collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Наши в Мини-Трансате  (Прочитано 1118 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Наши в Мини-Трансате
« : 18.10.2019, 20:43:21 »


В 10:38 5 октября флот из 87 участников трансатлантической гонки пересек стартовую линию первого этапа Ла-Рошель – Гран-Канария и направился в открытый океан.

Первоначально старт был назначен на 22 сентября. Однако уже за несколько дней до назначенного времени стало ясно, что он вовремя не состоится: над северной Атлантикой один за другим шли мощные циклоны, разгонявшие в Бискайском заливе штормовой встречный ветер и 3–5-метровую волну. Поэтому в назначенный день был проведен только торжественный парад – проводы участников, после чего спортсмены прошли гонку-пролог длиной 36 миль и вернулись в порт.

Для наших участников этот перерыв оказался очень кстати. Дело в том, что во время пролога яхта Федора Дружинина получила повреждения в результате столкновения, и эти дни удалось использовать для ремонта. А Ирина Грачева просто использовала эти неожиданные каникулы для полноценного отдыха перед длинной гонкой.



ххх

Mini-Transat традиционно является французской гонкой; французы составляют абсолютное большинство участников. Однако среди спортсменов есть представители большинства стран Европы. Самый далекий путь для участия в гонке совершил японец Маса Судзуки из Токио. Российские спортсмены уже во второй раз участвуют в «Мини-Трансате», первым был Юрий Фирсов в 2015 году. Перед стартом гонки Ирина Грачева занимала десятое место в рейтинг-листе всех гонщиков класса Mini 6.50. В регате нет призов или призового фонда, сама гонка не рассматривается спортсменами как «состязание ради победы». Само ее завершение уже рассматривается как личное или даже национальное достижение.

ххх

Наконец 2 октября было объявлено, что старт назначен на пятое число. Накануне прошел последний брифинг для шкиперов, и рано утром, еще в сумерках, яхты одна за другой потянулись в море.

С самого старта яхты пошли против слабого, постепенно усиливающегося юго-западного ветра. Практически все гонщики, в том числе оба наших спортсмена, потянули длинный галс в океан в расчете захватить хвост уходящего на север циклона и получить свежий северо-западный ветер. Лишь немногие спортсмены решились еще днем повернуть на юг, кратчайшим путем в сторону Испании. Очень ненадолго им удалось захватить лидерство, однако ночной разворот ветра на NW поставил все на свои места.

Ирина Грачева очень хорошо, в первой десятке, ушла со старта, но потом начала отставать. После суток гонки, когда яхты прошли первую сотню миль, она опустилась в пятый десяток и отставала от лидера приметно на 20 миль. До сих пор слабый ветер был сильной стороной Иры, и такое быстрое отставание вызвало тревогу – не случилось ли чего? После финиша Ирина рассказала, что первые два дня были очень тяжелыми физически из-за резкой качки и постоянных ударов лодки о волну на скорости 6 узлов на встречном волнении, и, возможно, это отразилось на скорости. Однако это не сказалось на боевом настроении – после поворота на правый галс она снова начала нагонять соперников - несмотря на то, что вокруг нее были новые и более быстроходные яхты.

На начальном участке гонки в дивизионе Proto лидерство захватил Аксель Треан (945), за ним вплотную шел Франсуа Жамбо (865). Федор Дружинин шел в начале второй десятки, проигрывая лидеру около 30 миль.

ххх

Участвующие в гонке яхты разделены на два дивизиона – Proto и Series. Яхты дивизиона Proto являются сегодня одним из полигонов для испытания новых конструкторских идей, в них разрешено применение высокопрочных материалов, качающихся килей, поворотных бушпритов, подводных крыльев и других конструктивных решений, направленных на получение высокой скорости. Яхты серийного дивизиона гораздо более консервативны. Как результат, яхты дивизиона Proto в среднем на 7-8% быстрее серийных лодок. Российские спортсмены в этот раз выступают в обоих дивизионах – Proto (Федор Дружинин) и Serie (Ирина Грачева).

ххх

В серийном флоте лидировал хорошо знакомый всем «министам» Амброджио Беккариа на «Геомаге» (943), но флот шел очень плотно – 15 яхт отставали от Беккариа меньше чем на 10 миль, и весь флот растянулся меньше чем на 50 миль. Ира Грачева устойчиво держалась в середине флота, отставая от лидера примерно на 25 миль к вечеру 7 октября.

Ночью или утром 8 октября к Бискайскому заливу должен был подойти небольшой фронт с вытянутой с SW на NE ложбиной низкого давления, после прохождения которой ветер должен был резко развернуться с юго-восточного на северо-западный и стать попутным. Вдоль берегов Испании должен был образоваться сильный поток попутного северного ветра. Яхты, которые первыми поймали бы это усиление, неизбежно должны были уйти в отрыв, и догнать их стало бы почти невозможно. Поэтому ночь с понедельника на вторник и утро вторника должны были стать решающими для первого этапа гонки, и спортсмены прекрасно понимали это.

Как и ожидалось, этот фронт накрыл лидеров в конце ночи и аутсайдеров – утром 8 октября. Ветер резко развернулся на NW, и яхты, ушедшие дальше всех на северо-запад, сразу получили преимущество. Весь флот сделал поворот на правый галс и направился на юг при постоянно усиливающемся попутном ветре и трехметровой волне. Перед гонщиками стоял выбор: как обходить зону разделения движения (DST) – с запада или между DST и берегом? В прибрежной зоне дорога короче, и прогноз давал более сильный ветер именно близи берега, но неровный ветер и интенсивное движение судов в прибрежной зоне требовали постоянного внимания.

Федор Дружинин прошел мыс Финистерре 13-м, Ирина Грачева – 27-й. Оба отставали от лидеров своих групп на 60 миль.

Появились и первые потери. В понедельник днем около 14:00 организаторы сообщили, что Джо Ласи (868) временно выходит из гонки и направляется в порт Хихон на севере Испании для ремонта энергетической системы. Правила Mini-Transat разрешают временный выход из гонки, но продолжительность остановки должна быть не менее 12 и не более 72 часов.

Вечером 8 октября возникли проблемы у Джонатана Ходкевича (958), который тоже вышел из гонки из-за проблем энергетикой и закруткой генуи и ушел в Ла-Корунью. Как стало ясно позже, Ходкевичу так и не удалось справиться с неполадками, и он окончательно вышел из гонки.

9 октября утром вышли из гонки Жан-Баптист Тернон (880) и Давид Кремер (260), у которого оторвался транец, из-за чего он вынужден был уйти на ремонт в Байону. Кремеру позже удалось благодаря помощи друзей поднять лодку на берег, отремонтировать транец и снова выйти в море. А вот Тернон был вынужден покинуть гонку окончательно. Небольшие проблемы возникли у многих яхт, но в большинстве случаев гонщики самостоятельно справлялись с ними.

9–10 октября все яхты шли с большой скоростью под спинакерами, постепенно уходя в океан. Лишь несколько яхт пошли вдоль испанского берега; среди них – чех Павел Рубал (908), который заставил поволноваться организаторов; ночью с 9 на 10 октября он на большой скорости налетел на что-то, в результате транец яхты был вырван. Справиться с поступлением воды не удалось, Павел был вынужден дать сигнал бедствия. Через два часа он был снят с яхты вертолетом, яхту пришлось бросить.

Бешеная скачка продолжалась около двух суток; в четверг ветер начал ослабевать и в пятницу 11 октября упал до «нормальных» 10–15 узлов. Утром 12 октября лидеры гонки подошли к «порогу» Канарских островов. Однако гребень повышенного давления, расположившийся как раз над архипелагом, и образовавший обширную зону слабых неустойчивых ветров, тянущуюся вдоль африканского побережья практически от Гибралтара до Канар, сделал преодоление этого порога нелегким делом.

К вечеру 12 октября почти весь флот выстроился плотным строем в направлении на юг вдоль генерального курса. Учитывая, что к вечеру воскресенья должен был подойти небольшой фронт со свежим северным ветром, на финише спортсменов ожидала «спрессовка», и результаты в основной массе флота могли поменяться существенно. Если в «прото» Франсуа Жамбо (865) имел приличную «прокладку» в 30 миль до идущего вторым Танги Буруйе, то в «серии» Амброзио Беккария и Феликс де Навасель шли практически вплотную. Наши спортсмены на подходе к Канарам немного улучшили свои позиции: Федор Дружинин шел 10-м с отставанием от лидера чуть меньше 200 миль; Ира Грачева – на 27-м месте в основной группе, но держалась чуть западнее флота, рассчитывая, по-видимому, на усиление ветра с запада (по прогнозу ветер сначала должен был прийти именно оттуда).

ххх

В гонка Mini-Transat запрещены электронные карты и карт-плоттеры, системы приема погодной информации, сотовые и спутниковые телефоны, любые иные средства связи с берегом. Разрешены лишь авторулевой и 15-ваттная УКВ-радиостанция для аварийных случаев. Подобное ограничение исключает получение яхтсменами «внешней» погодной информации и заставляет их про прогнозировании погоды полагаться лишь на предстартовые погодные сводки и личный опыт.

ххх

К сожалению, продолжились потери. 12 октября организаторы сообщили, что выбыл из гонки Ян Блондель, который накануне зашел в Лейшёэс (Португалия), чтобы устранить многочисленные технические неисправности (поломанный румпель, неисправность автопилота и энергетики). Оказалось, что решить все проблемы в отведенное время не удается, и Блондель принял решение выйти из гонки. Он стал четвертым спортсменом, вышедшим из гонки, после Павла Рубала, Джонатана Ходкевича и Жана-Батиста Тернона.

За 300 миль до финиша возникли проблемы и у Ирины Грачевой. На большой скорости под нагрузкой подкрепление транца под верхней оковкой левого руля отслоилось, и руль продавил транец. Ира сумела, не останавливаясь, сделать распорки из подручного материала, но ей пришлось несколько часов пролежать в корме под кокпитом, удерживая эти распорки на месте, пока яхта шла 10-узловым ходом под Code Zero.

Последние сутки, как и ожидалось, стали борьбой нервов. Попутный ветер сменился слабым ветром, постоянно менявшим направление от попутного до встречного и обратно. Жамбо потратил на последние 16 миль почти 8 часов и полностью растерял свое преимущество. Удача повернулась лицом к Акселю Треену, который подошел к финишу, отставая от Жамбо почти на 30 миль. В своем первом интервью после финиша Аксель сказал, что не надеялся на победу, считая, что Жамбо и Буруйе финишировали раньше, чем ветер умер. Однако, подходя к финишу, он поймал радиопереговоры, из которых понял, что его соперники все еще стоят рядом друг с другом около финиша. Аксель в этот момент находился правее, западнее генерального курса, и, на его счастье, как раз отсюда пришел порыв ветра, на котором Аксель обошел соперников и финишировал первым в 4:36 парижского времени первым с отрывом всего в шесть с половиной минут от Жамбо. Еще через 20 минут финишировал Танги Буруйе.

Вскоре после этого пришел устойчивый северный ветер, и дальше неожиданностей не произошло. Первым в серийном флоте финишировал Амброзио Беккариа в 6:30, через два часа после победителя в «прото». Феликс де Навасель пришел через 1 час 40 минут после Беккария, и еще через час – Матье Венсан. Федор Дружинин финишировал 10-м в «прото» в 21:00 14 октября, Ирина Грачева – 25-й в «серии» в 8:18 15 октября, затратив на гонку 9 дней 21 час 39 минут 54 секунды.

Интересно, что из первой десятки серийных яхт девять – это Pogo-3. Единственный «скоу» в этой компании – Флориан Кено (946) – пришел только 10-м. Из гонщиков, выступающих на старых яхтах, первым пришел Кевин Блох (Pogo-2, 17-е место на финише), второй – Ирина Грачева (TipTop, 25-е место).

А тем временем спортсменов, пришедших на Канары, ожидала большая культурная программа, включающая встречи с местными спортсменами и студентами. На 26 октября назначена гонка-пролог, в которую «министы» пойдут в паре с местными яхтсменами.


Василий Алексеев

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 519
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal