучше всего здесь вставать на стоянки с восточной стороны острова, возле острова Ронд и на пляже Анс Лацио.

Остров Ла-Диг
Лучшее место для наблюдения закатов на Сейшелах — особенно на пляже Анс Север и на самой высокой точке острова, Орлиной горе. Лучше всего здесь останавливаться на юго-восточных пляжах Гранд-Анс, Пти-Анс и Анс Коко или возле вход в порт с западной стороны острова.

По Ла-Дигу очень удобно ездить на велосипедах, прокат стоит 150−200 рупий в день — но по пляжам лучше гулять пешком, между ними есть пешеходные тропы. В парке и на одноименном пляже Анс Сурс д’Аржан можно провести весь день и поплавать на каяках — не рекомендуем уходить в долгое плавание, обычно хватает и часа. От Анс Сурс д’Аржан до Гранд-Анс есть тропа — хайк займет около часа.

Остров Гранд Сер
Частный остров, на котором можно стоять в бухте и посетить на красивый пляж, но дальше пройти будет уже нельзя. Сюда стоит зайти ради очень интересного бесплатного скроллинга.

Остров Коко
Остров, который тоже известен своими местами для снорклинга — в отличие от Гранд-Сер, он платный, 200 рупий с человека. В стоимость билета входит и посещение острова Фелисите, но учтите, что оплата возможна только картой.

Маршрут



Воскресенье
Выход с Маэ. Купание в дрейфе по дороге, рыбалка. Ночевка на якоре на Анс Лацио.

Понедельник
Переход на Кюрьез. Стоянка на буях, трекинг по Кюрьезу. Стоянка на Кюрьезе.

Вторник
Переход на Сент Пьер, завтрак, снорклинг. Переход на буй в бухте Праслена. Экскурсия в Валле-де-Мэ, пляж Кот д’Ор. Ночевка на буе.

Среда
Переход на Ла-Диг. Велосипеды, пляжи, каяки. Ночевка на Ла-Диге.

Четверг
Острова Гранд Сер и Коко. Переход на Анс Коко на юго-востоке Ла-Дига. Ночевка на якоре.

Пятница
Длинный переход на Маэ, заправка, домашняя марина.

Суббота
Сдача лодки.

Источник
7
История / Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
« Последний ответ от grebenshch 01.05.2024, 15:50:03 »


Демонстрации трудящихся, плеск знамен, бодрый шаг... и яхты.

Это сейчас 1 мая – день тотального выезда на дачу (о яхт-клубах в данном случае умолчим), дабы там предаться земляным работам и удовольствию от вечернего шашлыка и песням под гитару: «Как здорово, что все мы здесь..» - и схожим по теме и интонациям.

А прежде… Демонстрации трудящихся, плеск знамен, бодрый шаг. Понятно, что в торжестве участвовали и яхтсмены, и моряки, вообще все «водоплавающие». Бывало, что и яхты везли с собой – фото не даст ни соврать, ни приукрасить. И форма участникам выдавалась соответствующая – и не для того, чтобы все на одно лицо, а чтобы стройно и красиво, и все в белом, как яхтсменам и положено (хотя не только яхтсменам, вспомните заключительные кадры фильма «Цирк»). И никто от обновки не отказывался, да и с чего бы? Свитера, штаны-юбки... Пригодятся! А настроение и впрямь было праздничным. Да, были люди не в наше время.

И левитановским голосом:
- Слава советским яхтсменам!



А что это за SR на парусах? Правила парусных гонок (ППГ) гласят: каждая яхта международного класса, то есть признанная таковой Международной федерацией парусного спорта (World Sailing), должна иметь «гражданственную принадлежность» (звучит коряво, проще было бы «национальную», но это было бы неверно), а именно - буквенное обозначение той или иной страны.

Обозначение состоит из трех букв: USA, GBR, BRA (соответственно, Штаты, Великобритания, Бразилия) и т.д. Однако в свое время после продолжительных словесных баталий было сделано исключение для… нас: четыре буквы не разрешили, поэтому SSSR «не прошло», зато разрешили две – либо SU, либо SR, на выбор, и тогда Soviet Union уступил Soviet Russia, то бишь – SR (кстати, на снимке швертботы олимпийского класса «Финн»).

Продолжалось это «двухбуквие» вплоть до… ну, понятно. Теперь бывшие республики СССР выступают под собственными… буквами. Думаем, никому не составит труда определить, кто есть кто: ARM, AZE, BLR, EST, GEO, KAZ, KGZ, LAT, LTU, MDA, RUS, UKR.

Источник
8
Машинный телеграф / Арктическое меню
« Последний ответ от grebenshch 28.04.2024, 17:02:40 »


Нашим морякам часто приходится рассказывать о работе камбуза и меню на атомном ледоколе. Обывателям интересно, как и чем кормят в Арктике. Вместо слов - два фото. Судите сами, меню разнообразное и высококалорийное. Например, сегодня  на универсальном атомном ледоколе "Урал" на обед приготовили щи.




Кстати, если вы не знали, то этому первому блюду уделял особое внимание адмирал Макаров. Степан Осипович считал, что матросские щи должны быть такими аппетитными и наваристыми, чтобы любой господин, почувствовав их аромат, захотел бы их отведать.
Кроме того, в годовом отчете за 1901 год адмирал Макаров отвел несколько страниц описанию способа приготовления щей.

Приятного аппетита!

Фото второго помощника капитана универс­ального атомного лед­окола "Урал" ФГУП "Атомфлот" Яна Рожина.

Источник

9


Этими словами подвел итог испытаний корабля пожарный инспектор, присутствовавший в тот день на борту. С одной стороны, истории, которые вы сейчас прочитаете свидетельствуют о потрясающей живучести знаменитых судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева. С другой, говорят о лихости советских речников, подчас перерастающей в халатность и сыгравшей злополучную роль в несчастливой судьбе «Буревестника».

«Буревестник» стал седьмым по счету пассажирским СПК, созданным коллективом Алексеева.
С ним советские кораблестроители замахнулись на новый рубеж: от скорости 60-70 км/ч, типичной для судов типа «Ракета» и «Метеор», выйти на уровень 100 км/ч.

«Буревестник»: портрет в крупных чертах


Даже внешне «Буревестник» выглядел иначе: более приземистый, словно стелющийся над водой, более вытянутый в длину, с зализанными формами. Крылевая система – более тонкая и изящная. Вместо винтов – два водомета с реверсивно-рулевыми устройствами.

Но главное новшество – два турбовинтовых двигателя АИ-20 с самолета Ил-18. Для работы на корабле их перевели с керосина на судовое дизельное топливо и дефорсировали с 4000 до 2700 л. с.. Несмотря на это, общая мощность силовой установки получилась в 2,5 раза больше, чем у «Метеора», при сравнимых размерах.

Пламя из сопла

Доводку корабля выполняли в конце 1964 года на испытательной базе на Горьковском водохранилище, после чего корабль нужно было перегнать на завод «Красное Сормово» в Горьком. Стоял ноябрь, температура упала до -25°C, водохранилище уже покрылось достаточно толстым льдом. Из Городецких шлюзов позвонили и предупредили, что корабль должен прошлюзоваться до середины дня, иначе ему придется зимовать на водохранилище, вспоминал позже один из участников этого похода Андрей Недошивин, доцент кафедры ДВС и автоматики СЭУ ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова.

Не дожидаясь потепления, стали заводить двигатели. К удивлению многих, первый двигатель подхватил легко – возможно, кто-то из механиков добавил разбавил летний дизель керосином.

Однако затем из сопла вырвался хвост пламени длиной около 7 м. У пожарного инспектора, приехавшего проверить систему искрогашения, глаза вылезли на лоб. Стали разбираться и обнаружили, что механики забыли слить топливо из системы орошения. Слили топливо, после чего второй двигатель запустился без происшествий.

Ледокол с крыльями

Ломая лед корпусом и стойками крыльев, «Буревестник» отошел от причала и пошел в сторону шлюзов. Пройти мешали первые бедовые рыбаки, вышедшие на ранний лед. На сирену они не отреагировали и капитан корабля Виктор Полуэктов пошел в психическую атаку. Он добавил газу, легкий и мощный СПК начал выходить на крыло. Рыбаки россыпью бросились в стороны, побросав снаряжение.

«Буревестник» благополучно прошел шлюзы, доказав возможность движения в крыльевом режиме даже при небольшой толщине льда.

Лед в машинном отделении


У стенки «Красного Сормова» случился новый казус. Спустившись в машинное отделение, инженеры с удивлением обнаружили, что одна из турбин покрыта панцирем льда. Оказалось, что после слива топлива на испытательной базе один из штуцеров системы орошения небрежные механики не закрыли целиком, и из трубы на кожух турбины всю дорогу хлестала вода. В то же время кожух обдувало струей морозного воздуха из системы охлаждения. Обиженный пожарный инспекторы изрек историческое «С вами не соскучишься» и ушел, пока его не ошарашили чем-то еще.

Несмотря на казусы, Буревестник успешно прошел испытания.



В 1968 году с «Буревестником» произошла первая серьезная авария

На одном из волжских перекатов он догнал транспортный корабль обычного типа и капитан дал отмашку на обгон с левого борта. По правилам, рулевой обгоняемого судна должен был подтвердить согласие с маневром, но он этого не сделал. В этом случае капитану СПК следовало отказаться от обгона, но он понадеялся на авось. Когда два судна поравнялись, теплоход резко повернул влево и два судна столкнулись.

Халатность снова подвела в 1974-м

«Буревестник» починили и он продолжил ходить уже под началом другого капитана, но в 1974 г. последовало новое столкновение. На этот раз причиной стал отказ одного из рулевых устройств водометов, из-за которого во время расхождения с другим кораблем СПК развернуло. Причиной аварии стала небрежность техников при обслуживании рулевого устройства.

В обоих случаях никто из пассажиров или экипажа крылатого судна не пострадал, что указывает на высокую живучесть и безопасность.

Однако эти происшествия наверняка внесли вклад в решение начальства Волго-Окского речного пароходства в 1981 г. прекратить эксплуатацию корабля и списать его. Ни сам «Буревестник», ни его создатели в этом не виноваты, но речники оказались не готовы к тому, чтобы ответственно эксплуатировать инновационный корабль.

Автор: Рома Назаров

10


Обновки – важная вещь! Интерпарус подобрал несколько интересных устройств, которые могут понадобиться на вашей яхте.

Каждый яхтсмен должен периодически радовать себя новым качественным оборудованием, чтобы круизы на яхте приносили еще больше удовольствия. Итак, небольшой список наших обновок, которые мы рекомендуем к покупке.

Распаковка от Саши Горона

Интерпарус рад представить новое видео – распаковка наших яхтенных обновок. Саша Горон делится своими впечатлениями и рекомендациями о покупках.



Elipson Planet M

Надежная аудиоколонка – прекрасное дополнение для любой яхты. Колонка Planet M от французского производителя Elipson кроме стильного внешнего вида может похвастаться отличным звуком.

Planet M имеет форму шара и хорошо впишется в любой интерьер. В комплекте идет функциональный кронштейн. Благодаря нему колонку можно разместить практически на любой поверхности и под любым углом. Для лучшего звучания Planet M имеет дополнительное магнитное экранирование.

Пару слов о технических характеристиках:

размеры: 15 х 15 х 15 см
вес: 1.65 кг
чувствительность: 88 дБ
максимальная мощность: 60 Вт
сопротивление: 8 Ом

Planet M это универсальная колонка, которая подойдет как ценителям музыки, так и настоящим аудиофилам. Компактные размеры позволят разместить колонку в любом месте вашей яхты.

Цена (Amazon): 549€

Продукция Barigo

Barigo это легендарный немецкий бренд, который на протяжении столетий создает оборудование для моряков. Бренд известен качеством своей продукции. Барометры, хронометры, часы и многие другие приборы от Barigo заслуженно считаются одними из лучших на рынке.

АНАЛОГОВЫЕ ПРИБОРЫ НА ЯХТЕ

Почему в принципе стоит обратить внимание на аналоговые измерительные приборы на борту яхты? Это не только стильно, но и практично. Электронные измерительные приборы больше подвержены внезапным поломкам, а еще они привязаны к уровню заряда. У аналоговых приборов таких проблем нет, кроме того – некоторые страны требуют наличия аналоговых измерительных приборов на борту яхты.

Barigo 350M

Барометр Barigo 350M это целая аналоговая метеостанция. Он покажет не только температуру, но и атмосферное давление и даже влажность. Стильный металлический корпус в цвете хром будет одинаково хорошо смотреться и на яхте, и дома, и в офисе.

Диапазон измерений Barigo 350M составляет от -20°C до +30°C. Метеостанция работает на механике, что позволяет производить точные замеры актуальных погодных условий.

Цена (официальный сайт): 280€

Barigo 650

Традиционные кварцевые часы Barigo 650 предназначены для использования в море. Хромированный корпус из нержавеющей стали достойно пройдет испытание временем и стихией. Простой, но изысканный дизайн станет отличным дополнением к любому яхтенному интерьеру.

Как и Barigo 350M, эти часы могут быть использованы не только на яхте. Например, в офисе Интерпарус есть такие часы.

Цена (официальный сайт): 255€

Метеостанция Barigo 3026

Barigo 3026 это классическая метеостанция с открытым механизмом. Устройство предназначено для долгосрочных измерений атмосферного давления, температуры и влажности.

Колба метеостанции выполнена из легкого, но прочного акрила. Большая часть внутренних деталей Barigo 3026 изготовлено из латуни. Существует две версии такой метеостанции – в золотом и серебряном цветах. Разница только в окраске.

Barigo 3026 не только красива, но и функциональная. Верхний диск используется для мониторинга давления, средний – температуры, а нижний – влажности.

Цена (официальный сайт): 369€

Барограф Barigo 2018.1

Барограф это устройство, которое не всегда встретишь на яхте. И это несмотря на то, барограф, на самом деле, гораздо удобнее барометра. Все дело в том, что барометр показывает текущее атмосферное давление, в то время как барограф позволяет увидеть динамику изменения давления и предсказать погоду на основании этих данных.

Barigo 2018.1 это пример надежного барографа, который пригодится любому яхтсмену. Устройство имеет стильный внешний вид, а выполнено в лучших традициях немецких производителей – добротным и долговечным.

Модель Barigo 2018.1 поставляется с запасом чернил на год непрерывной записи. Механические детали устройства хромированы для большей надежности.

Цена (официальный сайт): 890-945 €

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13
topic Гаджеты для яхтинга: красиво, стильно, полезно
[Техника]
grebenshch
24.04.2024, 22:00:30
topic Одеться по сезону
[Полезные материалы]
grebenshch
24.04.2024, 21:22:05
topic Катамараны: вчера, сегодня, завтра
[Машинный телеграф]
grebenshch
24.04.2024, 21:12:30

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
602 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 376
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 [8] 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal