collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
51
Погода / Re: Механика движения комет
« Последний ответ от Fermer 01.04.2024, 18:10:24 »
В фазе новолуния Луна движется вокруг Солнца со скоростью 28 км/сек.
Когда Луна находится в фазе новолуния, Земля притягивает Луну сильнее, чем Солнце, благодаря чему в фазе новолуния Луна приближается к Земле. 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0
В фазе новолуния ИСЛ на низкой неустойчивой орбите движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/сек.
Когда ИСЛ находится в фазе новолуния, Луна притягивает ИСЛ сильнее, чем Солнце, благодаря чему в фазе новолуния ИСЛ прижимается к Луне.
52
История / Пиастры для попугая
« Последний ответ от grebenshch 01.04.2024, 15:57:21 »


«Эта бедная, старая невинная птица ругается, как тысяча чертей…» Все, кто читал «Остров сокровищ» Стивенсона, помнят эти слова Джона Сильвера, не расстававшегося со своим попугаем, который часто покрикивал: «Пиастры! Пиастры!» Но что это, собственно, за валюта такая?

В 1536 году в Мексике, завоеванной испанцами, начали чеканить монеты из добытого здесь же серебра. Выглядели они хуже тех, что изготавливались в метрополии, и походили на серебряные пластинки самой различной формы, но весили ровно 25 граммов. Эти монеты-пластинки и получили в Европе прозвище пиастры – сокращенное от piastra d'argento, что по-итальянски означает «плитка серебра». Чеканили их в огромном количестве, и совершенно естественно, что именно серебряные пиастры куда чаще золотых дублонов (именно они на иллюстрации) оказывались в сундуках пиратов, грабивших испанские караваны.

Источник
53


Многие яхтсмены не любят оформлять страховки и очень зря! Интерпарус расскажет о самых распространенных причинах обращения в страховую!

Некоторые яхтсмены относятся к страховым компаниями с недоверием, а иногда даже с презрением. Есть те, кто предпочитает полагаться на судьбу, а другие видят в страховке необходимость, хоть и неприятную. Тем не менее, именно наличие страховки убережет вас от многих неприятностей – от финансовых проблем до юридических последствий. Мы подобрали 5 самых частых причин обращения яхтсменов в страховые компании!

Прихоть природы против яхтсменов

“Я же не хожу где-то в северных широтах, да и экстремальным сейлингом в открытом море не занимаюсь!” – спешат возразить некоторые яхтсмены. Но даже в относительно спокойных регионах Средиземного моря можно столкнуться со всей разрушительной мощью природы.

Мощные средиземноморские ветра могут нанести серьезный вред яхте и экипажу. Даже самые опытные шкиперы порой бывают бессильны перед капризами природы. Одной из наиболее частых причин обращений в страховую являются последствия разрушительных природных явлений. Сломанные мачты, порванные паруса, повержденные кили, выброшенные на берег яхты и яхты, налетевшие на рифы – все это может произойти по воле случая и никакой опыт не поможет.

За примерами далеко ходить не нужно. Обычный шторм, который большинство из нас встречало в море, может обернуться серьезными последствиями. Увы, если другие проблемы с яхтой можно списать на владельца или арендатора, то предсказать удар стихии невозможно.

Яхтенное ДТП на воде


Следующая по популярности проблема: столкновение двух и более яхт. Критическая масса таких случаев происходит в маринах и портах, где концентрация яхт и других плавсредств очень высока. Последствия такого “ДТП” могут быть самыми разными.

Кому-то повезет избежать серьезных убытков, а кому-то придется тратить на ремонт любимой лодки приличную сумму. Как и на дороге, всегда найдется кто-то, кому ваши правила морского движения абсолютно неинтересны. В таком случае поможет только береговая охрана, спокойствие и наличие страхового полиса.

Пожар на борту яхты!

Для многих яхтсменов, особенно новичков, пожар на яхте представляется чем-то абсолютно фантастическим. Беда только в том, что это не такое уж редкое явление. Фактически, воспламенение и последующий ущерб лодке вполне законно претендует на первое место среди всех страховых случаев.



Главная проблема пожара на борту заключается в сложности его тушения. Несмотря на обилие воды вокруг, огонь не останавливается и продолжает распространятся. Причины воспламенения могут быть самыми разными: утечка газа, неисправная проводка, скачок напряжения… Список причин, потенциально приводящих к пожару, очень большой.

