Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 09.01.2019, 21:45:36

Название: Колдунчики для гиков
Отправлено: Craus от 09.01.2019, 21:45:36
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_01_19_9_40_30.jpeg)

Электронные колдунчики: что это и как они работают?

Мишель Дежуайо (Michel Desjoyeaux) — один из самых успешных моряков-одиночек в мире. Он дважды приходил первым в Vendee Globe (и единственный, кто выиграл ее больше одного раза), Route du Rhum и был призером в ряде других регат. Сейчас он практически покинул гонки и больше занимается развитием своей компании Mer Agitée во Франции. Мишель со своим партнером Реджином Борненсом (Régine Bornens) основали компанию для развития и внедрения инноваций в парусный спорт в 1999 году. Их последняя разработка — электронные колдунчики.

РАБОТАЯ СОВМЕСТНО С ИНЖЕНЕРОМ ДИМИТРИ ВУАЗЕН (DIMITRI VOISIN), MER AGITÉE ПРИДУМАЛИ, КАК ПРЕОБРАЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ КОЛДУНЧИКОВ В ЭЛЕКТРОННЫЙ СИГНАЛ, И СОЗДАЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОЛДУНЧИКИ, НАЗВАВ СВОЕ УСТРОЙСТВО TRIMCONTROL.

Но как это работает?

Вуазен и его коллеги нашли способ, как совместить достаточно чувствительный сенсор и тонкий кусочек силикона клиновидной формы, поместить их в прямоугольный корпус и закрепить эту конструкцию на полотно самоклеящейся парусины. Это устройство занимает всего несколько кубических сантиметров и питается от электроэнергии для преобразования движения колдунчика в герцы и передачу цифрового сигнала на локальную базу, которую можно установить в навигационной станции лодки.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_01_19_9_40_36.jpeg)

Базовая станция в свою очередь подключается к смартфону на ОС Android с приложением TrimControl, на который приходят данные с колдунчиков в реальном времени. Для записи и проведения статистического анализа со смартфоном синхронизируется навигационное программное обеспечение от компании Adrena, а обработанные им данные выводятся на экран. Когда угол силиконового колдунчика отклоняется больше заданного значения, это означает, что он в турбулентном потоке воздуха из-за недобитого паруса, или что яхта идет слишком круто к ветру. Эти значения выводятся на дисплей шкиперу или навигатору, что особенно полезно ночью. Также эти колдунчики показывают и отвал ветра, когда их немного отталкивает от паруса потоком воздуха и они встают под углом. По словам Вуазена, уже при скорости вымпельного ветра в десять узлов система будет отлично работать.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_01_19_9_40_42.jpeg)

«Это изобретение отлично послужит офшорным гонщикам, — говорит Вуазен. — Как известно, в офшорных гонках побеждает тот, кто делает меньше ошибок, а не тот, у кого скорость больше. В оптимизации работы с парусами и заключается роль электронных колдунчиков».

Чтобы проверить надежность электронных колдунчиков, их тестировали, закрепив на концах лопастей ветряной мельницы, где скорость доходила до 300 км/ч. Их можно скручивать, сминать и складывать без последствий. Клейкая основа крепится на любую тканевую или ламинированную поверхность и отлично походит как для гоночных, так и для крейсерских парусов. На данный момент электронные колдунчики чаще применяют на стакселях, но их также можно устанавливать и на грот, и — по словам производителя — даже на легкие «код Зеро».

На протяжении разработки колдунчиков они тестировались на различных типах яхт, в том числе на Pogo, а первые испытания в гонке прошли во время Giraglia Race, где колдунчики закрепили на стакеселе второго номера IMOCA 60 SMA.

https://youtu.be/ract5JIYhX0

«Я думаю, мое изобретение могут высоко оценить и гонщики Volvo Ocean Race или America's Cup. На их яхтах сенсоры стоят по всему рангоуту, а мое изобретение предоставляет не менее важные данные о воздушном потоке вокруг паруса», — говорит Вуазен.

Также в процессе разработки принимала участие компания NKE. Они написали ПО, позволяющее соединить TrimControl с автопилотом, чтобы тот мог следить за вымпельным ветром не только по флюгеру на топе мачты, но и за непосредственным расположением паруса относительно ветра.

Изобретатели TrimControl пытаются найти все возможные способы применения их изобретению. Так, Вуазен и его партнер по разработке Франсуа Габар (François Gabart), шкипер макси-тримарана MACIF, работали с Готье Сержоном (Gautier Sergent) из North Sails, чтобы понять, как данные, считанные с колдунчиков, могли бы помочь в оптимизации формы парусов.

ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ РЕШАЕТ ИЗОБРЕТЕНИЕ MER AGITÉE — ЭТО ВИДИМОСТЬ КОЛДУНЧИКОВ.

Дело в том, что ночью колдунчики разглядеть практически невозможно, а вооружение на некоторых яхтах настолько высоко, что и днем в хорошую погоду разглядеть нить или ленту проблематично. В таких случаях также придет на помощь электронный колдунчик. Так как вся информация с него отправляется на смартфон или в бортовую систему навигации, все данные всегда будут под рукой.

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk