Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 19.06.2016, 22:13:44

Название: Летающий паром
Отправлено: Craus от 19.06.2016, 22:13:44
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_13_11.jpeg)

Как соединить 2 стороны реки не создавая проблем судоходству? Кажется, вариант есть только один — разводной мост. Такие сооружения есть почти в каждой стране и принципиально мало чем друг от друга отличаются.

С решением аналогичной проблемы, власти двух городов Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas) обратились к архитектору Альберто де Паласио(Alberto de Palacio), ученику знаменитого Эйфеля. Было необходимо соединить 2 стороны реки Нервьон (Nervión), разделяющую города, но не нарушить при этом судоходства. Архитектор поступил несколько неожиданно, создав первый в мире летающий мост. Мост, высотой 45 метров, был построен в 1893 году и стал называться Бискайским мостом-транспортером (Puente de Vizcaya).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_13_25.jpeg)

Бискайский мост (Puente de Vizcaya) находится недалеко от Бильбао. Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» — «подвесной мост» (исп. Puente Colgante). Однако, правильнее будет название: Бискайский мост-транспортёр.

Паром, работающий на паровых двигателях, перемещался в воздухе над рекой Нервьон. Его назвали — «летающий мост».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_13_40.jpeg)

Переправа держалась на двух башнях-опорах, по 61 метр каждая. Между ними расположили основной пролет длиной 160 м, укрепив его на высоте 45 м. Тросы, связывающие опоры моста, зафиксировали бетонными блоками.

«Летающий мост» действует и сейчас. На подвесной платформе перевозят машины (по шесть за один рейс) и несколько десятков людей. Для подъёма на башни моста предусмотрены два лифта.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_13_53.jpeg)

Архитектор пустил паром, но не по реке, как это принято для паромов, а над рекою. Для того чтобы соорудить для него путь, поставили две опоры высотой 61 метр, а между ним натянули тросы, на которых и висит основной пролет моста. Тросы крепятся к тяжелым бетонным блокам. И, собственно, всё — строение моста совсем простое.

Собственно перевозочное средство, сам паром, испанцы называют гондолой, как и всякую лодку. Но эта усовершенствованная летающая гондола переносит по воздуху шесть автомобилей и еще несколько десятков пассажиров, преодолевая за полторы минуты 160 метров русла реки. И летает эта гондола над речкой каждые восемь минут, исправно действуя днем и ночью, в любое время года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_14_37.jpeg)

Это был первый в мире мост, предназначенный для перемещения людей и экипажей таким необычным образом, он стал образцом для многих подобных мостов в Европе, Африке и Америке, лишь немногие из которых сохранились до наших дней. Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_14_53.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_15_09.jpeg)

17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня. Несколькими годами позже мост был полностью восстановлен, и продолжил свою работу. В башнях моста были так же установлены два новых лифта, поднимающие посетителей на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_15_29.jpeg)

Благодаря новаторскому использованию легких витых стальных канатов, этот мост признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и с 2002 года охраняется ЮНЕСКО…

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_15_47.jpeg)

Мост-транспортер функционирует круглые сутки, гондола ходит каждые 8 минут. Оплата – отдельным билетом или по карте Creditrans, стоимость зависит от времени суток (0.3 – 1.2 евро – за человека, 1.3 – 2.55 евро – за автомобиль). Можно подняться на лифте на платформу моста – посмотреть вниз и вокруг. Чтобы перейти на другую сторону Бискайского моста пешком, нужно заплатить 5 евро.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_16_03.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_16_22.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_16_40.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_16_56.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_17_11.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_17_35.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_17_53.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_18_11.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_18_26.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_18_40.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_19_00.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_19_15.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_19_31.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_19_52.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_20_08.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_20_29.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_20_45.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_21_03.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_21_21.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_21_42.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_22_00.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_22_16.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_22_32.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_22_49.jpeg)


В середине 20-х годов мосты-транспортеры перестали быть актуальными, в связи с возросшим количеством автомобилей на дорогах. Тем не менее, до сих пор некоторые из них существуют. Мало того, некоторые до сих пор функционируют и даже возводятся новые парящие паромы.  Есть еще несколько, которые были переделаны в другие конструкции, но они не столь интересны.

В конце XIX века в ряде стран по этому образцу было построено ещё 20 сооружений, но сохранилось лишь несколько, а действующим считается только Puente de Vizcaya.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_23_05.jpeg)

Pont à transbordeur de Marseille

Последним из построенных, является Royal Victoria Dock Bridge, расположенный в Лондоне. Он был сооружен в 1998-м году.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_23_20.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_23_33.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_23_47.jpeg)


Мост в британском Миддлсбро.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_24_01.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_24_15.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_24_31.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_24_47.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_25_01.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_25_14.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_25_27.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_25_41.jpeg)


Мост в Ньюпорте, Великоритания.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_25_53.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_26_05.jpeg)


Парящий паром в Рендсбурге, Германия.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_26_17.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_26_29.jpeg)


Мост в Дулуте, штат Миннесота, США, 1908 год.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_26_44.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_26_58.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_27_12.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_06_16_9_27_26.jpeg)

https://youtu.be/m2zk6224h08

Источник (http://livejournal.com)
Защита SMF от спама от CleanTalk