Самая большая беда это пожар в марине. Огонь запросто может перекинуться на лодки поблизости, что нанесет еще больший ущерб. В случае с пожарами страховка яхты оправдана.

А лодки-то уже и нет!

Кража – еще одна популярная причина обращения в страховую компанию. Воровство, особенно в портах и маринах, к сожалению, не является редкостью. Остаться без драгоценных вещей на борту можно очень просто. Порой воры, не найдя чего-то ценного, просто выносят оборудование.

Чтобы уберечь себя и яхту от незваных гостей рекомендуется швартоваться в проверенных маринах с серьезной системой безопасности, внимательно проверять целостность и надежность замков, а также на всякий случай иметь страховой полис.

Угнать лодку – задача нетривиальная. Такое может случиться либо в очень криминальных районах нашей планеты, либо в очень ненадежных маринах. В любом случае, вору самому нужно быть яхтсменом или моряком, чтобы отшвартоваться, выйти из марины и уйти в открытое море. Тут как с автомобилем не получится. Кроме того, одинокая лодка может вызвать слишком много лишнего внимания.

Несчастные случаи

Последняя популярная причина обращения в страховую компанию – несчастные случаи. Отметим, что речь необязательно идет о летальном исходе для яхтсмена или команды. Спектр возможных повреждений достаточно широк.

От переломов и вывихов лодыжек, вызванных неправильным перемещением по палубе, до травм кистей, полученных при работе с веревками — несчастные случаи могут быть очень разными. Опять же, никто не говорит о том, что все эти напасти обязательно случатся именно с вами. Просто нужно быть готовым к такому варианту развития событий.

Безопасность на яхте

Интерпарус настоятельно призывает к безопасному яхтингу. Мы рекомендуем оформить страховку как на вашу яхту, так и на себя, так как опыт показывает, что лучше быть готовым к событиям, которые могут и не произойти, чем оказаться врасплох перед лицом реальной угрозы. Даже самые внимательный я осторожный яхтсмен не застрахован от природного катаклизма или другого яхтсмена. Помните, что суть яхтинга заключается в безопасности и удовольствии от путешествия под парусом!

Источник
54


Завершилась традиционная испанская регата La Ruta de la Sal 2024, флот из Барселоны (Port Ginesta) застрял в порту из-за погодных условий, большая волна на выходе из порта, намыв песка и на подходе шторм 7 баллов. В субботу волна немного улеглась и провели короткую прибрежную гонку 20 миль для оставшихся экипажей, вышло всего 13 лодок из заявленных 52х. А вот во флоте из Дении есть интересная новость. Победителем в абсолютном зачете стала...деревянная яхта "Celeste di mare", Carabela-32, построенная в Барселоне в 1971 году по проекту Camper & Nicholson. Недавно она прошла полный рефит и находится в идеальном состоянии, лучше чем новая, однако яхте уже 53 года ! Как говорят организаторы, это  еще раз подтверждает суть этой регаты, которая была изначально сделана для широкого круга яхтсменов, что победить можно на любой яхте, независимо от возраста и размера, если яхта и экипаж хорошо подготовлены.



Источник
55


WS выбрал (после 10-летнего перерыва) места проведения в 2025 и 2026 годах открытых чемпионатов мира по парусному спорту в командных гонках, которые будут проводиться в новом формате килевых лодок 2х2

Чемпионат 2025 года пройдет с 28 мая по 1 июня в Ньюпорте, США, при поддержке US Sailing. Чемпионат 2026 года состоится в августе на акватории Стокгольма при поддержке Шведской федерации парусного спорта.

Дэвид Грэм, генеральный директор World Sailing: «Мы рады вновь представить открытый чемпионат мира по парусному спорту в командных гонках в 2025 году в новом формате, который открывает возможности для развития этого вида спорта. С новым форматом 2×2, где две лодки соревнуются с двумя другими лодками, мы надеемся привлечь больше яхтсменов всех возрастов к этим состязаниям».

Из деталей: в каждом соревновании примут участие максимум 16 команд. Каждая команда будет состоять из двух лодок и 6-8 человек. При этом в каждой команде должно быть не менее двух женщин и двух мужчин на каждую лодку. Гонки будут состоять из серии отборочных соревнований, четвертьфиналов, полуфиналов и финала. Но все это пока лишь «прикидки», полные невнятностей, ясность же WS обещает внести в ближайшее время. Успеют? Ведь времени до встречи в Ньюпорте осталось совсем немного.

Источник
56


Яхтсмены иногда прибегают к уловкам, например, покупают лодку дешевле и реставрируют. Интерпарус расскажет о том, кому такой вариант может подойти!

Проектная лодка

Многие яхтсмены, особенно начинающие, испытывают проблемы с покупкой яхты. Обычно, чем моложе яхтсмен, тем больше финансовых трудностей может быть на его пути. Когда встает вопрос о покупке своей яхты, то почему-то изрядное количество людей косо посматривают в сторону б/у яхт в надежде купить лодку и потом самостоятельно довести ее до идеала.

В этой статье мы уже рассказывали об особенностях выбора б/у яхт. Однако там мы не затронули одну важную тему: желание яхтсмена превратить новоприобретенную яхту в свой личный проект. Тема эта неоднозначная и сложная, но мы постараемся вкратце объяснить кому проектная лодка действительно может принести радость и удовольствие, а кому лучше продолжать путешествовать на чартере и копить на свою лодку.

Денежная сторона вопроса

Б/у яхты, особенно в плохом, предреставрационном состоянии, могут порадовать ценниками. Такая лодка может стоить совсем скромных денег, и у наивного яхтсмена может сложиться ощущение, что он приобретает буквально золотой билет. Спешим вас огорчить – билет этот явно не золотой и вряд ли счастливый.

При выборе яхты вы НЕ должны:

тратить последние деньги;
тратить еще незаработанные деньги;
покупать яхту дороже суммы, которую вы можете себе позволить.

То есть денежная сторона вопроса должна одновременно и отрезвлять, и мотивировать яхтсмена. Если яхта слишком дешевая, то с ней явно что-то не так. Действительно, случается такое, что яхтсмену выпадает редкая возможность и он таки находит настоящий бриллиант за сущие копейки. Однако, как подсказывает наш опыт, это скорее исключение, подтверждающее правило.

Совет новичкам: не думайте о покупке дешевой лодки в надежде довести ее до идеала своими силами. Это неподъемная задача для многих профессиональных яхтсменов. В результате реставрации лодки у вас уйдет намного больше денег и времени, чем на покупку новой современной яхты или катамарана.

Почему покупка проектной лодки это плохая идея?

Итак, предположим, что деньги для вас не проблема. Стоит ли тогда приобрести яхту для доработки? Однако, прежде чем принимать решение, вам необходимо осознать следующее:

вы потратите МНОГО денег на реставрацию и доводку;
вы потратите МНОГО сил и времени на реставрацию и доводку;
результат вам может НЕ понравится.



Если и это вас не пугает, учтите еще несколько аргументов против покупки старой яхты. Ремонт яхты – это трудоемкий процесс, за который придется взяться лично или же нанимать мастеров, что станет дополнительной статьей расходов.

Кроме того, как мы указали ранее, такого рода работы будут занимать много времени. С высокой долей вероятности, яхта простоит в сухом доке гораздо дольше, чем вы будете ходить на ней по морю. То есть если ваша цель это купить лодку и отправиться в круиз, то с этим придется повременить.

Необходимы также серьезные навыки в столярных и инженерных работах для ремонта корпуса и других частей яхты. Такими навыками обладают далеко не все.

Наш совет: если ваша цель – наслаждение путешествиями на яхте, лучше воспользуйтесь чартером или рассмотрите покупку новой лодки. Мнимая экономия при покупке старой яхты не окупиться никаким ремонтом и реставрацией.

Почему покупка проектной лодки это хорошая идея?

Чтобы ремонт старой лодки, ее реставрация и доводка принесли вам удовольствие, вы должны соответствовать следующим критериям:

быть достаточно опытным яхтсменом и понимать свои ожидания от яхты;
иметь достаточно свободного времени и/или понимание, что проектная лодка это надолго;
уметь получать удовольствие от ручного труда и быть готовым к испытаниям;
иметь достаточно средств для существования, воспринимая проектную лодку скорее как дорогое хобби, а не как единственный вариант выхода в море;
обладать хотя мы минимальным набором инженерных и столярных навыков.

Да, реставрация яхты это игра вдолгую. Она может занять год, а может и все десять лет. Проектная лодка это про терпение, поиск и исправление собственных ошибок. Это длинный путь, доступный не каждому яхтсмену. Он связан с риском осознания, что вы вложили много денег и не получили ожидаемого результата.

Однако, если для вас сам процесс гораздо важнее конечной цели, если ручной труд и ощущение единства со своей лодкой ценнее, чем все современные удобства — проектная лодка станет вашим выбором.

Случаи, когда люди без опыта, средств и специальных навыков на чистом энтузиазме возвращают лодку к жизни, место которой было на свалке, встречаются, но редко. Мы призываем вас вдохновляться подобными историями, но при этом трезво оценивать свои возможности и умения.

Источник

57
Машинный телеграф / Псевдоним для лоцмана
« Последний ответ от grebenshch 30.03.2024, 21:17:52 »


Марк Твен – это имя известно даже тем, кто не относит себя к поклонникам американской литературы. Потому что «Том Сойер», «Гек Финн»… Менее известно, что настоящее имя писателя – Сэмюэл Клеменс, а псевдоним Марк Твен он взял себе в память о службе лоцманом

Лоцманский диплом он получил 30 августа 1852 года. При прохождении сложных мест, один из членов команды стоял на носу и замерял глубину, при этом выкрикивал «Mark twain!», что означало «отметка два» на лотлине, то есть две морские сажени (12 футов), безопасная глубина для речных судов. Отсюда и псевдоним…

А работа лоцмана в те годы была и ответственной, и опасной. В книге воспоминаний «Жизнь на Миссисипи» у Твена есть такие строки: «– Видишь на поверхности воды вон ту длинную убегающую полосу? – спрашивал меня лоцман. –  Это перекат. Больше того – это крутой перекат, большой песчаный вал, гладкий, как стена дома. Около него глубоко, а под ним воды чуть-чуть. Ну, теперь будь начеку! Подожди, пока я скажу… Держи штурвал крепко… Да куда ж тебя несет? Задний ход, давай полный назад!»

Источник
58


Коул Брауэр недавно стала первой американкой, совершившей кругосветное одиночное безостановочное путешествие на яхте. Интерпарус расскажет историю этой неординарной девушки.

Рождение мечты и начало пути

История Брауэр – типичный пример того, что яхтинг, вопреки расхожему мнению, открыт для всех. Несмотря на то, что обыватели представляют типичного яхтсмена как человека среднего возраста с приличным состоянием, на практике это не совсем так.

Коул Брауэр родилась в городе Бутбей, штат Мэн, США. В детстве и юношестве девушка не занималась парусным спортом, однако увлекалась изучением природы. После того, как девушка переехала на Гавайи для учебы в местном колледже, она познакомилась с сообществом яхтсменов, которое, как выразилась девушка, “взяла ее под свое крыло”.

Идея одиночной кругосветки родилась у Коул в 2018 году. Тогда ее наставник, Тим Фетч, рассказал девушке о другой женщине, которая прошла кругосветное путешествие – Эллен Макартур. Спустя какое-то время Тим прислал Коул книгу Эллен, в которой она рассказывает о своих путешествиях.

Участие в Global Solo Challenge

Долгие шесть лет девушка готовилась к своему путешествию. Коул активно занималась и практиковалась в управлении яхты, набиралась важного жизненного и профессионального опыта. Брауэр решила, что лучшим вариантом реализации ее мечты будет участие в Global Solo Challenge.

Global Solo Challenge – это парусная гонка, соревнование по кругосветному безостановочному плаванию в одиночку. В соревновании принимают участие лодки длиной  от 10 до 17 метров. Целью участников является посещение трех “великих” мысов планеты: Доброй Надежды (Африка), Горн (Южная Америка) и Леувин (Австралия). По традиции, участники стартуют и финишируют в Ля-Корунье, Испания.

29-летняя американка покинула испанский город 29 октября 2023 года. Тогда еще никто не подозревал что именно ждет Коул и других участников кругосветного путешествия.

Проблемы на пути к финишу

Первые неприятности начались еще на подходе к мысу Горн. На лодке Коул – OCD Class40 под названием First Light – постепенно отказывал автопилот. В результате проблем с управлениям девушка получила травму ребер. У судей были опасения, что девушке придется сойти в ближайшем порту, но Коул самостоятельно провела ремонт автопилота и продолжила путь.

Относительно спокойно пройдя мыс Горн, Индийский океан и мыс Леувин, девушка наконец-то попала в Тихий океан. Однако судьба решила еще раз проверить Коул. В южной части Тихого океана начались проблемы с гидрогенератором, который производил большую часть электроэнергии на борту. На помощь пришла резервная система питания.

Брауэр на протяжении всего пути демонстрировала чудеса выдержки. Еще до мыса Горн минимум шесть шкиперов сошли с дистанции, сославшись на сложные условия. 7 марта 2024 года, в 8:23 по центральноевропейскому времени Коул Брауэр вернулась в Ля-Корунью после 130 дней в море.



Итоги кругосветки

Коул завоевала почетное второе место в общем зачете. Но более значимым стало то, что она вошла в число тех немногих яхтсменов, которые осуществили безостановочную одиночную кругосветку.

Практически ежедневно девушка делилась новостями о своем путешествии в Instagram. Почти 500 000 человек в онлайн-режиме следили за успехами и неудачами Коул. Сотни комментариев с поддержкой от тех, кто никогда не сталкивался с яхтингом, говорили о вдохновении, которое девушка дарила своей храбростью и самоотверженностью. Коул призналась, что поддержка фолловеров существенно облегчила ее путь.

Одиночество стало для Брауэр самым тяжелым испытанием. Несмотря на доступ к интернету, она остро ощущала разлуку с близкими. 130 дней в море серьезно измотали девушку именно по причине одиночества перед лицом стихии.

После завершения Global Solo Challenge 2023, Коул намерена принять участие в другой легендарной гонке – Vendee Globe 2028. Это еще одна кругосветная регата, которая считается сложнейшей и престижнейшей одиночной кругосветкой в мире. Желаем удачи Коул Брауэр в покорении еще одной вершины!

Источник
59
Машинный телеграф / Лоту нужно сало
« Последний ответ от grebenshch 29.03.2024, 20:43:27 »


Даже опытные капитаны подчас не в курсе, что лот можно использовать не только для измерения глубины

Кто придумал лот – простейший, гирьку на веревке с (футовыми) отметками, – это неизвестно, но пользовались этим приспособлением для измерения глубины активно и повсеместно на протяжении столетий. Лишь в XX веке с появлением эхолотов, когда глубину стали определять по времени прохождения акустического импульса, лот классический окончательно сдал свои позиции. Но не исчез – опытные яхтенные капитаны всегда имеют его, что называется, про запас. Однако даже эти капитаны подчас не в курсе, что лот использовался не только для измерения глубины. В нижней части гири в старину делали небольшое углубление, которое заполнялось специальной пастой – смесью мягкого сала и толченого мела, а иногда смесью меда и опилок. Впрочем, состав пасты значения не имел, от нее требовалось лишь быть липкой – раз, и не размываться водой – два. А нужна она была, чтобы определить, какое дно в данном месте. Частицы грунта прилипали к пасте… ну, в общем, понятно.

Источник
60


Чемпион России по яхтенному спорту и экс-глава яхтклуба ВДЦ "Орлёнок" Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после того, как пропал у берегов Чили.

Виталий отправился в очередную кругосветку из африканского порта Танжер 1 октября 2023-го. На своей яхте "Дочь ветра" он планировал пересечь Атлантический океан, пройти через Канарские острова, обогнуть мыс Доброй Надежды и отправиться на восток. 19 марта он последний раз выходил на связь и сообщал о проблемах с управлением. В тот же день он исчез с радаров где-то у берегов Чили — рядом с мысом Горн. Сигнала SOS путешественник из Геленджика не подавал.

В Чили объявили план SAR (search and rescue), на поиски был направлен самолёт чилийских спасателей.

Наконец Елагин самостоятельно вышел на связь. Он подал сигнал по радиосвязи и написал сообщение знакомой с координатами местоположения — он находится у архипелага Огненная Земля, между Фолклендскими островами и городом Рио-Гранде. Сейчас береговая команда решает, как его вытащить.

Яхта "Дочь ветра" — изобретение знаменитого советского яхтсмена, путешественника и проектировщика из Краснодарского края Виктора Языкова. В 2019 году она получила награду как лучшая самодельная яхта в мире. В кругах путешественников это судно считалось непотопляемым.

Источник
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 295
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 [30]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal