Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: Craus от 21.11.2020, 19:00:34

Название: Vendée Globe: экватор пройден, что дальше?
Отправлено: Craus от 21.11.2020, 19:00:34
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_21_11_20_6_57_42.jpeg)

Алекс Томсон первым вышел в Южную Атлантику. Он старается идти дальше как можно дальше на запад, его преследователи, судя по всему, выбирают более умеренный восточный вариант.

Штилевые широты на этот раз были крайне любезны и не остановили ни одну из ведущих лодок регаты. К текущему моменту (вечер четверга. - Прим. YR) уже 12 гонщиков пересекли экватор.

Тома Руйян (LinkedOut, вторая позиция) продолжает отыгрывать потерянные мили, он уже отстает от Томсона всего на 15 миль. Но в основном это как раз и связано с тем, что британский гонщик идет гораздо более западным курсом, чем преследователи. Судя по всему, он хочет пройти через гребень высокого давления у бразильского побережья как можно дальше, хочет двигаться максимально близко к берегу, чтобы не сталкиваться с более острыми курсами, которые грозят «восточным». Все дело в том, что для острых курсов полукруглые (по длине) крылья Hugo Boss не идеальны. Они были явно разработаны для максимальной ходкости на попутных ветрах; «карабкаться в гору» – не их удел. (К слову, на предыдущей яхте Алекса было точно так же.)

Маркус Хатчинсон, менеджер LinkedOut:

«Каждая из новых яхт имеет немного разные возможности настройки парусного вооружения, разные конфигурации крыльев, разные формы корпусов, и поэтому каждая из них будет иметь свои сильные и слабые стороны. Мы все сейчас только изучаем эти лодки в разных условиях, как и сами их капитаны. Некоторые лодки будут быстрее в одних условиях, некоторые – в других. Прямо сейчас речь идет о том, чтобы не отставать. Вы можете видеть, как яхтсмены, привыкшие к выступлениям в монотипном классе Figaro, такие, как Шарль Далин, стремятся держаться вместе со всем флотом и играть вдолгую, в то время как Алекс Томсон и Тома Руйян готовы действовать по индивидуальным планам».

Но сейчас положение дает некоторое преимущество тем яхтсменам, которые располагают более универсальными вариантами крыльев, которые в нынешней ситуации более пригодны, чем крылья у Томсона. И они увеличивают темп, потому что погодные условия для флота довольно сложные. Зона высокого давления у острова Святой Елены, которая сейчас тянется узкой длинной полосой от мыса Доброй Надежды почти до Бразилии, продолжает расширяться, и похоже, что капитанам придется искать свою дорогу (очень узкую на текущий момент) в сложном слаломе между двумя антициклонами к мысу Доброй Надежды. Кажется, что погодная ситуация с каждым днем становится все сложнее.

В этой ситуации Шарли Дален (Apivia, третья позиция) тоже продолжает сокращать свое отставание от лидера. Оно уже составляет всего 45 миль. Жан Ле Кам по-прежнему идет четвертым, отставая на 135 миль, но, как и ранее, возглавляя «обескрыленную» часть флота на своей «вечнозеленой» лодке конструкции FYD 2007 года, которая (под именем Foncia) выиграла Vendée Globe 2008 года в руках Мишеля Дежуайо.

И вот сейчас Yes We Cam! вошла в Южное полушарие всего на один час и 54 минуты позади новейшей Apivia конструкции Вердье. Время Ле Кама от Ле-Сабль-д’Олон до экватора на этот раз составило 10 дней 10 часов 12 минут, это на пять минут быстрее, чем его результат на этой же лодке в гонке 2016 года, когда он стал на экваторе лишь восьмым. Очевидно, что Жан Ле Кам, как и добрый коньяк, с возрастом только улучшается!

Со свойственным «Королю» остроумием сам он заметил: «Что касается крылатых лодок, которые сейчас получают шанс увеличить свое преимущество, то я еще до старта всегда говорил, что выступаю в категории Renault 4, а не в категории Ferrari. Но я вижу, что мой маленький R4 очень хорошо настроен!»

С тактической точки зрения далее кажется вполне очевидным выполнение довольно старого парусного правила: тот, кто первым попадает в полосу низкого давления, которая начинается примерно на 30-35 градусах ю.ш. и 15-20 з.д., быстро отрывается от своего преследователя на много миль. Потому что у него внезапно появляется устойчивый ровный ветер, который часто дает преимущество в шесть-восемь (или даже больше) узлов скорости над другими гонщиками.

И пять часов преимущества Томсона на экваторе над ближайшим соперником могут начать очень быстро увеличиваться на 40 или 50 миль в сутки. Это может стать решающим в достижении конечной тактической цели в этой части гонки: если лидеру удается достичь циклона, который пропустили преследователи, его отрыв от флота быстро возрастает до 100 или 200 миль. Соответственно, капитаны сейчас испытывают серьезное психологическое напряжение – надо не промахнуться и попасть точно в узкую «струю» попутного ветра.

Японец Коджиро Шираиши (DMG Mori Global One, 25-я позиция) все еще борется за спасение своей мечты об участии в регате. Он чинит свой порванный грот уже несколько дней, и парусные мастера North Sails прислали ему предложение по ремонту, от которого он не смог отказаться. Он зачистил ламинат паруса мелкозернистой шкуркой, напилил на баке рейки из запасных листов углепластика и саморезами прикрепил к парусу эти импровизированные латы. После долгого безделья у Канарских островов он поставил стаксель и наконец-то идет со скоростью одиннадцать узлов, по крайней мере, в правильном направлении.

Яхтсмен передал с борта: «Будет огромным достижением, если я смогу закончить гонку под этими парусами».

Почти дотянулся до хвоста флота Фабрис Амедео (Newrest), который вернулся в Ле-Сабль после травмы, а теперь находится всего в 130 милях от Клемана Жиро (Compagnie du lit – Jiliti), идущего впереди него. Жереми Бийу (Charal) уже покинул Бискайский залив и теперь может идти к Канарским островам с идеальным и сильным ветром. Он отстает от Амедео на 1200 морских миль (и почти на 3000 миль от лидера). Будет интересно посмотреть, сколько соперников он сможет обогнать.

Борис Херманн (Seaexplorer – Yacht Club De Monaco) утром в четверг прошел экватор на седьмом месте. Немец должен быть удовлетворен этим, ведь он очень близок к цели своей мечты – месту в пятерке лучших. При этом PRB Кевина Эскоффье (пятая позиция) сейчас опережает его всего на 12 миль, а еще утром разрыв составлял почти 50. Расстояние до Томсона у немецкого гонщика сократилось до 245 миль, тогда как еще недавно оно составляло почти 300. Вчера он сбросил с борта яхты исследовательский буй, который он взял на борт, и который должен предоставить важные данные для дальнейших исследований изменения климата.

Француз Луи Бертон (Bureau Vallée 2, шестая позиция) выглядит удивительно быстрым. Он идет на старой Banque Populaire Армеля Ле Клеака, у которой нет крыльев последнего поколения, но которая была оптимизирован в некоторых деталях (среди прочего на яхтах теперь можно настраивать углы атаки крыльев, изменение в правилах класса IMOCA 60, которое было разрешено только перед этой гонкой). Этот гонщик почти никогда не участвовал в других широко известных одиночных регатах, он тренировался практически в тишине. Однако он выступает довольно успешно, держась почти на одном уровне с PRB (разрыв всего 11 миль) и удачно защитился от попыток обгона со стороны Саманты Дэвис (Initatives Cœur, девятая позиция) и Бориса Херманна.

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk