collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Машина времени по имени "Коммуна"  (Прочитано 1179 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


"Коммуна" (до 1922 г. - "Волхов") - спасательное судно Российского флота, по конструкции катамаран. Старейшее судно в мире, находящееся в составе военного флота и выполняющее боевые задачи

Идею строительства специализированного спасательного судна для нужд подводников подал в июне 1909 года командир подводной лодки «Кефаль» Сибирской флотилии В. А. Меркушов. В своей докладной записке он в качестве примера ссылался на немецкое судно «Вулкан», характеристики которого ему стали известны ранее, во время службы на Балтике, из литературы и от офицеров принимавших подводные лодки типа «Карп» на немецкой верфи Germaniawerft в Киле. Идею заметили, и к 1911 году на Путиловском заводе разработали проект, который оказался лучшим из представленных на конкурс. 5 мая 1912 года c Обществом Путиловских заводов был подписан контракт на строительство судна.



17 ноября 1913 г. корпус спасательного судна был спущен на воду, а в 1915 г. российское судно "Волхов" вошло в состав Русского военно-морского флота.

Российское судно в лучшую сторону отличалось от немецкого. "Волхов" имел большее водоизмещение в 3100 тонн, большую длину - 96 метров. Оба корпуса соединялись четырьмя 18-метровыми арочными фермами. Высота пролета достигала 10.5 метров. Подъемная сила четырех гиней достигала 1000 тонн.

(на фото Дизельный двигатель завода "Фельзер" для спасательного судна "Волхов".)



Приказ о присвоении судну имени "Волхов" и зачисление его в списки флота



Помимо штатного экипажа - 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолазов, на "Волхове" имелись помещения для размещения 60 подводников. Также для пополнения запасов ПЛ на борту имелось 50 тонн топлива и 20 торпед. Имелись ремонтные мастерские .

В ПМВ "Волхов" обслуживал не только российские субмарины, но и находящиеся в Балтийском море британские подлодки. Поднятая субмарина подвешивалась по полной своей длине, а не только в средней части.



Схема подъема британской субмарины L55

Впервые по своему предназначению "Волхов" поработал летом 1917 г. когда при учебном погружении лодкаАГ-15 ушла под воду с незадраенным люком. "Волхов" в ночь с 15 на 16 июня поднял лодку на поверхность. В сентябре 1917 г. была поднята ПЛ "Единорог" затонувшая в результате навигационной ошибки.



Подъем затонувшей подводной лодки АГ-15.



В 1922 г. экипаж судна на общем собрании , принял решение переименовать свое судно в "Коммуну". В 20-30-гг. "Коммуна " занималась не только подъемом подводных лодок( "Ерш", "Тигр", "Пантера", "Рысь", "Угорь", "Волк",Л-55, "Рабочий", "Большевик", М-90) но и затонувшие катера, самолеты, орудия с затопленных кораблей. Также "Коммуна" обеспечивала ремонт подводных лодок Балтийского флота.



ПЛ "Пескарь", "Аллигатор" и "Барс" у борта "Волхов".

В Великую Отечественную войну экипаж "Коммуны" часть экипажа ушла на сухопутный фронт, водолазы работали на "Дороге жизни", а сам корабль базировался в Ленинграде. После окончания войны спасательное судно продолжило заниматься своей обычной работой. Последнею подводную додку "Коммуна" подняла в ноябре 1957 г. это была М-256. К этому времени конструктивные возможности корабля по подъему подводных лодок оказались исчерпаны, так как водоизмещение подводных лодок составляло уже несколько тысяч тонн. Рассматривался вопрос о списании корабля.

Спасательное судно "Коммуна" решили оставить в составе военно-морского флота, переоборудовав его в носитель глубоководных аппаратов. Поскольку на мелководной Балтике "Коммуне" не нашлось работы, ее перевели на Черноморский флот, с портом приписки - Севастополь.



Интересный факт.

При строительстве использовалась особая ковкая корабельная сталь, прозванная «путиловской», метод изготовления которой впоследствии был утрачен. Благодаря этой стали, даже через сто лет после спуска на воду корпусные конструкции корабля находятся в отличном состоянии. Однако по данным специалистов Российского государственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ), данные утверждения не имеют никаких оснований. В процессе строительства «Волхова» использовалась стандартная на то время сименс-мартеновская сталь (сегодня принято называть ее просто мартеновской, хотя процесс получения данного типа литой стали был предложен Сименсом и Мартеном). В результате проведённых экспертами Роскосмоса исследований было установлено, что с большой долей вероятности, высокие антикоррозионные свойства стали корпуса «Волхова» были получены в результате её воронения в ходе строительства судна



17 ноября 2013 года исполнилось 100 лет со дня спуска судна на воду. 14 июля 2015 года в Севастополе торжественно отметили вековой юбилей со дня подъёма Андреевского флага на уникальном судне-спасателе.

В 2016 году на время ремонта СС «Саяны», оборудовано спасательным глубоководным аппаратом АС-28 (проекта 1855 «Приз»).

Далее будут исторические и современные фото судна.
К чему этот пост? К тому, что это наша история.Это судно видело царя в царской России, видело всех ген.секов партии СССР, видело президентов нынешней России. И оно до сих пор в строю.



На фото групповой снимок инженеров, сановников и священнослужителей присутствующих при спуске спасательного судна "Волхов". Снимок сделан в шатре рядом со стапелем



Достройка судна "Волхов" .





Схема спасения подводной лодки "Рабочий".



Британская L55 в сухом доке



Ремонт и модернизация "Коммуны" в Голландии в 1954 г. Флисенгем





2008 г.

Источник
« Последнее редактирование: 26.05.2020, 00:13:39 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 418
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal