collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Швертботы класса "Лазер"  (Прочитано 14096 раз)

Оффлайн root

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Карма: +21/-0
    • Просмотр профиля
Швертботы класса "Лазер"
« : 18.06.2015, 16:23:03 »


"Лазер" — международный класс гоночных швертботов. Строгий монотип. Экипаж — 1 человек. Вооружение — кэт. Конструктор — Брюс Кирби. Класс является Олимпийским.

"Лазер" – это очень легкая, дешевая и в то же время динамичная лодка. В 1969 году канадец Брюс Керби задумался о создании небольшого швертбота, который можно было бы легко перевозить на крыше автомобиля. С задачей он справился, и на свет появился "Лазер".



Для своего времени “Лазер” имел просто революционный подход в дизайне. Эта яхта обладала полностью герметичным корпусом объмом 150 куб. дм. и небольшим кокпитом. Вес корпуса равен 60 кг, что обеспечило “Лазер” большим запасом плавучести (поэтому этот швертбот легко вернуть в исходное положение после опрокидывания). Яхта была вооружена одним парусом (типа кэт), и была рассчитана на одного человека. Но от “Финна” ее отличала очень простая конструкция. В “Лазере” нет большого количества сложных снастей для тонкой настройки как в “Финне”. Мачта тоже устроена не так сложно. Конструктор сделал ее алюминиевой, круглого сечения, составной из двух частей, чтобы облегчить транспортировку. Прямо перед выходом, яхтсмен соединяет две части мачты, вставляет ее в специальный рукав на парусе и прямо с парусом и устанавливает в специальный стакан в корпусе. Вооружить “Лазер” до гоночного состояния после транспортировки можно буквально за считанные минуты. Эта простота очень помогла “Лазеру” стать популярным, и сегодня это самый многочисленный олимпийский класс. В то же время, “Лазер” – это жесткий монотип и, благодаря высоким требованиям к соблюдению стандартов при производстве, очень конкурентный класс. Все корпуса идентичны, а паруса вырезаются по одним лекалам с точностью до тысячной миллиметра. Это приводит к очень плотной борьбе на дистанции.



Получается, что с одной стороны швертбот очень простой и доступный. А с другой, чем яхта проще, тем меньше у гонщиков есть возможность добиться большей скорости за счет усложнения настроек. При минимальном наборе снастей яхтсмену требуется не меньшее мастерство для того, чтобы выйти вперед среди равных, чем на яхте сложной конструкции.

“Лазер” очень быстро стал популярной лодкой как среди любителей пляжного отдыха, так и более профессиональных яхтсменов. Еще в 80-х годах американские финнисты активно тренировались на “Лазере”. Если сравнивать эти две яхты, то “Лазер” более верткая лодка, чем “Финн”, поэтому таким образом олимпийцы тренировали свою реакцию и координацию. Хотя, физически “Финн” гораздо более тяжелый класс.

Первый чемпионат мира в классе “Лазер” был проведен в 1974 году на Бермудах и собрал представителей из 24 стран. В 1996 году на Олимпийских Играх в Атланте “Лазер” дебютировал как новый олимпийский класс для мужчин. В отличие от “Финна”, где вес яхтсмена, рассчитывающего на успех должен быть больше 85 кг, в “Лазере” можно добиться хорошего результата даже при весе в 70 килограмм. Поэтому с 1996 года “легкие” спортсмены тоже получили возможность хорошо выступать на Олимпиаде. Первым Олимпийским Чемпионом в новом классе стал молодой бразилец Роберт Шайдт, который на тот момент уже был трехкратным чемпионом мира в этом классе. После, Роберт выиграет еще пять Чемпионатов и одну Олимпиаду, и станет самым выдающимся гонщиком в истории класса.

С 2008 года женский олимпийский класс “Европа” для одиночек был заменен на модификацию стандартного “Лазера” – “Лазер Радиал”. “Радиал” имеет абсолютно такой же корпус как и стандартный “Лазер”, с тем лишь отличием, что его парус немного меньше – 5.76 кв.м против 7.06 кв.м у стандарта. “Лазер Радиал” оптимально подходит для спортсменов весом 60-65 килограмм и поэтому был рекомендован как новый олимпийский класс для женщин. Первой олимпийской чемпионкой в “Радиале” стала знаменитая Анна Танниклиф.



На Олимпиаде 2016 “Лазер” и “Лазер Радиал” снова будут представлены в качестве одиночных яхт для мужчин и женщин. После исключения “Звездного” и виндсерфинга из программы Олимпиады 2016, в мире яхтсменов много говорили о том, что две одиночные мужские яхты на Олимпийских Играх – это слишком много. Одни выступают за исключение “Финна” – мол, очень дорогая и сложная яхта. А сторонники этой яхты небезосновательно утверждают, что яхтсмен, выступающий на Олимпийских Играх, должен быть большим и сильным. Каким будет решение совета ИСАФ (ISAF) касательно состава олимпийских классов после Игр в Лондоне пока трудно сказать – слишком неожиданными являются решения некоторых ее членов. Но ближайшие пять лет эти два класса еще точно порадуют нас своими зрелищными гонками.

Характеристики

Экипаж                                    1 чел
Наибольшая длина                    4,064 м
Осадка                                    0,787 м
Водоизмещение                            59 кг
Ширина корпуса                    1,422 м
Площадь паруса                         7,06 м²




Модификации Лазера

Лазер Стандарт
Лазер 2
Лазер 4.7
Лазер 4000
Лазер Пико
Лазер Радиал
Лазер SB3
Лазер Vortex

В России выпускается швертбот Луч, являющийся нелицензионной копией Лазера.

Фрагмент соревнований:


Источник http://www.ycn.su/?p=5362
« Последнее редактирование: 18.06.2015, 17:36:38 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 521
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal