collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Джентльмены удачи  (Прочитано 1630 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Джентльмены удачи
« : 31.10.2017, 19:48:56 »


Джентльмен удачи (Gentleman of fortune) – термин времён золотого века пиратства. Так называли успешных пиратов или отъявленных авантюристов.

На просторах всемирной паутины какой только информации не найдёшь, каких только историй не прочитаешь! Недавно я наткнулся на упоминание об одном криминальном случае, всколыхнувшем парусную общественность в 2011 году, прошёл по ссылке, заинтересовался персонажем, почитал комментарии, обнаружил другие ссылки, погуглил и открыл для себя историю достойную, на мой взгляд, быть описанной в книге или даже в сценарии для Голливуда. Тут тебе и шторма, ураганы, стычки с пиратами, контрабанда, сокровища затонувших галеонов, криминал, убийства, постройка судов, океанские переходы, экзотические страны. Люди живущие странной, непонятной , опасной, какой угодно, но только не скучной жизнью - реальные джентельмены удачи. Попытаюсь изложить здесь для русскоговорящей публики историю семейства Клаар из Швейцарии. Материал немного сумбурный, так как сами герои истории в сети о себе не пишут и информация собиралась из множества разрозненных источников в сети, прессе, на форумах, блогах, личных сайтах.

Итак:

Семейство Клаар

Эта неординарная история началась в 1972 году, когда немец Эрнст Клаар, работавший в швейцарской химической компании, вдруг неожиданно бросил надёжную работу и уехал в Таиланд вместе с женой Илоной, гражданкой Швейцарии и тремя маленькими детьми: Хансом, Алексом и дочкой Инге (старшему, Хансу, тогда было всего восемь лет). Билеты на самолёт были в один конец.

В Таиланде Эрнст приобрёл 52 футовую традиционную тайскую джонку и окрестил её «Мария Хосе» (Maria Jose). Он установил на ней восьмисильный дизель и настелил палубу. Джонка стала их домом. Наличные сбережения очень быстро закончились и семейство отправилось в Австралию. До этого Эрнст под парусом не ходил, но он не был обычным бюргером, в своё время отслужил во французском иностранном легионе. Во время этого первого плавания он быстро освоился с парусами, по дороге завёл знакомства со шкиперами зарабатывающими на жизнь торговлей и перевозкой карго между островами. При этом его старший сын Ханс вынужденно работал на лодке наравне со взрослыми, впитывая как губка морские навыки и опыт.



Единственное фото джонки "Мария Хосе" (предположительно) - этот размытый кадр, выложенный на форуме http://www.cruisersforum.com/ участником под ником Atoll, который знаком с семьёй Клаар и ходил с ними на их лодке

Приключений им досталось по полной программе. Бывший легионер всегда держал оружие на борту и не пасовал в стычках с филиппинскими пиратами. Денег хронически не было, кое какие средства они зарабатывали перевозкой карго, бартером и контрабандой. Питались почти исключительно пойманой рыбой, рисом и фасолью, которые держали в двух больших бочках в своей, практически пустой внутри лодке. Уже в Австралии, во время перехода в Перт, во время шторма джонка потеряла мачты. Под аварийным вооружением попасть в Перт не получалось и они дрейфовали по бескрайнему океану несколько недель, пока их не вынесло на Суматру. Восстановив вооружение отправились в неторопливое плавание через Индонезию в Дарвин, в Северной Австралии где остановились на некоторое время.

Там Эрнст нашёл работу второго помощника на судне обеспечивавшем снабжение Северных Территорий и даже подумывал осесть насовсем. Но в 1974 году, в самый канун Рождества, через Дарвин прошёл ураган Трейси. В городе были сильные разрушения, джонку выбросило на берег и сильно повредило. Глава семейства решил, что пора уходить. Наскоро подлатав корабль, они снова упаковали вещи и отправились на запад, через Индийский океан. Уже на Сейшелах, вытащив лодку на пляж, отремонтировали её основательно, заменив повреждённые поясья обшивки.

В 1976 году они прибыли в Дурбан, где Эрнст, чтобы прокормить семью устроился работать кровельщиком. Там он неожиданно увлёкся архивными исследованиями историии сокровищ торговых судов ходивших когда то между Португалией и Индией и заразился идеей разыскать «Сантьяго» - португальский галеон перевозивший груз золота и серебра, затонувший в Мозамбикском проливе в 1585 году.

В1976 году Клаар отправились в экспедицию на своей джонке и, не смотря на отсутствие специального оборудования, не смотря ни на что, нашли его у Бассас-да-Индия, группы рифов между Мадагаскаром и Мозамбиком. Ханс, которому тогда было 14, ныряя за раковинами, первым заметил торчащую из кораллового рифа пушку. За три недели каторжного труда они подняли на борт двенадцать бронзовых пушек, астролябию, несколько килограммов серебрянных монет, драгоценности и другие артефакты.

Известно, что любое государство всегда претендует на приличную долю от найденных на его территории кладов. Но Бассас-да-Индия вроде принадлежат далёкой Франции, и Мадагаскар на них претендует. К тому же нашедшие сокровища не жаждали педантично соблюсти букву закона и не стали выяснять, какое из государств обладает большим правом отъёма денег. Они решили распорядиться найденным богатством сами. Теперь Франция патрулирует эти островки общей площадью 0,2 квадратных километра. За века мореплавания не одно судно потерпело там крушение, включая суда искателей затонувших судов) и власти опасаются, что кто-то ещё может обогатиться. Чтобы зайти на эти богом забытые полузатопленные островки теперь необходимо специальное разрешение.



Одна из серебрянных монет с галеона "Сантьяго" в частной коллекции.

Музей купивший несколько пушек по имеющемуся клейму идентифицировал их как принадлежавшие «Сантьяго». Клаар вернулись в Европу и несколько лет жили на средства от продажи найденных сокровищ. Но, в 1983 году они снова отправились на поиски затонувших кораблей, теперь уже в Красное море. Не смотря на то, что теперь у них было более совершенное оборудование, второй раз удача не улыбнулась и Эрнст с семейством опять оказался в Таиланде, опять без денег.
 
Когда они отправились с Пукета на Коморы, на борту были лишь сто долларов наличными и 80 коробок с виски на продажу. Почти сразу после выхода Эрнст и его жена заболели малярией в тяжёлой форме и чуть не умерли. Дети привели лодку на Диего Гарсия, в архипелаге Чагос, где расположена американская военная база. Взрослым оказали медицинскую помощь.

Когда родители поправились, семья отправилась в круиз по другим островам архипелага. Там Ханс начал собирать морские раковины, для продажи коллекционерам.
 
Постепенно у Эрнста наладилась торговля и он снова стал неплохо зарабатывать. В 1985 они вернулись в Южную Африку.

(Продолжение следует)

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 517
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal